Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Механические потери в ДВС

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Механические потери в ДВС

Сообщение #91 GReY » 15 июл 2016, 11:48

на клине не бывает доли потерь на трение
Vitek74 писал(а):поршневых колец и поршня: 42—50

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Механические потери в ДВС

Сообщение #92 fromin » 15 июл 2016, 11:55

А сколько бывает?

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 399

Механические потери в ДВС

Сообщение #93 mikong » 15 июл 2016, 12:13

Vitek74 писал(а):не превращайся в тролля, пробуй по сути проблемы писать, вникни в происходящее вдруг получится...
Не могу вникнуть...не понимаю одного, практически все детали в двигателе работают в режиме масляного клина, ТО есть детали разделены в большинстве случаев пленкой масла, Вы же чувствуете какие то потери на трение??? КАК? там же масло все разделило! Единственно, что работает в граничном трении в двигателе это первое компрессионнное кольцо, слышите? ПЕРВОЕ!!! Как можно почувствовать разницу в трении до и после? Даже не каждая аппаратура поймает этот "приход"... ИМХО

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Механические потери в ДВС

Сообщение #94 GReY » 15 июл 2016, 12:39

fromin писал(а):А сколько бывает?


Vitek74 писал(а):подшипников коленчатого вала: 16—19


Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
mikong писал(а):Единственно, что работает в граничном трении в двигателе это первое компрессионнное кольцо


не поделишься источником этого сакрального знания?

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Механические потери в ДВС

Сообщение #95 Vitek74 » 15 июл 2016, 12:43

mikong писал(а):Не могу вникнуть...не понимаю одного

тут тебе никто не поможет, ...может просто стоит что нибудь попробовать?
инженеры почему то вникли и снизили толщину колец уменьшив потери и сопротивление, а до некоторых это видимо не дойдет никогда....
з.ы. если у тебя масло все разделило могу тебя поздравить..., ну и двойные стандарты нужно уже отменять, от вязкости вы готовы поверить в изменения а от изменения коэф.трения почему то нет...
ну и хорошо бы подкреплять свои слова научными выкладками...и цифрами, сколько каждое кольцо вносит в трение, в каких режимах оборотах и прочее..., особенно интересно про гидродинамическое трение второго кольца услышать в районе ВМТ когда скорость равна НУЛЮ :)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

Механические потери в ДВС

Сообщение #96 fromin » 15 июл 2016, 12:57

GReY писал(а):подшипников коленчатого вала: 16—19
Мой вопрос был про подшипники ЦПГ.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 399

Механические потери в ДВС

Сообщение #97 mikong » 15 июл 2016, 12:59

GReY писал(а):не поделишься источником этого сакрального знания?
Это знает даже Википедия..дабы не приводить тебе научных трудов с графиками, держи лайт вариант:
Предназначение поршневых колец:
1. Обеспечение герметичности между поршнем и стенками цилиндра.
2. Регулирование количества масла, необходимого для смазывания соединения поршня и цилиндра, и предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя.
3. Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.

Эти три задачи поршневые кольца выполняю в очень тяжёлых условиях под воздействием высоких тепловых и механических нагрузок. Тепловое напряжение поршневых колец возникает под воздействием горячих рабочих газов и под воздействие трения колец о стенки цилиндра, происходящего в условиях масляного голодания в верхней части поршня.

Успешное решение этих задач решается как за счёт конструкции колец, так и правильного подбора материала изготовления колец.
http://autology.jimdo.com/%D1%83%D1%81% ... %86%D0%B0/

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Механические потери в ДВС

Сообщение #98 GReY » 15 июл 2016, 13:01

mikong, не увидел в процитированном ни слова про гидродинамическое трение, масляный клин, верхнее компрессионное кольцо...

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Механические потери в ДВС

Сообщение #99 Vitek74 » 15 июл 2016, 13:03

mikong писал(а):происходящего в условиях масляного голодания в верхней части поршня.

типа второе кольцо оно же внизу поршня да? :lol:
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 399

Механические потери в ДВС

Сообщение #100 mikong » 15 июл 2016, 13:34

Виктор, Вам как мастеру с большой буквы "М" должно быть стыдно от отрицания очевидных вещей. Я видел в разборе "несколько" моторов, так вот, меня всегда удивлял износ первого поршневого кольца относительно второго. Если для Вас это новость, то наверное лучше закончить дискуссию. Грея так же касается.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

Механические потери в ДВС

Сообщение #101 Vitek74 » 15 июл 2016, 13:57

mikong писал(а):износ первого поршневого кольца относительно второго.

это всего лишь перераспределяет нагрузку и потери на кольца некоторым отношением, но никак не делает работу второго кольца мягким)
и никак не уменьшает потери общие в кольцах! :)
з.ы. не надо с умным видом преподносить очевидные вещи, будто кто то с этим спорит :)
ты ссылку совю дочитай до конца)
"о 50 ÷ 60% всех потерь на трение в двигателе приходится на трение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра."
"Поскольку первое компрессионное кольцо дросселирует давление газов, давление во внутренней полости второго компрессионного кольца мотет быть равно 30 – 60%, от давления во внутренней полости первого компрессионного кольца."
да давления меньше, но они все такие серьезные...не вижу противоречий с тем что большая часть потерь в кольцах и она по большей части в гарничном трении находится!..иначе не была бы их величина такой большой ... ;)
или ты искренне считаешь что инженеры дураки уменьшили толщину колец?

Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд:
mikong писал(а):Вам как мастеру с большой буквы "М"

к чему это бред? ты все таки решил опустится до тролля? ...пиши посути еще раз прошу, твои наблюдения износа это важно , но врятли они что то меняют в теории и практике изученного учеными! )
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 399

Механические потери в ДВС

Сообщение #102 mikong » 15 июл 2016, 14:25

[+] {спойлер}
Vitek74 писал(а):к чему это бред? ты все таки решил опустится до тролля?
Больше не буду.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

Механические потери в ДВС

Сообщение #103 Lew » 15 июл 2016, 20:54

Vitek74 писал(а):ВЫ ВООБЩЕ соображаете что пишите? картину видите себе по трению четкую или нет? Т.Е. понимаете что все потери от трения могут составлять 75% от общих механических?из них граничное трение 56% и 19% жидкостное+2% пусть будет маслонасосв ИТОГЕ! граничное трение 56% от 75 % общих
Ну вот, опять пошли в ход буйные фантазии.
Милейший, где вы увидели у Стуканова что граничное трение составляет 56%? Где такое написано???? Ну где? :shock:
Нет там такого числа - не выдумывайте.
У Стуканова в приведенных данных НЕТ СВЕДЕНИЙ О ТОМ, СКОЛЬКО % В ОБЩЕМ ТРЕНИИ СОСТАВЛЯЮТ ПОТЕРИ ОТ ГРАНИЧНОГО ТРЕНИЯ, А СКОЛЬКО % ОТ ЖИДКОСТНОГО.
Ибо вычленить это физически невозможно да и не нужно.
Например, самые большие потери при снятии в режиме ВСХ у поршневых колец и поршня - 42-50%. Но кольца и поршень работают в режиме граничного трения ТОЛЬКО НЕБОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ХОДА ВБЛИЗИ МЕРТВЫХ ТОЧЕК, где его скорость стремится к 0. Когда поршень разгоняется, кольца и юбка всплывают и большую часть хода работают на масляном клине. Ну и поршневые пальцы кратковременно работают при граничном трении, но про их потери в тех. литературе даже не упоминается.
Постоянно в режиме граничного трения работает лишь пара кулачок-толкатель, но при этом доля потерь во всем ГРМ лишь 4-6% в общей составляющей, причем в этих потерях еще "сидят" потери от подшипников РВ, работающих в режиме жидкостного трения.
Ну еще в цепном приводе ГРМ наличествует граничное трение.
Коренные и шатунные подшипники при работе ДВС плавают на масляном клине - т.е. и у них трение жидкостное.
Поэтому и выходит, что потери от деталей, работающих при жидкостном трении, в разы больше, чем потери от деталей, работающих при граничном.
А при малых нагрузках в общей составляющей мех. потерь (кот. ты уже 3 раза приводишь) начинают превалировать насосные, которые становятся по величине даже выше, чем потери в ЦПГ
Т.е. в режиме принудительного хода бензиновый мотор "упирается" в основном насосными потерями, и потерями в ЦПГ.
Потрудись прочесть какой-нибудь толковый учебник по конструированию чтобы больше глупости не писать.
GReY писал(а):откуда он там, интересно, возьмётся?
Из масла :)

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2429
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Механические потери в ДВС

Сообщение #104 GReY » 15 июл 2016, 21:05

Lew писал(а):при малых нагрузках в общей составляющей мех. потерь (кот. ты уже 3 раза приводишь) начинают превалировать насосные, которые становятся по величине даже выше, чем потери в ЦПГ


приведите цифры

Lew писал(а):Из масла


какое из колец и за счёт чего создаёт условия для возникновения масляного клина?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

Механические потери в ДВС

Сообщение #105 Lew » 15 июл 2016, 21:09

GReY писал(а):какое из колец и за счёт чего создаёт условия для возникновения масляного клина?
Масляным клином условно называют эффект всплытия кольца на пленке масла при разгоне поршня - по аналогии с подшипником скольжения


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей