Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 268

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение #1 GReY » 19 июл 2015, 10:59

Официальное описание:
[+] {спойлер}
Platinum MaxExpert XF 5W-30 – это масло, разработанное специально для водителей, предпочитающих машины автомобильного концерна «PSA» – «Citroen», «Peugeot» и концерна «Renault». Оно предназначено для легковых и небольших грузовых автомобилей, оснащенных дизельными или бензиновыми двигателями с турбонаддувом или без него.
Масло может успешно применяться в транспортных средствах, благоприятных для окружающей среды, то есть, оборудованных системами обработки выхлопных газов, таких как DPF и TWC при одновременном продлении срока их эксплуатации.
Соответствует уровню качества стандарта ILSAC GF-4. Рекомендуется для транспортных средств, соответствующих стандарту Euro 5.

Синтетическое высококачественное моторное масло подходит для применения как летом, так и зимой. Технология масла была разработана на основании CPF. «Complex Protection Formula» – это гарантия оптимальной защиты двигателя в любых условиях эксплуатации, обеспечивающая отличные параметры масла на весь период между заменами масла.
Platinum MaxExpert XF 5W-30 – это масло, совместимое с устройствами для обработки выхлопных газов DPF и TWC.

Оно гарантирует: • Идеальную смазку на весь период эксплуатации
• Совместимость с фильтрами DPF и катализаторами TWC
• Отличную термическую и термоокислительную стабильность
• Оптимизацию расхода энергии и выбросов, обеспечивая лучшую заботу об окружающей среде
• Безопасную работу двигателя уже в момент запуска, даже зимой
• Отличную защиту двигателя от трения и износа


Спецификации:
Renault RN0700

Соответствует требованиям:
PSA B712290, B712288/ Citroen, Peugeot

Соответствует уровню качества стандарта ILSAC GF-4.

Заявленные характеристики:

Изображение

Официальная страничка.

Результат лабораторных испытаний:

[+] {спойлер}
Изображение

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 268

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение #2 GReY » 19 июл 2015, 12:56

Приношу извиненения российским представителям компании, которые предоставили это масло для натурных испытаний. Всё получилось совсем не так, как планировалось. Анализа отработки не будет, а отчёт приходится писать не там, где договаривались.

Из ассортимента предложенных оффпредом масел я выбрал это по нескольким причинам: заявлено высокое щелочное число при очень малой зольности, а мотор приобретённой по случаю Toyota OPA остро нуждается в отмывании и жрёт масло, то есть срок оставшейся жизни катализатора обратно-пропорциональна зольности масло. Кроме того, в описании масла упоминается ILSAC, что для этого японо-канадского мотора очень даже хорошо. Плюс птом планировал сравнить с NGN Agate, который также заявлен как соответствующий ILSAC.

Лабораторные тесты показали, что официальное описание излишне оптимистично: щелочное оказалось ниже, зольность и Ноак выше. Но это не беда. Сговорился с представителями Orlen Oil и получил две канистры масла.

Первые впечатления от масла были очень неожиданными: реакции мотора на акселератор стали замедленными, будто тросик привода газа заменили резинкой, прогретый двигатель работал тихо, но остывший до минусовых температур тарахтел очень звонко, а расход топлива резко подскочил. Расход я измеряю заправками до полного бака, поэтому списал на похолодание и значительное количество холостого хода. Всю зиму, из-за убитого аккумулятора, был вынужден использовать прогревы и расход топлива при отсутствии межгорода превышал 16 л/100 км.

В остальном масло работало хорошо: практически не темнело, медленно меняло свойства, влияющие на капельную пробу, а прогретый двигатель работал мягко. Но к весне вентиляция картера похоже немного засралась, потому что двигатель стал сильнее трястись на светофорах, когда стоишь на передаче с нажатым тормозом (коробка автомат). Чуток почистил клапан вентиляции, стало полегче.

Когда возникла необходимость ехать межгород, долил литр оставшегося с лета Равенол TSJ. Это тут же повлияло и на шумность работы, и на отклик акселератора. По весне, когда масло снова сожралось до минимума, я решил не доливать а сменить на пробеге всего 3200 км, использовав вторую канистру. При замене использовал промывочное масло Роснефть Экспресс.

Невероятно, но бак, на котором случилась замена масла, стал пустеть прямо на глазах, и подсчитанный при следующей заправке расход топлива составил зимние 16 литров на сотню! Плюс вернулась резиновость акселератора.

Затем случилось так, что пришлось ехать межгород быстро, да ещё против ветра, что привело к быстрому угару масла. Долил литр Ravenol TSJ и тут же отметил снижение шумности мотора. Позже вылил оставшиеся поллитра TSJ, и стало совсем хорошо.

Вот такие пироги.
Мой вывод: MaxExpert XF это хорошая, очень неохотно окисляющаяся синтетика (что проверено кипячением в пробирке), однако лучше использовать её по назначению - в дизелях. Никаким ILSAC там и не пахнет в классическом понимании ILSAC как энергосберегающего масла, и в длинноходных бензиновых моторах возможна потеря мощности и повышенный расход топлива. В короткоходных бензинках, вероятно, тоже будет нормально.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение #3 Vitek74 » 19 июл 2015, 13:57

GReY, как я понял масло не соответствует заявленным характеристикам по энергосбережению, на основании расхода и личных субьективных ощущений...
а как определил синтетичность в пробирке? это как то зафиксированно , где можно это увидеть или в сравнении с чем выводы?
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 268

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение #4 GReY » 19 июл 2015, 14:18

Очень медленно темнеет, остаётся прозрачным, практически не меняет текучести. По капельной очень хорошо видно ухудшение растекания масла с пробегом, вот на Орлен оно было не таким быстрым, как на Chevron Supreme 10W-30, GT Oil Power CI 10W-30, Ravenol TSJ 10W-30. Этого конечно недостаточно для железобетонных выводов, поэтому считайте это моим IMHO.

Изображение

Крайний справа - Орлен. Ужарить его сильнее мне не хватило терпения.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение #5 Vitek74 » 19 июл 2015, 14:44

Сергей, а слева крайнее какое не секрет? ..ты их морозить не пробовал ниже -25 , как думаешь ПАО есть там , откуда такой результат?...
по логике если сделано на ПАО с одинаковыми низкотемпературными, то как раз базовое гуще должно быть! отсюда может чуть меньшая экономичность? ..у маловязкого кряка загуститель просадку дает временную обеспечивая экономичность а это может как раз держать немного?
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 268

Orlen Oil Platinum MaxExpert XF 5W–30

Сообщение #6 GReY » 20 июл 2015, 10:06

ПАО там нет, спектр показывал крекинг.
Слева Ravenol HCL, который я планировал залить в зиму, но подумал, что надо поскорее начать испытания Орлена и тем самым запорол возможость сделать анализ отработки :(
Про причины неэкономичности ничего сказать не могу. В обсуждении анализа свежака считали, что у этого масла HTHS < 3.5, но похоже что это не так.


Вернуться в «Orlen Oil»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей