Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#76

Сообщение GusKruchus »

и еще важно не забыть, что пишу я в этой теме про PCMO продукты современные, в более-менее современных двс и на более менее понятном топливе. Средний уровень цивилизации :)
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5083
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#77

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 17:07 способ, не нужен для оценки когда менять масло
А кто говорит о "когда менять"?

Вот пример, который встретил в процессе поиска мониторинга Сергея Смирнова. По-моему интересно (особенно заводская заливка), Все масла слиты задолго до исчерпания запасов BN, так о чём у нас спич?
post-1806-0-07287800-1378362340.jpg
post-1806-0-07287800-1378362340.jpg (134 КБ) 1438 просмотров
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#78

Сообщение GusKruchus »

GReY, BN и TBN не нужны, для измерения запасов :) в PCMO. Так уж вышло с PCMO.
Они нужны как 1 из 10 параметров - для быстрой оценки происходящего с присадками (не только детергентами).
И способ ОК (Shell) не подходит для этой оценки, так как он не видит в современных маслах (лучших маслах) одну из частей.
jjj.gif
jjj.gif (59.4 КБ) 1532 просмотра
Последний раз редактировалось GusKruchus 04 апр 2023, 19:02, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#79

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 17:07 Я много раз пишу одну простую вещь, но ее никто, кроме Сергея не понимает.
По моему ты сам запутался. В погоне за дичью, сам в свою ловушку угодил. :hahaha:
Семеныч опираясь на то что авиамасло TBN 0 сделал ни много ни мало постулат про неважность ТБН! ...бла бла бла. Но оказывается...
GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 17:07 TBN , никакой способ, не нужен для оценки когда менять масло. TBN нужен для понимания, что с присадками. И только один метод. Все.
Понятно? Еще раз написать?
Тут есть противоречие или мне показалось?
Присадки составная часть масла, понимая что с присадкой (метаморфоза детергента на нейтрализацию кислот) можно оценивать их работу и косвенно состояние масла - слив рано/поздно. Нет?
Замер цифры, ты почему-то переводишь в другую плоскость - какое масло лучше:
1. забористое по шкале таксиста есть гуд, много присыпок - дорого боХато, у которого TBN стоит по 2896 это ему греет душу.
2. менее нагруженное, есть гуд по Арни и Гусю.
Верно?
Хотя это никто не собирался обсуждать какое масло новое лучше "забористое" или "урезанный пакет".
Обсуждают просто какой замер попугаев ближе к реальности и полезен для косвенной оценки.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#80

Сообщение GusKruchus »

Booth, нет, ты ошибаешься.
И нет я никуда себя не загонял.

Я пишу простую мысль уже дестки раз - TBN метод D2896 нужен для быстрой оценки масла.
Профи, как Арнольд, собирают разные параметры о масле (работавшем), и один из важных параметров - TBN по D2896.
А параметр - D4739 - бесполезный. Профи его не собирают, для анализа современных PCMO он не нужен.
Но, его можно собирать для некоторых корабельных дизелей. Т.к. там важно количество остаточной "извести", которой надо усмирять тяжелые кислоты.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#81

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 18:57 Профи, как Арнольд собирают разные параметры о масле (работавшем), и один из важных параметров - TBN по D2896.
Ок, значит все таки постулат что ТБН не важен, ложь. Уже понятнее. :popcornn:
А можешь давать ответы без загадок?
Что бы я (темный неуч) тебя понял, помогу тебе, выбери вариант ответа:
TBN по D2896 Важный параметр потому что:
а.) Потому что его Арнольд собирает!
б.) Потому что Гладиолус!
в.) другой вариант (подробное разъяснение для тупых в важности TBN по D2896 от Гуся)
GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 18:57 А параметр - D4739 - бесполезный. Профи его не собирают, для анализа современных PCMO он не нужен.
Бесполезный почему?
Только без двусмысленных картинок, а словами, желательно на русском.
Мы не профи, нам можно по "бесполезному" методу гадать? :)
GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 18:57 Но, его можно собирать для некоторых корабельных дизелей.
Ну хоть где то он пригодился. :)
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#82

Сообщение GusKruchus »

Booth,

бесполезный - т.к. в современных маслах PCMO содержатся вещества, которые видны для D2896 и не видны для D4739.
Эти вещества - ценнее, чем Ca/Mg на который смотрит D4739. В 1000 раз ценнее. Так понятно?
Любой плюс в анализе D2896 - это реальный плюс + лишняя зола.
Любой минус в анализе D2896 - это реальный минус.

Так в PCMO.

Любой плюс в анализе D4739 - это лишняя зола.
Любой минус в анализе D4739 - это ничего не значит для PCMO.

Что хорошего показывает D4739? Ничего.
Либо - лишнюю золу, либо ничего.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#83

Сообщение GusKruchus »

Booth,
вижу, Гусь хоть и убедил тебя в никчемности и даже антинаучности ACEA спецификаций, но так и не смог убедить тебя в нелепости UOA современных хороших масел по D4739.

Ты не подумай, что Гусь считает, что разброс всегда такой дикий. В реальной практике, обычно, все лучше (правда, если надо, можно и иначе). Но я ничего не добавил. Это то, что задано в методе. Интересно, что ты вообще думаешь о таком качестве оценки, с таким уровнем воспроизводимости ?

Интересно твое мнение об этом -
a1.gif
a1.gif (39.86 КБ) 1298 просмотров
rr.gif
rr.gif (66.88 КБ) 1298 просмотров
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3184
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#84

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 19:17 бесполезный - т.к. в современных маслах PCMO содержатся вещества, которые видны для D2896 и не видны для D4739.
Это из самой сути титирования разницы реактивов очевидно и ясно было, мне.
GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 19:17 Эти вещества - ценнее, чем Ca/Mg на который смотрит D4739. В 1000 раз ценнее. Так понятно?
Понимаю так что некоторы слыбощелочные дисперсанты или какая то органика не видна 4739 поэтому такое отношение к нему?
Мне ваш посыл в целом понятен, только как всегда ньюанс есть... :)
Не понятно что толку от высокго TBN который дает 2896 если масло уже трудно назвать маслом, отработка с большим кол-ом моточасов и прошедшая точку дифуркации - вслед за разжижением напитывается осколками, сажей, продуктами распада - и уже по сути не годно (по моей личной шкале). Но по 2896 может TBN быть при этом высоким - что это даст этот метод в UOA - кмк ничего. По сути изза этого и произошел конфликт с Денисом и нелепый быдлянско-колхозный наезд Семныча в его адрес.

Ну в теории можно сказать что масло после 20 000 км. 400 м.ч. по 2896 еще живое, но так ли это?!
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#85

Сообщение GusKruchus »

Booth, в этот раз я просто так, без выводов :coffee:
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#86

Сообщение bmwserv_ICE »

Booth писал(а): 06 май 2023, 19:23 точку дифуркации - вслед за разжижением напитывается осколками, сажей, продуктами распада - и уже по сути не годно (по моей личной шкале). Но по 2896 может TBN быть при этом высоким - что это даст этот метод в UOA - кмк ничего. По сути изза этого и произошел конфликт с Денисом и нелепый быдлянско-колхозный наезд Семныча в его адрес.
Б реально близка к Д на клавиатуре, а вот к С не близка. Впрочем, я не знаю, кого вы имели в виду. Возможно, что с Денисом многие "конфликтуют". :D
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#87

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE писал(а): 08 май 2023, 19:28 Возможно, что с Денисом многие "конфликтуют"
Кстати, я вообще не знаю, кто это. Гуси не критикуют методы ASTM. Но Гусь может поддержать, за компанию, например - мнение Арнольда. Который считает, что довольно бесполезно проводить оценку масла (UOA) каким-то методом. Однако, в некоторых сообществах, почему-то очень твёрдо веруют в важность такой оценки.
Зачем и для чего такую оценку проводят, а потом еще и начинают утверждать глупости о том, что в масле важно, а что нет - я не знаю. Это, вероятно, часть какой-то культуры выбора масла. Интересно, что эта культура не всегда конфликтует, а возможно не будет конфликтовать с "нашей" культурой. Так как пакеты, производимые каким-нибудь "Инбризолом" будут все-равно ближе к "нам".
Необходимость смены культуры - будет у "них", а не у "нас".
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#88

Сообщение GusKruchus »

Booth,

https://tinyurl.com/pilulki

великолепный пример. Ты был лучший там, но ни один там нормально ничего не написал. Даже alex323 так и не понял, что ILSAC как раз работает дольше.

Больше всего смешил этот местный Дмитрий, который уже писал - как моет ПАО и прочий бред. Уровень понимания в масле, примерно, минус 1
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#89

Сообщение mvg »

GReY писал(а): 04 апр 2023, 18:23 Вот пример, который встретил в процессе
Весьма странный пример хотя бы в части Интервал 1: элементы присадок растут, медь?
Медь чему принадлежала?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5083
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#90

Сообщение GReY »

mvg писал(а): 16 май 2023, 11:07 Медь чему принадлежала?
Хороший вопрос, картинка вроде принадлежит Itseasy с ойлклуба, наверняка там и про медь обсудили. Я, оказывается, даже участвовал в том обсуждении, но напрочь уже забыл :)

Возвращаясь к теме:
GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 18:53 способ ОК (Shell) не подходит для этой оценки, так как он не видит в современных маслах (лучших маслах) одну из частей.
Он видит не всё, но то, что он видит, можно сработать до околонуля за обозримый срок, в отличие от того, что "видит" D2896.

Почему факт срабатывания того, что "видит" D4739, ничего не значит?
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GReY и 4 гостя