DMS писал(а): ↑11 мар 2018, 23:28
По той же инфе в сети i-vtec работает в широком диапазоне оборотов, начиная от 1000, его основной смысл большая отдача на малых оборотах, от сюда экономичность.
Давай сразу объясню чтобы отсечь всякие сетевые байки.
Если при малых оборотах безнаддувного ДВС впускные клапаны будут закрываться с запаздыванием (широкая фаза), то часть ранее поступившей в цилиндр смеси будет выталкиваться поршнем из цилиндра во впуск - снизится коэф-т наполнения цилиндра.
Если же при больших оборотах клапаны будут закрываться слишком рано (узкая фаза) - в цилиндр не поступит часть смеси, что могла бы поступить если бы они закрывались позже - т.е. опять снижение к-та наполнения.
А чем меньше к-т наполнения, тем меньше величины
возможного крутящего момента и как следствие мощности.
Следовательно, чем выше обороты - тем позднее должны закрываться впускные клапаны (и наоборот). Для каждой частоты вращения имеется свое оптимальное значение фазы (открытия и закрытия клапанов по углу п.к.в.) в плане обеспечения макс. возможного к-та наполнения цилиндра.
Т.е. основной (а может и единственный) фактор для работы фазовращателя это обороты.
Задачу топливной экономичности фазовращатель не решает, его задача повышение крутящего момента ДВС.
У Хонд механизм перестановки фаз простейший и "делает" только 2 варианта фаз, и в нормальном положении он "делает" узкую фазу (насколько помню фаза переставляется путем перехода на другие кулачки).
Т.е. когда механизм выключен - узкая фаза, когда включен - широкая.
С работой АКП алгоритм работы механизма перестановки фаз сравнивать не корректно, совсем разные задачи, не говоря уж о том, что масло в АКПП выполняет уйму задач, а в фазовращателе только одну.
DMS писал(а): ↑11 мар 2018, 23:28
И действительно ли тут дело в вязкости или это совпадение, а в реальности вопрос в составе масла, как раз потери на трении (хоть у нас не однорукий бандит, но трибология тут имеется), т.е. эти потери и дают нагрузку,
Мне думается что здесь совпадение, потери на трение при использовании масел х-20 вместо х-30 больше будут обысловлены наличием присадок, чем разницей в вязкости, да и ничтожно малая разница в потерях вряд ли будет влиять на работу i-vtec .
Для i-vtec масло является силовой жидкостью, его задача создать какое-то давление, обеспечивающее возможность перестановки фазы. И теоретически это давление возникнет как на х-20, так и на х-30, без разницы.
Но допускаю, что в случае применения масел х-30 вместо х-20 i-vtec будет работать лучше - в моторах порой случаются явления не поддающиеся логическому объяснению, точнее труднообъяснимые
И чтобы точно разобраться требуются специальные испытания с использованием измерительного комплекса, а не выводы сделанные мимоходом на основе собственных ощущений