vanj,
круто ...снова 502 vs 504
безусловно ,чем выше щелочное число,тем эффективней нейтрализуются кислоты ( а их в масле, особенно зимой,да на коротких пробегах-хватает с лихвой )
и конечно разговор не за 502 fullSAPS - а минимум за 229,5 (502) ...( иначе шлама не избежать даже с высоким tbn )...
чем больше детергентов , тем сложнее эффективность противоизносных свойств zddp ...
midSAPS отличается низким процентом зольных детергентов , что позволяет более эффективно работать противоизносным , и обусловлен присутствием азотсодержащих антиокислителей ,которые активно работают в объеме масла до 100 гр.(что качественно снижает образование шлама),и конечно часть функций "мыла" возложена на беззольные борированные сукцинимиды ,конечно при наличии 229,51/52 (504/507)...
502 -отложения в камере сгорания ,форсунки ,клапана ,свечи ,бОльший риск абразивного износа...
504- более эффективная нейтрализация кислот , выше синергия zddp/сукцинимидов/молибдена ,меньше отложений в камере сгорания...
(и масляная чума в начале 21 века -обычная нае...в тот период наших бизнесменов на топливных развалах и большое кол-во контрафакта в мире смазок ,при резком росте автопарка начала 2000-2008 г.г. )...