да как бы это окисление не так далеко как кажется.
любой анализ где есть просадка по вязкости или другие большие скачки параметров без наличия топлива или других веских причин за которые ответственно базовое масло - это оно и есть.
Отправлено спустя 1 час 26 минут 18 секунд:
Vadim_Mk,
не знаю уж когда ты выйдешь, но прочитать сможешь.
Например возьмем гексан - 6 атомов углерода, один моль вещества 86,18 грамм. И возьмем этан 2 атома углерода, где один моль вещества 30,07 грамм.
И возьмем простые свойства их такие как: т вспышки и т воспламенения.
Гексан: вспышка - минус 21 градус, воспламенение - 240 градусов. Этан: вспышка - плюс 152 градуса., воспламенение - 472 градуса.
Далее про крекинг: Видим типичный процесс крекинга где С6 начинает делиться с 450 градусов на С4 + С2. В моторных маслах столь короткие цепочки углеводородов не используют потому что есть такое понятие как торможение крекинга (расщепления) это делается когда в каше из различных углеводородов и изомеров начинают появляться совсем маленькие молекулы С2-С5 т.к. процесс идет с постоянной температурой, а температуры в 500-700 градусов недостаточно для расщепления столь мелких молекул. Эффект торможения крекинга изучен А.В. Фростом и А.И. Динцесом. Это все для чего ? для того что бы понимать что меньшая молекула требует больше энергии (в виде тепла или чего угодно другого) для расщепления.
Да и вообще про крекинг можно самим нагуглить и почитать - пережёван уже тыщу раз. ВОт промышленный крекинг углеводородов это хорошо потому что он контролируемый, а вот крекинг в ДВС это плохо потому что процесс идет как карта ляжет. И чем более махровую минераль использовать в составе моторных масел тем больше масло подвержено разрушению. Я не знаю как еще объяснить