Про дальнобойщиков и в целом про страну. Понравилось.
Дальнобойщики и враги народа
Смотрю за тем, как люди спорят по поводу забастовки дальнобойщиков против новых поборов. Смотрю, и нахожусь в состоянии полного ошеломления.
Вроде вполне очевидная ситуация.
Дорогие сограждане. Новый сбор – очередная кормушка для вполне конкретных олигархов.
В чём её суть (все знают, но напомню)? Это сбор (при помощи специального оборудования и предварительной фиксации маршрута) с большегрузного транспорта частной структурой, которая, осуществив сбор и покрыв свои расходы и запланированную прибыль, перечисляет остальные средства сбора в Дорожный Фонд. По оптимистичным планам частной компании они будут тратить на обслуживание системы по 10,5 млрд. (на деле, как показывает практика – много больше), а собирать – 50 млрд. (на деле, как неизбежно будет из-за сужения рынка и роста цен – гораздо меньше).
Дальнобойщики не хотят платить на содержание господина Ротенберга-младшего, под которого и создана структура, и не хотят платить ещё раз за то, за что и так уже было уплачено. И бастуют. И порядочные люди их поддерживают.
Но это всё – на самом деле мелочи (хотя я полностью поддерживаю дальнобойщиков и считаю их победу крайне нужной для нашей страны). Главное в другом.
Главное в том, что эта система в целом является не просто кормушкой, а целенаправленным и наглым ограблением всех граждан нашей страны, да ещё в таком виде, в каком её могли придумать только откровенные враги народа, враги страны, враги государства.
Почему целенаправленное и наглое ограбление – это очевидно. Дополнительные поборы вызовут:
1. Снижение объема перевозок, ибо стоимость возрастёт, а расходы на них увеличить сложно. Значит меньше грузов будет доходить до места назначения, меньше людей будут зарабатывать на перевозках, меньше станет товара и денег с населения.
То есть мы имеем типичную картину перераспределения богатства от бедных (дальнобойщики и все простые граждане) к богатым (в том числе к Ротенбергам). Разница между бедными и богатыми возрастёт ещё больше и ещё ближе приблизит нас к социальной катастрофе.
2. Структура создаётся не для создания дорог, пригодных для большегрузного транспорта, а именно как кормушка для олигарха, для получения прибыли. И такая кормушка у нас уже есть, и не одна.
Наиболее известная – михалковское общество по защите авторских прав, для которой ограбили не просто всех торговцев и производителей электроники и носителей информации, но вех граждан, которые вынуждены платить больше.
Но авторам почти ничего не перепало. Зато уже шумит скандал по поводу вывода из фонда миллиардных сумм на недвижимость. То есть деньги идут не авторам, а просто отмываются и растаскиваются. С чего кто-то взял, что с новыми поборами будет чем-то лучше?
Или приватизация РАО ЕС, когда её растащили по частным карманам, обещая, что это позволит поднять эффективность, и потому снизить тарифы на электроэнергию и отказаться от датирования государством. Но тарифы только непрерывно растут, а дотация государства (то есть опять, на отнятое у нас) возросла.
Что не очевидно, как я понял из общения с людьми – тема врагов.
Итак, почему те, кто пробивают эти поборы для себя и те, кто за них голосуют – враги?
1. Враги народа они потому, что прилагают все усилия, чтобы отобрать у подавляющего большинства сограждан ещё что-нибудь, ещё какую спрятанную копейку. Они из жажды личного обогащения и жажды власти, которую им дают деньги, готовы всех нас загнать в нищету. И на этом поборе они не остановятся.
Если не остановить их сейчас, то после дальнобойщиков они придут уже прямо за вами.
2. Враги страны они потому, что их жадность и её удовлетворение наносят прямой ущерб стране. На протяжении всей истории, когда шло единение стран, их рост и развитие – все проходили через отмену платных дорог, отказ от взимания платы за мосты, ликвидацию региональных таможен и налогов. Ибо без этого развитие останавливалось. Дорожные сборы, соираемые не государством - характерный признак раздробленного феодального государства. От этого всегда избавлялись.
А сейчас враги страны создают всё новые препоны. Это рост стоимости абсолютно всех видов грузовых и пассажирских перевозок. Это попытка (остановленная народным возмущением) ввести сбор на электричках за пересечение границы субъекта федерации. Это введение платных дорог там, где были бесплатные и перекрытие государственных дорог охамевшими владельцами элитных посёлков.
Если не остановить их сейчас, будет всё больше разрушаться связность нашей страны, граждане будут, в основной массе, торчать в своём регионе, а сами регионы будут всё болбше переходить на самообеспечение и экономически обособляться. А это путь, который неизбежно ведёт к развалу страны на кучу мелких стран.
3. И теперь к охранителям, которые во всё всем поддерживают власть, чтобы обеспечить стабильность и укрепление государства – почему враги государства?
Враги государства они потому, что разрушают саму легитимность государства и власти.
Если кто плохо учился и уже ни хрена не помнит из истории – государство является инструментом насилия, который используется для того, чтобы обязать всех граждан жить по определённым правилам и содержать государственные институты.
И законность/легитимность этой власти держится на монополии государства на насилие и на поборы со своих подданных. То есть государство может, осудив человека за преступления по своим законам, убить его. Или отправить гражданина на войну убивать других людей. Но никто, кроме государства, не может делать этого. И тех, кто покушается на государственную монополию – жестоко карают.
И это касается и других прерогатив/монополий государства. В том числе и таких, как издание законов и (!) сбор налогов. Если налоги собирает не государство – это рэкет, грабёж. Но в старину бывали прецеденты, когда государство, срочно нуждаясь в деньгах, или желая дать кормушку своей знати, например, отдавало на откуп налоги или продавало частным лицам монополии на какие-то виды деятельности. И, как историк, скажу вам, что это всегда вело к ослаблению или разрушению государства. Ибо всегда делало государство нелегитимным в глаза граждан.
И если не остановить тех, кто создаёт частные кормушки, отдавая на откуп налоги и прочие принудительные поборы – государство будет разрушено. Ибо без опоры на лояльность граждан, на легитимность в их глазах, никакое государство существовать не способно.
И по всем пунктам – суть здесь не в фамилии Ротенберг. Суть в том, что сейчас, обманывая граждан, якобы народные избранники (то есть осуществляющие волю нас с вами???) и правительство вводят принудительный набор (налог) на важную для страны и народа деятельность в пользу частной структуры!
Вроде всё очевидно и ничего нового я не сказал?
Но есть огромное количество людей, которые вещают о том, как дальнобойщики разбивают дороги, как нужно на это изыскивать денег и вообще сбор большего количества денег делает государство богаче, и сама система не так уж плоха и с ней можно жить и работать.
Где учили этих идиотов? С какого Марса их завезли на Землю?
ПС: Тема идиотов получила неожиданное продолжение в обсуждениях )
Когда я писал о порядочных людях, поддерживающих протест, это не касалось тех политических проституток, что пиарятся на этой акции.
То есть я говорил, например, о тех 80% москвичей, что по опросам поддерживают акцию дальнобойщиков.
Но не о "координаторах", вроде Расторгуева и других представителей "либерального протеста". Этим плевать на трудящихся и на народ. Они лишь за смену одних олигархов у кормушки на других, ещё более отмороженных.
http://sha-julin.livejournal.com/90674.html