Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение fromin »

apx3 писал(а): 05 июн 2018, 09:21 насос держит какое-то постоянное давление?
Картинка в #145.
apx3 писал(а): 05 июн 2018, 09:21 или же давление в системе как-то изменяется и насосу тоже необходимо подстраиваться для этого?
Давление в системе и давление насоса несколько разные вещи. И если насос исправен, то давление в системе от него мало зависит, и он не умеет подстраиваться.
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles »

fromin писал(а): 05 июн 2018, 09:35 если насос исправен, то давление в системе от него мало зависит
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

apx3 писал(а): 05 июн 2018, 06:31 Lew, окей, тогда почему вязкостные характеристики масла (как Вы утверждаете - "неньютоновской" жидкости) подаются нам в сантистоксах, то бишь в величинах измерений производных от законов Ньютона?
Потому что других единиц (показателей) пока еще не придумали. Впрочем для характеристики вязкости неньютоновских жидкостей введен показатель HTHS
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vitek74 »

Вроде взрослые люди, а не можете договорится ап чем речь)... Давайте уже учится мысли формулировать...
Что тут хотите обсудить то?

Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Фро, правильно написал!
Давление от насоса конкретного мало зависит, давление зависит от вязкости масла и общего сопротивления системы смазки!... Если раасматривать одинаковые обороты.
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles »

Vitek74 писал(а): 05 июн 2018, 13:05 Что тут хотите обсудить то?
Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.) Преимущества, негативные моменты.
Например, к преимуществам можно отнести лучшую прокачиваемость низковязких масел, что ведет к большему объему прокачивемой через все узлы ДВС жижки, положительно сказываясь на охлаждении ДВС. И специалисты на небезызвестном ресурсе считают, что этого достаточно, чтобы не то что безбоязненно использовать маловязкие масла, а отдать им предпочтение, в случае, если где-либо на планете хоть один из мануалов, хоть когда-то, допускал использование низковязких масел. Износ в учет не берется, ибо "over 9000" проведенных UOA его не подтверждают.
На олейне Ми на эту тему поговорить не дали, переносим дискуссию на свою площадку. Vitek74, есть что сказать?
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vitek74 »

Есть, но Губкин обещал забанить даже за скрытый мат :катаюсь:

Отправлено спустя 14 минут 53 секунды:
Я до сих пор не могу понять как на прогретом двигателе, где я как понимаю перепускной клапан не работает, может увеличится маслопоток с одним и тем же насосом, если кто то думает что на средних
Низких оборотах давление в их машине выше 5атм, а это примерная величина срабатывания перепускного клапана, то я сильно сомневаюсь в таком давлении до средних оборотов, т.е. обычной эксплуатации....
Что касается охлаждения маслом..... то даже если допустить что маловязкое масло больше в себя вбирает тепла, то куда оно его отдает?... думаю тут опять оно нагреется быстро и будет меньше тепла отбирать)... замкнутый круг)
Если производитель задумал ушатать двиг к 100т. то он ушатается на любом масле!...
И если допустим закоксованность можно вылечить от густых если она есть, то задиры, износ от разжижения 20ток уже придется капиталить, хотя как показывает практика залегают моторы и на 20ках, потому все разговоры про охлаждение похоже на фантазии неокрепших мозгов)
з. ы. Продолжаю наблюдать мотор мазда 1,6 2012г. с пробегом 180т. на лукойле 5w40, с интервалами 10ДЕСЯТЬ т. км! ... Мотор считаю в идеале, внутри чисто, расход масла 700гр. на 10т км, что считаю идеальным результатом, с коротким интервплами можно вообще не подливать...
Я если хозяину предложить 20ку, пощлет очень далеко), т. к. у многих знакомых маздоводов на 20ках, уже жор масла и шлам
 ! Сообщение из: Gubkin
забаню сразу
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles »

Vitek74 писал(а): 05 июн 2018, 13:45 как на прогретом двигателе, где я как понимаю перепускной клапан не работает
На примере графиков с хонды на 5w-40, на прогретом до 100гр масле перепускной откроется на оборотах около 4000, набрав там свои 5атм., а при 80гр на оборотах 3000. При этом на 5w-30 A5, например, этот порог будет сдвинут, при тех же температурах на больший диапазон оборотов, а при 80гр эта 30ка поведет себя, как 40-ка при 100, имея сопоставимую вязкость. Открытие клапана будет на 4000 об, а на 40-ке на 2500 об. Лучшая циркуляция масла на высоких оборотах не вызывает сомнений.
Другое дело, где та грань, для каждого из моторов, до какой степени имеет смысл снижать вязкость и какие обороты принять за норму для открытия клапана? А так же, где тот момент критичного снижения объема перекачиваемого масла из-за высокой его вязкости, что приведет каким-либо проблемам с охлаждением(привет локальным перегревам и Вадиму69 лично!) или смазыванием. Может быть на той же хонде или тойоте уже на тридцатке будет достигнута ситуация, когда при 100гр. клапан откроется только в районе 7000об и никакая 20-ка там не нужна?
Еще один момент, режим эксплуатации, когда мы имеем недогретый мотор... короткие поездки, город, при эксплуатации зимой. Давление на более вязких маслах будет раньше открывать перепускной, чем на низковязких и последние обеспечат лучшую циркуляцию моторного масла и смазку. Но на сколько критична там будет разница, ведь и низковязкое в этом случае будет далеко от своих рабочих параметров...
Короче, для меня до сих пор загадка, откуда это повальное и какое-то маниакальное желание залить в двигатель своего автомобиля самую жидкую жижку из предписанных мануалом(или даже жиже), просто осознав, что меньшая вязкость обеспечивает лучшую циркуляцию.
В качестве примера, вся суть происходящего в одном посте:
Спойлер
Олейна.png
Олейна.png (63.71 КБ) 1067 просмотров
Хотелось бы спросить, но вот диалог приверженцам "маслопотка" не нужен, здесь они не появляются, а там действует единственная правильная точка зрения, несогласные с которой игнорируются, объявляются какими-то маргиналами и банятся.
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vitek74 »

а вот как себя будет чувствовать двигатель на высоких оборотах и нагрузках с 20ми нагретыми до 105-110гр., вот тут я бы задумался) ...
Думай, о хорошем...)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

Граждане, вы рассматриваете какой-то совершенно малозначимый вопрос.

1. Задача насоса доставить к подшипникам скольжения достаточное кол-во масла - СОЗДАТЬ МАСЛЯНЫЙ ПОДПОР НА ВХОДЕ В ПОДШИПНИК - заложить запас масла на входе. Далее уже шейка, работая как индивидуальный насос, втягивает необходимое подшипнику кол-во масла в зазор и выталкивает его из него дальше. И если в данный момент подшипнику для запаса масла на входе достаточно давления масла 1 бар, но насос его "держит" в районе 2-3-х бар, то смазка от этого лучше не станет. Давление масляного насоса при конструировании закладывают с большим запасом, проще говоря пофиг какое будет масло: 20-ка, 30-ка или 50-ка - если все спроектировано правильно то масляного голодания не возникнет. А вот прочность пленки на 20-ке будет меньше, чем на 30-ке, но опять же насколько меньше и возникнет ли ее разрыв в каком-то конкретном подшипнике конкретного мотора не известно.

2. 20-ка будет лучше охлаждать подшипник, чем 30-ка. Но если локальная температура в подшипнике начнет повышаться (обычно она плавает в каком-то диаразоне примерно 115-150 С), то 30-ка допустим при Т 130 С будет по вязкости примерно как 20-ка при 110. Называется это авторегулирование локальной температуры в трибоузле: растет локальная Т - снижается вязкость масла - возрастает его циркуляционный расход - снижается Т, и т.д.

Короче говоря если мотор нормально сконструирован, применение вместо 20-ки 30 или 40 не вызовет никаких проблем - ну нет здесь ни малейших поводов для обывательских страхов, насаждаемых вадимами69, тошами и пр. технически неграмотными людьми
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Vadim_Mk »

Lew писал(а): 05 июн 2018, 15:19 применение вместо 20-ки 30 или 40 не вызовет никаких проблем - ну нет здесь ни малейших поводов для обывательских страхов, насаждаемых вадимами69, тошами и пр. технически неграмотными людьми
Вызовет только повышенный расход топлива и более худшее охлаждение двигателя и более ничего..Ну а овес бензин нынче дорог...
Пока прорыва в области финишной обработки деталей с тем что бы шероховатости (roughness, clearance) отличались одна от другой на порядок не было, так как все вкладыши, кольца, поршни делают несколько компаний в мире и делают на одних и тех же станках..
Мое имхо - вместо SAE20 в условиях РФ применять SAE30 А5, ну и так же курить форумы, куда то действительно надо лить и SAE40 как в Хонды...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
apx3
Завсегдатай
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:25
Откуда: От верблюда
Имя: ЛюбимоеМоё
Авто: Мздю
Масло: в раздумьях...

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение apx3 »

Vitek74 писал(а): 05 июн 2018, 13:45если хозяину предложить 20ку, пощлет очень далеко)
А тебе мануал 20-ку и не предлагает в Фордо-мотор, требующий допуск 913-D ACEA A5
Спойлер
Screenshot_20180605-203944.png
Screenshot_20180605-203944.png (977.87 КБ) 1024 просмотра
Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6767
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Откуда: Горький
Авто: Ford Kuga 2R 2,5
Масло: API SP GF-6A

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение veles »

apx3, ты просто плохо искал. На каком-нибудь японском рынке, там 100% 20-ка :)
apx3
Завсегдатай
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 11:25
Откуда: От верблюда
Имя: ЛюбимоеМоё
Авто: Мздю
Масло: в раздумьях...

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение apx3 »

veles, хуже того... на модели Мазды3 BK в русском мануале есть 5в20... картинку завтра только смогу выложить (236 страница вроде)
Отправлено спустя 40 минут 29 секунд:
Нашел, 266 стр.:
Спойлер
mazda-3-page266.png
mazda-3-page266.png (222.68 КБ) 1008 просмотров
Правда для дизеля, но российские автолюбители же читать не умеют, и льют 0в20 в бенз (сарказм)

Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Vadim_Mk писал(а): 05 июн 2018, 19:21вместо SAE20 в условиях РФ применять SAE30 А5
а чем наши условия плохи по отношению ко всем остальным странам? (Не сарказм)
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Бозон Хиггса »

apx3,
вот тебя самого не смущает что в дизель эти комы рекомендуют САЕ 20 а в бензине нет рекомендации 20-ки ???
Ты этим людям после этого еще доверяешь ??
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Маловязкие моторные масла (Xw-20, 0w-16, 0w-12, 0w-8 и т.д.)

Сообщение Lew »

Vadim_Mk писал(а): 05 июн 2018, 19:21 Вызовет только повышенный расход топлива и более худшее охлаждение двигателя и более ничего..Ну а овес бензин нынче дорог...
На оф сайте Идемитсу рус имеется вот такая табличка
orcYZ.jpg
orcYZ.jpg (28.29 КБ) 977 просмотров
Если внимательно ее рассмотреть, то становится очевидным, что по оценке фирмы наибольшая разница в расходе топлива от применения 0-20 вместо 5-30 составит около 0,8%.
Существенная экономия?

По поводу лучшего охлаждения: на сколько С по твоему повысится Т и где именно если вместо 0-20 применить 0-30 или 0-40 ???
Если можно то без "мне кажется", хотелось бы увидеть результат профессионального испытания хоть какого-то автомотора
Последний раз редактировалось Lew 05 июн 2018, 21:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 3 гостя