Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Бозон Хиггса писал(а): 20 июн 2018, 10:42 и сам же пишешь что не важны поток и давление
Зачем себе забивать голову, если производитель расчитал эти величины за нас и заботливо с запасом прописал в мануале допустимую вязкость :facepalm

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Только дебил зальет себе в ВАЗ двадцатку
Последний раз редактировалось Дмитрий Анатольевич 20 июн 2018, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles »

Бозон Хиггса писал(а): 20 июн 2018, 10:42 а ГМ сам пишет
Тебе уже указали на то, что имел в виду GM. Дали номер запчасти того мотора, на который ты ссылался. Показали фото в разборе этого насоса. Выложили видео его работы. О чем спор?
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 20 июн 2018, 10:51 если производитель расчитал эти величины за нас и заботливо с запасом прописал в мануале допустимую вязкость
наша песня хороша начинай с начала. я для кого расписывал про требование CAFE ? проризводительь прописал 20-ки не потому что все хорошо посчитано а под давлением CAFE без оглядки на последствия.
Дмитрий Анатольевич писал(а): 20 июн 2018, 10:51 Только дебил зальет себе в ВАЗ двадцатку
верно, потому что 40-ка рекомендована, а если на ВАЗ надавят зеленые и они пропишут 20-ку в мануале не изменяя конструктив ? дебил автоматический по твоему станет недебилом ? потмоу что производитель разрешил. так ?
veles писал(а): 20 июн 2018, 10:58 Тебе уже указали на то, что имел в виду GM
я читал сам что пишет ГМ. в другом источнике. твои картинки ГМ это просто пустой звук в разрезе нашего спора, там всего лишь описана одна из причин применения насоса - это экономия топлива когда насос сбрасывает давление на режимах где его переизбыток не нужен. Ты же взял это за основную функцию и забыл про первоочередные
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Бозон Хиггса писал(а): 20 июн 2018, 11:12 а если на ВАЗ надавят зеленые и они пропишут 20-ку в мануале не изменяя конструктив ?
Зеленые не станут требовать не менять конструктив. :D ВАЗ поменяет передаточное число на насосе, подкрутит редукционный клапан. Но это только при условии, что есть запас по качеству в подшипниках.
Еще интервал замены надо будет сократить
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 20 июн 2018, 11:20 Зеленые не станут требовать не менять конструктив
да, зеленым пофиг на него.
И да, ты только что сам написал что на 20-ку перейти это - поменять конструктив в виде передаточного числа и регулировки клапана. А теперь ответь себе на вопрос повлияет ли изменение передаточного числа на давление и поток ?
Вот все тоже самое и сделали нормалные производители - поменяли насос на другой большим потоком и производительностью, а что бы уложиться еще в требования зеленых по экономии топлива, в нашем контекксте CAFE, сделали доп сброс давления там где оно не нужно. Ты сам свою теорию растоптал. :D
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

:|
Бозон Хиггса писал(а): 20 июн 2018, 11:45 Ты сам свою теорию растоптал.
viewtopic.php?p=67900#p67900
Дмитрий Анатольевич писал(а): 08 июн 2018, 13:52 Без проверок и расчетов не переведут. Если хватает старого решения, то нарисуют в мануале. Если проектируют новый мотор, то сразу закладывают в расчет насос и подшипники под двадцатки. Если старого решения не хватает, то насос могут прилепить повышенной производительности. Что тут такого сложного?

Ну поправку еще на систему охлаждения могут сделать. Было вроде на рено, что маловязкие А5 ввели с понижением t термостата, но неизменном движке.
Повторюсь. Еще про сами подшипники не забываем. Если их качество и зазор желают лучшего, то вязкость не будут понижать
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

Бозон, ты действительно не понимаешь, или по своему обыкновению дурочку валяешь?
Объясню в надцатый раз:

1. Производительность маслонасоса закладывается чуть ли не с двойным запасом - ОНА ИЗБЫТОЧНА на всех оборотах ДВС.
2. С ростом оборотов шестерен насоса давление становится настолько высоким, что срабатывает редукционный клапан, т.е. начиная от средних оборотов ДВС клапан открыт и часть подачи насоса в главную масляную магистраль не поступает.
3. Если мотор расчитан на 30-ку, а ты зальешь в него 20-ку, производительность насоса снизится, но не в 2 раза а значительно меньше. В результате редукционный клапан будет открываться на бОльших оборотах КВ чем ранее.

При этом никаких проблем со смазкой по вине насоса не случится - ну нет для этого предпосылок, не веришь - не надо :D
Последний раз редактировалось Lew 20 июн 2018, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 20 июн 2018, 11:47 Если их качество и зазор желают лучшего, то вязкость не будут понижать
вот тут ты и ошибаешься. Обыкновенный пример - 3 литровый дизель от psa. французы льют него 40-ки и ходит до посинения, лендровер ставит его же и льет А5 провороты вкладышей не редкость. Под давлением всяких CAFE и не такое сделают. Ты не сравнивай наших зеленых и их зеленых

Lew,
ты поостуди нрав. Ты эту дурочку выключил бы хоть на минутку может и разговор с тобой был бы по конструктивней да более дружелюбный
1) голословная ДИЧЬ. Даже не буду на это реагировать
2) это все знают, но не об этом речь как бы тебе не хотелось
3) голословно дубль два. если маловязкая 30-ка прописана а налььешь 20-ку то да, разницу увидишь не скоро. А вот с 40-ки переход на 20-ку это уже жесть.
При этом проблема идет не со смазкой а с её необходимым кол-вом в паре трения.
p.s. верить тебе ? да ты с ума сошел :rofl:
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Gubkin »

Lew писал(а): 20 июн 2018, 17:43 2. С ростом оборотов шестерен насоса давление становится настолько высоким, что срабатывает редукционный клапан, т.е. начиная от средних оборотов клапан открыт и часть подачи насоса в главную масляную магистраль не поступает.
что за дичь ?
привожу пример со своего двигателя

масло HYUNDAI-KIA Premium DPF Diesel 5W-30 (С3)
пробег на нем 150 км
И зависимость давления (атм.) от оборотов при t 76C
хх - 2,0
1500 - 3,5
2000 - 4
2500 - 4,3
3000 - 4,7
3500 - 5

Редукционный срабатывает при 8,0 атм
И он открыт только в морозы, при запуске в -25С когда ХХ прогревочный под 1100 об/мин

На горячий двигатель редукционный ВСЕГДА закрыт
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

Gubkin писал(а): 20 июн 2018, 18:45 Редукционный срабатывает при 8,0 атм
верю на слово, ибо просить тебя дать ссылку на первоисточник бессмысленно ;)
У многих моторов, например ВАЗ, клапан срабатывает при 4,5 кг/см2 это как раз средние обороты
Бозон Хиггса писал(а): 20 июн 2018, 18:16 если маловязкая 30-ка прописана а налььешь 20-ку то да, разницу увидишь не скоро. А вот с 40-ки переход на 20-ку это уже жесть.
Бозон Хиггса писал(а): 20 июн 2018, 18:16 голословная ДИЧЬ
:lol: :lol: :lol: :D
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Gubkin »

Lew писал(а): 20 июн 2018, 19:25 ибо просить тебя дать ссылку на первоисточник бессмысленно
2018-06-20_193313.gif
2018-06-20_193313.gif (46.05 КБ) 6298 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

Ахренеть, 8 кг/см2 если это не опечатка, то вопрос: зачем в системе смазки поддерживать такое избыточное давление?

В этой ветке приводилась табличка по трем различным ДВС ВАГ 1,8.
Максимальное давление в системе: 3,2; 4 и 5,2 при 7000 об/мин.
Достаточное давление для надежной смазки по расчетам инженеров при 7000 об/мин не должно превышать 3 кг/см2, а до оборотов 4000 достаточно всего лишь 1,5.
Делайте выводы насколько производительность современных маслонасосов избыточна
SerB64
Завсегдатай
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 22:19
Откуда: Саратовская обл.
Имя: Сергей
Авто: VW Tiguan 2.0TDI

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение SerB64 »

Безымянный.png
Безымянный.png (266.76 КБ) 6287 просмотров
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Откуда: Сочи
Имя: Арабский скакун
Авто: KIA SportageIII '11 G4KD
Масло: Cupper 0w-20

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Бозон Хиггса писал(а): 20 июн 2018, 18:16 Обыкновенный пример - 3 литровый дизель от psa. французы льют него 40-ки и ходит до посинения, лендровер ставит его же и льет А5 провороты вкладышей не редкость.
Хоть это все и выходит за рамки темы двадцаток, но отвечу цитатой
Легенда такая…
Прародитель этого движка проектировался для установки в переднеприводные Ситроен-овские седаны (с поперечным расположением двигателя), поэтому его сделали максимально коротким, что обусловило узкие вкладыши КВ.
Изначально он проектировался под 150 л.с. и порядка 400 Нм момента.
Потом этот движок купил Форд и форсировал до 190 л.с.
Потом его купил ЛР и начал ставить на Дискавери 3 (хорошо известный всем 2,7)
Потом ЛР его модернизировал — прикрутил вторую турбину и увеличил объём до 3,0. В зависимости от прошивки для Дискавери 4 идёт две модификации этого двигателя — 211 и 249 л.с.
На Шпорт4 шла модификация, форсированная до 275 (кажется) л.с.

Основная версия проворота вкладышей и поломки коленвала следующая… Под высокой нагрузкой (резкие старты, бездорожье, таскание тяжелых прицепов и т.п.) пробивается масляный клин и КВ касается вкладыша. Со временем вкладыш вырабатывается, зазор увеличивается… Вал, лишенный опоры на вкладыш, начинает циклически гнуться… В нём накапливаются усталостные напряжения и он в конце концов ломается как проволока, которую много раз сгибали в одном и том же месте…
Ахиллесова пята 3,0 — узкие вкладыши. Народ пытается переходить на более вязкие масла (5в40, 10в40, 15в50) в надежде что это чуть оттянет/отсрочит смерть вкладыша. Но однозначно гарантировать что это защитит КВ нельзя.

Эмпирически высчитаный ресурс этого движка до поломки КВ — около 100.000-120.000 км.
Есть, конечно, экземпляры, выходившие и по 300.000 км, но это в основном машины используемые на трассе (90% пробега — межгород)"
Комментарии излишни. Это другой двигатель, а не такой же француз под 40ки
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 20 июн 2018, 23:21 пробивается масляный клин и КВ касается вкладыша
чье то имхо - ну ну. Пусть живут с этим дальше. Рассматривать просто вкладыш в отрыве от вязкости масла да еще делать выводы это конечно фиаско.
Дмитрий Анатольевич писал(а): 20 июн 2018, 23:21 увеличил объём до 3,0
да ?, а ES9A ситроена это готовый 3.0, я читал ЛР прост купили лицензию на него и фсьо.

Ну не суть. Тут конечно дизель и маловязкое в них это вообще отдельная тема, но все равно няглядный пример. 3.0 дизель не у одних ЛР есть... и у VM есть и у VW есть и у ситро и у рено и чот я не слышал за провороты вкладышей у этих, а все почему ? правильно сватают "гуталин", а ЛР как лохи на А5 гоняют вот и проблемы.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей