Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

Модификаторы трения

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 200
Откуда: ЕКБ
Масло: Genesis Polar Special 0W-30
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Модификаторы трения

Сообщение Иванович » 28 сен 2016, 21:31

Создаётся впечатление что это масла из вторички :? ...

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 174
Откуда: Краснодар
Масло: ZEPRO 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Модификаторы трения

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 28 сен 2016, 21:33

Натрий это не модификатор трения
[+] {спойлер}
Вопрос: Кальциево-натриевый пакет, обычно в маслах ILSAC-4/5 - это удешевление? Или он имеет какие-то преимущества перед просто кальциевым и кальциево-магниевым? Какие, и какие недостатки, соответственно? Натрий-обеспечивает только моющие-диспергирующие свойства, или что еще дает?

Денни: нет, это не удешевление. Происходит смешивание различных пакетов с разными базами для достижения лучших результатов по продлению маслам жизни. С какими-то базами лучше кальциево-натриевый, а с какими-то кальциево-магниевый.
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

N&N
Завсегдатай
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
Предупреждения: 2
Репутация: 52
1
Масло: UzLuk 5w30
Авто: разные
Забанен: Бессрочно

Модификаторы трения

Сообщение N&N » 29 сен 2016, 03:40

Да нет же нет, посмотрите классический пример сульфонаты и салицилаты Кальция.
Где то же была заезженная Шеловская картинка. :facepalm
post-2-0-78125800-1313781733.jpg
post-2-0-78125800-1313781733.jpg (34.15 КБ) 849 просмотров

oilsha
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 14:28
Репутация: 4
Авто: Mazda
Имя: oilsha

Модификаторы трения

Сообщение oilsha » 26 фев 2017, 21:37

А что скажете про молибденовый комплекс в составе Quaker State Ultimate Durability, где он входит в составе 252ppm?

Указан в MSDS как "alkylthiocarbamide molybdenium complex" (EC 457-320-2, REACH: 01-0000019337-66, он же "Long chain alkyl thio carbamide metal complex", он же "ALKYL MOLYBDENUM THIOCARBAMATE", он же "µ3-thio-1,2:1,3:2,3-tris(µ-disulfido-k2S)-1,2,3-tris (dialkyldithiocarbamato)-triangulotrimolybdenum (IV)dialkyldithiocarbamat", он же "Molybdenum polysulphide long chain alkyl dithiocarbamide complex", он же "комплекс дитиокарбамат длинноцепочечный алкил полисульфид молибдена") в содержании 0.1-0.9%.

Этот "alkylthiocarbamide molybdenium complex" содержит 6% Mo (и 10% S), что даёт искомые 252ppm Mo в анализе. Но "alkylthiocarbamide molybdenium complex" - это не MoDTC, что видно по ссылке http://www.freepatentsonline.com/y2017/0022441.html (где выбирается один из модификаторов трения на выбор: или MoDTC, или "alkylthiocarbamide molybdenium complex" ).

Чем он лучше или хуже, чем MoDTC, и вообще отличается по свойствам, не могу сказать, будет интересен ваш комментарий форумчан. Ещё он встречается в Shell Helix Professional AR-L 5W-30, Ford Formula F 5W-30, NESTE CITY STANDARD 10W-40, WOLF SUPER LONGDRAIN TURBO SAE 10W40 и (ранее) в Helix Ultra AS 0W-30.

Подозреваю, что в маслах, где от 100 до 250 ppm молибдена (AMSOIL и др), был не MoDTC в увеличенной дозе, а как раз "alkylthiocarbamide molybdenium complex.
Отсюда ещё и серы немало в маслах с этим молибденовым комплексом - посмотрите хотя бы AMSOIL SS.


p.s. Вот анализ топового Quaker state Ultimate durability 5W-30: http://www.pqiadata.org/QuakerState5W30dexos.html
Вот ещё: https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... ost3792397
Вот анализ 0W-20: https://bobistheoilguy.com/forums/ubbth ... ost4180184

А вот здесь интересно о модификаторах трения: http://www.findpatent.ru/patent/256/2566744.html

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10564
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2223
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 16 апр 2017, 08:43

Применение MoTDC в грузовых маслах (а то уже сформировался миф, что молибден только для бензинок)
117 ppm в Chevron Delo 400 LE 15W-40, API CJ-4
50 ppm в Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 API CJ-4
92 ppm в Chevron Delo 400 LE SAE 15W-40, API CJ-4
48 ppm в Mobil Delvac™ 1300 Super, API CJ-4
68 ppm в Shell Rotella T6 Synthetic SAE 5W-40, API CJ-4

Ну что, вреден он для дизеля ?

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Модификаторы трения

Сообщение mvg » 16 апр 2017, 09:46

Синергетический эффект смеси дитиофосфата цинка и дитиокарбамата молибдена в моторных маслах
объясняют тем, что первая присадка всецело выполняет функции антиоксиданта, в результате чего действие дитиокарбамата молибдена направлено на улучшение антифрикционных свойств моторного масла [77]. Отмечается, что маслорастворимые дитиокарбаминовые комплексы молибдена помимо повышения антифрикционных свойств моторных масел осуществляют антиокислительное действие [80].
Вместе с тем, дитиокарбамат цинка превосходит по антиокислительным свойствам молибденсодержащую присадку того же типа
.
Исследованию трибологических характеристик подвергались арил и алкилзамещённые дитиокарбаматы цинка [81], показавшие противоизносные свойства при высоких нагрузках. Результаты испытания дитиокарбамата сурьмы [82] свидетельствовали о сравнительно быстром формировании трибослоя (200 нм) и более высокой, чем у дитиокарбамата цинка трибологической эффективности.
80. Маркова Е.И., Шхиянц И.В., Шер В.В., Санин П.И., Исследование антиокислителей типа диалкилдитиокарбаматов металлов методом ИК - спектроскопии//Нефтехимия. 1973.
81. Verma V.K., Singh R., Srivastava V., Singh P.K. EP/AW performance evaluation of zinc alkyl/dialkyl/alkylaryldithiocarbamates in four ball tests //Lubrication Science, 2004
http://www.gubkin.ru/diss2/files/Diss_Zolotov.pdf
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

vanj
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 21:36
Репутация: 5
Масло: ravenol VST 5W40
Авто: tiguan 1.4CAXA
Имя: Иван

Модификаторы трения

Сообщение vanj » 23 авг 2017, 15:37

Руслан писал(а):
02 сен 2015, 13:55
Дисульфид - это всегда сера, если чуть поизучать тему относительно серы и ее связей, то получим, если кратко, что через серу кислороду не пробиться, под ней будет коррозия!!! А серы будет больше всего на клапанах и особенно подложки клапана в моторе, там максимальные температуры! По этому, если хотите самостоятельно добавлять, антифрикционную присадку или Вольфрам, например, то нужен Диселенид этих сплавов, в отличие от Дисульфида он наоборот увеличивает коррозиционную стойкость обычных сплавов
Это "закрытая" информация для специалистов, в интернете вряд ли Вы это найдете, попробуйте поискать может найдете .....
давненько было написано,но не прошел мимо...- в быту этот эффект очень часто можно увидеть - при разрыве пыльника ШРУСа - если там смазка с дисульфидом молибдена - казалось бы, все в смазке вокруг, а металл- бешено кородирует, пока не спросил спецов с оборонки - недопонимал (с химией не очень дружил в то время)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Предупреждения: 2
Репутация: 152
2 2
Откуда: Москва
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Модификаторы трения

Сообщение mvg » 23 авг 2017, 17:39

Если бы не
Общий характер воздействия селена и его соединений
Селен по характеру действия несколько напоминает мышьяк; обладает политропным действием с преимущественным поражением печени, почек и ЦНС. Металлический селен менее ядовит. Из неорганических соединений селена наиболее токсичными являются селеноводород, диоксид селена (ЛД50 = 1,5 мг/кг, крысы, интратрахеально) и селениты натрия (ЛД50 = 2,25 мг/кг, кролик, перорально) и лития (ЛД50 = 8,7 мг/кг, крысы, перорально). Особенно токсичен селеноводород, однако, ввиду его отвратительного запаха, ощущаемого даже в ничтожных концентрациях (0,005 мг/л), удаётся избежать отравлений. Органические соединения селена, такие как алкил- или арил-производные (например, диметилселен, метилэтилселен или дифенилселен), являются сильнейшими нервными ядами, с очень отвратительными запахами; так, порог восприятия для диэтилселена составляет 0,0064 мкг/л
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 424
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Модификаторы трения

Сообщение Vadim_Mk » 24 авг 2017, 11:49

Содержание Mo в PCMO от 200 до 400 ppm, а в HDMO от 90 до 130 ppm..Почему?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10564
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2223
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 25 авг 2017, 10:06

Vadim_Mk,
содержание MoTDC в PCMO
Mobil 1 New Life 5W30 == 83
Mobil 1 ESP Formula 5W30 = 92
Mobil Extended Performance 5W30 = 73
Лукоил Люкс SL/CF 5W40 = 110
Mobil1 Formula M 5W-40 = 99
Shel Helix HX8 5W40 = 54
Shell Helix HX7 5W40 = 54
TOTEK ASTRA ROBOT HR SAE 5W40 = 53

В HDMO
Gubkin писал(а):
16 апр 2017, 08:43
117 ppm в Chevron Delo 400 LE 15W-40, API CJ-4
50 ppm в Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 API CJ-4
92 ppm в Chevron Delo 400 LE SAE 15W-40, API CJ-4
48 ppm в Mobil Delvac™ 1300 Super, API CJ-4
68 ppm в Shell Rotella T6 Synthetic SAE 5W-40, API CJ-4
Кто придумал эти сказки, что молибден для дизеля абразив ?
абсолютно такие же пакеты
в дизеле что другие распредвалы и коленвалы ?
всё тоже самое, только давление в КС больше

200-400 ppm в PCMO в 1-2 маслах, мотуль и спецмасла KIA для бензинок (тотали, эльфы, оригинал)

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 424
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Модификаторы трения

Сообщение Vadim_Mk » 25 авг 2017, 10:49

Почему МО нет в HDMO на базе III группы только в группе II?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 358
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Модификаторы трения

Сообщение mox111 » 25 авг 2017, 11:09

Gubkin,
"Кто придумал эти сказки, что молибден для дизеля абразив ?"...молибден для дизеля -полировка цилиндра и именно из-за "только давление в КС больше",и по мне ,так эти дозы ррm молибдена -вынужденная мера из-за сокращения фосфора(цинка)...(и не всегда полноценная)...намного интереснее увеличение в разы сукцинимидов -за сокращением зольных салицилатов/сульфонатов ,здесь усиление диспергирующих и антиокислительных/антикоррозийных свойств налицо :)

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10564
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2223
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Модификаторы трения

Сообщение Gubkin » 25 авг 2017, 11:19

mox111 писал(а):
25 авг 2017, 11:09
вынужденная мера из-за сокращения фосфора(цинка)...(и не всегда полноценная)
пара масел с API CK-4/SN
Kendall with Liquid Titanium Super - D XA SAE 15W-40 http://pqiadata.org/Kendall_SuperD_XA_15W40.html
2017-08-25_111445.png
2017-08-25_111445.png (13.4 КБ) 249 просмотров

Mobil Delvac 1300 Super SAE 15W-40
2017-08-25_111519.png
2017-08-25_111519.png (13.61 КБ) 249 просмотров

Valvoline Premium Blue SAE 15W-40 http://pqiadata.org/Valvoline_Blue_15W40_4192017.html
2017-08-25_111656.png
2017-08-25_111656.png (13.55 КБ) 249 просмотров
Где тут сокращение ZDDP ?

Про серу и 2-ую группу писать не буду
Есть много масел на 3-ей и даже ПАО с 15w-40
даже не хочется комментировать цитату
Vadim_Mk писал(а):
25 авг 2017, 10:49
Почему МО нет в HDMO на базе III группы только в группе II?

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 424
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Модификаторы трения

Сообщение Vadim_Mk » 25 авг 2017, 11:26

Вообще то Flaime давал ссылку на Дюпон, где прямо писалась об этом, вообще химия горения солярки и бензина и трибохимия в разных группах масел в дизеле и бензиновм двигателе отличаются, раз Mo гораздо меньше чем P и Zn..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 358
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

Модификаторы трения

Сообщение mox111 » 25 авг 2017, 11:29

Gubkin,
да,красивые картинки,где фосфора менее 1000 ррm -обязательно молибден/и где сокращение кальция-обязательно найдем внушительный ррm бора...конечно некоторые рецептуры более универсальные (не забываем про бензо :D ),какие-то ближе к дизельным двс...

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя