Страница 1 из 2

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 10:22
MMC
Уважаемые участники форума, интересует ваше мнение о присадке LM Ceratec. Нет ли от нее вреда для двигателя? Там содержится нитрид бора, который может действовать как абразивный материал.

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 12:09
Gubkin
MMC писал(а): Там содержится нитрид бора, который может действовать как абразивный материал.
Нитрид бора штука классная
он есть в самых современных пакетах
ещё там молибден включен (в сератек)
судя по анализам вреда в виде абразивного износа нет

есть анализ отработки с Mazda 3 Skyactiv масло 0W-20 и ceratec
в плане износа всё отлично
Ngwfwg3.png
Ngwfwg3.png (73.86 КБ) 4506 просмотров
https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... iv_QSUD_0W

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 13:05
mox111
на бензиновый мотор, да с впрыском топлива во впускной коллектор -вариант (не вариант :D ),как вариант...
для непосредственного впрыска,особенно дизельных двс (учитывая сильную полировку стенки цилиндра,плюс ко всему усиливающий диспрергирующий эффект,а паджерики 2,5 особенно чумазые!)-совсем не вариант... :write:

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 16:05
MMC
У меня Mitsubishi Pajero Sport 2010 г. c дизелем 4М41.

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 16:08
MMC
Очень противоречивые мнения встречаю о данной присадке.

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 16:15
Gubkin
mox111 писал(а):для непосредственного впрыска,особенно дизельных двс..... -совсем не вариант...
к слову все современные масла с допусками CK-4 содержат нитрид бора и молибден 50...200 ppm
так что вижу в этом каких-либо проблем
конечно законченная рецептура это одно, а присадка другое

MMC, а что ты хочешь от присадки ? сератек как допинг для халявного масла ?
в другом случае лучше купить масло в котором уже всё это есть

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 16:19
MMC
Досталось 5 флаконов LM Ceratec по оптовой цене. Надо куда-то использовать. :)

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 16:50
mox111
Gubkin,
змеиный яд в малых количествах тоже лекарство :D

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 16:52
Gubkin
mox111, значит сератек в малых кол-вах одобряешь ? :D
50% дозировка это 250 ppm бора и 175 ppm молибдена
вполне себе товарное масло
я б залил

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 17:01
mox111
Gubkin,
залил бы в какое ? в CK-4 ? Я против- (укольчик любого процента -может вызвать аллергию например,все индивидуально...а зачем оно надА?) (даже даром...)

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 17:15
Gubkin
mox111 писал(а): в CK-4 ?
конечно не в CK-4
куда ж его ещё улучшать, до CL-4 что ли :D

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 18:03
MMC
Добавить в масло Mobil Delvac 5W30.

Отправлено спустя 14 минут 5 секунд:
У масла не самый богатый пакет присадок, думаю, что добавка не помешает.

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 19:14
mox111
немножко беспокоят слова -улучшать и не помешает...с чего такие радужные прогнозы? мне больше импонируют слова в этой тематике (особенно для дизелей)-ухудшать и помешает... ;)

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 05 авг 2017, 20:53
vital_xbc
Теоретически бор и молибден снижают трение. Однако в реальности, на гидрокрекинге, кроме тишины на таких маслах ничего не замечено. Если машина жрала масло она его и жрет дальше. Расход топлива тоже никак не меняется. Попахивает гомеопатией. Поэтому лучшее что может сделать присадка - никуда не изменить свойства масла. Что в принципе и происходит. Более того скажу, некоторые исследования показывают, что графит (он же сажа) в масле снижают трение значительно лучше, чем соединения бора и молибдена. Причем без износа. Поэтому дизельные двигатели через некоторое время работы (1-2-3тыщи км, у всех по разному) самостоятельно обогащают масло просто чудодейственной, чистой, мелкодисперсной присадкой, которая мало того снижает трение и износ, так ещё и добавляется самостоятельно в нужных количествах! Как только отфильтровалась или сработалась - увеличивается трение, насос льет больше топлива и вуаля - присадка вновь добавилась. Поэтому на некоторых двигателях расход, и особенно на холостых, со временем падает. Думают что вязкость просела - но нет, отработка покажет что скорее всего она поднялась, из-за сажи. Но самое интересное то, что минеральные масла, дешевые и простые, без всяких модификаторов трения лучше всех смазывают, обеспечивают удержание графита во взвеси и имеют минимальный коэффициент трения. :D Причем двигатель на минеральные и полусинтетике будет так же тих, как на самом крутом масле с ПАО, эстерами и сдобренном органическими соединениями бора и молибдена.

Liqui Moly Ceratec

Добавлено: 06 авг 2017, 06:41
mvg
vital_xbc писал(а):минеральные масла, дешевые и простые, без всяких модификаторов трения лучше всех смазывают
И лучше всех коксуются в поршневой.
Износ, о котором так любят рассуждать, ... быстрее кузов "износится" до дыр. Деградация масла, кислые смолы, залегания колец, высоко и низко температурные отложения... в этом случае можно говорить об износе, только причины иные - продукты деградации масла