Выбор карбоксилатного антифриза

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение veles »

Вопрос по антифризам в моторы GM.
По рекомендациям GM, для охлаждения должны использоваться антифризы Dex-Cool(в девичестве Havoline XLC) и ему подобные со спецификацией GM 6277M. Согласно доступной в интернете информации, в данной рецептуре используется агрессивный к пластикам и силиконам компонент 2-ЕНА(2-этилгексановая кислота).
All DexCool-approved coolants to date use two organic acid rust/corrosion inhibitors, one called sebacate, the other called 2-EHA (which stands for 2-ethylhexanoic acid). These organic acids are very stable and last a long time, although they take thousands of miles to become fully effective in protecting coolant passages.
При чем многими автоконцернами (VW, Honda, Toyota) использование этой кислоты в составе своих антифризов запрещено, т.к. в двигателях массово применяются герметики вместо резиновых прокладок.
The inhibitor 2-EHA poses another issue: It's a plasticizer (softens plastic), so it has been blamed for coolant passage gasket leakage. Softening (and the resulting distortion) was reported by Ford, which encountered gasket leakage problems when it tested a DexCool-type formula on its V8 engines. Ford also saw similar issues with other gasket materials. That killed the OAT coolant idea for Ford, which had used a DexCool-like coolant in the '99 Cougar V6.
The questions about 2-EHA were raised not only by Ford (and reportedly DaimlerChrysler) but within Japanese coolant development circles, as well. When Honda introduced its long-life coolant, it specifically excluded 2-EHA, and we can tell you there is unhappiness at Honda regarding DexCool in the new Saturn VUE with the Honda-supplied 3.5L V6. The system is being filled with DexCool because that's what's in the plant for everything else. It would not be simple to set up a separate coolant fill system for the Honda engine.
Источник цитат - http://www.motor.com/article.asp?article_ID=816
Вкратце - форд, крайслер и японские производители отметили повышенную агрессивность 2-EHA к пластикам и прокладкам и исключили применение этого компонента в спецификациях для своихлонглайф антифризов и , соответственно, применение антифризов типа Dex-Cool в своих моторах. Ну и наличие взаимоисключающих допусков GM 6277M и TL 774-F на одной банке, говорит о недобросовестности производителя, т.к. допуск VW не допускает использование 2-EHA, агрессивной к силиконовому герметику.
Не отсюда ли растут корни проблемы прокаладок маслянного теплообменника моторов A/Z 16/18 XER? И кто, кроме BASF с его концентратом G30 производит еще антифризы G12+ без 2-EHA? Если у кого-то есть информация по конкретным продуктам, буду признателен. Сам уверен в AWM® G12+(на концентрте G30) и почти уверен в HEPU G12+.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Re: Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение Vadim_Mk »

Я в 2013 году в PDS Chevron Dexcool были допуски и VW и GM, в нынешних PDS
https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... Format=PDF
заявлено что

Havoline® Extended Life Anti-Freeze/Coolants DEXCOOL®
are single phase, ethylene glycol antifreeze/
coolants based on a patented aliphatic carboxylate
corrosion inhibitor system
and are available as a
concentrate and a 50/50 pre-dilute

Wide service application — Recommended for
use in Domestic, Asian and European automotive
and light duty truck applications including newer
hybrid vehicles.2

Recommended applications for Havoline® Extended
Life Anti-Freeze/Coolants DEX-COOL®:
• Automotive and light duty truck engines regardless
of fuel type used.3
• All General Motors vehicles post 1995
• All Chrysler vehicles post 2001
• All Ford Vehicles post 2003
• Mixed fleet applications where automotive and light
duty trucks of various makes are used.1
• Industrial heating and cooling systems
• Applications where customer requires a non-nitrite
containing antifreeze/coolant


Havoline Extended Life Anti-Freeze/Coolants DEXCOOL
are silicate free.


Approvals for Havoline Extended Life Anti-Freeze/
Coolants DEX-COOL:
• Approved under: GM 6277M (DEX-COOL)
• Meet performance requirements of Ford WSSM97B44-D


• Meet or Exceed: ASTM D3306, D2809, D4985,
D1384
2 Some OEMs require the use of silicate containing
coolants. Follow your OEM's recommendation.
Заправлял Тигуан в 2013 году этим антифризом - откатал 8 месяцев до продажи, проблем не было..
Заправил Поло в 2013 в середине года году этим антифризом - в начале 2015 навернулась помпа, начал течь - но если честно не грешу на антифриз, а на рукожопость немцев, так как параллельно навернулся шкив на компрессоре, ремень просто выл из за того что на шкиве куски направляющих просто отломались...
Хотя если берем GlycoShell Longlife Concentrate
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 3405,d.bGQ
то с Dexcool описание один в один - думаю просто не решили получать допуск так как продают Chevron Dexcool на американский рынок так как у Shell тот же самый WSS-M97B44-D :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Silence
Завсегдатай
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 15:30
Откуда: Самара
Имя: Александр
Авто: Kia rio New, Hyundai Solaris
Масло: S-Oil Red #9 5w30 SN\GF5

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение Silence »

Так что там феликс карбокс в плане вшивости? кипение, все дела...
5й год катаю его. менял 1 раз, радиатор менял и махнул ОЖ(по причине установки кондея, и замене радиатора на более производительный).
Стоковый радиатор внутри насколько это можно разглядеть, как новый.
Но по тестам всё неоднозначно.
Да, и печка потекла на нём, менял.
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение veles »

У меня на нексии с ним проблем не было
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение Vitek74 »

Езжу на Феликсе карбокс G12+ 1 год на Аккорде, проблем не замечал но уже очкую! тоже гдето слышал что проблемы с ними типа разьедает радиатор, и еще напрягает что на сайте только увидел G12, а с + не нашел? ...сливать? )
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение veles »

Залей лучше AWM
380VAC

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение 380VAC »

Vitek74 писал(а):Езжу на Феликсе карбокс G12+ 1 год на Аккорде, проблем не замечал но уже очкую! тоже гдето слышал что проблемы с ними типа разьедает радиатор, и еще напрягает что на сайте только увидел G12, а с + не нашел? ...сливать? )
Тебе скорее всего безсиликатный нужен
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение Vitek74 »

veles писал(а):Залей лучше AWM
а чем он лучше то? ..его разве не там же делают?..да и в тестах по моему косяки есть
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение veles »

Его делают на концентрате Basf Glysantin, в отличии от феликса.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение Vitek74 »

а Феликс с чего по твоему делают! ..по моему все они с одного ЖД состава который приходит в ту степь)
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение Vitek74 »

http://www.tosol-sintez.ru/?id=6290
смотрю вроде производитель заявляет отсутствие силикатов, но чую что где то врут т.к.12+ вроде с силикатами . а что силикаты так страшны?...у меня Домани 10лет на G11 ездит от Несте зеленый концетрат, вроде чистота и блеск везде, недавно помпу снимал как новая...
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение veles »

Vitek74 писал(а):а Феликс с чего по твоему делают!
Думаю, что из чего-то более дешевого, иначе производитель заявил бы о концентрае басф, как в случае авм
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Выбор карбоксилатного антифриза

Сообщение Vitek74 »

Чета навели вы смуту в моей голове, ездил мозг не грел,...и тут вы со своими тонкостями, есть точная инфа про то что Феликс карбокс использует 2-ЕНА и данный антифриз типа DexCool-type formula, на сайт что ли написать?)..это сильно страшно?
p/s/ написал вопрос на сайт тосолсинтеза
Думай, о хорошем...)

Вернуться в «Охлаждающие жидкости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей