Страница 1 из 1

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 16 окт 2018, 04:58
Gubkin
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Автомобиль: Киа Соренто, 2008 г, АКПП
Двигатель: 2,5 CRDI VGT (D4CB), 175 л.с.
Наличие чип-тюнинга: нет
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 142600 км
Пробег на масле: 13538 км
Моточасы: 393
Израсходованное топливо: нет инф.
Объем заливаемого масла: 8 л
Доливки масла: 1л
Срок эксплуатации: 11,5 месяца
Период эксплуатации: 29.10.2017-13.10.2018
Регион эксплуатации: Самара
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: Роснефть ДТ-5, ТАТНЕФТЬ ДТ-5
Режимы: 70% город , 30% трасса.
Фильтр масляный: BluePrint ADC42110 (распил)
Фильтр воздушный: Arirang ARG321364 и на 135500 км поставил BLUE PRINT ADG02246
Отбор масла: в середине слива через сливную пробку
Что было до этого масла: GT oil GT Diesel City 5W-40 (CI-4/SL; A3/B4, E7)
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: нет
прошлый анализ масла GT Diesel City 5W-40 отработка с KIA Sorento 2,5D D4CB после 6231 км [oilchoice]

комментарий лаборатории
Необходим более длительный период наблюдения, для выявления тенденции износа. Уровень износа железа повышен. Другие показатели соответствуют норме. Провести повторный отбор пробы через 500 часов для мониторинга изменений.
2018-11-21_100755.gif
2018-11-21_100755.gif (41.06 КБ) 3107 просмотров
бланк лаборатории
Спойлер
2018-11-21_095639.gif
2018-11-21_095639.gif (39.53 КБ) 3106 просмотров

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 09:25
Gubkin
- вязкость KV100 перешла в категорию SAE30. Но снизилась всего на 9%, вина не масла, а изначально заложенной рецептуры недалеко от лимита. Проблемы в этом нет.

- щелочное число 6,8 TBN смотрится довольно бодро учитывая пробег на масле 13538 км и
393 мч. Доливка свежего масла 1,0 л для картера 8л не могла сильно вытащить TBN. Видимо просто стойкий пакет :)

- содержание сажи 4 карата на мл. Очень низкое значение, сравните с примерами Трейблейзера или БМВ в соседних отработках, там параметр под 25-30 ед.

- сульфатация, окисление, нитрация в норме. Маслу не досталось. Если учесть щелочное число, то можно сказать что опять слил наполовину свежее масло.

- содержание топлива 1,15%. Это нормально для исправного двигателя. И в 2 раза больше, чем в прошлом анализе с пробегом в 2 раза меньше. Льет равномерно.

- металлы износа вроде как завышенные. Но для этого двигателя с 2 балансирными валами и 3 цепями ГРМ и рокерами в ГБЦ это норма. Позже будет сравнительная таблица по всем предыдущим отработкам с этого двигателя там и сравним.

- воздушные фильтры показали отличную фильтруемость, прирост кремния всего 2 ppm.

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 11:31
mox111
очь неплохо,даже -хорошо! :D

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 11:56
veles
Gubkin, татнефть катай до 20.

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 12:37
Vadim_Mk
Плюсую за анализ и за здравый смысл.. Но 1 литр расхода - получается что все движки VM после 7.5 тыс км начинают жрать масло не взирая даже на TBN 6.8? Попробуй комтранс CJ-4 5W-30 с наименьшей FP от нормальных брендов...

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 15:03
Gubkin
Vadim_Mk писал(а): 21 ноя 2018, 12:37комтранс
в задницу его
с ценами по 2 рубля за 4 литра
уже куплено на следующую замену Лукойл Genesis Armortech A3/B4 5w-30 (SL, A3/B4) (Пост Gubkin #74292)
Vadim_Mk писал(а): 21 ноя 2018, 12:37 Но 1 литр расхода
не, когда я залил 8 литров, то уровень между рисками был. Мне это не понравилось, т.к. ездить планировал более 10 тыс.км и купил литрушку на долив.
Когда сливал масло то уровень был max. C середины до макс у меня 0,7 литра. Получается что расход составил 0,3л.
Двигатель вообще не ест как по мне, всё грани погрешности замера уровня.

Отправлено спустя 54 секунды:
veles писал(а): 21 ноя 2018, 11:56 татнефть катай до 20.
не, так же до 13 тыс.км. Будет очень интересный анализ.
Уступит ли днищепроизводитель по словам любителей немецких блендеров другим именитым производителям 8-)

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
все анализы в одной табличке с моего двигателя
2018-11-21_160255.gif
2018-11-21_160255.gif (49.82 КБ) 3057 просмотров

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 18:19
Бозон Хиггса
Хороший анализ, падение вязкости конечно бросается в глаза, но учитывая пробег на масле придираться не стоит, тем более что 30ка в этот мотор так же канает. Тан зря не попросил сделать. Минус тышша по пробегу и идеально. 12,5 к и напалм.
З.ы.странно что фильтр не отфильтровал больше износа, он же забивается и лучше фильтрует :lol:

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 18:55
Gubkin
Бозон Хиггса писал(а): 21 ноя 2018, 18:19 он же забивается и лучше фильтрует
может поэтому и Fe всего 30 ppm. Как на шелле за 6200 км.
Вот сделал бы промежуточную замену фильтра в середине интервала и металлы выросли :lol:

Пока что Shell Helix HX7 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3) показывает худший результат по металлам

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 19:12
Бозон Хиггса
Gubkin писал(а): 21 ноя 2018, 18:55 может поэтому и Fe всего 30 ppm.
Да, если 25 тысяч накатал бы то 35 ппм железа бы увидел и 0 меди. Все, секрет европейских лонглайфов раскрыт))))

Texaco Havoline Ultra 5W-40 с Киа Соренто 2.5D D4CB после 13538 км [oilchoice]

Добавлено: 21 ноя 2018, 19:40
Vadim_Mk
Gubkin писал(а): 21 ноя 2018, 15:03рубля за 4 литра
Не дороже 360 рублей за литр Total Rubia Tir 9900FE или Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 - либо 5 либо 20 литров..Комтранс от Шелла, Мобила и Равенола - не адекватен по ценам..