Бозон Хиггса писал(а):дать на тендере ниже цену и рассрочку платежа на полгода. Вы слишком пафоса передали и дакару и камазу. Им камазовцам глубоко плевать на каком масле откатать 1 раз. Хоть ксенум хоть М10ДМ. После гонки все равно мотор в переборку. А вы тут пытаетесь натянуть ужа на глобус, а именно приравнять корч и гонку к гражданоскому автомобилю и такой же эксплуатации.
Совершенно верное замечание, идущее вразрез с общепринятым обывательским стереотипом.
На этих дакарах протяженность этапов обычно не превышает 1000 км, затем остановка и замена масла и фильтров, а иногда и переборка или замена двигателя. Удельная мощность у дакаровских камазов очень высокая, а идут они порожняком, т.к. этот "грузовик" не предназначен для перевозки груза, и по отечественной классификации по сути является 3-х местным легковым автомобилем.
Поэтому основные нагрузки в двигателе возникают не от частого использования мощности на 100% (что вызывает повышенное требование к качеству масла), а от сильных вертикальных ускорений, с чем должна бороться конструкция подвески мотора.
Так что лично я тоже не вижу каких-то чрезвычайно жестких условий работы масла в дакаровских камазах
И больше всего меня удивляет, что в этих дакарах все эти прототипы лицемерно названы грузовиками, а настоящие грузовики почему-то отнесены к легковым.
Короче это всемирное шоу для лошков и сравнивать эти прототипы с серийными автомобилями просто смешно - ничего общего
Это просто большое красочное рекламное шоу имеющее единственную цель - притянуть как можно больше простаков к продукции автомобильных и нефтяных концернов
Отправлено спустя 1 час 44 минуты 39 секунд:
Случайно наткнулся на олейне на такой пост:
Достался мне два года назад автомобиль Toyota RAV4 1997 года (мотор 3S-FE) с реальным пробегом 125000 км (редкая городская эксплуатация, много лет в одних руках). Но проблема в том, что в этот мотор заливали масло Mobil1 5W-50 (тогда оно еще называлось Peak Life). Это масло в то время некоторые иркутские сервисы очень активно навязывали клиентам, но оно совершенно не подходит для этого мотора при таком режиме эксплуатации.
К счастью, на масле 5W-50 успели накатать не очень много, но свое грязное дело оно уже успело сделать. Замер компрессии показал повышенные значения (15.2-15.8 бар). Оставалось надеяться, что это не кольца, а нагар. Для борьбы с этим я решил сделать плавный переход на вязкость SAE 40, а затем на рекомендуемую SAE 30. И стал стараться ездить только на повышенных оборотах (не меньше 2500-3000 об/мин), что несложно на МКПП.
После двух лет общий пробег стал 160000 км. Чудо, но компрессия упала до 12-12.8 бар
Читал и рыдал. Вот увидит этот пост какой-нибудь член секты Свидетелей Чудодействия Маловязких Масел, какой-нибудь Вадим_69 и ему подобные, и тут же ссылка на этот пост станет еще одним
веским доказательством утверждения, что высоковязкие масла могут вызвать аварию двигателя. Ведь это не какие-то теоретические измышления, а свидетельство очевидца, который
своими глазами видел, что использование масла 5W-50 вызвало чудовищный рост нагара в камере сгорания, и лишь последующее многолетнее применение менее вязких масел позволило от этого нагара избавиться
Вот так и рождаются мифы