Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Механические потери в ДВС

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Механические потери в ДВС

Сообщение #46 Roadrunner » 13 июл 2016, 16:55

Lew писал(а):поэтому снижение сопротивления при торможении двигателем даже в случае эффекта от действия этой жижи, выраженном в частичном снижении граничного трения, будет настолько мизерным, что это может уловить лишь измерительный комплекс динамометрического стенда.

По данному, с теорией спорить не могу, на практике же всё таки эти изменения заметны даже без стенда, попометром. В моём случае, "приход" случился от применения состава на основе нитрида бора . Причём я добавил половину от предлагаемого производителем объёма применительно к объёму масла в картере моего авто. И это не субъективные ощущения типа "хочется тапку надавить чтобы пёрло". ДВС деиствительно прибавил в мощности. Но, слегка вырос расход топлива, 3-4%. Поясните , а то я производителю дважды писал , с обоснованием и последовательностью, они - молчок. Есть версии ?

Отправлено спустя 8 минут 18 секунд:
GReY писал(а):типа производство по ISO, протоколы испытаний в общем доступе и одобрения автопроизводителей?

Да , именно. Сертификаты и одобрения от нероссийских институтов и лабораторий - имеются ? Я сейчас не оспариваю квалификацию учёных/аспирантов/инженеров из рф , у самого двое родственников кандидаты наук. Я о наличии second opinion , что ой как добавляет уверенности потребителям. Не говоря уже и об пусть и ненавистной "западной", но стандартизации продуктов. А на это уйдёт время, и куча бабла. И заниматься этим нужно кому то не с маркетологической точки зрения, а с научно-прикладной. Тот же многими нелюбимый Питер Торсин, свои составы около 20 лет тестировал/сертифицировал.

GrinSPb
Посетитель
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 13:53
Репутация: 0

Механические потери в ДВС

Сообщение #47 GrinSPb » 13 июл 2016, 18:00

Roadrunner писал(а): Да , именно. Сертификаты и одобрения от нероссийских институтов и лабораторий - имеются ? Я сейчас не оспариваю квалификацию учёных/аспирантов/инженеров из рф , у самого двое родственников кандидаты наук. Я о наличии second opinion , что ой как добавляет уверенности потребителям. Не говоря уже и об пусть и ненавистной "западной", но стандартизации продуктов. А на это уйдёт время, и куча бабла. И заниматься этим нужно кому то не с маркетологической точки зрения, а с научно-прикладной. Тот же многими нелюбимый Питер Торсин, свои составы около 20 лет тестировал/сертифицировал.

veles писал(а):За ссылки на техническую документацию у нас не банят.

По этому посмотреть и поискать можете по данным ссылкам. Предупреждаю сразу. Информации очень много. Наберитесь терпения.
Акты испытаний Сертификаты Зарубежная сертификация

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

Механические потери в ДВС

Сообщение #48 Lew » 13 июл 2016, 20:17

Иванович писал(а):У точним, этот акт мне переслал Лавров. С Шабановым ни разу не встречался и не контактировал никогда.

Ну вот видите, какой тернистый путь этих данных от Питерского политеха до вас. Да и сами данные какие-то сомнительные.
Например, тот же Шабанов в своей книжице для чайников выкладывал данные по мех. потерям своих опытных моторов на различных маслах.
При 2000 об/мин момент потерь 18-20 Нм, по вашей табличке 12-14,5. Расхождение 5,5 Нм.
При 3500 об/мин 21-24,5 Нм, по вашей табличке 18-20,5. Расхождение 4 Нм.
Не стыкуется, что опять же наводит на мысль о величине погрешности при измерениях, которая осталась за кадром.
Короче говоря табдичка дает широкое поле для догадок, но тем не менее находятся индивидуумы, которые на основе приведенных в ней данных ухитряются делать выводы о величинах насосных потерь, потерь о сжатия и еще черте о чём.
Последний раз редактировалось Lew 13 июл 2016, 20:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Механические потери в ДВС

Сообщение #49 Roadrunner » 13 июл 2016, 20:19

GrinSPb писал(а): Информации очень много. Наберитесь терпения.

К сожалению, в разделе Зарубежная сертификация , сертификации как таковой нет. Я уверен, что вы внимательно его читали. Я читал его содержимое примерно 9 м-цев назад. Там представлен лишь Safety Data Sheet , причём составленый, на мой взгляд, крайне неточно, ну или не так как делают все. У Atomium сделан один документ на все изделия. У остальных участников рынка - один документ к одному (каждому) изделию. Material Safety Data Sheet по определению не является сертификацией, как ни крути. Он лишь содержит информацию о составе изделия, какие риски несут составляющие изделия компоненты при попадании на кожу, в окружающую среду , какими правилами и нормативами регулируется производство и прочие не очень относящиеся к потребителю вещи. Да и то ,(!) по заявлению производителя. Других документов на сайте Atomium нет .

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

Механические потери в ДВС

Сообщение #50 Lew » 13 июл 2016, 20:23

Roadrunner писал(а):По данному, с теорией спорить не могу, на практике же всё таки эти изменения заметны даже без стенда, попометром.
Ну против попомера не поспоришь :D
Кстати у вас на сайте прочел: Увеличение срока службы двигателя в 2 раза
Это от применения какой присадки, если не секрет, такой ошеломляющий эффект и благодаря чему? :shock:

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Механические потери в ДВС

Сообщение #51 Roadrunner » 13 июл 2016, 20:26

Lew писал(а):Кстати у вас на сайте прочел

Уверен , что не там прочли. Своего сайта я на этом ресурсе не выкладывал, да и нет там ни одного слова об увеличении срока службы.. Вы, вообще, о чём ? О каких сайтах , уважаемый Lew, а?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

Механические потери в ДВС

Сообщение #52 Lew » 13 июл 2016, 20:44

Я перепутал, этот пост адресован не вам, а Ивановичу - на его сайте так написано

Отправлено спустя 6 минут 54 секунды:
Roadrunner писал(а):ДВС деиствительно прибавил в мощности. Но, слегка вырос расход топлива, 3-4%. Поясните , а то я производителю дважды писал , с обоснованием и последовательностью, они - молчок. Есть версии ?
С десяток.
1. поменялся стиль езды; 2. возникла какая-то мелкая неисправность ДВС что совпало с заливом жижи; 3. поменялся маршрут поездок (ухудшилось качество дорожного полотна); 4. ухудшилось качество используемого топлива; 5. снизилось давление в шинах; и т.д

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

Механические потери в ДВС

Сообщение #53 Roadrunner » 13 июл 2016, 21:22

Lew писал(а):1. поменялся стиль езды; 2. возникла какая-то мелкая неисправность ДВС что совпало с заливом жижи; 3. поменялся маршрут поездок (ухудшилось качество дорожного полотна); 4. ухудшилось качество используемого топлива; 5. снизилось давление в шинах;

1.по 5. - нет . Мониторились две автомашины, концептуально разные. Моя (в подписи) , атмосферный бензиновик на ручной коробке, и А8 с турбодизелем в 330 л.с. и автоматом . Туда залили тот же состав. Результат, и по борткомпьютеру, и по рассчётам , одинаков - вырос расход топлива. У А8 даже больше, в процентном отношении. Режимы и направления те же, погодные условия те же, топливо с тех же заправок , давление в шинах.... ну , вы поняли , наверное. Мониторили примерно по 3 т км пробега на каждом авто, позже просто сменили масло. Да, и как основная заливка, использовалось абсолютно то же масло, которое использовалось до этого.
Моя неподтверждённая версия, это то что увеличились энергозатраты на прокачку маслянной композиции, у дизеля то и объём заливки больше. Отсюда и незначительный прирост расхода. Который не был скомпенсирован уменьшением сопротивления в паре поршень-гильза, которое несомненно есть. Вязкость композиции стала выше, отсюда и расход. Это моя прикидка .

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Механические потери в ДВС

Сообщение #54 Иванович » 13 июл 2016, 21:25

Lew писал(а):1. поменялся стиль езды; 2. возникла какая-то мелкая неисправность ДВС что совпало с заливом жижи; 3. поменялся маршрут поездок (ухудшилось качество дорожного полотна); 4. ухудшилось качество используемого топлива; 5. снизилось давление в шинах; и т.д
вам не приходила на ум одна крамольная мысль: увеличилась несколько мощность и человек это ощущая стал немного чаще пользоваться педалью газа, посему расход топлива вырос?
Вторая крамольная мысль: если только допустить :) что потери в двигателе и трансмиссии уменьшились после применения некого состава X, то накат втч на предаче должен увеличится?
Иду вслед за солнцем.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

Механические потери в ДВС

Сообщение #55 Lew » 14 июл 2016, 00:19

Roadrunner писал(а):Моя неподтверждённая версия, это то что увеличились энергозатраты на прокачку маслянной композиции, у дизеля то и объём заливки больше. Отсюда и незначительный прирост расхода.
Такого быть не может, точнее вероятность такого эффекта мала.
Если состав снизит мех. потери, например, уменьшив вязкость масла и чутка снизив к-т граничного трения, то за счет этого снижения и увеличится мощность и улучшится топливная экономичность.
Если состав увеличит вязкость масла, то мех. потери увеличатся что повлечет увеличение расхода топлива.
И уж совсем редкий вариант, что состав увеличил вязкость масла, которое было слишком "жидким" для этого мотора, что уменьшило режим граничного трения (например, увеличило путь колец на масляном клине), что повлекло снижение мех. потерь на мощностных режимах (увеличило макс. мощность), но одновременно увеличило мех. потери при работе двигателя на средних и малых нагрузках за счет увеличения к-та жидкостного трения и увеличения потерь на покачиванье масла.
У Шабанова в книге такой феномен описан: у опытного мотора мех. потери на 30-ке были больше, чем на 40-ке и 50-ке, а при частоте вращения 5000 об/мин наименьшие мех. потери были зафиксированы на 50-ке.
Т.е. видимо (автор об этом умалчивает) наибольшая мощность мотором развивалась при использовании 50-ток, но при этом теоритически при этой вязкости должен быть и наибольший расход топлива при малых частотах вращения и нагрузках.
Иванович писал(а):Вторая крамольная мысль: если только допустить что потери в двигателе и трансмиссии уменьшились после применения некого состава X, то накат втч на предаче должен увеличится?
"На передаче" (принудительный ХХ) это не накат, а тормозной путь.
Если состав Х применен только в двигателе, в результате чего уменьшатся потери в трансмиссии?

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Механические потери в ДВС

Сообщение #56 Иванович » 14 июл 2016, 00:47

Lew писал(а):Если состав Х применен только в двигателе, в результате чего уменьшатся потери в трансмиссии?

Не стоит менять условий задачи ;) . Повторюсь из личной практики: накопленная инерция при подъезде к светофору при обработке двигателя и трансмиссии заметно увеличивается. Каждого второго клиета об этом предупреждаю. Сам наблюдал подобный эффект и поначалу немного нагрелся, подумал что с тормозами неисправность :shock: . Постепенно привыкаешь к поведению автомобиля и разумно испльзуешь накопленную энергию: выбираешь степень нажатия на аксератор и выбор передачи.
Любая теория должна иметь практику и желательно личную иначе в чем смысл в прочтении сотен книг...
Иду вслед за солнцем.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

Механические потери в ДВС

Сообщение #57 Lew » 14 июл 2016, 00:55

Иванович писал(а):Повторюсь из личной практики: накопленная инерция при подъезде к светофору при обработке двигателя и трансмиссии заметно увеличивается. Каждого второго клиета об этом предупреждаю.

А почему только каждого второго, а не всех? :?
Я вам вопрос ранее 2 раза задавал: у вас на сайте написано
Увеличение срока службы двигателя в 2 раза
Такой эффект от действия какого именно состава, и за счет чего столь феноменально большое увеличение ресурса?
Если это действительно правда, то можете прямо сейчас готовить чемодан под Нобелевскую премию за высокие достижения в технике

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Механические потери в ДВС

Сообщение #58 Иванович » 14 июл 2016, 01:11

Lew писал(а):почему только каждого второго, а не всех?

Иногда вывалить подробности и ньюансы обработки для человека который и так пришел к тебе с последней надеждой значительно важней. Ну иногда просто забываю :oops: .
Про сайт - он не мой, реконструкция давно назрела, говорю об этом с первого дня прихода в компанию.
Увеличение ресурса и существенное однозначно. Серпентениты продвигаю порядка 7 лет, некоторый багаж обработок накоплен.
Еще задавали вопрос про повышение давления в двигателе - да и это присутствует, причем штатными приборами на панели регистрируется(если они есть). Засим откланиваюсь, время позднее...
Иду вслед за солнцем.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

Механические потери в ДВС

Сообщение #59 Lew » 14 июл 2016, 01:49

Иванович писал(а):Увеличение ресурса и существенное однозначно. Серпентениты продвигаю порядка 7 лет, некоторый багаж обработок накоплен.
Т.е. от прямого ответа на мой вопрос вы аккуратненько ушли :)
Ладно, не буду больше приставать, пусть это хвастливое обещание увеличения ресурса в 2 раза остается на вашей совести или на совести той компании, интересы которой вы отстаиваете на этом форуме

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

Механические потери в ДВС

Сообщение #60 Иванович » 14 июл 2016, 08:40

Не стоит меня совестить, циником к радости не стал, с годами вкус к жизни мне не затмили деньги :D .
Возможно по мин. темпу изнашивания в лабораторных условиях привязали ресурс агрегата.
Таки вернемся к нашей задаче.
Вы отвергаете начисто опыт полученный мной лично и тысяч владельцев что имеют практический опыт применения различных присадок или допускаете результаты обработки в контексте #56?
Последний раз редактировалось Иванович 14 июл 2016, 09:25, всего редактировалось 1 раз.
Иду вслед за солнцем.


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Lew и 0 гостей