Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

melbu
Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:17

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Сообщение melbu »

Вот сегодня как раз при мне меняли низ у Шгодочки. Забился канал одной из постелей коленвала. Можно быть уверенным, в масле металлов дохрена, повышенный износ визуально определяется.
Но только сейчас не зима. :D

Вот вы мне скажите, если я при своих заветом положенных 0W 5W залью зимой 10W, у меня металлов в масле больше будет? Вроде бы я где-то слышал, что чем гуще масло, тем толще масляная плёнка. Разве нет?
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Сообщение A3D »

melbu писал(а):Но масло в этих зонах было до запуска двигателя и никуда от туда просто так не денется. А через пару минут работы двигателя при -30 вы уже визуально не отличите 0W-20 от 15W-60.
melbu писал(а):Если минус тридцать на улице, прежде чем ехать нужно погреть двигатель хотя бы три минуты. Гарантирую, что поле этого во все пары трения масло будет подаваться в штатном режиме, независимо от его номинальной вязкости.
Расписочку можно? :)
melbu писал(а):Пока нет нагрузки, не будет никаких проблем с повышенным износом.
Поверхностям, имеющим шероховатость (т.е. априори любым поверхностям трения), и не разделенным маслом, глубоко фиолетово есть нагрузка или нет.
melbu писал(а):Вот вы мне скажите, если я при своих заветом положенных 0W 5W залью зимой 10W, у меня металлов в масле больше будет?
10W.., если зимой, хоть месяц стабильно будет ниже -26, металлов будет больше.
melbu писал(а):Вроде бы я где-то слышал, что чем гуще масло, тем толще масляная плёнка. Разве нет?
Типа как бы да. Но "пленка" толще зазора - не пролезет. В процессе, кмк, либо покоцается загуститель до необходимой вязкости, либо масло больше нагреется и уменьшив вязкость само втечет в зазор. Но на то, и на другое, нужно время и энергия. С энергией понятно (компенсируем горючкой), а вот со временем... оно будет играть на наполнение строк протокола UOA.
Хотя кто-то скажет: "тю, подумаешь жалкие миллиграммы, при металлоемкости целого двигателя" :D
melbu
Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:17

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Сообщение melbu »

Есть простой факт - после ночи недели стоянки масло с деталей никуда не денется. На холостых без масла в картере (и вообще без картера) двигатель может работать часами без ущерба для деталей. Кто в 90-е ходил на авторынки это прекрасно знает. Куча автомобилей, которые до сих пор встречаются на дорогах Необъятной с момента своего рождения не знали о нулёвках и пятёрках, и тем не менее дожили до наших дней. У меня лично была Audi 100 85 года с двигателем KU. Ушла в утиль года три назад.

Сегодня времена другие. Масла гуще 10W никто не заливает. В минус тридцать машины заводятся. Я не знаю, что там ОДы в х-трейлы заливают, но могу сказать, что лампочка давления гаснет буквально через 2-3 секунды после того, как заведется двигатель. Это говорит о том, что в системе минимум 20кПа, следовательно насос работает и масло по каналам перемещается. И это Тобольск и -40. При таких температурах уже бензин не испаряется. У Смирнова тест показал, что десятка течет в -37.
Соседнее обсуждение теста Авторевю - в менее густом масле больше металлов. Здесь же другой подход: если между парами трения масло с консистенцией солидола, износ будет больше, чем если бы было жидкое масло. Где логика?
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Сообщение A3D »

melbu писал(а):Есть простой факт - после ночи недели стоянки масло с деталей никуда не денется.
Не знаю, где там у кого что остаётся. Штуки четыре разных голов смотрел спустя 2-3 часа (ждали пока остынет, для протяхки к-крышки), грм практически сухой. А там ведь ещё и шейки валов, которых не видно, где масло должно не просто налётом находиться на поверхности, а постоянно подаваться.
melbu писал(а):Здесь же другой подход: если между парами трения масло с консистенцией солидола, износ будет больше, чем если бы было жидкое масло. Где логика?
В прокачиваемости.
Видео в обсуждаемой статье "бмвсервиса" и Esso смотрели?
Грубо и утрированно. Возьмем шейку распредвала. Да там есть налёт масла, но, за сколько оборотов вала масло нагреется в результате "вязкостного трения" и перестанет разделять поверхности (кстати, есть нагрузка на двигатель, или нет, этому узлу пофиг)... Прогревочные обороты, возьмём на веру 1500 в минуту (перевести в секунды, и спроецировать на обороты распредвала, не трудно). А на то чтобы протянуть 10W-40 с картера - нужно 35сек (видео Esso).
Задолго до появления обсуждаемой статьи - http://bmwservice.livejournal.com/73159.html . Ах-ах, почему же эти детальки имеют такой вид :?
:D
melbu
Новичок
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:17

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Сообщение melbu »

Детали имеют такой вид, потому что двигатель полноценно эксплуатировался в то время, когда узел полноценно не смазывался. Здесь же речь идет о работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. Кроме того, даже масло 15W40 при температуре -33 сохраняет текучесть и прокачивается насосом, значит поступает во все узлы. Всё это говорит о том что вопрос повышенного износа из-за отсутствия масла в узлах при зимнем пуске вообще не актуален.
С картера ничего тянуть не нужно, потому что из масляных каналов масло за ночь никуда не девается.
Аватара пользователя
A3D
Посетитель
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:37
Авто: Santa Fe Classic 2.0 CRDi
Масло: 505.01

Обсуждение "зимнего теста" bmwservice.lj.ru

Сообщение A3D »

melbu писал(а):Всё это говорит о том что вопрос повышенного износа из-за отсутствия масла в узлах при зимнем пуске вообще не актуален.
Ну и ладно. :hi:

Вернуться в «Заморозка масел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей