Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Зарядное устройство для АКБ

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #181 GReY » 06 авг 2016, 19:49

Да, и в этих рекомендациях есть смысл - сульфаты кальция неразлагаемы, в отличие от сульфатов свинца. Однако если разрядить большим током, а потом сразу зарядить большим током, то вреда скорее всего не будет.

Продолжение истории: после глубокого разряда и медленного заряда Актех так и не восстановил свои показатели, но всё ещё охотно принимал и отдавал ток. Долил водички, плотность перестала подыматься выше 1,25, но для лета сойдёт - поставил на машину.

Снятый с неё Titan Asia Silver, купленный осенью 2015, имел НРЦ всего 12,25 В! Но хуже то, что плотность по банкам гуляет от 1,24 до 1, 21, а в крайней банке у минусовой клеммы ниже 1,2! Поставил заряжать, напряжение почти сразу улетело к 15 В и зарядник перешёл в режим ограничения тока. Попробовал отключить ограничение, напряжение стремится к 17 В, но зарядник продолжает делать циклический заряд, как и на "автомате"! Включил ограничитель обратно, как перестанет "моргать", поставлю на ночь добивать "нулевым" током, а завтра начну КТЦ, о результатах которого сообщу.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #182 Vitek74 » 06 авг 2016, 20:04

GReY писал(а):Titan Asia Silver, купленный осенью 2015, имел НРЦ всего 12,25 В! Но хуже то, что плотность по банкам гуляет от 1,24 до 1, 21, а в крайней банке у минусовой клеммы ниже 1,2! Поставил заряжать, напряжение почти сразу улетело к 15 В

это грустно!(...похоже загипсовался
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #183 GReY » 07 авг 2016, 12:12

Регулятор напряжения зимой держал напряжение 14,2 В, а как стало жарко снизил где-то на полвольта, и вот вам результат.
Ничего, с таким зарядником надеюсь раскачать его обратно.

Отправлено спустя 11 часов 24 минуты 28 секунд:
Titan Silver ведёт себя очень странно, после заряда плотность электролита на поверхности падает!
Выше я написал, что было при снятии с машины. После мучительной подзарядки во всех банках стало около 1,2. Я очень удивился и начал записывать.
После добивки в течение полутора суток плотность стала следующая
1,23 - 1,25 - 1,25 - 1,26 - 1,25 - 1,23. Как видите, крайняя банка "поднялась".
После разряда на 1 Ом в течение полутора часов напряжение под нагрузкой снизилось до 11,57 (прервал когда начало падать всё быстрее и быстрее), НРЦ после прекращения разряда поднялось до 12,29 В, а плотность получилась
1,16 - 1,17 -1,18 - 1,18 - 1,18 - 1,17. Налицо довольно глубокий разряд, при этом слабейшим звеном теперь стала не правая, а левая банка.
После 4,5 часов зарядки большим током с паузами и добивки примерно такой же длительности плотность во всех банках опять стала в районе 1,2, а именно
1,20 - 1,20 - 1,21 - 1,22 - 1,21 - 1,20
Напряжение поднялось до 15,17 В и встало "на ограничитель", но оставил на добивке и дальше, надеюсь утром увидеть хотя бы 1,25 во всех банках.

Кстати после быстрого разряда аккумулятор стал нормально брать заряд. С отключенным ограничителем ЗУ наваливало 18 А часа четыре, а когда напряжение достигло 15,6 В и донеслись бульканья пузырьков газа я включил ограничитель обратно.

Отправлено спустя 11 часов 59 минут 19 секунд:
Ну что ж, нехотя, после четвёртого цикла разряд-заряд аккумулятор набрал плотность 1,27 во всех банках. Напряжение под нагрузкой и ёмкость понемногу росли, напряжение окончания разряда (по началу его резкого снижения) понемногу уменьшалось, в последнем цикле разряжал до 11,42 В за 137 минут. Кипение с каждым циклом начиналось всё позже и вчера напряжение при "добивке" пульсирующим зарядом при отключенном ограничителе достигло 16 В. И в каждом цикле плотность во всех банках по окончании основного заряда становилась 1,20! Это что, особенность кальция с серебром?

Чтобы достигнуть этого результата я делал то, что крайне не рекомендуют во многих источниках - менял порцию электролита между банкой с максимальной плотностью и банкой с минимальной. Считаю это необходимое условие, чтобы все 6 банок смогли "подняться".

Отправлено спустя 11 часов 2 минуты 47 секунд:
Закончил эксперименты с Титаном, ибо если в первые пять циклов ёмкость непрерывно росла, то вторые пять циклов столь же стабильно падала. Долго не мог понять, в чём дело, ведь и напряжение конца разряда повышалось, то есть дело не в глубине разряда. Потом понял: сначала я заряжал "на автомате", с ограничением напряжения 15 В, и добивку делал с ограничением, а когда понял, что аккумулятор свободно достигает 16 В, начал заряжать большим током при отключенном ограничителе, до самого начала обильного кипения. И вот тут ему стало плохеть.

Так что советую делать bulk charge только до начала стремительного роста напряжения, а потом переводить в "добивку" до прекращения роста напряжения. У Titan Asia Silver это 16,2 В. При "добивке" с ограничением в 15 В он не набрал положенной плотности, разброс по банкам составлял от 1,255 до 1,27. При полноценной добивке все банки поднялись до 1,27.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #184 Vitek74 » 02 ноя 2016, 17:06

Зарядное устройство для АКБ (Пост Vitek74 #6789)
тут описывал моргалку и как реанимировал старый Актех! ...на днях он меня подвес и не завел машину, видимо я слишком много слушал музыки и высадил его прилично! ..да и емкости уже нет...
в общем катался по магазам, болтал с продавцом, как заходит мужик и просит "померять" аккум вот такой http://www.avtomotiv.ru/catalog/avto-ak ... tory/3433/ магазин тот же, может емкость у акума была и 70 а ток всего 500А а не 550, точно я не смотрел, но на вид такой именно!..
так вот ему померяли "ток" сами знаете каким прибором и намерили 464 А ! ...мне стало интересно , говорю давай мой старый Актех переживший 5 зим, тоже замерим, машина рядом стояла, меряем и ох...как удивляемся! 439 А , я честно не ожидал! получается акум вполне может крутануть разок двигатель, а моргалкой я его неплохо таки значит подраскочал год назад! , по крайней мере поверхности пластин достаточно чистые, раз сопротивление как у нового
кстати новый он был заявлен током на 430-или 470 А уже точно не помню! щас вроде 470А ..5 лет назад наверное был заявлен 430А.
в общем инетерсный случай, хотел его выкидывать, но вот думаю вдруг зиму переживет, сын щас в армии и машина в принципе будет стоять, может юуду иногда заводить да променад делать)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #185 GReY » 02 ноя 2016, 17:28

Vitek74 писал(а):но вот думаю вдруг зиму переживет


если плотность есть, то переживёт
проблема в том, что у них остаточная ёмкость с гулькин нос, машину надолго оставлять нельзя на сигналке

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #186 Vitek74 » 02 ноя 2016, 19:25

GReY писал(а):надолго оставлять нельзя на сигналке

при редком использовании думаю можно просто клемму скидовать, или просто домой носить, а когда надо раз в две недели или неделю можно принести теплый и завести)))...
з.ы. про емкость я писал, ее конечно совсем мало)..мне теперь самому интересно как он себя поведет зимой)...а то было чуть не сдал его в утиль...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #187 GReY » 02 ноя 2016, 20:52

Актехи вообще хороши в плане отдачи и приёма заряда. Мой подопытный тоже легко крутит стартер, но несколько дней простоя авто для него непосильная ноша.

nik
Новичок
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 23:13
Репутация: 3
Откуда: Спб
Масло: Mobil 1 5-30,Neste 5-40
Авто: БМВ Х1 2.0 ТД ,Форд Транзит 2.5ТД
Имя: nik

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #188 nik » 02 ноя 2016, 21:58

Vitek74 писал(а):просто домой носить, а когда надо раз в две недели или неделю можно принести теплый и завести)))...

нормальный вариант.., но желательно иметь мультиметр,ареометр и зарядное..

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #189 Vitek74 » 03 ноя 2016, 11:25

nik писал(а):но желательно иметь мультиметр,ареометр и зарядное..

для аккуума на 6м году жизни достаточно жесткого кипятильника)))...хотя и все остальное в наличии!)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #190 GReY » 03 ноя 2016, 12:39

Vitek74 писал(а):достаточно жесткого кипятильника


ну что ты такое говоришь... как без мультиметра и ареометра понять, получилось ли оживить аккум?

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #191 Vitek74 » 03 ноя 2016, 13:12

да все просто, включил вскипятил от души, если крутит пусть работает, нет выкинуть...
з.ы. а мультиметр тебе как помогает понять есть ли в аккуме емкость? и плотность часто обманывает, загипсуется акум , плотность бует 1,30 а емкость 3Ач)))...у меня в актеке плотность вроде нормальная, а емкости то нет...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

nik
Новичок
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 окт 2015, 23:13
Репутация: 3
Откуда: Спб
Масло: Mobil 1 5-30,Neste 5-40
Авто: БМВ Х1 2.0 ТД ,Форд Транзит 2.5ТД
Имя: nik

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #192 nik » 03 ноя 2016, 14:18

GReY писал(а):как без мультиметра

вот именно..что толку его домой носить и грязь разводить,да и жена скажет :опять какую-то гадость принес.. :x ..если он показывает 9 вольт ?

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #193 Vitek74 » 03 ноя 2016, 15:00

акститесь фантазеры...) видели рабочий акум который крутит с 9В ?
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 101
Откуда: нино
Масло: М1 0w40
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #194 8.5 » 04 ноя 2016, 02:54

Vitek74 писал(а):.у меня в актеке плотность вроде нормальная

межбаночный мост гнилой,это главная болячка акб,за которыми "вроде бы следили",но "он все равно сдох за 5 лет"

Отправлено спустя 32 секунды:
Vitek74 писал(а):видели рабочий акум который крутит с 9В

мопедный

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
https://www.ulmart.ru/goods/3404658 неплохо показал себя,думаю за такую цену ничего лучше не купить.Бош с-3 заряжает после него всего 10 минут и также входит в режим хранения...
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #195 Vitek74 » 04 ноя 2016, 14:15

8.5 писал(а): "он все равно сдох за 5 лет"

я бы не стал так говорить про аккум 5 летний)...считаю что акумы нужно менять через 3-4года в нашем морозном климате, чтоб не иметь проблем, а та часть сьэкономленных денег от 5года жизни (считай 1000р) ...не стоит даже разговора об этом)
з.ы. а зарядка мне КЕДр очень нравится! ...хоть зарядить, хоть добить хоть вскипятить может при необходимости :)
что касается танцев с бубнами вокруг аккума считаю это только для людей с высоким познавательным интересом...и кучей свободного времени..ИМХО
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...


Вернуться в «Аккумуляторы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей