Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Обсуждения других ресурсов по маслам

Сообщение Lew »

DMS писал(а): 11 мар 2018, 19:54 А то что давление от kv100 не зависит я не соглашусь
никто не утверждал что не зависит, вопрос насколько эта зависимость сопоставима с зависимостью от оборотов. А сопоставима как муха и слон
DMS писал(а): 11 мар 2018, 20:05 т.е. если на заводе мозги зашиты под одно,
мозги не шьют под КВ100 - это бессмысленно

Отправлено спустя 5 минут 8 секунд:
DMS писал(а): 07 мар 2018, 00:19 Но на клабе это прям ярко выражено и больше умиляет в этом доказательство правоты количеством постов и давностью регистрации т.е. когда некоторым товарищам уже нечего сказать они тычан на свою просвещенность в виде количества постов...
основной авторитет на клабе не количество постов, а количество анализов отработки вбитых в подпись.
А количество проведенных "экспериментов" это вобще высший пилотаж :lol:
Вон Торкон вбил в подпись все свои бредовые эхсперименты с насыпанием железных опилок в масло - даже мозгов не хватает челу понять насколько он смешон :катаюсь:
И это у них главный гуру :cry:
Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 10:41
Откуда: Новосибирск
Имя: Oleg
Авто: Honda
Масло: 0w30, 5w20, 0w20

Обсуждения других ресурсов по маслам

Сообщение DMS »

Lew писал(а): 11 мар 2018, 20:28 мозги не шьют под КВ100 - это бессмысленно
я это и не утверждал. Мы то знаем что мозги снимают показания с кучи датчиков, и логично что при разных оборотах, нагрузках, и т.д. и т.п. разные сигналы и при разных прошивках будет разная реакция на одни и те же сигналы.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Обсуждения других ресурсов по маслам

Сообщение Lew »

Мозги много чего анализируют, но для переставки фаз у Хонды с "узкой" на "широкую" мозги ориентируются на основной параметр - частота вращения КВ. Возможно, что доп. параметром является нагрузка.
Но для включения мех-ма перестановки фаз нужно единственное условие - достаточное давление в системе смазки.
А при той частоте вращения КВ когда фазы переставляются, давление должно быть достаточным как на х-20 так и на х-30.
Потому что фазы переставляются не на оборотах ХХ, когда давление относительно мало и в этом режиме на его величину может оказать влияние вязкость масла.
А когда обороты возрастают, то возрастает и давление, при этом влияние разницы в КВ100 в формировании давления уходит на задний план
Т.е. для нормальной работы мех-ма перестановки должно наличествовать какое-то минимальное давление, кот. мозги (ЭБУ ДВС) скорее всего вобще не учитывают при принятии решения о перестановке фаз.
Т.е. мозги дают сигнал на открытие клапана, а далее если давление достаточное, фазы переставятся, если не достаточное - нет.
Как то так в моем понимании, но справедливо это лишь при исправном механизме перестановки
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение weer »

Вот и у меня на w30 в этих пределах, а на w20 около 5тыс. И вылазит это только когда ДВС и масло полностью прогреются (долго поездить). За короткий пробег этой фитчи нет.
Однозначные признаки...разве нет?
Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 10:41
Откуда: Новосибирск
Имя: Oleg
Авто: Honda
Масло: 0w30, 5w20, 0w20

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение DMS »

Lew, примерно так оно и есть.
Но предлагаю пофантазировать, так как на руках нет официального документа о принципе работы со всеми тонкостями, а лишь информация в сети в виде тех же фантазий основанная на крупицах.
АКПП переключается не только по достижению каких-то Х оборотов, а в разных режимах при разных показаниях тахометра и при разных нагрузках. Т.е. как только начинается подъём меняется нагрузка и АКПП переключается вниз, точно также считаю и мозги ДВС её учитывают.
По той же инфе в сети i-vtec работает в широком диапазоне оборотов, начиная от 1000, его основной смысл большая отдача на малых оборотах, от сюда экономичность. С этим можно согласиться, так как тянуть 1300кг на 1.5литрах без турбины на малых оборотах без нормально дышащей системы проблематично (почти закрытом дросселе).
Собственно об этом я писал, что в городе при движении обороты крайне низки (сравниваю с предыдущим поколением).
Не помню, писал на форуме или в личной переписке, как раз на gtoil при движении в горку АКПП переключалась вниз, что соответственно приводило к подъёму оборотов. На текущем масле в эту же самую горку АКПП не скидывает передачу вниз и тянет нормально, т.е. уже при более низких оборотах, согласно теории как раз i-vtec вытягивает, давая большую отдачу.
Логично что нагрузка условно начинается с колёс и далее АКПП, ДВС. Соответственно при унылой отдачи ДВС , АКПП оказывается заложником, с одной стороны колёса с другой ДВС. Соответственно при большей отдачи в определённом диапазоне АКПП нет необходимости скидывать передачу.
Т.е. у нас есть факт, что на одном масле мы едем в горку при 1700об, на другом при 2500. Горка одна и таже, каждый день, и списать на "погодные условия" уже нельзя. Т.е. 2500об это и есть компенсация мощности без i-vtec.
Теперь как раз возвращаемся к нему, почему мы имеем такую ситуацию. И действительно ли тут дело в вязкости или это совпадение, а в реальности вопрос в составе масла, как раз потери на трении (хоть у нас не однорукий бандит, но трибология тут имеется), т.е. эти потери и дают нагрузку, в результате электроника работает по иному алгоритму.
С другой стороны не только у меня так. Ровно также как и другие участники акции gtoil заметили похожую ситуацию совершенно на другом ДВС от другого производителя. Тут не камень в огород gtoil, по отработке там всё отлично, а вот вопрос с провалом мощности остаётся открытым.
При этом есть отзывы хондоводов у кого также, что при переходе на масло гуще такой фитчи нет. Но повторюсь, тут может дело и в составе, т.е. наличии или отсутствии модификаторов.
При этом я заметил это только когда хорошенько прогрел gtoil. И нормальная тяга при обгонах была уже на достаточно высоких оборотах, грубо говоря на 1000-1500 оборотах выше.
Хотя до этого были залиты другие w20, гуще, и там такого не замечал. Как вариант при температуре под 100 у масла была деградация модификаторов, что и приводило к иной схеме работы мозгов.
И это видится вполне справедливо, т.е. нагрузка превышает некий Х когда достаточно подать сигнал на подключение VTEC для компенсации нехватки тяги, соответственно принимается решение задрать обороты путём смены передачи. И если оно так, тогда все же камешек в огород некоторых масел можно бросить. )))

Отправлено спустя 56 минут 45 секунд:
weer, т.е. при kV 8 насос нерабочий, не даёт нужного давления, а при 8.5 заработал? )))
Тут скорее дело не в самой вязкости или не только в ней.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vitek74 »

DMS, имхо правильно мыслишь, даже при использовании присадок в масло мозги бывает по другому работать начинают и включают повышенную раньше времени, думаю тут трение влияет, а в некоторых маслах думаю и еще загустители (их количество) такие что мотор немного туже крутится...
Думай, о хорошем...)
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение weer »

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

DMS писал(а): 11 мар 2018, 23:28 По той же инфе в сети i-vtec работает в широком диапазоне оборотов, начиная от 1000, его основной смысл большая отдача на малых оборотах, от сюда экономичность.
Давай сразу объясню чтобы отсечь всякие сетевые байки.
Если при малых оборотах безнаддувного ДВС впускные клапаны будут закрываться с запаздыванием (широкая фаза), то часть ранее поступившей в цилиндр смеси будет выталкиваться поршнем из цилиндра во впуск - снизится коэф-т наполнения цилиндра.
Если же при больших оборотах клапаны будут закрываться слишком рано (узкая фаза) - в цилиндр не поступит часть смеси, что могла бы поступить если бы они закрывались позже - т.е. опять снижение к-та наполнения.
А чем меньше к-т наполнения, тем меньше величины возможного крутящего момента и как следствие мощности.
Следовательно, чем выше обороты - тем позднее должны закрываться впускные клапаны (и наоборот). Для каждой частоты вращения имеется свое оптимальное значение фазы (открытия и закрытия клапанов по углу п.к.в.) в плане обеспечения макс. возможного к-та наполнения цилиндра.
Т.е. основной (а может и единственный) фактор для работы фазовращателя это обороты.
Задачу топливной экономичности фазовращатель не решает, его задача повышение крутящего момента ДВС.
У Хонд механизм перестановки фаз простейший и "делает" только 2 варианта фаз, и в нормальном положении он "делает" узкую фазу (насколько помню фаза переставляется путем перехода на другие кулачки).
Т.е. когда механизм выключен - узкая фаза, когда включен - широкая.
С работой АКП алгоритм работы механизма перестановки фаз сравнивать не корректно, совсем разные задачи, не говоря уж о том, что масло в АКПП выполняет уйму задач, а в фазовращателе только одну.
DMS писал(а): 11 мар 2018, 23:28 И действительно ли тут дело в вязкости или это совпадение, а в реальности вопрос в составе масла, как раз потери на трении (хоть у нас не однорукий бандит, но трибология тут имеется), т.е. эти потери и дают нагрузку,
Мне думается что здесь совпадение, потери на трение при использовании масел х-20 вместо х-30 больше будут обысловлены наличием присадок, чем разницей в вязкости, да и ничтожно малая разница в потерях вряд ли будет влиять на работу i-vtec .
Для i-vtec масло является силовой жидкостью, его задача создать какое-то давление, обеспечивающее возможность перестановки фазы. И теоретически это давление возникнет как на х-20, так и на х-30, без разницы.

Но допускаю, что в случае применения масел х-30 вместо х-20 i-vtec будет работать лучше - в моторах порой случаются явления не поддающиеся логическому объяснению, точнее труднообъяснимые
И чтобы точно разобраться требуются специальные испытания с использованием измерительного комплекса, а не выводы сделанные мимоходом на основе собственных ощущений
Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 10:41
Откуда: Новосибирск
Имя: Oleg
Авто: Honda
Масло: 0w30, 5w20, 0w20

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение DMS »

weer, может хватит ссылок на сивики, у меня не R ДВС и с насосом всё нормально.
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение weer »

I-vtec только на нем и на 2 литровом р
Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 10:41
Откуда: Новосибирск
Имя: Oleg
Авто: Honda
Масло: 0w30, 5w20, 0w20

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение DMS »

:lol: шикарные знания ДВС Хонда :class
Для развития и можно ещё L серию поизучать.

Отправлено спустя 19 минут :
Lew писал(а): 12 мар 2018, 12:17 С работой АКП алгоритм работы механизма перестановки фаз сравнивать не корректно, совсем разные задачи, не говоря уж о том, что масло в АКПП выполняет уйму задач, а в фазовращателе только одну.
Я не сравниваю АКПП и ДВС, возможно не так выразился или не так поняли. Имелось виду что всё работает в комплексе. Т.е. от нагрузки подбирается передача, которая влияет на обороты ДВС, в свою очередь это и сказывается на количестве подавпемой смеси и как следствие изменение отдавпемой мощности (зависимость оборотов, крутящего). Соответственно не известен алгоритм этого "i", когда и при каких обстоятельствах он будет активирован.

Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
Lew писал(а): 12 мар 2018, 12:17 в моторах порой случаются явления не поддающиеся логическому объяснению
Об этом и речь. По какой-то неведомой причине на одном масле мозги считают нормой ехать на 4-й передаче, а на каком-то в срочном порядке понизить, при равных условиях.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

DMS писал(а): 12 мар 2018, 22:12 Я не сравниваю АКПП и ДВС, возможно не так выразился или не так поняли.
DMS писал(а): 11 мар 2018, 23:28 Но предлагаю пофантазировать, так как на руках нет официального документа о принципе работы со всеми тонкостями, а лишь информация в сети в виде тех же фантазий основанная на крупицах.
АКПП переключается не только по достижению каких-то Х оборотов, а в разных режимах при разных показаниях тахометра и при разных нагрузках. Т.е. как только начинается подъём меняется нагрузка и АКПП переключается вниз, точно также считаю и мозги ДВС её учитывают.
По той же инфе в сети i-vtec работает в широком диапазоне оборотов,
???? :oops:
Если честно из твоих постов я так и не понял, что меняется в работе i-vtec при использовании масла х-20 вместо х-30:
- i-vtec перестает работать совсем - фаза не изменяется;
- i-vtec то работает, то не работает;
- i-vtec работает по другому алгоритму, но работает.
weer
Посетитель
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Имя: Виктор
Авто: цуцик

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение weer »

DMS писал(а): 12 мар 2018, 22:12 шикарные знания ДВС Хонда
Для развития и можно ещё L серию поизучать.
Достаточно чтобы это порно не брать....
Достаточно чтобы знать что мозгам пофиг на масло в двс
Аватара пользователя
DMS
Посетитель
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 16 апр 2017, 10:41
Откуда: Новосибирск
Имя: Oleg
Авто: Honda
Масло: 0w30, 5w20, 0w20

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение DMS »

Lew писал(а): 12 мар 2018, 22:34 Если честно из твоих постов я так и не понял, что меняется в работе i-vtec при использовании масла х-20 вместо х-30
Согласен, сумбурно всё вышло. Трудно собраться с мыслями ночью после трудового дня, да ещё когда некоторые товарищи передёргивают, вырывая слова из контекста и выдавая желаемое за действительное.
Объясню проще. На w20 (пока только конкретном) замечено, что в ряде случаев (как например движение в горку) такое ощущение что ДВС не тянет, что приводит к переключению АКПП на передачу вниз, соответственно это компенсируется более высокими оборотами. При этом на маслах с более высоким kv100 такого не было (хотя у всех это - машина тупит), в этих же самых местах при одной скорости, при тойже передаче. Да и на других w20 такого нет.
Далее. Скажем едем по прямой с постоянной скоростью ~80км/ч, немного придавливаем газ (для плавного ускорения), комп тут же показывает увеличение расхода горючки в реальном времени, при этом динамика не меняется, давим сильнее, что приводит к переключению передачи соответственно росту оборотов и изменению динамики. Это 1 в 1 напоминает предыдущее авто, также с ДВС L15, но 8-ми клапанный и без VTEC, он не едеет ))) На ранее залитых маслах такого не было, в том числе и на w30, хотя все ноют, что после w20 на w30 у всех машины тупят. Так вот на всех маслах кроме этого картина другая, даже при малейшем придавливании педали, авто начинает плавно разгоняться без всяких шаманств с переключениями.
Собственно из-за схожести "овощной" тенденции и поспешно обругал i-vtec. Хотя верно подмечено, надо смотреть прибором, а не 5-ой точкой.
Но факт остаётся фактом. И на той 20-ке это проявлялось когда поездишь продолжительное время, пока ДВС не полностью прогрет, такого тупника нет.
Пока решил покататься с прибором, записать показания. В следующий раз думаю опять залить gtoil 5w20 и посмотреть что будет на нем.

Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд:
weer писал(а): 12 мар 2018, 23:37 Достаточно чтобы знать что мозгам пофиг на масло в двс
а кто-то это оспаривает? На масло пофиг, а вот управление идёт на основании показаний с датчиков. И масло так или иначе может влиять, разные составы, вязкости,...=разная скорость прокачиваемости, разное сопротивление.
Не надо передергивать. То убеждали всех что у меня R мотор , да и автомобиль другой, теперь очередную отсебячину написали.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

DMS писал(а): 13 мар 2018, 22:42 Пока решил покататься с прибором, записать показания. В следующий раз думаю опять залить gtoil 5w20 и посмотреть что будет на нем.
Не, тупиковый путь, ничего не выйдет. Для объективности нужно взять 2 совершенно одинаковые машины с примерно равным пробегом, в одну залить х-20, в другую х-30, затем обвешать их приборами и пустить друг за дружкой (а лучше рядом) по контрольному маршруту чтобы двигались с одинаковым ритмом.
Потом сравнивать расшифровку показаний - морока жуткая.
Проще сразу залить масло х-30 если имеется ощущение что на нем авта резвее едет. Или еще лучше залить х-40, может еще резвее помчится по ощущениям.
Человека ведь радует не действительность, а ощущения, которые у него возникают от этой действительности :lol:

Помню был у меня в детстве Сааб с мощностью мотора 200 л.с. Затем я взял другой Сааб с мощностью 225 л.с.
И расстроился, так как по ощущениям он разгонялся хуже, чем предидущий, ну просто тупил не по детски.
Потом я сделал замер времени разгона до 100 км/ч, оказалось что он разгонялся быстрее, чем тот что был ранее, но по ощущениям мне казалось что медленнее, так как у него была иная настройка ТК (менее выражен подхват) и значительно лучше шумоизоляция (притуплялось ощущение скорости).
Короче говоря по факту динамика была лучше, а по ощущениям хуже, и в итоге я все равно расстроился и жалел что машину поменял :D
Но потом ничего, как-то притерпелся
Последний раз редактировалось Lew 13 мар 2018, 23:14, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей