Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Куда слать, сколько стоит, список лабораторий
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение Booth »

mvg,
Нулевая (100-200 км. ) это будет анализ свежего масла перемешанного с несливайкой - данные ни о чем и ни с чем их корелировть в будущем нет смысла - пустая трата средств, времени. Кмк рационально делать на 200-250 м.ч. что бы принимать решение о сроке замены или уменьшении интервала в будущем.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение mvg »

Booth писал(а): 13 авг 2020, 16:58 это будет анализ свежего масла перемешанного с несливайкой - данные ни о чем и ни с чем их корелировть
Коррелировать с результатом по завершению испытаний. Своего рода - поправочный коэфф. "Несливаемый" и смывки имеет смысл принять во внимание...
По хорошему, нужно 3 результата физхимии: из канистры, нулевая проба, итоговая проба, если не предусмотрены промежуточные.
Здесь по 4 пробы на интервал http://www.autoengineer.org/aai-gsm/rez ... 5w-30.html , начиная с нулевой.
Здесь http://www.autoengineer.org/aai-gsm/rez ... aftan.html (ААИ004) после каждых 8 часов. Вязкость, как минимум.

Спорить нет желания...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение Booth »

mvg писал(а): 14 авг 2020, 17:10 Коррелировать с результатом по завершению испытаний. Своего рода - поправочный коэфф. "Несливаемый" и смывки имеет смысл принять во внимание...
Несливайка немного портит масло, но никакой информации о его работе при нулевой пробе не даст. Первые 50-100 м. ч. масло может измениться сильнее чем в дальнейшие 150-200 м. ч.
Делать анализы для сравнения пробы из канистры, нулевой с конечной отработкой никакой полезной информации не даст - нужна именно промежуточная проба, а может ею ограничится. Погрешности у нормальных блендеров минимальные, поэтому даже достаточно отталкиваться от общих тех. данных.
В своих лабах ААИ-ГСМ за бюджетные средства изгаляйтесь как хотите - там у вас своя атмосфера и цели другие. Любому гражданскому человеку проверка блендеров ни в кой рог не уперлась, а интересно состояние мотора, и какой интервал на масле определить, в это как раз оптимальная промежуточная проба на 150-200 м.ч. Можно и позже, как принято по сработке ТБН конечный результат масла при замене.
mvg писал(а): 14 авг 2020, 17:10 Спорить нет желания...
Никто не заставляет. :pardon:
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение mvg »

Booth писал(а): 14 авг 2020, 17:37 Несливайка немного портит масло
Давайте не делать скоропалительных выводов...
Booth писал(а): 14 авг 2020, 17:37 какой интервал на масле определить
Как, если вы не знаете динамики изменений, когда невозможно прогнозировать дальнейшие изменения?
Booth писал(а): 14 авг 2020, 17:37никакой полезной информации не даст
Это ваше личное мнение, но оно не единственное... ;)

Отправлено спустя 39 минут 40 секунд:
По двум точкам сложно или невозможно оценить динамику изменений, как ценить по одной точке я не понимаю в принципе... - сферический конь в вакууме
Вложения
Т.jpg
Т.jpg (59.25 КБ) 1990 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение Booth »

mvg писал(а): 14 авг 2020, 19:10 По двум точкам сложно или невозможно оценить динамику изменений, как ценить по одной точке я не понимаю в принципе...
По точкам графики и кривые чертят что бы в ААИ показать имитацию бурной деятельности и собственной значимости. Хоть бы написали каким методом TBN замерян. Кстати ничего нового вы не показали, только подтвердили бессмысленность нулевой пробы.
В реальной жизни простому обывателю не нужен такой элементарный график уровня 5 класс церковной приходскоой - мало кто будет заморачиватьсяти тратить српдва для множества проб в одном интервале. Для оценки состояния масла в текущий момент и прогнозирования дальнейшего использования - динамика относительно простая и известная. Ориентироваться можно на запас по щелочному, прирост нитрации, металлам и пр.
Так же применим сравнительный медод для АМТ одного класса и типа без серьёзны отличий для определения интервала. Опыта, анализов полно как и чужих исследований. Учитываем объем картера, конструкцию, условия и вперёд делаем несколько интервалов и анализы на 200,250,300 м.ч. - по савокупности параметров анализа определяем интервал оптимальный или продолжаем увеличивать и снова анализ.
mvg писал(а): 14 авг 2020, 19:10 Как, если вы не знаете динамики изменений, когда невозможно прогнозировать дальнейшие изменения?
Принято у любителей рекомендацию к зкмене опираться на TBN, щелочное, нитрацию при нахождении в нормальном уровне элементов износа и отсутвие антифриза и KV без критической посадки. Переход в класс sae ниже я считаю допустимым с оглядкой н юа тип масла и его базовую структуру, условия экспл. и особенности топл. Аппаратуры.
Вот вы выложили два графика - Что по ним можно сказать и рекомендовать? А ничего п металлов износа не предоставили, метод замера тбн не указан, масло и двигатель не указаны, условия эксплуатации не указаны.
Я вижу что с 13-15 тыс. остановилась динамика снижения KV и началось его увеличение - хотя кислотное ещё не встретились с щелочным, и следуя логике оперерования TBN могут продлить использование, хотя стоит задуматься и принять во внимание недостающие параметры для оценки. А увеличение KV намекает на накопление сажи, продуктов сгорания и пр. так же база масла могла изменится из за деструкции
В общем картинок набросали, а ничего умного не получилось. Хотя для осваивания бюджета в ААИ сойдет. Колесо изобрели заново. :facepalm
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение mvg »

Не собираюсь перед вами отчитываться, да и тема не об этом. И уж тем паче мериться мозгами.
Пунктиром график по 2-м точкам: свежее и отработка на 7500 км.
Вы тут каждый рубль считаете при покупке, но рекомендуете сокращать интервал вдвое, если не втрое, увеличивая стоимость затрат на масло прямо пропорционально.

И в ААИ с дуру бесятся, и в API, и в ACEA. Да и вообще ;)

Отправлено спустя 10 минут 36 секунд:
Booth писал(а): 14 авг 2020, 23:09 делаем несколько интервалов и анализы на 200,250,300 м.ч. - по савокупности параметров анализа определяем интервал оптимальный или продолжаем увеличивать и снова анализ.
Не понял, но здорово, разве что далеко не на всех авто есть счетчик моточасов. Ну да не суть. Где разница в подходах, в принципах!? ;)
Вы сами себе противоречите. Может ну его?

Для испытаний масла российской компании с немцами были согласованы точки отбора: нулевая, 10 000, 15 000, 20 000 км пробега. По настоянию германской стороны - без коррекций на условия эксплуатации: город/трасса, зима/лето и пр. Очевидно, что "городское" авто намолотило много больше часов на заданном интервале, но таковы были требования ОЕМ.

p.s., можно всех записать в придурки, но стоит ли... ;)
Вложения
Т2.jpg
Т2.jpg (56.64 КБ) 1959 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение mvg »

1. По результатам испытаний в московском такси, Шелл и Мобил в два горла заявляют об интервалах замены не менее 15 000 км.
2. Тойота (руководство по эксплуатации) рекомендует 5000 км для аналогичных условий и масла под своей торговой маркой.
3. Фольксваген Коммерческие автомобили рекомендует 20 000 км для любых условий (дизель), что не противоречит полученным результатам.
4. Профильные форумы по маслам рекомендуют в среднем ~ 7 500 км
5. АВТОВАЗ заявляет 15 000 км для масел, которые здесь вообще не обсуждаются или крайне редко... ;)

Кто прав? ;)

Booth, вам не кажется, что здесь что-то не так?

Кстати, обратите внимание на "график сажи", что выше. Несливаемый остаток вносит заметный вклад, если судить по нулевой пробе.

Отправлено спустя 34 минуты 14 секунд:
Booth писал(а): 14 авг 2020, 23:09 А ничего п металлов износа не предоставили, метод замера тбн не указан, масло и двигатель не указаны, условия эксплуатации не указаны.
Надеюсь, вы прекрасно понимаете о каких испытаниях идет разговор. Все ведь давно опубликовано http://www.autoengineer.org/aai-gsm/rez ... 5w-30.html
К чему все эти выкрутасы про "значимость", "ничего неизвестно" и т.д. Кого вы хотите унизить или оскорбить, и надо ли?

Отправлено спустя 12 минут 21 секунду:
Чем плохи моточасы для официальных испытаний? - "пилот завел мотор и пошел по своим делам...". за всем не углядишь или нет ничего идеального. ;) Для регистрации режима движения на автомобиль дополнительно устанавливается тахограф, либо применяются иные схемы контроля. Иначе говоря, субъективные оценки сводятся к минимуму, где это возможно...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение Booth »

Кто то не хотел спорить, но настрочил простыни. :hahaha: Я ещё вчера устал твои "откровения" читать, не могу больше осилить.
Извини мне ни ваши методики ни графики ничего нового не показали. Московские таксисты меня не беспокоят, что до моей экономии так это моё личное дело - никому не навязываю, то что сам использую.
Надеялся на консруктивную беседу, но против такой непрошибаемой брони себе во вред время тратить.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение mvg »

Конечно, конечно. Как из анекдота о семье: есть правильное мнение и мнение мужа... ;) Здесь у многих "гуру" какая-то мания вешать ярлыки... и слышать только себя. Приходится парировать. ;)

Я лишь пытаюсь объяснить, что "нулевая проба" дает возможность более объективной оценки результата, когда несливаемый остаток может заметно влиять на результат. Здесь не требуется каких-то специальных знаний. Не более, чем компенсация возможной погрешности измерений любого процесса, когда заранее неизвестно ее уровень и влияние.
Примечание. Пунктирные линии на графике абстрактные, не стоит принимать их за истину. Такой задачи не было.
ТН.jpg
ТН.jpg (41.14 КБ) 1900 просмотров
В испытаниях масла Танеко 1-й этап оказался смазанным. В анализах четко фиксировались элементы масла первой заливки совсем не на уровне погрешности измерений. Тот же Бор на уровне 30-50 ppm..., который в масле Танеко отсутствует вообще. Что, собственно, и позволило сделать предположение о масле первой заливки от Кастрол... ;) Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30 (SN, C3, 229.51, dexos2) с содержанием Бора в районе ~ 500 ppm
10% несливаемого остатка таки могут влиять на результат, они и влияли... VW предпочитает марку Кастрол и при сервисном обслуживании техники на нашем рынке, но состав уже другой, без Бора... ;)

Есть другой вариант - промыть двигатель испытуемым маслом, что может оказаться дешевле и правильней в случае испытаний за один интервал. Мы ведь пытаемся оценить конкретный продукт, а не смесь с отработкой или чем-то еще. Подводный камень тут есть, но это уже издержки "одноинтервальных испытаний".
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
SerB64
Завсегдатай
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 22:19
Откуда: Саратовская обл.
Имя: Сергей
Авто: VW Tiguan 2.0TDI

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение SerB64 »

Какие сейчас расценки на анализ масла в Цеппелине?
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19580
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение Gubkin »

SerB64, сегодня только отвез масло на анализ, завтра до обеда точно скажу )

Отправлено спустя 14 часов 49 минут 14 секунд:
SerB64, 1944 руб за базовый + ТБН в цеппелине как обычно
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
ntt.066
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 авг 2022, 17:40

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение ntt.066 »

Gubkin, добрый день.
Подскажите пожалуйста как у вас можно заказать полную проверку моторного масла и его характеристику, после проверки зарегистрировать его на вашем сайте
Аватара пользователя
МакарМакарыч
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 авг 2022, 12:52
Откуда: Сочи
Имя: Марк
Авто: Опель

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение МакарМакарыч »

чипка писал(а): 23 фев 2016, 21:45 А почтой можно отправить отработку?
я что-то не представляю себе, это как?
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19580
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение Gubkin »

МакарМакарыч, налил в пластиковую бутылочку и отправил ) все просто
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
illuzion
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 10 янв 2023, 00:34
Откуда: Lnd

Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice

Сообщение illuzion »

УРЦТиД Екатеринбур не доверяете?

Вернуться в «Лабораторная»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей