Страница 47 из 67

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 16 янв 2019, 19:39
Silence
Booth писал(а): 16 янв 2019, 15:59 Тут другое интересней - не раз читал про показатель c ELM тем-ры масла Гаммы с якобы датчика муфты - там действиетельно датчик t* или это звиздешь, а обычная програмно писаная зависимость от ОЖ и никакиго датчика нет? (вроед муфта механическая на гаммах и датчика и провода к нему не видел, ошибаюсь? Может на каталожных схемах есть датчик?)
а актуатор это не оно?

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 16 янв 2019, 20:32
Booth
Silence писал(а): 16 янв 2019, 19:39 а актуатор это не оно?
Не , акутатор - исполнительное устройство (синонимы: привод, электропривод) это у новой муфты бывает - Кповер посмотри крайюнюю серию. В Гамме обычная муфта без актуатора емнип. Знаю только что там в маслоканале мет. сетка фильтр есть, о прочем не заморачивался - муфта надежная и относительно простая.
Ты разве не разу не видел (не держал в руках) датчик t* ры? - в блок и радиатор он в бронзовом цилиндрич корпусе с резьбой и с разьемом 2-х конт. под штеккер из жгута проводки.
Так вот на видосах разбора Кповер , картинках в интернете я ни разу не видел в муфте /рядом с муфтой датчика t* ры масла хотя некоторые утверждали что ELM с датчика t* ры масла берет. Итого , мое мнение таково - так называемая в ELM "температура масла" - програмный параметр грубо говоря показывающий погоду на Марсе, а не точная взятая инфа с физческого датчика.
Помню на старых Вагах (ауди 100, Туарег 1 gen.) прямо на приборке указатель температуры масла - значит там датчик отдельный был.
Кстате на Мазде рядом с муфтой тоже не видел никаких разьемов и намеков на датчик - а как уму еще там оказаться если она вращается? - Никак./риторически/. В муфте можно замерять t* ру только если размещать датчик не во вращающейся детали ли реализовывать скользящий контакт или беспроводной интерфес - естественной это никто не будет делать ибо проще в др. месте данные брать.

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 08:08
Silence
ну, у меня гамма, и актуатор есть. и 2 фазика.

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 08:10
Booth
Silence писал(а): 17 янв 2019, 08:08 ну, у меня гамма, и актуатор есть. и 2 фазика.
Проводка идет к муфте или как ты это определил наличие актуатора?
Если аткуатор есть то это эл.гидравилическая муфта - где актуатором эбу управляет -у Кповер в видео недавнем разбор мотора 2.4 с такой муфтой.
Спойлер
Вроде на 1.6 такие не ставили или ради унификации всем стали ее ставить?

На этом видео
Спойлер
G4FC с обычными (хорошими) муфтами.

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 08:50
dmitriev
Booth, где-то читал что на блоках из чугуна или с чугунными гильзами нельзя использовать масла xW-20. Не могу найти где читал. Очень интересно почему нельзя!

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 09:23
veles
dmitriev, в пезентации бизола, вероятно.
dmitriev писал(а): 17 янв 2019, 08:50 почему нельзя!
Можно, но с бОльшей осторожностью, чем там, где хитрые славы, напыления и т.д.

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 09:51
dmitriev
veles, судя из видео, гильзы на G4FC из чугуна, да и на G4FG думаю тоже!

Отправлено спустя 24 секунды:
veles, а по чему с осторожностью, в чём причина?

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 10:18
veles
dmitriev писал(а): 17 янв 2019, 09:51 в чём причина?
в отсутствии
veles писал(а): 17 янв 2019, 09:23 хитрые славы, напыления и т.д.

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 10:20
dmitriev
veles, короче низковязкие масла губительны для чугуна, правильно?

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 10:33
veles
dmitriev писал(а): 17 янв 2019, 10:20правильно?
Нет, не правильно. В чугуниевых моторах просто нет предпосылок для использования 20-к и их использование там несет дополнтельные требования к маслу в виде дополнительных антифрикционных и противоизносных компонентов, что в любом случае не сделает использование 20-к более оправданным, чем тех же 30-к, например.
dmitriev писал(а): 17 янв 2019, 09:51 гильзы на G4FC из чугуна, да и на G4FG думаю тоже!
Вряд ли там серый чугун, какой-нибудь хитрый сплав. Как на маздах/фордах, например, гильзы из сплава AISI 4340 (36CrNiMo4), а так все называют их "стальными".

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 10:38
dmitriev
veles, спасибо за разъяснения!

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 13:30
belogor-31rus
belogor-31rus писал(а): 09 янв 2019, 19:41 Сейчас в коробках от Мобис фильтры от Yuil-Filtre пр-ва Корея, у них логотип на корпусе капелька с точкой.
Был неправ. Это логотип з-да YoungDong, продукция для Hyundai/Kia. У "юли" другой логотип:
Спойлер
Изображение

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 18:01
Silence
Booth, Я понял что это актуратор из видео к повер :D
на старых гаммах этой штуки нет.
Вот подкапотка как у меня. Думаю и так понятно что актуатор сверху на фазиках
К слову- мотор очень экономичный. Сейчас при 15 км\ч ср скорости расход 9.8. на калине у меня был 11.3
Изображение

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 19:08
vital_xbc
dmitriev писал(а): 17 янв 2019, 08:50 где-то читал что на блоках из чугуна
1. Есть куча японских двигателей из чугуна, например 1SZ-FE, 2SZ-FE, 3SZ-VE ( отдайхатцу-тойоты) где 0W20 в мануале как основное.
2. Использование низковязких W20 масел не оправдано ни на каких двигателях и ни при каких условиях, кроме районов крайнего Севера.

Масло в Hyundai Solaris (2nd generation), мотор G4FG 1.6 123 л.с.

Добавлено: 17 янв 2019, 19:10
Robocop
Silence писал(а): 16 янв 2019, 04:41 полезней? в том плане что быстрее выходит в режим масляного тумана
Масляный туман только после нагрева масла образуется, а прогрев масла от вязкости не зависит
Booth писал(а): 16 янв 2019, 15:59 якобы датчика муфты - там действиетельно датчик t* или это звиздешь
Нет там датчика температуры масла. Нигде.
А если хотите знать температуру масла, то я вам скажу! По мере прогрева масло отстает от темп антифриза примерно на 20 градусов. Т.е. антифриз только нагрелся до 90, а масло еще 70 и только через 10 минут масло догоняет антифриз.
Это при спокойной езде по городу в прохладное время. Если выехали на трассу то масло прогревается быстрее, а при постоянной скорости выше 90кмч уже обгоняет антифриз, а если газовать то доходит и до 120 градусов. И чем жарче тем дольше масло в горячей температуре.

Вот еще интересные наблюдения по прогреву масла
https://www.drive2.ru/b/2130534/
https://www.drive2.ru/l/495848958875140322/