Иванович писал(а):для меня никакого труда
Массовый рынок не подразумевает обилие потребителей, хорошо разбирающихся в дозировках и следствиях. Узкий круг относительно внятно понимающих причины и следствия не сильно интересен продавцу, изготовителю. Для рядового потребителя допуск концентраций, в данном случае, должен быть достаточно широким, "на глаз". Отклонения от оптимума не должны иметь негативных последствий в широком диапазоне.mvg писал(а): Для розничного потребителя, если расчет на массовый рынок, этих проблем быть не должно.
p.s. Топливо на заправках с большим разбросом параметров, а мы рассуждаем о точности дозировки присадки... Закончить Губкинский, возить с собой мобильную лабораторию?
Сдается мне, это не правильно. Аргументация в части причины отсутствия эффекта при неверной дозировке звучит не убедительно... Если мотор с большим запасом мощности по отношению к иным х-кам авто, разницу пятой точкой прочуствовать крайне сложно. Только в пограничных режимах, да и то не всегда.
В части психологии - одно лишь упоминание на пузырьке в части экономии топлива, способно узменить усилие давления на гашетку. Тоже самое происходит и при "росте мощности", она тут же выбирается чуть более динамичным вождением, которое заметно лишь на начальном этапе. Как результат, расход не изменился или увеличился, к новой динамике вождения привык быстро, эффект отсутствует. Все познается в сравнении.
Не забываем и о мозгах авто, они тоже не остаются безучастны, корректируя смесь. Первые ламбды в пределах 20%, вторые до 5% (точно не скажу, не знаю). Система обратной связи куда более чувствительна к изменениям, чем жопомер. Но и у датчиков свои погрешности и изменения в процессе эксплуатации? Весь кислород выгорел, это хорошо или плохо?
Куда сдвинутся корректировки, если смесь сгорает более полно? - предположим = +5%? В моем случае, долговременные корректировки в районе 0. Увижу ли я разницу?
Если дожигать нечего (хорошее топливо), система управления в идеале, откуда возьмется разница? Можно ли опой прочувствовать изменения на уровне до 1%? - разве что в случае повышенной чувствительности
Иногда слышу об изменении фаз газораспределения, это как? Изменение работы клапанов, управление подачей топлива? Как открыть клапан чуть раньше/позже, если он на механическом, статичном приводе? Обилие машин с электромагнитными приводами или специальными муфтами?