Единственный источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Модификаторы трения

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 182
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Polar Special 0W-30
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Модификаторы трения

Сообщение Иванович » 28 сен 2016, 21:31

Создаётся впечатление что это масла из вторички :? ...

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 140
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Модификаторы трения

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 28 сен 2016, 21:33

Натрий это не модификатор трения
[+] {спойлер}
Вопрос: Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

Денни: нет, это не удешевление. Происходит смешивание различных пакетов с разными базами для достижения лучших результатов по продлению маслам жизни. С какими-то базами лучше кальциево-натриевый, а с какими-то кальциево-магниевый.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
Предупреждения: 2
Репутация: 52
1
Масло: UzLuk 5w30
Авто: разные
Забанен: Бессрочно

Модификаторы трения

Сообщение N&N » 29 сен 2016, 03:40

Да нет же нет, посмотрите классический пример сульфонаты и салицилаты Кальция.
Где то же была заезженная Шеловская картинка. :facepalm
post-2-0-78125800-1313781733.jpg
post-2-0-78125800-1313781733.jpg (34.15 КБ) 791 просмотр

oilsha
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 14:28
Репутация: 4
Авто: Mazda
Имя: oilsha

Модификаторы трения

Сообщение oilsha » 26 фев 2017, 21:37

А что скажете про молибденовый комплекс в составе Quaker State Ultimate Durability, где он входит в составе 252ppm?

Указан в MSDS как "alkylthiocarbamide molybdenium complex" (EC 457-320-2, REACH: 01-0000019337-66, он же "Long chain alkyl thio carbamide metal complex", он же "ALKYL MOLYBDENUM THIOCARBAMATE", он же "µ3-thio-1,2:1,3:2,3-tris(µ-disulfido-k2S)-1,2,3-tris (dialkyldithiocarbamato)-triangulotrimolybdenum (IV)dialkyldithiocarbamat", он же "Molybdenum polysulphide long chain alkyl dithiocarbamide complex", он же "комплекс дитиокарбамат длинноцепочечный алкил полисульфид молибдена") в содержании 0.1-0.9%.

Этот "alkylthiocarbamide molybdenium complex" содержит 6% Mo (и 10% S), что даёт искомые 252ppm Mo в анализе. Но "alkylthiocarbamide molybdenium complex" - это не MoDTC, что видно по ссылке http://www.freepatentsonline.com/y2017/0022441.html (где выбирается один из модификаторов трения на выбор: или MoDTC, или "alkylthiocarbamide molybdenium complex" ).

Чем он лучше или хуже, чем MoDTC, и вообще отличается по свойствам, не могу сказать, будет интересен ваш комментарий форумчан. Ещё он встречается в Shell Helix Professional AR-L 5W-30, Ford Formula F 5W-30, NESTE CITY STANDARD 10W-40, WOLF SUPER LONGDRAIN TURBO SAE 10W40 и (ранее) в Helix Ultra AS 0W-30.

Подозреваю, что в маслах, где от 100 до 250 ppm молибдена (AMSOIL и др), был не MoDTC в увеличенной дозе, а как раз "alkylthiocarbamide molybdenium complex.
Отсюда ещё и серы немало в маслах с этим молибденовым комплексом - посмотрите хотя бы AMSOIL SS.


p.s. Вот анализ топового Quaker state Ultimate durability 5W-30: http://www.pqiadata.org/QuakerState5W30dexos.html
Вот ещё: https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... ost3792397
Вот анализ 0W-20: https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... ost4180184

А вот здесь интересно о модификаторах трения: http://www.findpatent.ru/patent/256/2566744.html

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10016
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2076
Откуда: Самара
Масло: GT Diesel City 5W-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 16 апр 2017, 08:43

Применение MoTDC в грузовых маслах (а то уже сформировался миф, что молибден только для бензинок)
117 ppm в Chevron Delo 400 LE 15W-40, API CJ-4
50 ppm в Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 API CJ-4
92 ppm в Chevron Delo 400 LE SAE 15W-40, API CJ-4
48 ppm в Mobil Delvac™ 1300 Super, API CJ-4
68 ppm в Shell Rotella T6 Synthetic SAE 5W-40, API CJ-4

Ну что, вреден он для дизеля ?

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Модификаторы трения

Сообщение mvg » 16 апр 2017, 09:46

Синергетический эффект смеси дитиофосфата цинка и дитиокарбамата молибдена в моторных маслах
объясняют тем, что первая присадка всецело выполняет функции антиоксиданта, в результате чего действие дитиокарбамата молибдена направлено на улучшение антифрикционных свойств моторного масла [77]. Отмечается, что маслорастворимые дитиокарбаминовые комплексы молибдена помимо повышения антифрикционных свойств моторных масел осуществляют антиокислительное действие [80].
Вместе с тем, дитиокарбамат цинка превосходит по антиокислительным свойствам молибденсодержащую присадку того же типа
.
Исследованию трибологических характеристик подвергались арил и алкилзамещённые дитиокарбаматы цинка [81], показавшие противоизносные свойства при высоких нагрузках. Результаты испытания дитиокарбамата сурьмы [82] свидетельствовали о сравнительно быстром формировании трибослоя (200 нм) и более высокой, чем у дитиокарбамата цинка трибологической эффективности.
80. Маркова Е.И., Шхиянц И.В., Шер В.В., Санин П.И., Исследование антиокислителей типа диалкилдитиокарбаматов металлов методом ИК - спектроскопии//Нефтехимия. 1973.
81. Verma V.K., Singh R., Srivastava V., Singh P.K. EP/AW performance evaluation of zinc alkyl/dialkyl/alkylaryldithiocarbamates in four ball tests //Lubrication Science, 2004
http://www.gubkin.ru/diss2/files/Diss_Zolotov.pdf
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

vanj
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 21:36
Репутация: 4
Масло: ravenol VST 5W40
Авто: tiguan 1.4CAXA
Имя: Иван

Модификаторы трения

Сообщение vanj » 23 авг 2017, 15:37

Руслан писал(а):
02 сен 2015, 13:55
Дисульфид - это всегда сера, если чуть поизучать тему относительно серы и ее связей, то получим, если кратко, что через серу кислороду не пробиться, под ней будет коррозия!!! А серы будет больше всего на клапанах и особенно подложки клапана в моторе, там максимальные температуры! По этому, если хотите самостоятельно добавлять, антифрикционную присадку или Вольфрам, например, то нужен Диселенид этих сплавов, в отличие от Дисульфида он наоборот увеличивает коррозиционную стойкость обычных сплавов
Это "закрытая" информация для специалистов, в интернете вряд ли Вы это найдете, попробуйте поискать может найдете .....
давненько было написано,но не прошел мимо...- в быту этот эффект очень часто можно увидеть - при разрыве пыльника ШРУСа - если там смазка с дисульфидом молибдена - казалось бы, все в смазке вокруг, а металл- бешено кородирует, пока не спросил спецов с оборонки - недопонимал (с химией не очень дружил в то время)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Модификаторы трения

Сообщение mvg » 23 авг 2017, 17:39

Если бы не
Общий характер воздействия селена и его соединений
Селен по характеру действия несколько напоминает мышьяк; обладает политропным действием с преимущественным поражением печени, почек и ЦНС. Металлический селен менее ядовит. Из неорганических соединений селена наиболее токсичными являются селеноводород, диоксид селена (ЛД50 = 1,5 мг/кг, крысы, интратрахеально) и селениты натрия (ЛД50 = 2,25 мг/кг, кролик, перорально) и лития (ЛД50 = 8,7 мг/кг, крысы, перорально). Особенно токсичен селеноводород, однако, ввиду его отвратительного запаха, ощущаемого даже в ничтожных концентрациях (0,005 мг/л), удаётся избежать отравлений. Органические соединения селена, такие как алкил- или арил-производные (например, диметилселен, метилэтилселен или дифенилселен), являются сильнейшими нервными ядами, с очень отвратительными запахами; так, порог восприятия для диэтилселена составляет 0,0064 мкг/л
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 2
Репутация: 374
2 2
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Модификаторы трения

Сообщение Vadim_Mk » 24 авг 2017, 11:49

Содержание Mo в PCMO от 200 до 400 ppm, а в HDMO от 90 до 130 ppm..Почему?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10016
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2076
Откуда: Самара
Масло: GT Diesel City 5W-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 25 авг 2017, 10:06

Vadim_Mk,
содержание MoTDC в PCMO
Mobil 1 New Life 5W30 == 83
Mobil 1 ESP Formula 5W30 = 92
Mobil Extended Performance 5W30 = 73
Лукоил Люкс SL/CF 5W40 = 110
Mobil1 Formula M 5W-40 = 99
Shel Helix HX8 5W40 = 54
Shell Helix HX7 5W40 = 54
TOTEK ASTRA ROBOT HR SAE 5W40 = 53

В HDMO
Gubkin писал(а):
16 апр 2017, 08:43
117 ppm в Chevron Delo 400 LE 15W-40, API CJ-4
50 ppm в Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 API CJ-4
92 ppm в Chevron Delo 400 LE SAE 15W-40, API CJ-4
48 ppm в Mobil Delvac™ 1300 Super, API CJ-4
68 ppm в Shell Rotella T6 Synthetic SAE 5W-40, API CJ-4
Кто придумал эти сказки, что молибден для дизеля абразив ?
абсолютно такие же пакеты
в дизеле что другие распредвалы и коленвалы ?
всё тоже самое, только давление в КС больше

200-400 ppm в PCMO в 1-2 маслах, мотуль и спецмасла KIA для бензинок (тотали, эльфы, оригинал)

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 2
Репутация: 374
2 2
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Модификаторы трения

Сообщение Vadim_Mk » 25 авг 2017, 10:49

Почему МО нет в HDMO на базе III группы только в группе II?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 316
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Модификаторы трения

Сообщение mox111 » 25 авг 2017, 11:09

Gubkin,
"Кто придумал эти сказки, что молибден для дизеля абразив ?"...молибден для дизеля -полировка цилиндра и именно из-за "только давление в КС больше",и по мне ,так эти дозы ррm молибдена -вынужденная мера из-за сокращения фосфора(цинка)...(и не всегда полноценная)...намного интереснее увеличение в разы сукцинимидов -за сокращением зольных салицилатов/сульфонатов ,здесь усиление диспергирующих и антиокислительных/антикоррозийных свойств налицо :)

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10016
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2076
Откуда: Самара
Масло: GT Diesel City 5W-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 25 авг 2017, 11:19

mox111 писал(а):
25 авг 2017, 11:09
вынужденная мера из-за сокращения фосфора(цинка)...(и не всегда полноценная)
пара масел с API CK-4/SN
Kendall with Liquid Titanium Super - D XA SAE 15W-40 http://pqiadata.org/Kendall_SuperD_XA_15W40.html
2017-08-25_111445.png
2017-08-25_111445.png (13.4 КБ) 191 просмотр

Mobil Delvac 1300 Super SAE 15W-40
2017-08-25_111519.png
2017-08-25_111519.png (13.61 КБ) 191 просмотр

Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 http://pqiadata.org/Valvoline_Blue_15W40_4192017.html
2017-08-25_111656.png
2017-08-25_111656.png (13.55 КБ) 191 просмотр
Где тут сокращение ZDDP ?

Про серу и 2-ую группу писать не буду
Есть много масел на 3-ей и даже ПАО с 15w-40
даже не хочется комментировать цитату
Vadim_Mk писал(а):
25 авг 2017, 10:49
Почему МО нет в HDMO на базе III группы только в группе II?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 2
Репутация: 374
2 2
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Модификаторы трения

Сообщение Vadim_Mk » 25 авг 2017, 11:26

Вообще то Flaime давал ссылку на Дюпон, где прямо писалась об этом, вообще химия горения солярки и бензина и трибохимия в разных группах масел в дизеле и бензиновм двигателе отличаются, раз Mo гораздо меньше чем P и Zn..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 316
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Модификаторы трения

Сообщение mox111 » 25 авг 2017, 11:29

Gubkin,
да,красивые картинки,где фосфора менее 1000 ррm -обязательно молибден/и где сокращение кальция-обязательно найдем внушительный ррm бора...конечно некоторые рецептуры более универсальные (не забываем про бензо :D ),какие-то ближе к дизельным двс...

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя