Возвращаясь к "дискуссии". Кто кого покупает и как обкатывает вне моих компетенций, но в отношении
стандартных испытаний есть очевидное непонимание как? - особенно в части моторных испытаний.
Испытывается продукт, где в качестве инструмента для оценки используется подходящий двигатель, доступный в рамках конкретной системы.
К примеру, метод СЕС F-05-93
В 1980-х годах, с появлением впрысковых двигателей возникла проблема отложений на впускных клапанах. Отложения на впускных клапанах серьезно влияли на работу двигателей автомобилей, владельцы автомобилей жаловались на плохую работу двигателей, особенно во время прогрева. Как только нефтяная и автомобильная промышленности столкнулись с этой проблемой, была подготовлена совместная программа исследований механизма накопления отложений на впускных клапанах. В то же самое время члены группы DKA начали работы по разработке метода оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений на впускных клапанах на двигателе МВ М 102 Е. Этот двигатель был выбран, как отвечающий современной конструкции и имеющий склонность к образованию отложений на впускных клапанах. При выборе режимов использовались наработки и опыт предыдущих моторных методов СЕС.
Для двигателей с прямым впрыском топлива этот метод ни о чем, но он до сих пор присутствует в рекомендациях Всемирной топливной хартии..., а моющие присадки по крайней мере бессмысленны...
Для моторных масел бензиновых двигателей в системе EOLCS (API) используются два основных метода - высокотемпературный (Sequence IIIG) и низкотемпературный (Sequence VG). Двигатели 1996/1997 3.8 L Series II General Motors V6 и 2013 Ford 4.6 L fuel-injected, eight-cylinder.
Аналоги в ААИ - СТО ААИ004, СТО ААИ005. Двигатели АВТОВАЗ
Износ "привода" клапанов (Sequence IV) и вкладышей (Sequence VIII) можно оценить, в зависимости от режима испытаний, используя "последовательности", схожие с Sequence VG, что сегодня и реализуется в СТО ААИ005 (изм. №1)
Чего нет в Системе ААИ: растяжение цепи привода ГРМ (не востребовано российскими ОЕМ), реализация вопросов не вызывает; LSPI - нет двигателей для реализации метода.
Экономия топлива - есть, не востребовано.
Лабораторные методы испытаний практически полностью соответствуют зарубежным.
Требования ОЕМ могут включать дополнительные испытания. Но сначала соответствие системным требованиям, потом испытания по требованиям ОЕМ.
В большинстве случаев, заказчиками испытаний выступают присадочные компании, где вместе с пакетом представляются рекомендованные составы товарных продуктов... Если состав меняется конечным производителем (блендером), принимается решение о необходимости проведения испытаний и их объеме.
К примеру
http://autoengineer.org/aai-gsm/odobren ... kants.html
Моторное масло Mobil 1 FS 0W-40, № в реестре ААИ 19-001.1
Моторное масло Mobil 1 FS 0W-40, № в реестре ААИ 21-022
Для потребителя это одно и то же масло, одного названия, но составы масел отличаются.
Mobil 1 FS 0W-40 № 21-022 соответствует или превосходит Mobil 1 FS 0W-40 № 19-001.1. В данном случае - превосходит. Рецептура 19-001.1 снимается с производства.
К сожалению, этот же механизм может использовать и в иных, неблаговидных целях... Товарный контроль, строго говоря, для этого и нужен, но без первичной информации об испытанном и одобренном продукте он не несет ни какой пользы.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.