Исследования масел, документация, бюллетени (Пост Vadim_Mk #68981)
Хорошую работу проделал старина Вадим. Не оч понятно что хотел донести. Но да ладно. Там тема исследования и по идее коменты оставлять там низя - офтоп. Поэтому туть.
1. Ну график газовой хроматографии figure 1.3 стр. 12 по ссылке на книгу Рудника конечно мало о чем может сказать, но все таки один вывод сделать можно. Этот вывод очень прост: т.к. пик Пао более плотный а не растянутый как у кряка это говорит об однородности состава т.е. нет кучи не нужных изомеров и других бестолковых с т.з. пригодности в моторном масле углеводородов. Т.е. можно сказать что кол-во изопарафинов в пао почти 100% нежели в гидрокряке, технологии которого постоянно модернизируются в гонке за этими изопарафинами.
2. Тут старина Вадим убивает наповал. не уверен что его выводы сделаны на основании прочтения всех 894 страниц книги. И вывод: "толково и по делу" ставлю под сомнение т.к. там рассмотрено очень подробно каждый процесс производства присадок и базовых масел. Тут некоторые люди не в состоянии осилить разделение жидкостей по их Ткипения - про такие процессы как ректификация с возвратом флегмы в процесс олефинов просто неуместно упоминать.
3. Смотрим. Страница 21. и видим то что я упоминал в п.1 это максимальное кол-во изопарафинов в ПАО = однородности состава. Это один из неоспоримых преимуществ пао как перед ГТЛ так и перед кряком. Собственно треугольник этот это наглядно показывает.
4. еще одна книга от мобил. Тут я ничего не буду комментировать. Лишь приведу цитату самого мобила (стр 11 книги или 43 стр всего пдф-а): " These properties made them
ideal base stocks for high-performance lubricants. The most widely known consumer product that uses PAO base stock is Mobil 1™ synthetic motor oil."
5. еще одна посвященная технологиям книга. Как и п.2. все тоже самое.
6. газовая хроматография это отлично. Вывод сделан и снова все в пользу 4-й группы.
7. А вот тут любимое занятие Вадима - натягивание ежа на глобус. Неужели старина Вадим, ты думаешь что преимущество одного продукта над другим должно иметь эквивалентную аналогию в цене ? Ну это конечно фейл, процесс производства ПАО известно на сколько дороже кряка ? Думаю мы не знаем этого и поэтому судить о том справедливо ли дороже ПАО или нет - мы можем но без претензии на истину. Был бы у тебя n57d30c, где с 3-х литров дизеля снято не как у тебя 180 сил, а 400 сил - ты бы сменили риторику в момент.
8. Чехи тестили не пао против кряка, а базы с низкой серой против баз с высокой серой именно это было целью тестов. Ну снова мучим ежика.
Про прожаркина конечно упоминание то еще....тут надо определиться то ли он авторитет для Вадима то ли нет, а то как спорить с прожарщиками Вадим его готов катком переехать, а как спасти репутацию минералки так прожаркин наше всё.
9. Опять та самая разница. Какая бы она не была - она есть и оценивать её деньгами можно только лишь зная её себестоимость. Говорить что моторные масла на\с ПАО не стоят своих денег т.к. они дороже на больший процент чем они лучше - просто некорректно.
10. Ага никакой разницы. Особенно в Table 5 это хорошо видно
А еще хорошо видно данные на figure 4 зависимость изменения вязкости от содержания сажи. Где снова ПАО показывает наименьшее изменение вязкости.