Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 401

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #31 mikong » 21 фев 2016, 20:11

Lew, так и есть, фильтр забивается шламом...что бы забить фильтр продуктами износа... :? я даже представить не могу степень износа такого мотора.

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 101
Откуда: нино
Масло: М1 0w40
Авто: ОАН Злой Сарай
Имя: Роман

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #32 8.5 » 21 фев 2016, 21:38

может немного(совсем чуть чуть) не в тему,зацените фото двух одинаковых фильтров,с двух конструктивно одинаковых двигателей https://www.drive2.ru/l/9032995/

п.с.под КК у сарая ЧИЩЕ,чем у нового авео!Жалею что так поздно слил заводское Говно,походу его надо сливать сразу ,покинув ворота автосалона!
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
- Артикул есть?!! А если найду?!

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

Можно ли верить oil-club (читай oilchoice)

Сообщение #33 Lew » 16 авг 2016, 00:30

На олейне эта тема под юмористическим названием "фильтрует ли фильтр" всплыла в очередной раз, и вновь вылезли наружу примитивные представления о работе маслофильтра главного админа форума:

Фильтр отлично фильтрует - только вы похоже не читаете. Он фильтрует крупные куски износа от 5-10 микрон и выше. А ICP анализатор работает до 5 микрон. Фильтр и ICP анализатор работают в разных диапазонах.

Это замечание 2-х летней давности и надеюсь что он с той поры немного поумнел, но тем не менее сделаю ряд упрощенных замечаний:

1. Понятие "тонкость отсева фильтра" не стоит воспринимать буквально, т.к. оно подразделяется на ряд параметров: средняя, минимальная и пр. Проще говоря, что если в тех. хар-ке фильтра указана тонкость отсева 40 мкм, то это не означает, что частицы менее 40 мкм он не задержит.

2. Хуже всего фильтрует новый фильтр. По мере наработки его тонкость отсева уменьшается, и он начинает задерживать частицы все меньшего и меньшего размера. Т.е. фильтр с тонкостью отсева 40 мкм может извлечь из масла некоторое кол-во частиц 5 и менее мкм.

3. Частицы в фильтре задерживаются не только из-за того, что они застревают в ячейках словно рыба в сети, но и за счет адгезии. Что теоретически может привести к тому, что в нем осядут частицы менее 1 мкм (но разумеется не все).

4. Когда фильтр полностью заполнится, в масле начнет резко возрастать содержание частиц металлов.

Таким образом, после смены масла и фильтра начинается процесс фильтрации, кот. можно условно разделить на стадии:
1. Отсеивание из масла относительно крупных частиц металла.
2. Отсеивание все более мелких частиц - улучшение фильтрации - снижение концентрации металлов в масле.
3. Заполнение фильтра, прекращение фильтрации - резкое увеличение концентрации металлов в масле.

Вывод: в какую стадию работы масляного фильтра попадет юзер при отборе пробы перед направлением в лабу науке не известно, следовательно судить о том, как то или иное масло защищает мотор от износа по количеству металлов, содержащихся в отработке, без исследования фильтра совершенно бессмысленно.

Ну и еще можно вспомнить что изнашивание деталей происходит не только по причине мех. контакта, но и в результате электрохимической коррозии, что лаба "не отлавливает"

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 567
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #34 veles » 16 авг 2016, 08:34

Lew писал(а): судить о том, как то или иное масло защищает мотор от износа по количеству металлов, содержащихся в отработке, без исследования фильтра совершенно бессмысленно.

Анализ отработанного масла двигателя показывает только состояние конкретного двигателя на определенном масле, при чем в динамике, на основании периодических отборов проб на разных интервалах, и ничего более. Сравнение UOA с разных ДВС и попытки сделать выводы на данном основании о качестве используемого масла - это клиника, конечно.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7063
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #35 Gubkin » 16 авг 2016, 08:51

Lew писал(а):Фильтр отлично фильтрует - только вы похоже не читаете. Он фильтрует крупные куски износа от 5-10 микрон и выше

крупные куски это сильно :D
5 мкм - это тонкость фильтрации для топливных фильтров дизелей с топливной CommonRail
Моторное масло через такой фильтр не пройдет.
В масляном фильтре тонкость фильтрации 20 мкм в среднем.

Если двигатель неисправен и идёт повышенный износ, глупо предполагать, что создаются "крупные куски" размером 20 мкм и более.
Такое даже по теории вероятности не возможно.
Будут частицы от самых мелких 0,5 мкм допустим и пусть до 100 мкм. Какую-то часть анализатор всё равно увидит.


Lew писал(а):2. Хуже всего фильтрует новый фильтр.

Хуже всего фильтрует старый фильтр. Увеличивается дифференциальное давление ДО элемента и ПОСЛЕ, значит какие-то частицы данное давление продавливает сквозь материал. Так же чаще срабатывает перепускной клапан (чаще - имеется ввиду он дольше открыт на непрогретом двигателе). Если новый фильтр легко пропускает масло и закрывает допустим при +10С темп.масла. То старый фильтр сдвигает эту температуру вверх.
А на повышенных оборотах может вообще не хватить пропускной способности фильтра и откроется перепускной. Повышенный расход масла как раз смоет всю дрянь со складок и это полетит в двигатель.
Это к предложению о том, что старый фильтр лучше фильтрует

Lew писал(а):4. Когда фильтр полностью заполнится, в масле начнет резко возрастать содержание частиц металлов.

Каждый холодный пуск сопровождается ростом частиц (см.выше)
Да и как показывает опыт (есть в этой теме) после 3000 км фильтр уже может быть забит до такой степени, что перепускной постоянно открыт.

поэтому смею предположить, что
Lew писал(а):Таким образом, после смены масла и фильтра начинается процесс фильтрации, кот. можно условно разделить на стадии:
1. Отсеивание из масла относительно крупных частиц металла.
2. Отсеивание все более мелких частиц - улучшение фильтрации - снижение концентрации металлов в масле.
3. Заполнение фильтра, прекращение фильтрации - резкое увеличение концентрации металлов в масле.

не более чем выдумка

Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
veles писал(а):Сравнение UOA с разных ДВС и попытки сделать выводы на данном основании о качестве используемого масла - это клиника, конечно.

Не согласен.
Если РедЛайн облажался по причине быстрой потери щелочного в 5 анализах с разных ДВС это что не позволяет сделать вывод о быстром срабатывании масла ?
Если Ротелла Т6 5-40 показывает отличные результаты по износу и на дизелях и на бензинках и на эксковатарах, это тоже не показывает отличных характеристик масла ?

mvg
Посетитель
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 43
Откуда: Москва
Масло: Лукойл
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #36 mvg » 16 авг 2016, 09:23

Если не путаю, авиаторы в обязательном порядке исследуют И содержимое фильтра.
На собственном примере - коробка в хлам, а масло чистое...

Те или иные компоненты масла могут влиять на характер износа. К примеру, размер частиц износа может меняться. Анализ покажет высокое содержания металлов в пробе, а по факту может быть иначе в абсолютных значениях.

Контрольное взвешивание, замеры на моторных испытаниях говорят одно, анализ масла другое...

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 567
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #37 veles » 16 авг 2016, 09:38

Gubkin писал(а):Если Ротелла Т6 5-40 показывает отличные результаты по износу и на дизелях и на бензинках и на эксковатарах, это тоже не показывает отличных характеристик масла ?

А кто сказал что на других маслах на этих двигателях не было бы подобных же результатов? Мое сообщение больше касается индивидуумов, высчитывающих единицы ppm металлов в отработках с разных двигателей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #38 Lew » 16 авг 2016, 11:13

Gubkin писал(а):Хуже всего фильтрует старый фильтр. Увеличивается дифференциальное давление ДО элемента и ПОСЛЕ, значит какие-то частицы данное давление продавливает сквозь материал. Так же чаще срабатывает перепускной клапан (чаще - имеется ввиду он дольше открыт на непрогретом двигателе).
Не знаю какой смысл вы вкладываете в слово "старый" и "хуже", поэтому повторю еще раз: по мере наработки средняя и минимальная тонкость отсева у фильтра уменьшается, т.е. он начинает извлекать из масла меньшие частицы, чем извлекал сразу после установки.
Т.е. фильтр со средней тонкостью отсева 40 мкм может (и будет) извлекать частицы 5 мкм и менее - но не все.
Проше говоря при анализе масла на предмет содержания металлов в обязательном случае нужно изучать содержимое фильтра

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7063
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #39 Gubkin » 16 авг 2016, 11:37

Lew писал(а):Т.е. фильтр со средней тонкостью отсева 40 мкм может (и будет) извлекать частицы 5 мкм и менее - но не все.

ну да... 1-2% будет извлекать

Lew писал(а):при анализе масла на предмет содержания металлов в обязательном случае нужно изучать содержимое фильтра

зачем ? Нам нужно определить концентрацию в ppm, а не общее кол-во стружки в моторе.
По анализу всё видно, если для данных двигателей в среднем 20 ppm норма, то 60-80 ppm уже говорит что есть неисправность, а сколько там застряло в фильтр уже не важно.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 401

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #40 mikong » 16 авг 2016, 12:40

Код: Выделить всё

Основополагающий вопрос — что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга — она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно — и масла!

http://www.zr.ru/content/articles/14367 ... _glavnogo/

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #41 Lew » 16 авг 2016, 13:14

Gubkin писал(а):Так же чаще срабатывает перепускной клапан (чаще - имеется ввиду он дольше открыт на непрогретом двигателе). Если новый фильтр легко пропускает масло и закрывает допустим при +10С темп.масла. То старый фильтр сдвигает эту температуру вверх.А на повышенных оборотах может вообще не хватить пропускной способности фильтра и откроется перепускной. Повышенный расход масла как раз смоет всю дрянь со складок и это полетит в двигатель. Это к предложению о том, что старый фильтр лучше фильтрует

У вас логика перепуталась.
Вероятность того, что поток масла "смоет всю дрянь" из фильтра наиболее высока при закрытом перепускном клапане, а не при открытом.
Кстати после открытия клапана коэффициент очистки у фильтра повышается, как это не странно на первый взгляд :?
Gubkin писал(а):ну да... 1-2% будет извлекать
Цифры вами взяты с потолка, или имеются научные обоснования?

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #42 GReY » 16 авг 2016, 14:40

Lew писал(а):Вероятность того, что поток масла "смоет всю дрянь" из фильтра наиболее высока при закрытом перепускном клапане, а не при открытом


каким же образом?

Lew писал(а):Частицы в фильтре задерживаются не только из-за того, что они застревают в ячейках словно рыба в сети, но и за счет адгезии


мы вроде говорили о металлах в отработке, откуда взяться адгезии?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #43 Lew » 16 авг 2016, 18:51

GReY писал(а):каким же образом?
Большим давлением
GReY писал(а):откуда взяться адгезии?

из законов физики

mvg
Посетитель
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 43
Откуда: Москва
Масло: Лукойл
Авто: Maxima CA33
Имя: Михаил

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #44 mvg » 16 авг 2016, 19:42


GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #45 GReY » 16 авг 2016, 22:18

Lew, иного я от вас и не ждал, но всё же надеялся на хоть какой-то конструктивизм.
В таком ракурсе жду замеров содержания металлов от давления в масляной системе.

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Ну и чего-нибудь на тему адсорбции металлов на х/б и синтетических материалах.


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость