Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

Lew писал(а): 07 июн 2018, 17:26а то придумал
приудмал ты, я констатировал
Lew писал(а): 07 июн 2018, 17:26 ссылки из тех. доков
с надписью "тут написано так как хочет ЛЕВ" конечно не приведу :катаюсь:

Отправлено спустя 57 секунд:
veles писал(а): 07 июн 2018, 17:30 Для GM Variable Displacement Oil Pump
чушь. ты нашел ссылку на шеви круз и на его примере сделал вывод по всем моделям. Бредовей только то что лев пишет
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles »

Бозон Хиггса писал(а): 07 июн 2018, 17:33 ты нашел ссылку на шеви круз
В четвертый раз напишу, больше не буду. Ссылка не на круз, а на документ от GM из которого понятно что он, GM, имеет в виду. А вот ты за них нафантазировал то, чего они, GM, нигде не писали.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

veles писал(а): 07 июн 2018, 17:38Ссылка не на кру
именно на него ссылка и название видео chevy cruze fuel saving
вторая ссылка называется Variable displacement oil pump helps Chevrolet Cruze hit 40 mpg. Речь ТОЛЬКО про шеви круз, где там ГМ тебе приглючило весь это не моя проблема.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vadim_Mk »

All-New 2014 Corvette LT1 V-8 a Technological Powerhouse
http://media.gm.com/media/us/en/gm/home ... Block.html
Advanced oiling system, with available dry-sump system:
The LT1 oiling system – including oil-spray piston cooling – was also optimized for improved performance. It is driven by a new, variable-displacement oil pump that enables more efficient oil delivery, per the engine’s operating conditions. Its dual-pressure control enables operation at a very efficient oil pressure at lower rpm coordinated with AFM and delivers higher pressure at higher engine speeds to provide a more robust lube system for aggressive engine operation.
Dexos semi-synthetic motor oil, with a 5W30 specification, helps reduce friction to further enhance the LT1’s efficiency.

Анонс двигателей L86 от 2012 года
Trio of New EcoTec3 Engines Powers Silverado and Sierra
http://media.gm.com/media/us/en/gm/pres ... gines.html
Advanced oiling system: The oiling system incorporates a new variable-displacement oil pump that enables more efficient oil delivery, based the engine’s operating conditions. Its dual-pressure control enables operation at a very efficient oil pressure at lower rpm, and then delivers higher pressure at higher engine speeds to provide a more robust lubrication.

P.S Хотя если честно эти variable-displacement oil pump стоят и на крузах уже нынче
http://media.gm.com/media/us/en/gm/news ... cruze.html
Последний раз редактировалось Vadim_Mk 07 июн 2018, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

для тех кто в домике

Variable displacement pump
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

veles писал(а): 07 июн 2018, 17:38 В четвертый раз напишу, больше не буду.
Да не мучайся - бесполезняк полный.
Для Бозона признание собственной ошибки равнозначно свершению героического подвига, к которому он пока еще морально не готов :lol:
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles »

Для тех, кто в домике, фото помпы GM Gen 5 LT1 Engine ( V8 LT1, LT4, L86, L83; and V6 LV3)

Изображение

Изображение

В разобранном виде

Изображение

Прям типичный аксиально-поршневой насос :lol:

Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
Итак, мы выяснили, что маслонасосы с переменной производительностью переходу на низковязкие масла как-то совсем не способствуют, но идут рука об руку с их введением, ибо так же направлены на снижение потерь - экономию топлива - снижение выбросов. Но вопрос остается открытым. Что же меняют в двигателях и меняют ли вообще, для того, чтобы они могли работать на 20-ках?
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

Vadim_Mk писал(а): 07 июн 2018, 14:16 А я просто вижу что как SAE20 в этих перделках - то топлива выше крыши, как SAE30 - топлива практически нет..Если ты не можешь сложить 2 + 2 - это твои проблемы
Я как раз могу умножить 2х2, а вот ты я вижу не можешь.
Да будет тебе известно, что около 99% владельцев Скайэктив используют масла 0-20, потому что именно их заливают дилеры, и у всех владельцев мозги промыты этими двадцатками, тридцадки они использовать панически боятся.
30-ки заливают около 1% владельцев, если не меньше.
Поэтому если ЧАСТЬ из эксплуатируемых двигателей работающих на 20-ках и 30-ках склонны к разжижению масла бензином, то согласно статистической закономерности тебе на глаза попадется значительно больше анализов из 20-ток, т.е. на 1 "разжиженный" анализ тридцатки выпадет 99 "разжиженных" двадцаток.
Потому что соотношение 1 : 99.
Поэтому в начале дискусса я и задал тебе вопрос: сколько двигателей работающих на 20-какх и 30-ках было подвергнуто исследованию и какими специалистами оно проводилось. Потому что ЗАКОНОМЕРНОСТЬ выявляется только путем специальных исследований, а не посредством мониторинга маслофорумов или путем досужих размышлений о влиянии толщины масляной пленки в зазоре кольцо/цилиндр на разжижение масла топливом

Отправлено спустя 47 секунд:
veles писал(а): 07 июн 2018, 17:58 Для тех, кто в домике, фото помпы GM Gen 5 LT1 Engine ( V8 LT1, LT4, L86, L83; and V6 LV3)
Бозон не в домике, он в танке :lol: :lol: :lol:

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
veles писал(а): 07 июн 2018, 17:58 Итак, мы выяснили, что маслонасосы с переменной производительностью переходу на низковязкие масла как-то совсем не способствуют, но идут рука об руку с их введением, ибо так же направлены на снижение потерь - экономию топлива - снижение выбросов.
подпишусь под каждым словом :class
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

veles писал(а): 07 июн 2018, 17:58 фото помпы GM Gen 5 LT1 Engine
позже перепроверю.
veles писал(а): 07 июн 2018, 17:58Прям типичный
пока можешь иронизировать.
veles писал(а): 07 июн 2018, 17:58 маслонасосы с переменной производительностью переходу на низковязкие масла как-то совсем не способствуют
бред. Выложил левую картинку, сам подписал и сделал на этом удобный себе вывод...классика жанра :катаюсь:
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

Lew писал(а): 07 июн 2018, 14:04 Кстати, ты никогда не задумывался, почему у разных владельцев Скайэктив в анализах содержание масла скачет от 1 до 17%?
То есть жуткий разнобой в данных.
И никогда не задумывался, почему при содержании масла в топливе даже около 10-12% вязкость масла тем не менее не выходит за пределы соответствующего диапазона САЕ?
Ответ лежит на поверхности и он напрчь разбивает твою версию о влиянии вязкости масла на разжижение.
Немножко ликбеза.

У прямовпрысковых моторов смесеобразование объемно-пленочное. В идеале форсунка должна впрыскивать частицы бензина в воздушный вихрь. Но при работе на малых оборотах из-за снижения скорости поступления свежего заряда вихрь получается "слабым", поэтому часть капелек долетает до стенки цилиндра и образует на нем тонкую топливную пленку, которую затем кольца смешивают с маслом, а затем в 3-м такте чать этой смеси прорывающиеся в картер газы увлекают вместе с собой.
В результате термического воздействия горячих газов изменяются свойства этого бензина - снижается его испаряемость и повышается вязкость. Из-за этого попадающий в картерное масло этот "мутировавший" бензин плохо испаряясь постепенно накапливается в масле. Но так как его вязкость выше, чем у обычного бензина, разжижение им масла не снижает вязкость последнего так стремительно, как разжижение свежим бензином.

Теперь самое важное.
Наибольшее поступление в картерное масло бензина происходит при пуске остывшего мотора в осенне-зимний период при низких Т внешней среды и последующем его прогреве на ХХ, т.к. при этом сильно снижается испаряемость бензина и увеличивается доля частиц топлива, осевших на пока еще относительно холодной стенке цилиндра (у Скайэктива форсунки установлены тангенциально, что способствует образованию пленок на стенках). Соответственно на ХХ и воздушный вихрь наиболее "слабый", что также ухудшает испаряемость бензина.
По мере прогрева и увеличения оборотов доля частиц бензина, оседающих на стенке, практически сходит на нет, и процесс разжижения масла бензином приостанавливается. Проще говоря если авта с прогретым мотором бодро валит по трассе, то бензин в масло не попадает.

А теперь вспоминаем, что вязкость 20-ток и 30-ток в период пуска и прогрева при низких температурах значительно выше, чем вязкость 60-ток на прогретом ДВС. Следовательно версия о том, что применение 30-ток вместо 20-ток для Скайэктива прекратит разжижение масла бензином из-за бОльшего значения вязкости100 по меньшей мере сомнительна, а по большей не состоятельна.

Что в общем то прослеживается по отзывам владельцев - в холодное время года уровень масла в картере начинает повышатся, а с наступлением теплого времени стабилизируется. Ну и растет уровень у тех, кто в основном делает частые короткие поездки. Т.е. причина разжижения масла кроется не в вязкости100, а в конструкции мотора и особенностях их эксплуатации.
И сильно сомневаюсь, что этот врожденный недостаток мотора можно полностью устранить применением 30ток или 40вок. Этим разжижение не снизишь, а можно лишь минимизировать негативные последствия от этого разжижения за счет исходной бОльшей вязкости.
Как то так :dogovor:
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles »

Бозон Хиггса писал(а): 07 июн 2018, 18:21 бред. Выложил левую картинку
Какую левую картинку? Что ты несешь? :facepalm
apx3
Завсегдатай
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:25
Откуда: От верблюда
Имя: ЛюбимоеМоё
Авто: Мздю
Масло: в раздумьях...

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение apx3 »

Бюллетень ММС по поводу разжижения масла торливом - UPD. Надо ипонским инженерам шепнуть, чтоб они бюллютень поправили: лучшее лекарство от топлива в картере - повышение вязкости используемого масла...
Последний раз редактировалось apx3 08 июн 2018, 06:07, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vadim_Mk »

О помпах с переменным объёмом у ВАГ и GM и их различиях
В авто стали применяться с 2011 года
https://www.highpowermedia.com/blog/382 ... -oil-pumps

Отправлено спустя 10 минут 8 секунд:
А вообще то у меня был три года Тигуан с 2.0 TSI CAWA 2011 года с прямым впрыском - катался из них 2,5 года на 5W-30 504 507, потом были различные эксперименты с различными вязкостями => 5W-30 -и никакой бодяги с топливом в бензине не было, уровень не поднимался ни зимой не летом а только раз в 3000 км долей литр :D :D ..
Зимой каждый день было по 2 поездки по пробкам со средней скоростью 20 км час по 50 минут - 1 часу 10 минут..
Последний раз редактировалось Vadim_Mk 08 июн 2018, 00:20, всего редактировалось 1 раз.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

Vadim_Mk писал(а): 07 июн 2018, 22:20 потом были различные эксперименты с различными вязкостями => 5W-30 -и никакой бодяги с топливом в бензине не было
Еще выскажу одно дельное соображение.
Вот ты утверждал ранее, что конкретно в Мазда Скайэктив применение масла х-30 вместо х-20 минимизирует разжижение топлива бензином, что по твоему мнению наглядно прослеживается (видимо по анализам).
Я не занимался специально этим вопросом, но ради любопытства обращал внимание на анализы из Скайэктив. Из виденных мной около 5-ти анализов в масле х-20 сосдержание топлива составляло 10-25%.
А в увиденном мной единственном анализе масла х-30 содержание бензина составило 1,5%.

Таким образом, содержание бензина в анализах х-20 оказалось в 7-17 раз выше, чем в анализе х-30.
Следовательно по твоей логике применение в этом моторе масел х-30 позволяет снизить концентрацию бензина в 7-17 раз, а не в 2,5 раза, как ты ранее утверждал.

Но я очень сильно сомневаюсь, что такая существенная разница возникла из-за разной вязкости100 этих масел. на мой взгляд это причуды статистики: если бы хотя бы 50% владельцев Скайэктив использовали масла х-30, то путем сравнения данных исследований хотя бы сотни двадцаток и сотни тридцаток из Скайэктив можно было бы делать весьма приблизительные прикидки. Но так как 30-ки используют единицы, сравнение данных анализов бессмысленно.

Отправлено спустя 38 минут 45 секунд:
Еще пару слов о советских моторах и обывательской логике.

В 50-х гг прошлоге века ради любопытства инженеры взяли танковый двигатель В-2 и решили посмотреть что будет, если вместо моторного масла залить в него дизтопливо. Оказалось, что это решение не только не привело к скоропостижной смерти мотора, а даже наоборот вызвало снижение износа деталей по сравнению с эксплуатацией на рекомендуемом моторном масле.

И я предполагаю, что если бы эту информацию прочитал какой-нибудь форумный масловед вадим-69, то написал бы типа: "вот вам очередной пример, убедительно доказывающий, что, применение маловязких масел мотору лишь на пользу - за счет лучшего охлаждения деталей снижается износ не говоря уж о существенной экономии топлива".

В действительности этот феномен объяснялся намного проще. Испытания проводились в зимнее время года. В те времена в СССР еще не было качественных загущенных зимних масел. А те, что применяли, в мороз сильно густели, из-за чего увеличивались пусковые износы, т.к. масла поступали к трущимся парам с большим запаздыванием. А дизтопливо не густело и сразу же после пуска двигателя поступало в сопряжения и обеспечивало хорошую смазку, так как в советском ДТ было много серы, а сера как известно неплохая смазывающая присадка, работающая при граничном трении.
А благодаря тому, что в этом моторе удельные давления между трущимися парами были относительно малы (был заложен большой запас прочности), то даже при смазке "солярой" возникал хороший масляный клин, обеспечивающий разделение поверхностей трущихся пар.

Поэтому я и толдычу постоянно: не нужно на основе увиденных единичных либо не единичных, но разрозненных (не систематизированных) данных делать какие-то глобальные выводы, опровергающие законы физики и механики.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

veles писал(а): 07 июн 2018, 20:39Что ты несешь?
несу то что встречаю в спецификациях. Всегда когда к технике в спеке идет variable displasement pump то всегда стоит аксиально поршневой насос, вот я решил поэтому что такие начали ставить на авто - что в принципе не является чем-то нереальным и уж точно не узкоспециализированным под гидравлику решением.
Залез вчера на юса-авто порыл в каталоге запчастей - да насос не аксиальный, но это несоответствие не делает ошибочным вывод о том что такие насосы (как ставит ГМ на Л86) являются тем техническим решением которое позволяет выполнить требования CAFE и не сдохнуть двигателю на САЕ20 через пару недель.
Такое решение вполне логично ибо современному авто обычного насоса как на ваз 2107 на САЕ20 маловато. К
p.s. кто приведет в пример авто 50-х годов на 20-х тот балбес ))))
p.p.s. нашел свою ссылку на то что ГМ именно насосом обуславливает рекомендацию 0-20 О моторах, специально сконструированных под масла хW-20 (Пост Бозон Хиггса #22275) но картинка с файлосервера исчезла нафиг. Поэтому ккак найду еще раз выложу
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, Yandex и 0 гостей