Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Пну ка темку
17 лет тому назад Петроканада пытала свой гидрокряк с SAT = 91% (сейчас таже петроканада дает гидрокряк с SAT = 99.8%) и ПАО масла в американских и немецких моторах, на двойном интервале (страница 6 - 7) замены, после чего разбирали двигатель мерили износ, нагар и прочие скучные вещи которые так не любят присадочники, от чего вся эта гопота шарахается как черт от ладана
и с удивлением выяснили (страница 8 - 9) что разницы никакой группы III и группы IV.....
Сейчас фанаты ПАО начнут закидывать меня санными тряпками, но порылся я тут в корзине, и получается такой же результат, бастард на III группе даже крепче оказался ПАО масла...
Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2 отработка с Mazda CX-7 2.3T после 5'872 км [OEM OIL] (Пост Vadim_Mk #72064)
1. Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2 с арзитермостабильным ПАО
Пробег на масле 5872
5. Мото-часов: 202, вычислено по ср. скорости 29 км/ч
6. Израсходованное количество топлива, литров: 822
Средний расход - 14 литров /100 км,
т.е по факту смешанный режим
8. Доливка масла в процессе эксплуатации: 1.5л (ест турбина)
вопрос - а был ли расход масла на других марках масла?
7. Заливочный объём масла, литров: 5.0л (5.7л в пустой картер) + 0.4л присадка LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop(для восстановления эластомеров) (5.4л всего)
Т.е доля добавки чудогамна равна 0,4 литра / 5 литров = 8 %, чудогамно имеет вязкость при 20°C: 1299 мПа с DIN 51398 или 1 449 сSt при 20С и температуру вспышки 76С , что стало с этим чудогамном через 5 часов работы масла при 100С - вопрос риторический
16. Период эксплуатации, температурный режим: февраль - июнь 2018, -15…+25*С Москва
в основном авто каталось при плюсе начинания с апреля, те условия эксплуатации были более менее щадящие
Физико химические свойства Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2
KV100 свежего 10,7 KV100 отработки 11,5 Изменение в % + 7,48%
TBN свежего 8,3 TBN отработки 1,9 Изменение в % -77,11%
TAN 2,06
2. Гидрокряковый бастард Valvoline Maxlife C3 5W-30 со спецификацией Dexos 2 с олейны
Пробег на масле: 3850 км
Моточасы: 214 , + 5,94% к Равенолу
Средняя скорость: 18 км/ч (борт. компьютер)
пробки, пробки и еще раз пробки
Израсходованное топливо: около 800 литров
Средний расход - 20,78 литров/100 км
Доливки масла: Доливал около 400 мл за два раза.Расход появился исключительно из-за «льющего» сальника коленвала, заменил, расхода нет.
Период эксплуатации: ноябрь 2017- март 2018 (температуры от 0 гр. до +10 гр.). Балашиха Московской области - т.е один регион
Здесь полный экстрим с хардкором - пробки и зима до -20С, не знаю почему у ТС от 0 до 10С зимой -
Физико химические свойства Valvoline Maxlife C3 5W-30
KV100 свежего 12,1 KV100 отработки 10 Изменение в % -17,36% (для точной оценки нужен паспорт партии, так как приведены данные из pds, который три раза мог поменятся)
TBN свежего 7,6 TBN отработки 3,1 Изменение в % -59,21%
TAN 2,27
Итог - при сравнимом количество израсходованного топлива и более тяжелых условий эксплуатации по совокупности физико-химических свойств дешманский гидрокряковый бастард Valvoline Maxlife C3 5W-30 оказался более стойким чем Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2 с архитермостабильным ПАО
17 лет тому назад Петроканада пытала свой гидрокряк с SAT = 91% (сейчас таже петроканада дает гидрокряк с SAT = 99.8%) и ПАО масла в американских и немецких моторах, на двойном интервале (страница 6 - 7) замены, после чего разбирали двигатель мерили износ, нагар и прочие скучные вещи которые так не любят присадочники, от чего вся эта гопота шарахается как черт от ладана
и с удивлением выяснили (страница 8 - 9) что разницы никакой группы III и группы IV.....
Сейчас фанаты ПАО начнут закидывать меня санными тряпками, но порылся я тут в корзине, и получается такой же результат, бастард на III группе даже крепче оказался ПАО масла...
Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2 отработка с Mazda CX-7 2.3T после 5'872 км [OEM OIL] (Пост Vadim_Mk #72064)
1. Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2 с арзитермостабильным ПАО
Пробег на масле 5872
5. Мото-часов: 202, вычислено по ср. скорости 29 км/ч
6. Израсходованное количество топлива, литров: 822
Средний расход - 14 литров /100 км,
т.е по факту смешанный режим
8. Доливка масла в процессе эксплуатации: 1.5л (ест турбина)
вопрос - а был ли расход масла на других марках масла?
7. Заливочный объём масла, литров: 5.0л (5.7л в пустой картер) + 0.4л присадка LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop(для восстановления эластомеров) (5.4л всего)
Т.е доля добавки чудогамна равна 0,4 литра / 5 литров = 8 %, чудогамно имеет вязкость при 20°C: 1299 мПа с DIN 51398 или 1 449 сSt при 20С и температуру вспышки 76С , что стало с этим чудогамном через 5 часов работы масла при 100С - вопрос риторический
16. Период эксплуатации, температурный режим: февраль - июнь 2018, -15…+25*С Москва
в основном авто каталось при плюсе начинания с апреля, те условия эксплуатации были более менее щадящие
Физико химические свойства Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2
KV100 свежего 10,7 KV100 отработки 11,5 Изменение в % + 7,48%
TBN свежего 8,3 TBN отработки 1,9 Изменение в % -77,11%
TAN 2,06
2. Гидрокряковый бастард Valvoline Maxlife C3 5W-30 со спецификацией Dexos 2 с олейны
Пробег на масле: 3850 км
Моточасы: 214 , + 5,94% к Равенолу
Средняя скорость: 18 км/ч (борт. компьютер)
пробки, пробки и еще раз пробки
Израсходованное топливо: около 800 литров
Средний расход - 20,78 литров/100 км
Доливки масла: Доливал около 400 мл за два раза.Расход появился исключительно из-за «льющего» сальника коленвала, заменил, расхода нет.
Период эксплуатации: ноябрь 2017- март 2018 (температуры от 0 гр. до +10 гр.). Балашиха Московской области - т.е один регион
Здесь полный экстрим с хардкором - пробки и зима до -20С, не знаю почему у ТС от 0 до 10С зимой -
Физико химические свойства Valvoline Maxlife C3 5W-30
KV100 свежего 12,1 KV100 отработки 10 Изменение в % -17,36% (для точной оценки нужен паспорт партии, так как приведены данные из pds, который три раза мог поменятся)
TBN свежего 7,6 TBN отработки 3,1 Изменение в % -59,21%
TAN 2,27
Итог - при сравнимом количество израсходованного топлива и более тяжелых условий эксплуатации по совокупности физико-химических свойств дешманский гидрокряковый бастард Valvoline Maxlife C3 5W-30 оказался более стойким чем Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2 с архитермостабильным ПАО
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Komarr
- Завсегдатай
- Сообщения: 676
- Зарегистрирован: 01 сен 2016, 11:06
- Откуда: Узловая
- Имя: Вадим
- Авто: Ford focus 1.6 125hp
- Масло: MOBIL 1 X1 5w30
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Vadim_Mk, и движки одинаковые?
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19621
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
смотрю таблицы и читаю текст и все совсем наоборот написано
Металлы износа на кряковом масле L в 2 раза выше, чем на масле ПАО масле J
свинец соответственно 1 и 9 ppm
Расход масла на VHVI оказался заметно ниже
гугло перевод
Результаты измерений износа двигателей также обнадеживают. Хотя площадь поршневого контакта, измеренная для масла L, была выше, чем для другого два масла, это был единственный параметр, связанный с износом, который показал разницу.
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
А инструментальный замер почему то не взирая на разницу в двух металлах показывает почему то почти везде одинаковые величины.. Погрешности по значениям металлов износа в 50% от номинала - умиляют
ПетроКанада что то обошла стороной значения KV100 базовых масел нруппы III и IV которые были в моторных тестах...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Vadim_Mk, ты опять бредишь и натягиваешь ежа на глобус!
Взял два анализа, затупил в их оценке и лелаешь далеко идущие выводы!
тебе уже ответил тут читай
Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2 отработка с Mazda CX-7 2.3T после 5'872 км [OEM OIL] (Пост Vitek74 #72060)
Взял два анализа, затупил в их оценке и лелаешь далеко идущие выводы!
тебе уже ответил тут читай
Ravenol DXG 5W-30 dx1gen2 отработка с Mazda CX-7 2.3T после 5'872 км [OEM OIL] (Пост Vitek74 #72060)
Думай, о хорошем...)
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Витек, на что ты ссылаешься
4. Пробег на исследуемом масле: 4’986 км.
5. Мото-часов: 162, вычислено по ср. скорости 31 км/час
Вообще то надо сравнивать одинаковое количество моточасов и учитывать климатические условия эксплуатации..Так что мимо кассы как всегда твои эскапады, иди попомерствуй очередное гамночудо для двигателя от Сокола и им подобной гопоты..
4. Пробег на исследуемом масле: 4’986 км.
5. Мото-часов: 162, вычислено по ср. скорости 31 км/час
Вообще то надо сравнивать одинаковое количество моточасов и учитывать климатические условия эксплуатации..Так что мимо кассы как всегда твои эскапады, иди попомерствуй очередное гамночудо для двигателя от Сокола и им подобной гопоты..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Vadim_Mk, не тупи!... Надеюсь про вязкость ты хотя бы понял?
Это не я ссылаюсь, а у тебя крышак поехал, что ты начал двумя разными анализами как флагом размахивать по форуму, с далеко идущими выводами...
Акстись...
Б
Понаелся маркетинговой ерунды как последний лох, и опять всплыло у тебя)
Ты же не дЕбил), должен понимать тестов можно всяких напроводить и подогнать что угодно под ответ!
Глупо рассматривать базы без рецептур... что больше влияет вопрос..., база это инструмент всего лишь...
Блин как первокласснику приходится обьяснять...
зы и если замеры показывают одинаковый результат значит погрешность такая!... и можно на металлы износа смотреть...
Хотя это все к эклплуатации ииеет отдаленное отношение...
Угомонись....
Это не я ссылаюсь, а у тебя крышак поехал, что ты начал двумя разными анализами как флагом размахивать по форуму, с далеко идущими выводами...
Акстись...
Б
Понаелся маркетинговой ерунды как последний лох, и опять всплыло у тебя)
Ты же не дЕбил), должен понимать тестов можно всяких напроводить и подогнать что угодно под ответ!
Глупо рассматривать базы без рецептур... что больше влияет вопрос..., база это инструмент всего лишь...
Блин как первокласснику приходится обьяснять...
зы и если замеры показывают одинаковый результат значит погрешность такая!... и можно на металлы износа смотреть...
Хотя это все к эклплуатации ииеет отдаленное отношение...
Угомонись....
Думай, о хорошем...)
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Параметр - дифференциальная сканирующая калоромитрия. Метод используют для оценки структурных изменений (фазовых переходов и изомерии) полимеров при термическом воздействии, которая как мы знаем означает потерю первоначалььных харкатеристик.
Дана в килоджоулях на грамм, то бишь кол-во килоджоулей необходимое для структурного изменения одного грамма полимера или изомера.
А теперь переведем 12.1 килоджоуль от жиденькой базы 4 сст в калории и тоже самое сделаем для 14.6 килоджоуля для густой базы ажно 100 сст. И видим что 12.1 кДж = 2868 кал, а 14.6 кДж = 3346 кал. Т.е тут мы наглядно видим какая база густая или жидкая более термостабильна - наглядней некуда.
Так что налетай - новые ворота привезли
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Опят идет разговор слепого с глухимБозон Хиггса писал(а): ↑28 сен 2018, 17:55 Т.е тут мы наглядно видим какая база густая или жидкая более термостабильна
Термостабильность - Рудник со своим федеральным методом и немец показывают наглядно и на пальцах что чем выше KV100 группы IV - тем больше просаживается KV100 группы IV после нагрева данного масла до температуры 350 - 370С, потому что распадаются большие молекулы на более маленькие.
А энергия активации имеет отношение к фазовым переходам в атмосфере, т.е имеется ввиду антиокислительная способность базы при окислении кислородом или азотом, а не в замкнутом пространстве где отсутствую окислители в случае термостабильности...И метод, к которому апеллируют австралийцы актуален вообще то к полимерам, а не олигомерам...
Австралийцы - вот энергии активации и KV100 - окисление
а вот термостабильность от немца - где все эти высокие энергии активации сливаются при высоких температурах
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Неееееет ! я тебе в стопервый раз говорю, они не показывают этого. Ты все время приводишь не ту таблицу, хватит буксовать.
И австралийцы со своими энергиями так же доказывают большую термостабильность густоты
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Vadim_Mk, твои предложения? ...что брать то? искать ПАО 2? или ПАО 1 ? или гидряки лить?
какая практическая польза от твоих знаний? ) даже если это правда? )
о чем все это кино? ...) на что это влияет? ты как то отличаешь базовые масла в готовом продукте?
какая практическая польза от твоих знаний? ) даже если это правда? )
о чем все это кино? ...) на что это влияет? ты как то отличаешь базовые масла в готовом продукте?
Думай, о хорошем...)
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Блин, я не знаю кто тормозит
Книжка от Мобила, основы смазки, третье издание расширенное и дополненное
A. Oxidation Tests (p.54)
Oxidation of lubricating oils depends on the temperature, amount of oxygen contacting the oil, and the catalytic effects of metals. If the oil’s service conditions are known, these three variables can be adjusted to provide a test that closely represents actual service. However, oxidation in service is often an extremely slow process, so that using such a test may be time consuming
B. Thermal Stabability (p. 56)
Thermal stability, as opposed to oxidation stability, is the ability of an oil or additive to resist decomposition under prolonged exposure to high temperatures with minimal oxygen present. Decomposition may result in thickening or thinning of the oil, increased acidity, the formation of sludge, or any combination of these.
Thermal stability tests usually involve static heating or circulation over hot metal surfaces. Exposure to air is usually minimized, but catalyst coupons of various metals may be immersed in the oil sample. Although no tests have received wide acceptance, a number of proprietary tests are used to evaluate the thermal stability of products such as hydraulic fluids, gas engine oils, and oils for large diesel engines.
Австралийцы рассчитывали энергии активации в атмосфере богатой азотом и кислородом через TGA - это окисление, а не термо стабильнось
И по картинке этой нет прямой очевидности что чем гуще жижа тем выше энергия активации..
Книжка от Мобила, основы смазки, третье издание расширенное и дополненное
A. Oxidation Tests (p.54)
Oxidation of lubricating oils depends on the temperature, amount of oxygen contacting the oil, and the catalytic effects of metals. If the oil’s service conditions are known, these three variables can be adjusted to provide a test that closely represents actual service. However, oxidation in service is often an extremely slow process, so that using such a test may be time consuming
B. Thermal Stabability (p. 56)
Thermal stability, as opposed to oxidation stability, is the ability of an oil or additive to resist decomposition under prolonged exposure to high temperatures with minimal oxygen present. Decomposition may result in thickening or thinning of the oil, increased acidity, the formation of sludge, or any combination of these.
Thermal stability tests usually involve static heating or circulation over hot metal surfaces. Exposure to air is usually minimized, but catalyst coupons of various metals may be immersed in the oil sample. Although no tests have received wide acceptance, a number of proprietary tests are used to evaluate the thermal stability of products such as hydraulic fluids, gas engine oils, and oils for large diesel engines.
Австралийцы рассчитывали энергии активации в атмосфере богатой азотом и кислородом через TGA - это окисление, а не термо стабильнось
И по картинке этой нет прямой очевидности что чем гуще жижа тем выше энергия активации..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Vadim_Mk, Вадим, ты тормозишь.
Я про действие температуры ты опять про чертово окисление. Ты его и в руднике путаешь и тут и везде...еще раз повторяю я пишу про термо стабильность про способность сохранять химические свойства под действием температуры а не кислых сред. Это два РАЗНЫХ воздействия
Я про действие температуры ты опять про чертово окисление. Ты его и в руднике путаешь и тут и везде...еще раз повторяю я пишу про термо стабильность про способность сохранять химические свойства под действием температуры а не кислых сред. Это два РАЗНЫХ воздействия
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
- Vadim_Mk
- Завсегдатай
- Сообщения: 2576
- Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Имя: Вадим
- Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
- Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
Отправлено спустя 3 минуты 45 секунд:
https://yadi.sk/i/3qQgMLoo3aqbDY
Читаем внимательно условия проведения экспериментов, после чего делаем вывод что вообще исследовали - окисление или термостабильность, исходя из их определений выше..
Отправлено спустя 11 минут 56 секунд:
https://yadi.sk/i/3qQgMLoo3aqbDY
Читаем внимательно условия проведения экспериментов, после чего делаем вывод что вообще исследовали - окисление или термостабильность, исходя из их определений выше..
Отправлено спустя 11 минут 56 секунд:
msds, FP, NOACK - на их основании можно грубо понять на чем примерно база...Гидрокряк более 8 cSt не делают - ибо он нафиг не нужен...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
вот и читай внимательно, я тебе сто раз показывал где ты ошибаешься, но тебе это не выгодно и ты просто игнорируешь и делаешь вид что ничего не происходит и продолжаешь нести дичь.
Нельзя ни по фп ни по ноак даже грубо определить на чем даже примерно база. А уж что и где кому нужно это уже точно ни мне ни тебе не в кассу рассуждать.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость