Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Зарядное устройство для АКБ

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
Репутация: 36
Масло: UzLuk 5w30
Авто: разные
Имя: Андрей

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #166 N&N » 16 апр 2016, 18:12

380VAC, Дорогой друг, ваши графики я видел, один из них даже прокомментировал.
Я вам предложил не считать рекламные буклеты от производителей ЗУ за чистую монету, экономящих на полупроводниковых элементах и потому активно продвигающих теорию о преимуществе импульсного метода заряда, вместо пресловутого рекламного буклета, я вам предоставил скан из научной литературы где данный метод в двух словах описывается, как бестолковый и достаточно спорный.
Лично я конструктивно считаю, что самое лучшее зарядное на выходе с высокоэффективным П образным С L C сглаживающим фильтром, но можно и без него, подешевле попроще, только не надо представлять публике из удешевления конструкции, неоспоримое конкурентное преимущество в виде импульсного заряда. Ок?
Данная функция ипмульсного заряда вовсе не высокие технологии инженеров, как вы тут пытаетесь представить, а конструктивные недостатки ЗУ, описанные выше, причина которых удешевление.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #167 GReY » 29 июн 2016, 11:35

Наконец-то собрали мне мощный разрядник, и я продолжил попытки реанимации аккумулятора Актех Азия 55 при помощи зарядного устройства Орион PW320+ Рязанского Оборонприбора. Напомню, что это устройство обещает зарядный ток до 18 А и умеет делать прерывистый заряд (предположительно по нагреву чего-то внутри него). Кроме того, у него обнаружился и ещё один любопытный режим, когда регулятор тока в нулевом положении. Осциллографом я не смотрел, но это очень смахивает на пульсирующий заряд - напряжение на аккумуляторе нарастает медленно, но верно.

Итак, процедура: разряжаю аккумулятор током ~12 А, пока напряжение не начнёт резко снижаться (анализирую темп падения), немного десульфатирую при положении регулятора на минимум, потом заряжаю максимальным током, пока автоматика не уходит в глубокое ограничение тока при достижении напряжения 15 В и перестаёт прерывать заряд. После этого "добиваю" его при "нулевом" токе до тех пор, пока напряжение не перестаёт расти.

Аккумулятор явно крепчает. На втором цикле я даже наблюдал скачкообразное снижение напряжения при неизменно зарядном токе, сопровождавшееся каким-то звуком со стороны аккумулятора. При первом заряде напряжение "добивки" остановилось на 14,09 В, при втором уже на 14,32, при третьем 14,46. После подключения нагрузки аккумулятор дольше держит напряжение, после третьего заряда уже появилось "плато" в несколько минут. Ёмкость в ампер-часах выросла более чем в два раза, а в Ватт-часах не менее, чем втрое!

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
Репутация: 36
Масло: UzLuk 5w30
Авто: разные
Имя: Андрей

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #168 N&N » 29 июн 2016, 12:15

GReY писал(а):звуком со стороны аккумулятора. .

:kuku наверно как то так.)))
Изображение

Ёмкость в ампер-часах выросла более чем в два раза, а в Ватт-часах не менее, чем втрое!

Полное ку-ку.
P = I x U

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #169 GReY » 29 июн 2016, 12:45

Ну и? Напряжение под нагрузкой в первом цикле падало с 12,08 до 11,46 за 14 минут, в четвёртом с 12,24 до 11 за 28 минут. Проинтегрируешь мощность?

Аватара пользователя
380VAC
Завсегдатай
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 18:51
Репутация: 360
Масло: Мобил,Лукойл
Авто: SUZUKI JIMNY М13А
Имя: Иван

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #170 380VAC » 29 июн 2016, 15:20

я сейчас добивку делаю Кулоном в режиме блока питания выставляю 5 сек. импульс и 20 сек. паузы. Напряжение 14.7 В и долблю пока ток до 0.2-0.3А не упадет
Если взяться одной рукой за один конец оголенного провода,а другой рукой за другой конец оголенного провода - то вы поймете от чего загорается лампочка!

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #171 GReY » 06 июл 2016, 23:02

Нашёл таки ареометр и был приятно удивлён: плотность во всех банках 1.28 ... 1.29! Ранее, радилюбительским зарядником с максимальным током до 6 ампер, мне не удавалось выжать из этого полумёртвого аккумулятора более 1.23!

Disclaimer: опыты я провожу на ненужном аккумуляторе, который в прошлые зимы изрядно попортил мне жизнь. Случилось так, что я нашёл в шинной сети Таганка дешёвый новый аккумулятор, и сдавать старый для получения скидки не пришлось. Теперь он служит науке.

Собственно к чему дисклеймер: после глубокого разряда я зарядил его самым малым пульсирующим током (при нулевом положении регулятора). Он зарядился, но резко потерял ёмкость. Она конечно поболе, чем была при двух первых циклах, но вернуть показатели 7 и 8 циклов мне пока не удалось. Начинает он бодро, но через 15-20 минут резко теряет напряжение. Причем после снятия нагрузки оно очень быстро возвращается к показателям почти как у свежезаряженного. Мнимый заряд, блин.

Вывод: Сорока был во всём прав.

Заряжать неимпульсными зарядками с небольшим током - что мёртвому припарки.
Делать глубокий разряд можно только раз для "переформатирования" намазок, когда уже больше ничего не помогает, заряжать после этого обязательно нужно как можно скорее и сразу как можно бОльшим током. Никаких там десульфатаций, иначе ёмкость аккумулятора заметно упадёт.

Отправлено спустя 2 часа 41 минуту 51 секунду:
Глупые советы от за рулём.
НРЦ даже моего гибридного актеха 2011 года выпуска почти не связан с плотностью электролита в банках.
После разряда до 9,6 В НРЦ поднялось до 12,63 В, а после разряда до 8,32 В превысило 12 В примерно через минуту, после чего я включил зарядник.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #172 Vitek74 » 11 июл 2016, 10:38

GReY писал(а):НРЦ даже моего гибридного актеха 2011 года выпуска почти не связан с плотностью электролита в банках.
После разряда до 9,6 В НРЦ поднялось до 12,63 В, а после разряда до 8,32 В превысило 12 В примерно через минуту, после чего я включил зарядник.

по моему ты передергиваешь!... :)
во первых нужно рассматривать исправные аккумы...
во вторых сколько Ач у тебя отдал акум до 9,6 В а до 8,32В ?...это могут быть просто следствия убитого аккума! он похоже загипсовался и не имеет емкости, или засульфатирован но в него подливали кислоты)
какая была плотность при этом ты мерил?
вообще связь плотности у поверхности пластин(это важно) с НРЦ прямая...плотность в верхних слоях акума может немного быть ниже изза плохого перемешивания
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #173 GReY » 11 июл 2016, 12:15

Ты статью-то посмотрел? Там и НРЦ хватает глупостей, просто на НРЦ делается особый упор.
И скажи, у тебя есть аккум с плотностью ниже нормы? Какое у него НРЦ?

Отправлено спустя 14 минут 6 секунд:
Vitek74 писал(а):сколько Ач у тебя отдал акум до 9,6 В а до 8,32В ?...


разряд на батарею из ПЗ-50 сопротивлением 1 Ом +-10% 41 и 45 минут соответственно.
ёмкости почти нет, но правильную плотность он начал набирать, чего раньше с ним не случалось - кипел уже при 13,8 В

кстати, ёмкость после глубокого разряда падает даже если сразу начать заряжать большим током

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #174 Vitek74 » 11 июл 2016, 14:41

GReY писал(а):Ты статью-то посмотрел?

наискосок смотрел, не вижу там особых ляпов, и не вижу повода читать ее полностью, т.к. законы физики химии она не меняет...)
GReY писал(а):И скажи, у тебя есть аккум с плотностью ниже нормы? Какое у него НРЦ?

НРЦ всегда соответствует плотности у пластин, уже писал могут быть отклонения в плотности у плотноупакованных акумов в электролите над пластинами изза плохого перемешивания!
я не пойму ты к чему клонишь то про НРЦ, типа хочешь опровергнуть науку? :)
GReY писал(а):ёмкости почти нет,

ну так про то и речь, стоит ли обсуждать утиль? ты емкость с акума не выкачал, плотность останется высокая если она была высокая до начала разряда!
с чего плотности уменьшатся то? потому и НРЦ восстанавливается!...все по науке! :)
з.ы. остается вопрос почему плотность высокая в дохлом акуме, либо подливали кислоты, либо гипсование пластин( у меня такое было! правда на чистом кальцие ) когда плотность есть ток держит несколько секунд а емкости 3 Ач
если хочешь статью обсудить, лучше по факту с цитатами...)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #175 GReY » 11 июл 2016, 16:08

Vitek74 писал(а):плотность останется высокая


не остаётся! ты, как читатель электротранспорта, должен помнить опыт Сороки с дистиллированной водой вместо электролита

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #176 Vitek74 » 11 июл 2016, 16:44

GReY писал(а):не остаётся!

Серега, ты типа хочешь сказать что если ты вытянешь из аккума 5Ач у тебя плотность падает с 1,28 до 1,1 ? ) напиши с чего? очень интересно послушать...)
з.ы. про дистилированную воду дай ссыль чета не помню уже...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #177 GReY » 12 июл 2016, 08:18

Разрядил до 8,69 в течение 42 минут. Плотность во всех банках упала с изначальных 1,28-29 до 1,22-23 (перемешивать и ждать не стал). НРЦ 12,57.
Ранее, когда плотность не была завышенной, она очень быстро падала ниже предела измерения (1,10), но даже тогда НРЦ у него был выше 12 В.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #178 Vitek74 » 12 июл 2016, 12:53

GReY писал(а):Разрядил до 8,69 в течение 42 минут

было интересней если б ыт писал сколько снял Ач, а то Напр. и минуты как то мимо кассы)))
з.ы. хотя опять же не хочется обсуждать науку, и разбиратся от чего расхождения. толи температурные коэф не учтены, толи показания приборов не точные)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #179 GReY » 21 июл 2016, 21:56

GReY писал(а):ёмкость после глубокого разряда падает даже если сразу начать заряжать большим током


дополню: она падает на следующем после глубокого разряда цикле.
если после первого заряда большим током немного разрядить (вольт до 11) и зарядить снова, ёмкость возвращается к той, что была до глубокого разряда.

Аватара пользователя
380VAC
Завсегдатай
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 18:51
Репутация: 360
Масло: Мобил,Лукойл
Авто: SUZUKI JIMNY М13А
Имя: Иван

Зарядное устройство для АКБ

Сообщение #180 380VAC » 21 июл 2016, 21:58

Кальциевые не рекомендуют разряжать ниже 11.7-8В Са/Са которые
Если взяться одной рукой за один конец оголенного провода,а другой рукой за другой конец оголенного провода - то вы поймете от чего загорается лампочка!


Вернуться в «Аккумуляторы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей