Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #76 Дмитрий Анатольевич » 27 сен 2016, 12:38

Вот что я имел ввиду про влияние масла на сформированное "промышленное" покрытие DLC
Это "сок", который я уловил из буржуйского исследования.
Трибопара: диск, покрытый DLC. По нему скользит штифт.
В качестве смазки используется
a) базовое масло PAO (гр.IV) без присадок
b) базовое масло (гр.III) без присадок
c) масло (гр.III) с ZDDP (противоизносная присадка), детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
d) масло (гр.III) с ZDDP, MoDTC (модиф.трения), OFM(органич.модиф.трения), детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
e) масло (гр.III) с детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
f) масло(гр.III) с MoDTC, OFM, детергентом, дисперсантом, антиоксидантом
все масла предоставлены exxonmobil

Как видим на чистом PAO покрытие отслаивается от подложки глубокими шрамами)))
А на масле d) (гр III) + полный джентльменский набор присадок износа нет вообще
Revised_Manuscript_39.jpg
Revised_Manuscript_39.jpg (231.78 КБ) 204 просмотра

Revised_Manuscript_40.jpg
Revised_Manuscript_40.jpg (150.91 КБ) 204 просмотра


сам манускрипт - http://eprints.whiterose.ac.uk/79921/1/ ... script.pdf

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #77 veles » 27 сен 2016, 13:38

Дмитрий Анатольевич писал(а):масло (гр.III) с ZDDP, MoDTC (модиф.трения), OFM(органич.модиф.трения), детергентом, дисперсантом, антиоксидантом

Так, а что у нас идет из 5w-30/40 MB 229.5/51 с молибденом и OFM на кряке?

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #78 Дмитрий Анатольевич » 27 сен 2016, 13:54

MB229.5
M1 0w-40 подозреваю вобрал все немыслемые наработки. "Visom" это их фирменная база "кряко-пао" непонятная, молибден есть и AN нашли на "олейне" во всех мобилах1

Отправлено спустя 9 минут 23 секунды:
Кстати допуск для ниссан G-TR имеет ;)

Помните наработки ниссанов по DLC? ;)

AHUnBabaev
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 дек 2015, 22:46
Репутация: 18
Откуда: Димитровград
Масло: Mobil 1 0W40
Авто: Opel Astra H
Имя: Александр

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #79 AHUnBabaev » 27 сен 2016, 14:09

Дмитрий Анатольевич писал(а):MB229.5M1 0w-40 подозреваю вобрал все немыслемые наработки. "Visom" это их фирменная база "кряко-пао" непонятная, молибден есть и AN нашли на "олейне" во всех мобилах1

Джентльмены, собираюсь в гараж менять масло он/оно (MB229.5M1 0w-40) как раз и залито, литра 1,5 отправлю Вам (Oilchoice.ru, с оплатой естественно), ищите, проверяйте, испытывайте - самому интересно, на чем ездил.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 576
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #80 veles » 27 сен 2016, 15:05

Дмитрий Анатольевич, Visom - это гидрокрекинг 3+ гр, M1 0w-40 - древний мамонт с золой под 1,5, если уж смотреть на 0w-40 229.5, то Shell HU более интересен.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #81 Дмитрий Анатольевич » 27 сен 2016, 15:42

veles, Ну мамонт так мамонт)))
Я на "мамонтенке" сечас 2 недели M1 x1 5w-30
Мне ilsac ближе.
Через пару недель посмотрю изменения и отпишусь в теме эволюшена.

mvg
Посетитель
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 45
Откуда: Москва
Масло: Лукойл
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #82 mvg » 27 сен 2016, 15:59

Дмитрий Анатольевич писал(а):на чистом PAO покрытие отслаивается от подложки глубокими шрамами

1. На сколько повторяем результат? По единичному судить сложно. Могло и DLC покрытие оказаться с браком. Вопросы отслоения DLC достаточно актуальны в принципе.
2. Нет результата с конечным продуктом (моторным маслом ПАО).

http://almaz-term.com/%D0%BE-%D1%82%D0% ... %BF%D0%BF/

Поршневые кольца для двигателей автомобилей, изготавливаемые японской корпорацией Teikoku Piston Rings, за счет напыления на них алмазоподобных пленок обеспечивают более качественное скольжение и минимальный износ в контакте со сплавами современного блока. Срок службы изделий при этом возрастает от 5 до 20 раз.

Кстати, в ниисане такие
Вложения
5-1.jpg
5-1.jpg (74.83 КБ) 166 просмотров
p10507341.jpg
p10507341.jpg (284.45 КБ) 166 просмотров

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #83 Дмитрий Анатольевич » 27 сен 2016, 17:02

Дмитрий Анатольевич писал(а):OFM(органич.модиф.трения)

Тут в другой теме Gubkin раскрывал что это Модификаторы трения (Пост Gubkin #10488)

Отправлено спустя 1 час 34 минуты 51 секунду:
mvg писал(а):1. На сколько повторяем результат? По единичному судить сложно. Могло и DLC покрытие оказаться с браком. Вопросы отслоения DLC достаточно актуальны в принципе.

Каждый опыт повторяли по 3 раза
Нагрузки кстати нехилые - аналог кулачок-толкатель
Сорри, гуглоперевод)):

 
Испытания проводились с использованием возвратно-поступательным движением пин-на-пластины трибометра под
граничные условия смазки. Образцы были очищены до начала из
тест с использованием ацетона в ультразвуковой ванне в течение 15 минут. Точка контакта пластины
и штифт был погружен под статический объем смазки (3 мл) при температуре 100 牰 С, и
средняя линейная скорость составляла 20 мм / с (частота удара 1 Гц). Груз был 390N
используется, что дало первоначальный Герца контактное давление 0,7 ГПа, имитируя аналогичный
Диапазон давления до типичного кулачка / повторителя контакт бензиновым двигателем. Сила трения
Данные были собраны каждый второй, соответствующий двум циклам и продолжительности действия
Тесты было 6 часов. Для оценки производительности трения, повторяли каждый тип теста
три раза
и в среднем повторяемость была замечена быть менее 0,003 для трения
коэффициент в стационарном состоянии региона (т.е. последний час испытаний).

mvg
Посетитель
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 45
Откуда: Москва
Масло: Лукойл
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #84 mvg » 27 сен 2016, 19:35

Дмитрий Анатольевич писал(а):Каждый опыт повторяли по 3 раза


Значит лично мне эта тема не грозит. Останусь на слоистых модификаторах :) Хоть физика понятна.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 238
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #85 Vadim_Mk » 28 сен 2016, 01:07

Дмитрий Анатольевич писал(а):Как видим на чистом PAO покрытие отслаивается от подложки глубокими шрамами)))
А на масле d) (гр III) + полный джентльменский набор присадок износа нет вообще

Прямо какое то снова в школу :)
Можно как то на одних базах играть без всяких бабушкиных толченных лягушачьих лапок и крысиных хвостов :D
Вложения
Castrol-Chart-2.jpg
Castrol-Chart-2.jpg (106.56 КБ) 117 просмотров
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #86 Дмитрий Анатольевич » 06 ноя 2016, 14:30

Взбодрю тему :D
http://youtu.be/o4JI8k8W6JY

DLC и "болгарка" (с металлической щеткой):катаюсь:
http://youtu.be/1AFvxL4GueI
Последний раз редактировалось Дмитрий Анатольевич 06 ноя 2016, 16:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 317
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #87 Бозон Хиггса » 06 ноя 2016, 14:54

Дмитрий Анатольевич писал(а):Взбодрю

прожарить забыли...без этого тест неточный :rofl:
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #88 Дмитрий Анатольевич » 06 ноя 2016, 15:14

В моем понимании ситуация с присадками в масло такая :D
В каждой шутке есть доля шутки

Двигатель миллионник из 90х -
i.jpg
i.jpg (21.06 КБ) 59 просмотров


Современный двигатель -
DETAIL_PICTURE_620036.jpg
DETAIL_PICTURE_620036.jpg (26 КБ) 59 просмотров


Современный двигатель + серпентин
0_1525f7_59660c2e_XL.jpg
0_1525f7_59660c2e_XL.jpg (60.14 КБ) 59 просмотров


Современный двигатель + хороший серпентин или синтетический
43f128de31c39d574299b95250a35531.jpg
43f128de31c39d574299b95250a35531.jpg (12.23 КБ) 59 просмотров


Современный двигатель + промышленное DLC
bd621e93b01e1d0a36a87ca4f8016ec5.jpg
bd621e93b01e1d0a36a87ca4f8016ec5.jpg (45.57 КБ) 59 просмотров

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 62
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #89 Дмитрий Анатольевич » 06 ноя 2016, 15:15

А хочу просто нормальный двигатель :dogovor:
17281ec617f724d5c7a12eb075b24cbd.jpg
17281ec617f724d5c7a12eb075b24cbd.jpg (21.89 КБ) 59 просмотров

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 409

Геомодификаторы трения, гипотеза об DLC и др. размышления

Сообщение #90 mikong » 06 ноя 2016, 15:24

[+] {спойлер}
Наркоманы штоле :shock:
Спасибо дяде То за то, что всему меня научил :mygod:


Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей