Страница 1 из 6

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 01 дек 2021, 22:40
Booster
1. Mitsubishi Montero Sport 1999 г.в.
мотор 6G72 24 кл. бензин, чип есть до 200 л.с.
ГБО нет
DPF нет
каты - 2 вырезано, 1 живой
лямбды и EGR отключены программно

2. Мануала к машине нет, но скачанные из интернета якобы говорят о 5-30 (10-30) fuel economy. Объем картера 4 литра.

3. Южная часть Ярославской области. Сельская местность. Температуры зимой до -35...-37 недолго, летом и +35 бывает, но тоже пару недель. Прогрев нет, гараж нет, уличное хранение в чистом поле.

4. Эксплуатация - постоянно среднее бездорожье (грязь, снег и соответственно движение на пониженном ряду с 2.5 -3.0 т.оборотов) немного 5-8 км, далее трасса со скоростью 100 кмч на круизе. Города нет. Периодически тяжёлый прицеп по трассе и бездорожью зимой и летом, доставание застрявших. Пробег 12-15 т.км в год. АИ-92 (перешит под этот бензин).

5. Замена масла каждые 5 т.км., менять авто не планирую.

6. Мотор немного (с моей точки зрения) подъедает масло. 1 литр на 5 т.км. Катаю на 5-30 А3, сейчас залил 5-30 А5.
А5 подъедает сильнее.
Все темы похожие на этом форуме прочитал.
Собственно вопрос и сомнения - а не надо ли при моих условиях эксплуатации и V6 мотор конструктивно лить х40?

Спасибо большое!

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 12:13
Gubkin
Booster, ну тут первая тема в поиске это Масло для Паджеро 4
там конечно 1 страницы даже нет, но раз у тебя все вырезано + скорее всего левый чип (а они все такие), то 40-ка напрашивается сама сабой.
да и разница между 30-кой и 40-кой минимальна, сидеть и думать что же залить - трата времени. Двигатель не оценит.

сейчас вон на озоне 1450 руб за Shell Helix ECO 5W-40 (SN)
можно хоть 10 канистр взять на 5 лет вперед

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 13:30
Projector
Booster, раз зимой -35 - 37С то однозначно 0w30 , 40-ку зимой смысла нет лить , до 100С в такие морозы вряд ли нагреете масло в картере , на лето да можно и 5w40 типа Shell выше постом , хотя я бы покупал на лето масла в вязкости 10w30 и 10w40 и делал бы микс 50х50 , получается еще дешевле и точно не хуже , благо вырезанные каты это позволяют сделать не оглядываясь на зольность масла

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 17:23
Booster
Gubkin, а стОит лить на лето 10-40? Или можно всё дорогу лить крепкую пятёрку А3 с 229.5 и не париться? Даже при условии тяжёлого прицепа и бездора летом?

Вариант попробовать масла для комтранса дизельного на жирных пакетах?

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 18:21
veles
Booster писал(а): 02 дек 2021, 17:23 а стОит лить на лето 10-40?
Да, типа ZIC X7000 CK-4 10W-40 (CK-4, E9/E7, 228.31, VDS-4.5), ZIC X7 LS 10W-40 (SM, C3, 229.31)

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 19:04
Gubkin
Booster писал(а): 02 дек 2021, 17:23 а стОит лить на лето 10-40?
да, стоит, почему нет
пример вот ZIC X5 10W-40 (SN Plus)
по анализу пакет бомба

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 20:04
Booth
Gubkin писал(а): 02 дек 2021, 19:04пакет бомба
Это афтоновский пакет под истинные ilsac вязкости 0w20 - 5w30 Новые допуски и тренды масел (SN Plus, SP, GF-6, MB 229.71/229.6, ACEA C6/A7/B7, CK-4, FA-4, DexosD) (Пост Booth #94167)
Он будет так же эффективен в густом масле? Какой смысл густое масло лить с пакетом который позиционируется под ilsac? Я бы понял смысл если б было 10w30 на таком пакете. Кстати вроде у обнинска Рольф такой был, но под старую формуляцию gf-5 без магниевого пакета.

У афтона под густые масла и евродопуски есть пакет под 229.3 и с другим загустителем, напр Лук Люкс синтетическое 10W40, Армотек универсал 10W40. Zic 10w40 LS уже другое, на Инфениум.

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 20:42
Booster
Booth писал(а): 02 дек 2021, 20:04 У афтона под густые масла и евродопуски есть пакет под 229.3 и с другим загустителем, напр Лук Люкс синтетическое 10W40, Армотек универсал 10W40.
А что ещё можно посмотреть, кроме Лукойл?
Пробовал я его много раз в нескольких вариациях - горит.
Понравился Маннол Молибден 10-40, Ликви МоС2 10-40 (но это уже мне не по средствам).

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 20:53
Booth
Booster писал(а): 02 дек 2021, 20:42 А что ещё можно посмотреть, кроме Лукойл?
Ты вроде бы про 5w30 лук писал, а не про 10w40. Армотек 10w40 в ашанах, метро и пр. бывают со скидкой.
Посмотреть можно много всего, напр Роснефть 15w40. :D

- Мобил x2000 10w40 наверно хорошее. (но это не точно), оно хотя бы интересное. :popcornn:
- Петроканада может есть какая нибудь? Кстати вспомнил есть у них дизельное 10w30 ck-4 и даже по вменяемой особенно в нынешнее время цене.
- Татнефть тоже масло. :D Но что там на своём новом заводе они делают хз. Пока не понятно.
- у S-oil большой выбор. Можно попробовать Black LS 10w40 дизельное малозольное CJ-4, 229.31 артикул посмотри на сайте дистрибьютера даль-оил. В эмексе оно около 1800 - 4 л.
Вспомнил ещё одно интересное дизельное в лс напишу, а то барыги расхватают.

Но я не уверен что нужно такое загущенное масло как 10w40. Я бы не стал лить если на 30 ках нормально. Попробовать можно конечно, вряд ли навредит.
Если знаешь ilsac-5 / ilsac-6a 10w30 лучше его на лето.
А зимой в мороз полюбому нулевка лучше, 5w30 хотя бы.

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 22:14
Drive@sek
У меня друг льет в такого ШелХеликсУльтра 5в40 круглый год ;)
Пробег уже под пол миллиона - не вскрывался.
Постоянно мотался в Казахстан.
Машину продал... жене :D

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 22:16
Booth
Drive@sek,
Hx8 не хуже будет, а может даже лучше.

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 02 дек 2021, 23:32
Booster
Booth писал(а): 02 дек 2021, 20:53 Ты вроде бы про 5w30 лук писал, а не про 10w40. Армотек 10w40 в ашанах, метро и пр. бывают со скидкой.
Я про Лукойл написал только, что он у меня горит. Вязкость не указывал )

Мобил, Шелл и прочие известные бренды - наверное нет. В наших краях их купить неподдельные затруднительно.

Таки что скажете про масла для комтранса дизельные?

Я разок залил Несте ЛХЕ 10-30 - ну так... Горит как Лукойл.
Существенно меньше угорает Ликви, но при нынешнем уровне цен - недоступно мне.

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 03 дек 2021, 00:19
Booth
Booster,
Вот ещё норм ZIC X7 5W-30 (SN Plus,SN-RC, GF-5, Dexos1 gen2)
Можно и летом его использовать.

Booster писал(а): 02 дек 2021, 23:32 Таки что скажете про масла для комтранса дизельные?
Почитай тему может полезное что то найдёшь Применение дизельных масел (грузовых и легковых) в бензиновых двигателях

Конкретики никакой не скажу.
Практика их использования в бензиновых моторах только у гиков и энтузиастов двинутых в хорошем смысле на тему масла. Причём такие люди есть давно ещё до появления маслофорумов. Ничего плохого не должно случится, а есть ли польза в этом не разобраться. Научно этим никто не занимается. Я знаю что ещё в 90-е когда появились брендовые импортные масла находились желающие лить дизельное в Лады, и сейчас есть те кто их льют и в овощные атмо и турбовые корчи.
На американском форуме много, анализов отработок ничего плохого в этих анализах не обнаруживается. Тут на форуме тоже есть о работки грузовых масел с легковых авто и бензиновых и дизелей. По ним тоже нельзя вынести вердикт что грузовое лучше легкового или наоборот. Для объективного сравнении ныжны длительные испытания, с постоянным мониторингом и с последующей разборкой моторов для оценки и сравнения.

Года три назад у меня была идея сделать микс и залить свой авто из грузового 10w40 CI-4 с 5W30 С2, с целью получить дешёвое масло с желаемыми мне параметрами, но бурный рост онлайнмагазинов и увеличение ассортимента предлогаемых масел отвели от этого интереса, проще стало купить дешёвое готовое масло PCMO которое мне нравится. Так и не пробовал.
Мораль: Использование грузового масла это вопрос веры в него или отсутвие хорошего PCMO. Если вы сомневаетесь, то не лейте.

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 03 дек 2021, 01:07
Booster
Booth писал(а): 03 дек 2021, 00:19 Вот ещё норм ZIC X7 5W-30 (SN Plus,SN-RC, GF-5, Dexos1 gen2)
Можно и летом его использовать.
Что то стрёмно мне на нашем бензине (в провинции) использовать Ильсак масла. Условия эксплуатации тяжёлые, и вопрос был изначально можно ли (нужно ли) использовать масла х-40. Так как на многих форумах по этому мотору много мнений, что сороковая вязкость для него нехорошо совсем. Типа для японских моторов только маловязкие масла.

Хотя на форуме Ликви в него все советуют 5-30 А3 и настойчиво рекомендуют попробовать 5-40 Синтойл. А при нынешней цене это несерьёзно по меньшей мере, с моей точки зрения. Не стОит это масло таких денег.

Хочу попробовать залить Роснефть Магнум рейсинг 5-40. Если найду за нормальный ценник. Что скажете на такой вариант?

Montero Sport 6G72 1999 г.в.

Добавлено: 03 дек 2021, 02:09
Booth
Надо определится что бы не перебирать все масла. :)
Если обязательно хочешь А3 5W40, 5W30 то админ тебе в первом ответе правильную рекомендацию дал. Оно по цене примерно как Лукойл, но и бывает чтт скидки в метро, ашанах, ест в интернетах.
Shell Helix ECO 5W-40 (SN)
Shell Helix Taxi 5W-40 (SN Plus, A3/B4, 229.3)
Shell Taxi 5W30 A3/B4
Booster писал(а): 03 дек 2021, 01:07 маловязкие масла.
Они не маловязкое, а нормальные. Абсолютно достаточные, с запасом.
Почему ты 40 ки не называешь высоковязкими? загущенными?
Booster писал(а): 03 дек 2021, 01:07 Типа для японских моторов только маловязкие масла.
Вранье. Посмотри мануал Форда, GM, Крайслер. Даже в объемные V8 и турбовые моторы 20 ки.
Европейцы все через опу и навязывание HTHS. Новые модели многих современных немцев, Вольво, Астон Мартин тоже на 20 ках.
Т. е. "маловязкие" масла и для американских и для корейских и для немецких и для шведских и т.д.
Но это не значит надо бежать покупать 20 ку. Хорошего 30 ilsac более чем достаточно.
Booster писал(а): 03 дек 2021, 01:07 Что то стрёмно мне на нашем бензине (в провинции) использовать Ильсак масла.
Живу в провинции - бензин отличный. Ну как провинция...если федеральный округ взять и ближайшие регионы соседнего ФО то 4 крупнейших современных НПЗ. АЗС есть официальные и франшизные, заправляюсь и на тех и на других. Есть и добросовестно региональная сеть со своей базой, нареканий на их топливо у меня ни когда не блыо. Паспорта ради любопытства посмотри сфоткай. Может че-то скажем... А лучше почитай блог на Д2 у Mir413 по бензину очень доходчиво и подробно.
Наверняка есть и "левый" бензин и у нас сомнительные АЗС, просто не заправляюсь на них. Рынок топлива и АЗС сильно трасформировался за 15 лет, заводы модернизиртвались. В штатах и ЕС бензин отличается о. Нашего и не скажу что у нас лучший в мире бензин, но то что в РФ бензин плохой миф. Соглашусь что есть регионы в которых с качественным диз топливом и бензином проблема. Думаю не очень на севере, соляру из отходов нефтедобычи могут делать и в Вост Сибири может не очень из-за географических и экономич особенностей.
Booster писал(а): 03 дек 2021, 01:07 Хочу попробовать залить Роснефть Магнум рейсинг 5-40. Если найду за нормальный ценник. Что скажете на такой вариант?
Не рейсинг не надо. Ерунда не нужна.
Лучше обычную линейку макстечь 5w40 или как то так, её вроде в вазы льёт дилеры на Сто. Видел такое в разнице в акционной коробке 4+1 за 1500.
ест уних кстати и ilsac-5 5w30. недавно в ютубе блогер показывал как один чел его в лексус льёт уже 40 тыс км.
Если жрет масло и надо подешевле то бывают разные едешевые предложения Лукойла, Татнефть, Синтек.
В теме лукойла есть его масла под названием Special, и UAZ и недавно артикулы написали на ZMZ 10W40 и 5W30. Норм масла, не дорого. Тот же Лукойл но с другими этикетками.