Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Присадки. Общая

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 237
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Присадки. Общая

Сообщение mvg » 19 май 2017, 13:43

veles писал(а):Какие слухи, смотри MSDS
Объемы пр-ва и реализации, планы фирмы там есть?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6191
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1706
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: Formula F

Присадки. Общая

Сообщение veles » 19 май 2017, 14:19

Там есть состав, который указвает на ПОЯВЛЕНИЕ в рецептуре GTL. Интересно они сворачивают производство, да?

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 237
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Присадки. Общая

Сообщение mvg » 19 май 2017, 15:49

veles писал(а):Интересно они сворачивают производство, да?
Я сомневаюсь, но есть и другие мнения.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 633
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Присадки. Общая

Сообщение Vadim_Mk » 19 май 2017, 23:29

Теплопроводность диеэлетктриков, к какой относится нитрид бора - никакая..
По теплопроводности группа III не очень сильно уступает полярной группе V - у PAG теплопроводность выше но не на порядок. И это касается только без а не товарных масел..
В термопасте курьера процессора нахдится порошок металла а не диэлектрика..
Шабанов тоже говорит что нитрид бора затрудняет отвод тепла..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 237
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Присадки. Общая

Сообщение mvg » 20 май 2017, 03:05

Vadim_Mk писал(а):Шабанов тоже говорит что нитрид бора затрудняет отвод тепла..
https://forum.zr.ru/forum/topic/387907- ... ost-masla/

Коэфф теплопроводности
Графит 278,4—2435
Нитрид бора 180
Железо 92

Поскольку всем лень ходить по ссылкам, кое что процитирую
Что удивило: на трассе,- снижение температуры движка настолько, что первоначально, начал опасаться что термостат залип http://phorum.taurus-club.ru/read.php?7 ... msg-289596
С этого, по сути все и началось. Еще до Vector-а столкнулся с этим явлением. На тот момент катался на Taurus G1, а у него еще хуже с термостатированием, изменение температурных режимов было выражено сильнее.
Thermal conductivity at 300°F (150°C) for SynLube Lube−4−Life® SAE 5W-50 Motor Oil is even higher at 0.092 Btu•ft/(h•ft2•°F), which means that SynLube™ can conduct 8% more heat than best of PAO based synthetic motor oils and almost 30% more heat than a typical mineral oil based motor oil. http://www.synlube.com/SynLube_Magic1.htm

Проценты есть проценты. При очень грубых оценках, температурная разница может достигать десятков градусов. К примеру, температура верхней части поршня может снижаться с 250 до 200 грС, а юбка поршня ...
PAOs have about 10% higher specific heat and 20% thermal conductivity than petroleum-based oils. This means equipment running on synthetics is better able to dissipate heat and run cooler for longer lubricant life.http://www.machinedesign.com/archive/sa ... il-changes
Ученые из университета Райса применили наночастицы для повышения термальных свойств трансформаторного масла. Исследователи создали масло на основе наночастиц, которое может существенно повысить теплопотери таких устройств, как электрические трансформаторы и микроэлектронные компоненты, что позволит повысить эффективность трансформаторных масел на 80% рентабельным и безвредным для окружающей среды способом. Группа ученых, возглавляемая Хаймэ Таха-Теджерина и постдокторантом Тарангатту Нараянан, сосредоточила усилия на трансформаторах энергетических систем. Трансформаторы заполнены минеральными маслами, которые охлаждают и изолируют внутренние обмотки, чтобы избежать короткого замыкания. Ученые обнаружили, что совсем чуть-чуть шестиугольных частиц нитрида бора (h-BN) – двухмерных кузенов углеродного графена, очень эффективно избавляют системы от высоких температуры. «Нам не требуется много этих частиц, ведь даже 0,1% от всего масла увеличивает его эффективность на 80%», сказал Нараянан. «Если их будет всего 0,01%, то и в этом случае эффективность масла повысится на 9%», добавил Таха-Титжерина. «Изоляционные свойства масла при этом совсем не пострадают». http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/v
Увы, все материалы по данному вопросу "импортные". Шабанов обещал поручить студентам "проверить", но, судя по всему, забыл.

В Ярославле ведутся похожие исследования, но в части антифризов (коллоидные растворы). Проблема с измерениями, нет приборов. Тут много матерных слов. Вся наша наука держится на энтузиастах. Потому и пытаемся найти бюджетные решения в части испытаний Какой объем испытаний удовлетворил бы? С "жопомером" все здорово, но не убедительно.

p.s. Температура поршня в конкретном ДВС величина расчетная. Не зная всех условий, в т.ч. теплопроводности масла, она и вовсе абстракция или ошибочна. Разницу в результатах высокотемпературных испытаний объясняют "моющими свойствами"..., и это при 200-300 грС температуры поршня? :facepalm Скорее "сковородка" растворится, нежели масляный лак. ;) С какой температурой прорываются газы из камеры сгорания (прямое воздействие на масляную пленку)? Температура поршня как-то учитывается, а температура газов? - да ни как. Чем старше двигатель, больше износ, тем выше температурное воздействие на масло в зоне ЦПГ.

Результат при переходе на масло с более высокой теплопроводностью. Через поршневые кольца отводится около 50% тепла. К сожалению, не сохранились фото ДО, но по более чистому ободку в зоне колец можно сделать предположения. Хоть что-то в части "гражданских" испытаний.
Пока маслосъемное не залегло, движку еще можно помочь, потом вряд ли... :(
Вложения
091208_154639.jpg
091208_154639.jpg (107.91 КБ) 736 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 633
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Присадки. Общая

Сообщение Vadim_Mk » 20 май 2017, 09:56

Трансформатор и ДВС - две большие разницы, отрвботки Ксенума с белым порошком почему то были хуже обычных масел по короззии меди и более высокому TAN.
Чем хуже теплопроводность масла в ДВС - тем ниже будет температура масла в квртере ДВС..
Теплопроводность коллоидного раствора - ни одно и то же что теплопроводность твердого тела
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 539
2 2
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Присадки. Общая

Сообщение Vitek74 » 20 май 2017, 11:37

mvg писал(а):С этого, по сути все и началось. Еще до Vector-а столкнулся с этим явлением. На тот момент катался на Taurus G1, а у него еще хуже с термостатированием, изменение температурных режимов было выражено сильнее.
прекращайте транслировать бред, и мешать все в одну кучу! ...температура поршня и двигателя как бы в разных плоскостях находятся! ...
даже если масло снимает больше тепла куда оно его отдает то? через поддон чтоли? ...вы в своем уме находитесь когда такие примеры приводите? или через масляный радиотор маленкий если он есть? ...если масло и понижает температуру некоторых деталей, то это никак положительно не сказывается на КПД мотора, и тепло выделяемое при сгорании в стенки цилиндра и с выхлопными газами в головку никак меньше не станет! ...
тот что температура поршня может понизится вполне вероятно вопрос насколько, и в любом случае опять тепло через кольца уйдет в поверхность цилиндра и дальше в ОЖ
з.ы. не нужно маслу присваивать лишних свойств по охлаждению мотора(если у него нет серьезного радиатора) оно просто нагреется и будет горячее в поддоне(баланс тепловой не обмануть, если тепло входит ему надо куда то выходить),...хотите снизить термические нагрузки просто поставьте термостат например от Хонды на 78, или любой другой с низким срабатыванием, а пытатся выровнять процессы маслом сомнительны...
новый мотор и так будет работать нормально, а старый все равно уже будет работать не оптимально, тут только аккуратная эксплуатация с малыми нагрузками и частыми заменами продлит жизнь ...
Последний раз редактировалось Vitek74 20 май 2017, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Думай, о хорошем...)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 237
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Присадки. Общая

Сообщение mvg » 20 май 2017, 18:51

Дерзай Витек, дерзай..., но утомил сильно.
Vitek74 писал(а):это никак положительно не сказывается на КПД
Мне по барабану твой КПД, если есть рост надежности. За все надо платить. Рано или поздно, лакообразование приведет к отказу... и нулевому КПД.
Надеюсь не будет возражений, дядя, что чем больше износ ПГ, тем хуже отводится тепло от самого поршня, тем выше температура поверхности, тем интенсивнее лакообразование и выше вероятность залегания колец?
Vadim_Mk писал(а):Чем хуже теплопроводность масла в ДВС - тем ниже будет температура масла в квртере ДВС..
Теплоемкость, теплопроводность... Тонкие пленки и в объеме.
Vadim_Mk писал(а):Теплопроводность коллоидного раствора - ни одно и то же что теплопроводность твердого тела
Само собой.
0,1% от всего масла увеличивает его эффективность на 80%
Коэфф. теплопроводности
Нитрид бора 180
Нефтяные масла 0,12
В сумме, если оперировать цифрой 0,12 и 80%, итоговый коэффициент ~ 0,2. С т.з. теплового баланса в целом, это крохи.

В тонких пленках не сильно понятно. Но если опереться на 80%, температура поршня должна снизиться. Интересна не только температура самого поршня, но и температура масла в ЦПГ. Нас интересует пропорциональность изменений, а не абсолютные значения. Несколько процентов - ничего, а 30 или 80 могут дать существенные изменения. Сколько нужно не скажу, не знаю.
Изображение
http://www.maksizap.ru/news/Issledovani ... artFrom=80
http://motor-masla.ru/ot_chego_zavisit_ ... _dvigatele
Не так сложно все это найти при желании.

p.s. Двигатель охлаждается не только через радиатор... При желании можно найти цифири, сколько-куда. Колебания стрелки на приборной панели в пределах 15 угл. гр, не так много с т.з. изменения температуры, но на глаз заметно. Современные системы термостатирования выберут все изменения. Единственное, что ощутимо меняется - время прогрева. Двигатель дольше греется, зимой не комильфо.
Тепловая энергия через поршень в систему охлаждения не столь существенна. Важнее сохранить поршень в оптимальном, рабочем состоянии. Тепловые потери через зеркало цилиндра при огневом контакте куда более значительны http://www.denisov-vinskiy.ru/energoaud ... ing-syste/
Время сгорания очень мало, но за этот период давление газов значительно возрастает, а температура достигает 2 300 – 2 500 °С. При сгорании в цилиндре интенсивно протекают процессы перемещения газов, способствующие теплоотдаче в стенки цилиндра. Теплоту, сэкономленную в этой фазе рабочего цикла, можно преобразовать в полезную работу в течение последующего хода расширения. При сгорании около 6 % тепловой энергии, содержащейся в топливе, теряется из-за теплопередачи стенкам камеры сгорания и цилиндра.

В течение хода расширения стенкам цилиндра передается около 7 % тепловой энергии топлива. При расширении поршень перемещается из ВМТ в НМТ и постепенно освобождает все большую поверхность стенок цилиндра. Однако лишь около 20 % теплоты, сэкономленной даже при продолжительном по времени ходе расширения, можно преобразовать в полезную работу.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 539
2 2
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Присадки. Общая

Сообщение Vitek74 » 20 май 2017, 22:36

mvg писал(а): Мне по барабану твой КПД, если есть рост надежности.
так ты и пиши про надежность, понаписал билеберды, нагреб в кучу все подряд....как школьник бестолковый...
при чем тут ???
mvg писал(а):Что удивило: на трассе,- снижение температуры движка настолько, что первоначально, начал опасаться что термостат залип http://phorum.taurus-club.ru/read.php?7 ... msg-289596
ну каким боком на трассе снижение температуры? со скалы упал что ли?
mvg писал(а):Двигатель охлаждается не только через радиатор...
а через что он на трассе охлаждается в основном? и какое это имеет отношение к теплопроводности через кольца и температуру поршня?
mvg писал(а):Единственное, что ощутимо меняется - время прогрева. Двигатель дольше греется, зимой не комильфо.
да с чего это вдруг? если кольца в цилиндр тепло отдает? ты уже начинаешь чушь нести какую то!
время прогрева снижение трения снизить может, или наоборот меньшая теплопроводность масляной пленки...
а если у тебя теплопроводность пленки увеличится то ит тепло в цилиндры/двигатель уйдет больше, и нагрев быстрее пойдет...
ты определись что ты обсуждаешь ? и зачем в этой теме! ...такое ощущение что другой человек за тебя пишет....
з.ы. я не против дополнительной теплопроводности масла, если кто не понял, просто не надо все до кучи валить...
Думай, о хорошем...)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 237
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Присадки. Общая

Сообщение mvg » 21 май 2017, 00:20

Vitek74, тебе пора за Нобелевской и в членкоры... Утомил.
Vitek74 писал(а):и зачем в этой теме!
Если тебе непонятно, зачем судить обо всех...
Тема называет "присадки и промывки", но не "все о серпентине" ;) Чтобы что-то "присаживать" или промывать, нужно хоть понять зачем? Лечить нужно не следствие, а причину.
Зачем ты сыпешь в свой движок серпентин? - так ведь и не ответил... ;)

Отправлено спустя 7 часов 3 минуты 15 секунд:
Vitek74 писал(а): а через что он на трассе охлаждается в основном?
Каким образом охлаждается ДВС после выключения? ;)
На трассе термостаты могут быть закрыты вообще, особенно в зимнее время...

Отправлено спустя 5 минут :
Vitek74 писал(а): да с чего это вдруг?
Пока не знаю, вернее, не все понимаю. Я ж не такой знаток, как ты ;)
Возможно из-за более высоких "тепловых потерь" не через радиатор - воздушное охлаждение. На те самые 30-80%, что отмечены выше. ;)

В зависимости от того, где установлены датчики температуры, температурная стрелка в разных авто ведет себя по разному. К примеру, на FORD Taurus G1 хорошо видно по стрелке, когда открывается термостат при прогреве - стрелка "просаживается" вниз, постепенно возвращаясь к положению до "открытия". Проще простого замерить время до открытия термостата (время прогрева) после пуска. С Максима сложнее, только по показаниям ЭБУ.
Последний раз редактировалось mvg 21 май 2017, 08:49, всего редактировалось 3 раза.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 237
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Присадки. Общая

Сообщение mvg » 21 май 2017, 08:23

Не плохая статья на тему о температурах http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm

Иначе говоря, теплопроводность масла влияет на конвекцию и тепловое излучение, активно влияя на тепловой режим при закрытых термостатах.
Вложения
0_87c63_b64d520_L.jpg
0_87c63_b64d520_L.jpg (52.59 КБ) 617 просмотров
0_87c64_4eaa5b9c_L.jpg
0_87c64_4eaa5b9c_L.jpg (51.24 КБ) 617 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 539
2 2
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Присадки. Общая

Сообщение Vitek74 » 21 май 2017, 09:54

mvg писал(а):На трассе термостаты могут быть закрыты вообще, особенно в зимнее время...
mvg писал(а):На те самые 30-80%,
какие еще 30-80% у тебя тепловой баланс так меняется что ли? ...в каком месте? ...ну не пиши ты ерунды...если не понимаешь чего или перепутал , не обязательно сразу устанавливать причинноследственную связь! еще просьба посчитай теплопроводность учитывая концентрацию...велика ли разница?
у тебя блок с головкой пронизанные ОЖ изменять излучение ? ...не притягивай за уши фантазии и заблуждения пожалуста!
ну нравится ксенум , лей ....зачем ерунду то писать про охлаждение двигателя в целом? одно дело поршень холоднее немного станет, другое общий баланс! ...если поршень больше отдаст значит двигатель нагреется сильней! или считаешь через поддон уйдет сильно много? )...у многих авто стоять теплообменники и масло тепло отдает частично ОЖ. не стоит преувеличивать ...влияние теплопроводности масла на общий тепловой баланс мотора...

з.ы. я засыпал серпентины во первых для интереса, во вторых есть проблема с кулачками распредвала на аккорде ...
и я тебе точно могу сказать они работают...попробуй сам все поймешь, хотя можешь лить Хсенум, я только за...думаю тоже хорошая вещь, но не пробовал...могу ошибатся конечно)
з.ы.з.ы. про термостаты статья отличная, еще на оилклубе писал что термостаты надо менять чаще, и желательно кипятить сравнивать, тогда сразу будет все понятно...
Думай, о хорошем...)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1499
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 237
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Присадки. Общая

Сообщение mvg » 21 май 2017, 10:53

Ладно, проехали, не вижу смысла обсуждать далее. Слишком разный подход к теме.
На всякий случай - процентные соотношения и абсолютные значения разные по смыслу... ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 194
1
Откуда: нино
Имя: Роман
Авто: del
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50

Присадки. Общая

Сообщение 8.5 » 21 май 2017, 11:10

Vitek74 писал(а):я засыпал серпентины во первых для интереса, во вторых есть проблема с кулачками распредвала
конечно, сплошные задиры и раковины Фотографии двигателей после разборки ОМГ !
del

SerB64
Завсегдатай
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 22:19
Репутация: 341
Откуда: Саратовская обл.
Имя: Сергей
Авто: VW Tiguan 2.0TDI

Присадки. Общая

Сообщение SerB64 » 18 июн 2017, 21:20

http://www.a-vital.ru/prisadki-i-dobavk ... aslam.html
 ! Сообщение из: Gubkin
п11 Запрещается публикация сообщения, содержащего ссылку на сторонний интернет-ресурс, без словесного описания содержания ресурса
Устное замечание
VW Tiguan 2.0TDI / ARAL SUPERTRONIC LONGLIFE III SAE 5W-30

Вернуться в «Присадки и промывки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость