Объемы пр-ва и реализации, планы фирмы там есть?veles писал(а):Какие слухи, смотри MSDS
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Присадки. Общая
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Присадки. Общая
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- veles
- Модератор
- Сообщения: 6767
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
- Откуда: Горький
- Авто: Ford Kuga 2R 2,5
- Масло: API SP GF-6A
Присадки. Общая
Там есть состав, который указвает на ПОЯВЛЕНИЕ в рецептуре GTL. Интересно они сворачивают производство, да?
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Присадки. Общая
Я сомневаюсь, но есть и другие мнения.veles писал(а):Интересно они сворачивают производство, да?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Присадки. Общая
Теплопроводность диеэлетктриков, к какой относится нитрид бора - никакая..
По теплопроводности группа III не очень сильно уступает полярной группе V - у PAG теплопроводность выше но не на порядок. И это касается только без а не товарных масел..
В термопасте курьера процессора нахдится порошок металла а не диэлектрика..
Шабанов тоже говорит что нитрид бора затрудняет отвод тепла..
По теплопроводности группа III не очень сильно уступает полярной группе V - у PAG теплопроводность выше но не на порядок. И это касается только без а не товарных масел..
В термопасте курьера процессора нахдится порошок металла а не диэлектрика..
Шабанов тоже говорит что нитрид бора затрудняет отвод тепла..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Присадки. Общая
https://forum.zr.ru/forum/topic/387907- ... ost-masla/Vadim_Mk писал(а):Шабанов тоже говорит что нитрид бора затрудняет отвод тепла..
Коэфф теплопроводности
Графит 278,4—2435
Нитрид бора 180
Железо 92
Поскольку всем лень ходить по ссылкам, кое что процитирую
С этого, по сути все и началось. Еще до Vector-а столкнулся с этим явлением. На тот момент катался на Taurus G1, а у него еще хуже с термостатированием, изменение температурных режимов было выражено сильнее.Что удивило: на трассе,- снижение температуры движка настолько, что первоначально, начал опасаться что термостат залип http://phorum.taurus-club.ru/read.php?7 ... msg-289596
Thermal conductivity at 300°F (150°C) for SynLube Lube−4−Life® SAE 5W-50 Motor Oil is even higher at 0.092 Btu•ft/(h•ft2•°F), which means that SynLube™ can conduct 8% more heat than best of PAO based synthetic motor oils and almost 30% more heat than a typical mineral oil based motor oil. http://www.synlube.com/SynLube_Magic1.htm
Проценты есть проценты. При очень грубых оценках, температурная разница может достигать десятков градусов. К примеру, температура верхней части поршня может снижаться с 250 до 200 грС, а юбка поршня ...
PAOs have about 10% higher specific heat and 20% thermal conductivity than petroleum-based oils. This means equipment running on synthetics is better able to dissipate heat and run cooler for longer lubricant life.http://www.machinedesign.com/archive/sa ... il-changes
Увы, все материалы по данному вопросу "импортные". Шабанов обещал поручить студентам "проверить", но, судя по всему, забыл.Ученые из университета Райса применили наночастицы для повышения термальных свойств трансформаторного масла. Исследователи создали масло на основе наночастиц, которое может существенно повысить теплопотери таких устройств, как электрические трансформаторы и микроэлектронные компоненты, что позволит повысить эффективность трансформаторных масел на 80% рентабельным и безвредным для окружающей среды способом. Группа ученых, возглавляемая Хаймэ Таха-Теджерина и постдокторантом Тарангатту Нараянан, сосредоточила усилия на трансформаторах энергетических систем. Трансформаторы заполнены минеральными маслами, которые охлаждают и изолируют внутренние обмотки, чтобы избежать короткого замыкания. Ученые обнаружили, что совсем чуть-чуть шестиугольных частиц нитрида бора (h-BN) – двухмерных кузенов углеродного графена, очень эффективно избавляют системы от высоких температуры. «Нам не требуется много этих частиц, ведь даже 0,1% от всего масла увеличивает его эффективность на 80%», сказал Нараянан. «Если их будет всего 0,01%, то и в этом случае эффективность масла повысится на 9%», добавил Таха-Титжерина. «Изоляционные свойства масла при этом совсем не пострадают». http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/v
В Ярославле ведутся похожие исследования, но в части антифризов (коллоидные растворы). Проблема с измерениями, нет приборов. Тут много матерных слов. Вся наша наука держится на энтузиастах. Потому и пытаемся найти бюджетные решения в части испытаний Какой объем испытаний удовлетворил бы? С "жопомером" все здорово, но не убедительно.
p.s. Температура поршня в конкретном ДВС величина расчетная. Не зная всех условий, в т.ч. теплопроводности масла, она и вовсе абстракция или ошибочна. Разницу в результатах высокотемпературных испытаний объясняют "моющими свойствами"..., и это при 200-300 грС температуры поршня? Скорее "сковородка" растворится, нежели масляный лак. С какой температурой прорываются газы из камеры сгорания (прямое воздействие на масляную пленку)? Температура поршня как-то учитывается, а температура газов? - да ни как. Чем старше двигатель, больше износ, тем выше температурное воздействие на масло в зоне ЦПГ.
Результат при переходе на масло с более высокой теплопроводностью. Через поршневые кольца отводится около 50% тепла. К сожалению, не сохранились фото ДО, но по более чистому ободку в зоне колец можно сделать предположения. Хоть что-то в части "гражданских" испытаний.
Пока маслосъемное не залегло, движку еще можно помочь, потом вряд ли...
- Вложения
-
- 091208_154639.jpg (107.91 КБ) 1054 просмотра
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Присадки. Общая
Трансформатор и ДВС - две большие разницы, отрвботки Ксенума с белым порошком почему то были хуже обычных масел по короззии меди и более высокому TAN.
Чем хуже теплопроводность масла в ДВС - тем ниже будет температура масла в квртере ДВС..
Теплопроводность коллоидного раствора - ни одно и то же что теплопроводность твердого тела
Чем хуже теплопроводность масла в ДВС - тем ниже будет температура масла в квртере ДВС..
Теплопроводность коллоидного раствора - ни одно и то же что теплопроводность твердого тела
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Присадки. Общая
прекращайте транслировать бред, и мешать все в одну кучу! ...температура поршня и двигателя как бы в разных плоскостях находятся! ...mvg писал(а):С этого, по сути все и началось. Еще до Vector-а столкнулся с этим явлением. На тот момент катался на Taurus G1, а у него еще хуже с термостатированием, изменение температурных режимов было выражено сильнее.
даже если масло снимает больше тепла куда оно его отдает то? через поддон чтоли? ...вы в своем уме находитесь когда такие примеры приводите? или через масляный радиотор маленкий если он есть? ...если масло и понижает температуру некоторых деталей, то это никак положительно не сказывается на КПД мотора, и тепло выделяемое при сгорании в стенки цилиндра и с выхлопными газами в головку никак меньше не станет! ...
тот что температура поршня может понизится вполне вероятно вопрос насколько, и в любом случае опять тепло через кольца уйдет в поверхность цилиндра и дальше в ОЖ
з.ы. не нужно маслу присваивать лишних свойств по охлаждению мотора(если у него нет серьезного радиатора) оно просто нагреется и будет горячее в поддоне(баланс тепловой не обмануть, если тепло входит ему надо куда то выходить),...хотите снизить термические нагрузки просто поставьте термостат например от Хонды на 78, или любой другой с низким срабатыванием, а пытатся выровнять процессы маслом сомнительны...
новый мотор и так будет работать нормально, а старый все равно уже будет работать не оптимально, тут только аккуратная эксплуатация с малыми нагрузками и частыми заменами продлит жизнь ...
Последний раз редактировалось Vitek74 20 май 2017, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Думай, о хорошем...)
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Присадки. Общая
Дерзай Витек, дерзай..., но утомил сильно.
Надеюсь не будет возражений, дядя, что чем больше износ ПГ, тем хуже отводится тепло от самого поршня, тем выше температура поверхности, тем интенсивнее лакообразование и выше вероятность залегания колец?
Нитрид бора 180
Нефтяные масла 0,12
В сумме, если оперировать цифрой 0,12 и 80%, итоговый коэффициент ~ 0,2. С т.з. теплового баланса в целом, это крохи.
В тонких пленках не сильно понятно. Но если опереться на 80%, температура поршня должна снизиться. Интересна не только температура самого поршня, но и температура масла в ЦПГ. Нас интересует пропорциональность изменений, а не абсолютные значения. Несколько процентов - ничего, а 30 или 80 могут дать существенные изменения. Сколько нужно не скажу, не знаю.
http://www.maksizap.ru/news/Issledovani ... artFrom=80
http://motor-masla.ru/ot_chego_zavisit_ ... _dvigatele
Не так сложно все это найти при желании.
p.s. Двигатель охлаждается не только через радиатор... При желании можно найти цифири, сколько-куда. Колебания стрелки на приборной панели в пределах 15 угл. гр, не так много с т.з. изменения температуры, но на глаз заметно. Современные системы термостатирования выберут все изменения. Единственное, что ощутимо меняется - время прогрева. Двигатель дольше греется, зимой не комильфо.
Тепловая энергия через поршень в систему охлаждения не столь существенна. Важнее сохранить поршень в оптимальном, рабочем состоянии. Тепловые потери через зеркало цилиндра при огневом контакте куда более значительны http://www.denisov-vinskiy.ru/energoaud ... ing-syste/
Мне по барабану твой КПД, если есть рост надежности. За все надо платить. Рано или поздно, лакообразование приведет к отказу... и нулевому КПД.Vitek74 писал(а):это никак положительно не сказывается на КПД
Надеюсь не будет возражений, дядя, что чем больше износ ПГ, тем хуже отводится тепло от самого поршня, тем выше температура поверхности, тем интенсивнее лакообразование и выше вероятность залегания колец?
Теплоемкость, теплопроводность... Тонкие пленки и в объеме.Vadim_Mk писал(а):Чем хуже теплопроводность масла в ДВС - тем ниже будет температура масла в квртере ДВС..
Само собой.Vadim_Mk писал(а):Теплопроводность коллоидного раствора - ни одно и то же что теплопроводность твердого тела
Коэфф. теплопроводности0,1% от всего масла увеличивает его эффективность на 80%
Нитрид бора 180
Нефтяные масла 0,12
В сумме, если оперировать цифрой 0,12 и 80%, итоговый коэффициент ~ 0,2. С т.з. теплового баланса в целом, это крохи.
В тонких пленках не сильно понятно. Но если опереться на 80%, температура поршня должна снизиться. Интересна не только температура самого поршня, но и температура масла в ЦПГ. Нас интересует пропорциональность изменений, а не абсолютные значения. Несколько процентов - ничего, а 30 или 80 могут дать существенные изменения. Сколько нужно не скажу, не знаю.
http://www.maksizap.ru/news/Issledovani ... artFrom=80
http://motor-masla.ru/ot_chego_zavisit_ ... _dvigatele
Не так сложно все это найти при желании.
p.s. Двигатель охлаждается не только через радиатор... При желании можно найти цифири, сколько-куда. Колебания стрелки на приборной панели в пределах 15 угл. гр, не так много с т.з. изменения температуры, но на глаз заметно. Современные системы термостатирования выберут все изменения. Единственное, что ощутимо меняется - время прогрева. Двигатель дольше греется, зимой не комильфо.
Тепловая энергия через поршень в систему охлаждения не столь существенна. Важнее сохранить поршень в оптимальном, рабочем состоянии. Тепловые потери через зеркало цилиндра при огневом контакте куда более значительны http://www.denisov-vinskiy.ru/energoaud ... ing-syste/
Время сгорания очень мало, но за этот период давление газов значительно возрастает, а температура достигает 2 300 – 2 500 °С. При сгорании в цилиндре интенсивно протекают процессы перемещения газов, способствующие теплоотдаче в стенки цилиндра. Теплоту, сэкономленную в этой фазе рабочего цикла, можно преобразовать в полезную работу в течение последующего хода расширения. При сгорании около 6 % тепловой энергии, содержащейся в топливе, теряется из-за теплопередачи стенкам камеры сгорания и цилиндра.
В течение хода расширения стенкам цилиндра передается около 7 % тепловой энергии топлива. При расширении поршень перемещается из ВМТ в НМТ и постепенно освобождает все большую поверхность стенок цилиндра. Однако лишь около 20 % теплоты, сэкономленной даже при продолжительном по времени ходе расширения, можно преобразовать в полезную работу.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Присадки. Общая
так ты и пиши про надежность, понаписал билеберды, нагреб в кучу все подряд....как школьник бестолковый...mvg писал(а): Мне по барабану твой КПД, если есть рост надежности.
при чем тут ???
ну каким боком на трассе снижение температуры? со скалы упал что ли?mvg писал(а):Что удивило: на трассе,- снижение температуры движка настолько, что первоначально, начал опасаться что термостат залип http://phorum.taurus-club.ru/read.php?7 ... msg-289596
а через что он на трассе охлаждается в основном? и какое это имеет отношение к теплопроводности через кольца и температуру поршня?mvg писал(а):Двигатель охлаждается не только через радиатор...
да с чего это вдруг? если кольца в цилиндр тепло отдает? ты уже начинаешь чушь нести какую то!mvg писал(а):Единственное, что ощутимо меняется - время прогрева. Двигатель дольше греется, зимой не комильфо.
время прогрева снижение трения снизить может, или наоборот меньшая теплопроводность масляной пленки...
а если у тебя теплопроводность пленки увеличится то ит тепло в цилиндры/двигатель уйдет больше, и нагрев быстрее пойдет...
ты определись что ты обсуждаешь ? и зачем в этой теме! ...такое ощущение что другой человек за тебя пишет....
з.ы. я не против дополнительной теплопроводности масла, если кто не понял, просто не надо все до кучи валить...
Думай, о хорошем...)
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Присадки. Общая
Vitek74, тебе пора за Нобелевской и в членкоры... Утомил.
Тема называет "присадки и промывки", но не "все о серпентине" Чтобы что-то "присаживать" или промывать, нужно хоть понять зачем? Лечить нужно не следствие, а причину.
Зачем ты сыпешь в свой движок серпентин? - так ведь и не ответил...
Отправлено спустя 7 часов 3 минуты 15 секунд:
На трассе термостаты могут быть закрыты вообще, особенно в зимнее время...
Отправлено спустя 5 минут :
Возможно из-за более высоких "тепловых потерь" не через радиатор - воздушное охлаждение. На те самые 30-80%, что отмечены выше.
В зависимости от того, где установлены датчики температуры, температурная стрелка в разных авто ведет себя по разному. К примеру, на FORD Taurus G1 хорошо видно по стрелке, когда открывается термостат при прогреве - стрелка "просаживается" вниз, постепенно возвращаясь к положению до "открытия". Проще простого замерить время до открытия термостата (время прогрева) после пуска. С Максима сложнее, только по показаниям ЭБУ.
Если тебе непонятно, зачем судить обо всех...Vitek74 писал(а):и зачем в этой теме!
Тема называет "присадки и промывки", но не "все о серпентине" Чтобы что-то "присаживать" или промывать, нужно хоть понять зачем? Лечить нужно не следствие, а причину.
Зачем ты сыпешь в свой движок серпентин? - так ведь и не ответил...
Отправлено спустя 7 часов 3 минуты 15 секунд:
Каким образом охлаждается ДВС после выключения?Vitek74 писал(а): а через что он на трассе охлаждается в основном?
На трассе термостаты могут быть закрыты вообще, особенно в зимнее время...
Отправлено спустя 5 минут :
Пока не знаю, вернее, не все понимаю. Я ж не такой знаток, как тыVitek74 писал(а): да с чего это вдруг?
Возможно из-за более высоких "тепловых потерь" не через радиатор - воздушное охлаждение. На те самые 30-80%, что отмечены выше.
В зависимости от того, где установлены датчики температуры, температурная стрелка в разных авто ведет себя по разному. К примеру, на FORD Taurus G1 хорошо видно по стрелке, когда открывается термостат при прогреве - стрелка "просаживается" вниз, постепенно возвращаясь к положению до "открытия". Проще простого замерить время до открытия термостата (время прогрева) после пуска. С Максима сложнее, только по показаниям ЭБУ.
Последний раз редактировалось mvg 21 май 2017, 08:49, всего редактировалось 3 раза.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Присадки. Общая
Не плохая статья на тему о температурах http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm
Иначе говоря, теплопроводность масла влияет на конвекцию и тепловое излучение, активно влияя на тепловой режим при закрытых термостатах.
Иначе говоря, теплопроводность масла влияет на конвекцию и тепловое излучение, активно влияя на тепловой режим при закрытых термостатах.
- Вложения
-
- 0_87c63_b64d520_L.jpg (52.59 КБ) 935 просмотров
-
- 0_87c64_4eaa5b9c_L.jpg (51.24 КБ) 935 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Присадки. Общая
mvg писал(а):На трассе термостаты могут быть закрыты вообще, особенно в зимнее время...
какие еще 30-80% у тебя тепловой баланс так меняется что ли? ...в каком месте? ...ну не пиши ты ерунды...если не понимаешь чего или перепутал , не обязательно сразу устанавливать причинноследственную связь! еще просьба посчитай теплопроводность учитывая концентрацию...велика ли разница?mvg писал(а):На те самые 30-80%,
у тебя блок с головкой пронизанные ОЖ изменять излучение ? ...не притягивай за уши фантазии и заблуждения пожалуста!
ну нравится ксенум , лей ....зачем ерунду то писать про охлаждение двигателя в целом? одно дело поршень холоднее немного станет, другое общий баланс! ...если поршень больше отдаст значит двигатель нагреется сильней! или считаешь через поддон уйдет сильно много? )...у многих авто стоять теплообменники и масло тепло отдает частично ОЖ. не стоит преувеличивать ...влияние теплопроводности масла на общий тепловой баланс мотора...
з.ы. я засыпал серпентины во первых для интереса, во вторых есть проблема с кулачками распредвала на аккорде ...
и я тебе точно могу сказать они работают...попробуй сам все поймешь, хотя можешь лить Хсенум, я только за...думаю тоже хорошая вещь, но не пробовал...могу ошибатся конечно)
з.ы.з.ы. про термостаты статья отличная, еще на оилклубе писал что термостаты надо менять чаще, и желательно кипятить сравнивать, тогда сразу будет все понятно...
Думай, о хорошем...)
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Присадки. Общая
Ладно, проехали, не вижу смысла обсуждать далее. Слишком разный подход к теме.
На всякий случай - процентные соотношения и абсолютные значения разные по смыслу...
На всякий случай - процентные соотношения и абсолютные значения разные по смыслу...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- 8.5
- Завсегдатай
- Сообщения: 3019
- Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
- Откуда: нино
- Имя: Роман
- Авто: del
- Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Присадки. Общая
конечно, сплошные задиры и раковины Фотографии двигателей после разборки ОМГ !Vitek74 писал(а):я засыпал серпентины во первых для интереса, во вторых есть проблема с кулачками распредвала
del
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 22:19
- Откуда: Саратовская обл.
- Имя: Сергей
- Авто: VW Tiguan 2.0TDI
Присадки. Общая
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей