ТАТНЕФТЬ» ВЛОЖИТ 1 МЛРД РУБЛЕЙ В ПРОИЗВОДСТВО СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- Нефтеперерабатывающий комплекс «ТАНЕКО» к 2021 году планирует увеличить выпуск высококачественных смазочных материалов с 6 до 60 тыс. тонн, запустив две новые смесительные установки. Основой для выпуска продукции станут базовые масла третьей группы, которые выпускает комплекс.
- Генеральный директор напомнил, что базовые масла гидрокрекинга ранее использовались на совместном предприятии «Татнефть-Нижнекамскнефтехим Ойл», которое было создано компаниями «Татнефть» и «ТАИФ». На основе базовых масел третьей группы «ТАНЕКО» были созданы новые моторные масла под брендами «Татнефть Luxe», «Татнефть Luxe Pro». В силу экономических и организационных причин «Татнефть» с 2019 года приступила к созданию собственного производства смазочных материалов на базе «ТАНЕКО». По итогам 2019 года комплекс выпустил свыше 6 тыс. тонн высококачественных масел.
«В августе-сентябре планируем запустить смесительную установку (блендинг) мощностью 22 тыс. тонн в год, на следующий год — вторую очередь блендинга, после ввода ее в эксплуатацию мощность производства смазочных материалов составит 40–60 тыс. тонн в год. Проектирование и строительство производства смазочных материалов осуществляется совместно с УРПС ПАО «Татнефть». В качестве поставщика технологии и оборудования выбрана компания ABB Cellier (Франция), как один из лидеров в данной отрасли."
- Инвестиции в производство составят около 1 млрд рублей, а окупаемость проекта должна уложиться в 3,6 года. Cейчас на базе «ТАНЕКО» фактически строится новый завод, который имеет рабочее название «Производство смазочных материалов». «Собираемся делать современные масла, которые по качеству будут на уровне и выше масел мировых производителей смазочных материалов. Объем инвестиций в этот проект составляет 1 млрд рублей, окупаемость 3,6 года. Получается, должны будем “отбивать” 300 млн рублей в год. Это прибыльный бизнес — тонна масла стоит дороже тонны нефтепродукта примерно в два раза. Но есть один нюанс: если дизельное топливо и автомобильный бензин продаются цистернами, и продукт уходит мгновенно, то масла реализуются канистрами и бочками, поэтому надо выстраивать эффективную дилерскую сеть и службу технической поддержки».
ист. :
журнал. "Нефть и Жизнь" №3 2020 ПАО «Татнефть»