Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Влияние масляного фильтра на результаты лабораторных анализов

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #16 Gubkin » 31 дек 2015, 15:01

Почитайте статью http://www.abw.by/news/183246/
Я это подозревал, а тут прям доказали.
Это любителям ездить по 15 тыс.км не меняя масло.
У вас (и у меня) после 3 тыс.км уже фильтр забит и масло гонит по байпасу :coffee:

Аватара пользователя
380VAC
Завсегдатай
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 18:51
Репутация: 360
Масло: Мобил,Лукойл
Авто: SUZUKI JIMNY М13А
Имя: Иван

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #17 380VAC » 01 янв 2016, 11:22

:shock: получается нужно фильтр менять в три раза чаще чем масло! :shoot:
Если взяться одной рукой за один конец оголенного провода,а другой рукой за другой конец оголенного провода - то вы поймете от чего загорается лампочка!

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #18 Vitek74 » 01 янв 2016, 16:28

Ого старый боян подняли!...осталось дорвать его)))
з.ы. поздновато осознание пришло некоторым))) фильтра нужно с большой шторой выбирать, а масла термостабильные с меньшим колвом мазута)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
380VAC
Завсегдатай
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 18:51
Репутация: 360
Масло: Мобил,Лукойл
Авто: SUZUKI JIMNY М13А
Имя: Иван

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #19 380VAC » 01 янв 2016, 16:38

Vitek74 писал(а):Источник цитаты Ого старый боян подняли!

А я его раньше нигде не видел и не встречал! :?
Если взяться одной рукой за один конец оголенного провода,а другой рукой за другой конец оголенного провода - то вы поймете от чего загорается лампочка!

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #20 Vitek74 » 01 янв 2016, 17:13

да давненько такие тесты уже проводились в сети!...вводы похожие, типа к 5 т. клапан постоянно открыт...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #21 Lew » 21 фев 2016, 15:30

Gubkin писал(а):Источник цитаты Почитайте статью http://www.abw.by/news/183246/Я это подозревал, а тут прям доказали.Это любителям ездить по 15 тыс.км не меняя масло.У вас (и у меня) после 3 тыс.км уже фильтр забит и масло гонит по байпасу

Специалисты очень скептически оценивают эту статью.
1. Автор не словом не упоминает какой фильтр какого пр-ля он тестировал. Название на фото намеренно не показано.
2. Автор не словом не упоминает о двигателе, его ресурсе, используемой марки масла, эксплуатационном режиме.
Похоже просто на вброс информации с какой-то целью, либо налицо банальное невежество какого-то любителя.
Я сильно сомневаюсь, что все фильтры на всех моторах уже через 3000 км перестают фильтровать.
Это полный абсурд

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #22 Gubkin » 21 фев 2016, 15:39

Lew писал(а):Источник цитаты Специалисты очень скептически оценивают эту статью.

какие именно специалисты ? Кто, где...
вообще-то не так и сложно повторить опыт :coffee:

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #23 Lew » 21 фев 2016, 16:05

Вот в этой ветке писал спец LR Defender , которому все задают вопросы http://old.autoreview.ru/forum/forum35/ ... ?PAGEN_1=1
Точный пост не могу найти - там поиск не работает
Ну и вообще при здравом размышлении понятно, что если бы у подавляющего большинства авто фильры бы переставали работать через 3000 км, то это было бы заметно по росту концентрации металлов в масле при проведении различных тестов, в том числе ЗР.
В реалии же видно, что концентрация металла увеличивается близко к линейной зависимости, резких скачков я не видел.
Да и производители не лохи, и при испытаниях исследуют грязеёмкость рекомендуемых фильтров.
У автора может быть единичный случайный результат, вызванный наличием в масле большого кол-ва шламов, забивших фильтр.
И на основе этой случайности он делает глобальный вывод о ресурсе всех фильтров всех авто во всех эксплуатационных условиях - чистой воды дилетантство

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #24 Gubkin » 21 фев 2016, 16:11

Lew писал(а):Источник цитаты при проведении различных тестов, в том числе ЗР

у меня стойкое ощущение, что ЗР лепит цифры от балды, т.к.
1) у них всегда масла загущаются, что на 5, что на 10 тыс.км
2) всегда алюминия больше чем железа
т.е. то, чего никогда нет в реальных анализах которые мы все делали )

Lew писал(а):Источник цитаты резких скачков я не видел

ну обычно как раз металлы начинают быстрее "рости" в конце интервалов
анализы на БИТОГЕ это показывают

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #25 Lew » 21 фев 2016, 16:44

у меня стойкое ощущение, что ЗР лепит цифры от балды
Есть такое
Gubkin писал(а):Источник цитаты анализы на БИТОГЕ это показывают

Возможно, я все не анализировал. Чтобы делать точные выводы нужны тщательные научные исследования с поэтапным определением концентрации частиц в масле и исследованием фильтров. Либо долговременные наблюдения эксплуатации реальных авто, как это делали в СССР в ЭПАХ, таксопарках и пр.
Таковых я не встречал. А все эти анализы типа оилклубной лабы это так, для общего развития и язык почесать.
Я когда-то прочел много материала по испытаниям в нашей стране моторов на износостойкость, в том числе о влиянии масел и фильтров. Ни один автор не высказывал мнения, что фильтр забивается так быстро. Указывалось лишь, что если двигатель постоянно недогрет (частые короткие поездки в зимнее время), масло может быстро загрязнится шламами и те могут полностью заблокировать фильтр. Т.е. именно в этих неблагоприятных условиях фильтр нужно менять в 2 раза чаще, чем масло.
В иных режимах фильтры сохраняют работоспособность от ТО до ТО.
Не думаю, что советские фильтры были намного лучше или бОльшей емкости, чем нынешние.
Так что лично меня обсуждаемая статья ни в чем не убеждает, да и написана она явно дилетантом.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 316
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #26 Бозон Хиггса » 21 фев 2016, 17:32

Gubkin,
предлагаю на примере моих двух анализов отработок проанализировать как влияет фильтр.
отработка на ravenol vst 5w-40 была с "самым дерьмовым" фильтром оранжевым Fram http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?f=10&t=204
отработка на shell helix ultra 5w-40 была с одним из лучших фильтров purflux. http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?f=10&t=825
Ну и как это повлияло ?
Последний раз редактировалось Бозон Хиггса 21 фев 2016, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 401

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #27 mikong » 21 фев 2016, 18:35

Gubkin писал(а):Источник цитаты2) всегда алюминия больше чем железа

Скорее всего от того, что они каждый раз ставят новый комплект поршней...

Ps как вы хотите по анализу увидеть качество фильтра? как мы знаем мелкие фракции износа он не улавливает, а разрушение фильтрующего элемента и забитую масляную форсунку анализ не покажет...

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7068
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1414
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #28 Gubkin » 21 фев 2016, 19:00

mikong писал(а):Источник цитаты они каждый раз ставят новый комплект поршней...

ты видел отработки первых заливок чтоб было тоже алюминия как железа ? Нет....

Бозон Хиггса писал(а):Источник цитаты предлагаю на примере моих двух анализов отработок проанализировать как влияет фильтр.

Предложение принимаю. Делай анализы в "нашей" лабе :)

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 316
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #29 Бозон Хиггса » 21 фев 2016, 19:01

Gubkin писал(а):Источник цитаты Делай анализы в "нашей" лабе


они уже сделаны эти анализы, один из которых в нашей лабе.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

Обсуждение влияния масляного фильтра на результаты лаб. анализов

Сообщение #30 Lew » 21 фев 2016, 19:49

Коллеги, вы идете не тем путем.
Допустим, проверяем версию, что фильтр на оттомоторе полностью заполняется через 3000 тыс км и далее всегда открыт.
Чем он может заполниться?
А) неорганикой: частичками металла, нагара, и кварца; б) органикой: шламами и шлаками.
Я сильно сомневаюсь, что в исправном автомоторе может нарезаться столько металлов, что они целиком заполнят фильтр. Насосать много кварца при исправной впускной системе мотор тоже вряд ли сможет.
Наиболее вероятно, что фильтр залепится шламами – липкими фракциями темного цвета, что происходит при частых коротких поездках при низких отрицательных Т.
Как это проверить? Элементарно.
Заливаем масло и каждые 500 км вытаскиваем щуп, чтобы осмотреть масляное пятно. Если в моторе начнут образовываться шламы, то в начальном периоде диспергирующая присадка не даст им слипаться, они будут содержаться в масле в виде мелкой взвеси, и масло начнет быстро темнеть, что будет заметно визуально.
Затем, когда присадка сработается и масло станет очень темным, частицы начнут слипаться в крупные конгломераты и застревать в фильтре. Пока полностью не перекроют ячейки.
Значит, если при n-ном пробеге мало начнет темнеть, то следует чаще вытаскивать щуп, например, через каждые 200 км и внимательно осматривать масляное пятно, оценивая интенсивность процесса.
Если версия неизвестного автора верна, то к пробегу уже около 2-2,5 тыс. масло уже должно сильно потемнеть, затем, когда частицы начнут застревать в фильтре – должно немного посветлеть.
Но самое важное: когда фильтр полностью заполнится, масло должно опять начать сильно темнеть, т.к. присадка то сработалась, фильтр шлам не ловит, следовательно ничто не препятствует интенсивному накоплению осадков в масле.
Да и мотор под клапанной крышкой должен быть сильно загрязнен и это будет визуально заметно.
Если же масло темнеет постепенно, а под клапанной крышкой чисто – фильтр работает
Как то так в моем понимании


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей