Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 368
1

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение GReY » 19 июл 2015, 10:59

Официальное описание:
[+] {спойлер}
Platinum MaxExpert XF 5W-30 – это масло, разработанное специально для водителей, предпочитающих машины автомобильного концерна «PSA» – «Citroen», «Peugeot» и концерна «Renault». Оно предназначено для легковых и небольших грузовых автомобилей, оснащенных дизельными или бензиновыми двигателями с турбонаддувом или без него.
Масло может успешно применяться в транспортных средствах, благоприятных для окружающей среды, то есть, оборудованных системами обработки выхлопных газов, таких как DPF и TWC при одновременном продлении срока их эксплуатации.
Соответствует уровню качества стандарта ILSAC GF-4. Рекомендуется для транспортных средств, соответствующих стандарту Euro 5.

Синтетическое высококачественное моторное масло подходит для применения как летом, так и зимой. Технология масла была разработана на основании CPF. «Complex Protection Formula» – это гарантия оптимальной защиты двигателя в любых условиях эксплуатации, обеспечивающая отличные параметры масла на весь период между заменами масла.
Platinum MaxExpert XF 5W-30 – это масло, совместимое с устройствами для обработки выхлопных газов DPF и TWC.

Оно гарантирует: • Идеальную смазку на весь период эксплуатации
• Совместимость с фильтрами DPF и катализаторами TWC
• Отличную термическую и термоокислительную стабильность
• Оптимизацию расхода энергии и выбросов, обеспечивая лучшую заботу об окружающей среде
• Безопасную работу двигателя уже в момент запуска, даже зимой
• Отличную защиту двигателя от трения и износа


Спецификации:
Renault RN0700

Соответствует требованиям:
PSA B712290, B712288/ Citroen, Peugeot

Соответствует уровню качества стандарта ILSAC GF-4.

Заявленные характеристики:

Изображение

Официальная страничка.

Результат лабораторных испытаний:

[+] {спойлер}
Изображение



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 368
1

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение GReY » 19 июл 2015, 12:56

Приношу извиненения российским представителям компании, которые предоставили это масло для натурных испытаний. Всё получилось совсем не так, как планировалось. Анализа отработки не будет, а отчёт приходится писать не там, где договаривались.

Из ассортимента предложенных оффпредом масел я выбрал это по нескольким причинам: заявлено высокое щелочное число при очень малой зольности, а мотор приобретённой по случаю Toyota OPA остро нуждается в отмывании и жрёт масло, то есть срок оставшейся жизни катализатора обратно-пропорциональна зольности масло. Кроме того, в описании масла упоминается ILSAC, что для этого японо-канадского мотора очень даже хорошо. Плюс птом планировал сравнить с NGN Agate, который также заявлен как соответствующий ILSAC.

Лабораторные тесты показали, что официальное описание излишне оптимистично: щелочное оказалось ниже, зольность и Ноак выше. Но это не беда. Сговорился с представителями Orlen Oil и получил две канистры масла.

Первые впечатления от масла были очень неожиданными: реакции мотора на акселератор стали замедленными, будто тросик привода газа заменили резинкой, прогретый двигатель работал тихо, но остывший до минусовых температур тарахтел очень звонко, а расход топлива резко подскочил. Расход я измеряю заправками до полного бака, поэтому списал на похолодание и значительное количество холостого хода. Всю зиму, из-за убитого аккумулятора, был вынужден использовать прогревы и расход топлива при отсутствии межгорода превышал 16 л/100 км.

В остальном масло работало хорошо: практически не темнело, медленно меняло свойства, влияющие на капельную пробу, а прогретый двигатель работал мягко. Но к весне вентиляция картера похоже немного засралась, потому что двигатель стал сильнее трястись на светофорах, когда стоишь на передаче с нажатым тормозом (коробка автомат). Чуток почистил клапан вентиляции, стало полегче.

Когда возникла необходимость ехать межгород, долил литр оставшегося с лета Равенол TSJ. Это тут же повлияло и на шумность работы, и на отклик акселератора. По весне, когда масло снова сожралось до минимума, я решил не доливать а сменить на пробеге всего 3200 км, использовав вторую канистру. При замене использовал промывочное масло Роснефть Экспресс.

Невероятно, но бак, на котором случилась замена масла, стал пустеть прямо на глазах, и подсчитанный при следующей заправке расход топлива составил зимние 16 литров на сотню! Плюс вернулась резиновость акселератора.

Затем случилось так, что пришлось ехать межгород быстро, да ещё против ветра, что привело к быстрому угару масла. Долил литр Ravenol TSJ и тут же отметил снижение шумности мотора. Позже вылил оставшиеся поллитра TSJ, и стало совсем хорошо.

Вот такие пироги.
Мой вывод: MaxExpert XF это хорошая, очень неохотно окисляющаяся синтетика (что проверено кипячением в пробирке), однако лучше использовать её по назначению - в дизелях. Никаким ILSAC там и не пахнет в классическом понимании ILSAC как энергосберегающего масла, и в длинноходных бензиновых моторах возможна потеря мощности и повышенный расход топлива. В короткоходных бензинках, вероятно, тоже будет нормально.



Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 3
Репутация: 327
1
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор
Забанен: Бессрочно

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение Vitek74 » 19 июл 2015, 13:57

GReY, как я понял масло не соответствует заявленным характеристикам по энергосбережению, на основании расхода и личных субьективных ощущений...
а как определил синтетичность в пробирке? это как то зафиксированно , где можно это увидеть или в сравнении с чем выводы?


The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...сила в правде!

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 368
1

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение GReY » 19 июл 2015, 14:18

Очень медленно темнеет, остаётся прозрачным, практически не меняет текучести. По капельной очень хорошо видно ухудшение растекания масла с пробегом, вот на Орлен оно было не таким быстрым, как на Chevron Supreme 10W-30, GT Oil Power CI 10W-30, Ravenol TSJ 10W-30. Этого конечно недостаточно для железобетонных выводов, поэтому считайте это моим IMHO.

Изображение

Крайний справа - Орлен. Ужарить его сильнее мне не хватило терпения.



Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 3
Репутация: 327
1
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор
Забанен: Бессрочно

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение Vitek74 » 19 июл 2015, 14:44

Сергей, а слева крайнее какое не секрет? ..ты их морозить не пробовал ниже -25 , как думаешь ПАО есть там , откуда такой результат?...
по логике если сделано на ПАО с одинаковыми низкотемпературными, то как раз базовое гуще должно быть! отсюда может чуть меньшая экономичность? ..у маловязкого кряка загуститель просадку дает временную обеспечивая экономичность а это может как раз держать немного?


The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...сила в правде!

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 368
1

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение GReY » 20 июл 2015, 10:06

ПАО там нет, спектр показывал крекинг.
Слева Ravenol HCL, который я планировал залить в зиму, но подумал, что надо поскорее начать испытания Орлена и тем самым запорол возможость сделать анализ отработки :(
Про причины неэкономичности ничего сказать не могу. В обсуждении анализа свежака считали, что у этого масла HTHS < 3.5, но похоже что это не так.




  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Orlen Oil»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей