Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Gubkin »

Почитайте статью http://www.abw.by/news/183246/
Я это подозревал, а тут прям доказали.
Это любителям ездить по 15 тыс.км не меняя масло.
У вас (и у меня) после 3 тыс.км уже фильтр забит и масло гонит по байпасу :coffee:
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
380VAC

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение 380VAC »

:shock: получается нужно фильтр менять в три раза чаще чем масло! :shoot:
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Vitek74 »

Ого старый боян подняли!...осталось дорвать его)))
з.ы. поздновато осознание пришло некоторым))) фильтра нужно с большой шторой выбирать, а масла термостабильные с меньшим колвом мазута)
Думай, о хорошем...)
380VAC

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение 380VAC »

Vitek74 писал(а): Ого старый боян подняли!
А я его раньше нигде не видел и не встречал! :?
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Vitek74 »

да давненько такие тесты уже проводились в сети!...вводы похожие, типа к 5 т. клапан постоянно открыт...
Думай, о хорошем...)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Lew »

Gubkin писал(а): Почитайте статью http://www.abw.by/news/183246/Я это подозревал, а тут прям доказали.Это любителям ездить по 15 тыс.км не меняя масло.У вас (и у меня) после 3 тыс.км уже фильтр забит и масло гонит по байпасу
Специалисты очень скептически оценивают эту статью.
1. Автор не словом не упоминает какой фильтр какого пр-ля он тестировал. Название на фото намеренно не показано.
2. Автор не словом не упоминает о двигателе, его ресурсе, используемой марки масла, эксплуатационном режиме.
Похоже просто на вброс информации с какой-то целью, либо налицо банальное невежество какого-то любителя.
Я сильно сомневаюсь, что все фильтры на всех моторах уже через 3000 км перестают фильтровать.
Это полный абсурд
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Gubkin »

Lew писал(а): Специалисты очень скептически оценивают эту статью.
какие именно специалисты ? Кто, где...
вообще-то не так и сложно повторить опыт :coffee:
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Lew »

Вот в этой ветке писал спец LR Defender , которому все задают вопросы http://old.autoreview.ru/forum/forum35/ ... ?PAGEN_1=1
Точный пост не могу найти - там поиск не работает
Ну и вообще при здравом размышлении понятно, что если бы у подавляющего большинства авто фильры бы переставали работать через 3000 км, то это было бы заметно по росту концентрации металлов в масле при проведении различных тестов, в том числе ЗР.
В реалии же видно, что концентрация металла увеличивается близко к линейной зависимости, резких скачков я не видел.
Да и производители не лохи, и при испытаниях исследуют грязеёмкость рекомендуемых фильтров.
У автора может быть единичный случайный результат, вызванный наличием в масле большого кол-ва шламов, забивших фильтр.
И на основе этой случайности он делает глобальный вывод о ресурсе всех фильтров всех авто во всех эксплуатационных условиях - чистой воды дилетантство
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Gubkin »

Lew писал(а): при проведении различных тестов, в том числе ЗР
у меня стойкое ощущение, что ЗР лепит цифры от балды, т.к.
1) у них всегда масла загущаются, что на 5, что на 10 тыс.км
2) всегда алюминия больше чем железа
т.е. то, чего никогда нет в реальных анализах которые мы все делали )
Lew писал(а): резких скачков я не видел
ну обычно как раз металлы начинают быстрее "рости" в конце интервалов
анализы на БИТОГЕ это показывают
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Lew »

у меня стойкое ощущение, что ЗР лепит цифры от балды
Есть такое
Gubkin писал(а): анализы на БИТОГЕ это показывают
Возможно, я все не анализировал. Чтобы делать точные выводы нужны тщательные научные исследования с поэтапным определением концентрации частиц в масле и исследованием фильтров. Либо долговременные наблюдения эксплуатации реальных авто, как это делали в СССР в ЭПАХ, таксопарках и пр.
Таковых я не встречал. А все эти анализы типа оилклубной лабы это так, для общего развития и язык почесать.
Я когда-то прочел много материала по испытаниям в нашей стране моторов на износостойкость, в том числе о влиянии масел и фильтров. Ни один автор не высказывал мнения, что фильтр забивается так быстро. Указывалось лишь, что если двигатель постоянно недогрет (частые короткие поездки в зимнее время), масло может быстро загрязнится шламами и те могут полностью заблокировать фильтр. Т.е. именно в этих неблагоприятных условиях фильтр нужно менять в 2 раза чаще, чем масло.
В иных режимах фильтры сохраняют работоспособность от ТО до ТО.
Не думаю, что советские фильтры были намного лучше или бОльшей емкости, чем нынешние.
Так что лично меня обсуждаемая статья ни в чем не убеждает, да и написана она явно дилетантом.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Бозон Хиггса »

Gubkin,
предлагаю на примере моих двух анализов отработок проанализировать как влияет фильтр.
отработка на ravenol vst 5w-40 была с "самым дерьмовым" фильтром оранжевым Fram viewtopic.php?f=10&t=204
отработка на shell helix ultra 5w-40 была с одним из лучших фильтров purflux. viewtopic.php?f=10&t=825
Ну и как это повлияло ?
Последний раз редактировалось Бозон Хиггса 21 фев 2016, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение mikong »

Gubkin писал(а):2) всегда алюминия больше чем железа
Скорее всего от того, что они каждый раз ставят новый комплект поршней...

Ps как вы хотите по анализу увидеть качество фильтра? как мы знаем мелкие фракции износа он не улавливает, а разрушение фильтрующего элемента и забитую масляную форсунку анализ не покажет...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19619
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Gubkin »

mikong писал(а): они каждый раз ставят новый комплект поршней...
ты видел отработки первых заливок чтоб было тоже алюминия как железа ? Нет....
Бозон Хиггса писал(а): предлагаю на примере моих двух анализов отработок проанализировать как влияет фильтр.
Предложение принимаю. Делай анализы в "нашей" лабе :)
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Бозон Хиггса »

Gubkin писал(а): Делай анализы в "нашей" лабе
они уже сделаны эти анализы, один из которых в нашей лабе.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение Lew »

Коллеги, вы идете не тем путем.
Допустим, проверяем версию, что фильтр на оттомоторе полностью заполняется через 3000 тыс км и далее всегда открыт.
Чем он может заполниться?
А) неорганикой: частичками металла, нагара, и кварца; б) органикой: шламами и шлаками.
Я сильно сомневаюсь, что в исправном автомоторе может нарезаться столько металлов, что они целиком заполнят фильтр. Насосать много кварца при исправной впускной системе мотор тоже вряд ли сможет.
Наиболее вероятно, что фильтр залепится шламами – липкими фракциями темного цвета, что происходит при частых коротких поездках при низких отрицательных Т.
Как это проверить? Элементарно.
Заливаем масло и каждые 500 км вытаскиваем щуп, чтобы осмотреть масляное пятно. Если в моторе начнут образовываться шламы, то в начальном периоде диспергирующая присадка не даст им слипаться, они будут содержаться в масле в виде мелкой взвеси, и масло начнет быстро темнеть, что будет заметно визуально.
Затем, когда присадка сработается и масло станет очень темным, частицы начнут слипаться в крупные конгломераты и застревать в фильтре. Пока полностью не перекроют ячейки.
Значит, если при n-ном пробеге мало начнет темнеть, то следует чаще вытаскивать щуп, например, через каждые 200 км и внимательно осматривать масляное пятно, оценивая интенсивность процесса.
Если версия неизвестного автора верна, то к пробегу уже около 2-2,5 тыс. масло уже должно сильно потемнеть, затем, когда частицы начнут застревать в фильтре – должно немного посветлеть.
Но самое важное: когда фильтр полностью заполнится, масло должно опять начать сильно темнеть, т.к. присадка то сработалась, фильтр шлам не ловит, следовательно ничто не препятствует интенсивному накоплению осадков в масле.
Да и мотор под клапанной крышкой должен быть сильно загрязнен и это будет визуально заметно.
Если же масло темнеет постепенно, а под клапанной крышкой чисто – фильтр работает
Как то так в моем понимании

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость