Масляная беседка (не подбор)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

Сейчас будет очень сумбурно, так как для меня тема сложная конечно. Просто мнение.
Масло все таки под двигатель. Что такое звезды или Лайткоминги и Контененталы? Это конструкции, уходящие корнями в 40-е годы ХХ века. Тогда масло было такое. Минеральное и защищающее вязкостью. Да и правда, там много чего есть особенного, редуктор тот же.
При этом нужно понимать разницу не в конструкции, а в мировоззрении конструкций.
У нас на аэродроме местном был дядечка преклонных лет, он собирал самоль из кита, уже не помню, какого именно, лет 5 или 7 назад было, но простого и без двигателя. И туда часто вообще ставят оппозит суббаровский с блоками управления кастомными. Довольно распространенная практика. Но такая, на самом деле не лучшая. И вот он его собрал, и надо обкатать и поднять. Дядечка просит крутого летчика с аэродрома поднять в воздух. Инструктор на Яках был, учил курсантов, когда еще можно было, фигуры крутил. Года два или три назад сгорел, на пилотаже с высотой ошиблись видимо и не хватило ее, под 70° в землю вошли на Яке. Так вот в тот раз они сели с дядечкой и начали первый взлет, дали взлетный режим, оторвались и двигло выключилось. Что-то пошло у него не так. За лесополосой упали, но тот его более менее плавно уронил и они целые остались, самоль только повредился.
И вот тут как раз разница в мировоззрении. Автомобильный двигатель и все, что связано с его эксплуатацией, нацелены на сохранение его целостности и ресурса. Вот что должен делать ЭБУ, если двигатель попадает в режим, который неминуемо ведет к его повреждению? Глушить. А если перегрев и скоро заклинит? Глушить.
А что должен делать в таких случаях авиационный? Давать тягу. Если перегрев? Давать тягу. Если детонация и скоро разрушится поршень? Давать тягу. Ну лампочку зажечь, но продолжать работать. Почему? Потому что пофиг на двигатель и самолет, нужно вернуть на землю людей. Отсюда по две свечи на цилиндр и все такое.
Мне кажется также и к выбору компонентов подходили тогда. Масло должно чисто гореть, чтобы не образовывалось того, что может привести к неожиданной поломке или падению тяги. Что-то может увеличить ресурс, но рискованно? Это не будет применяться. Есть спецификация и допуск. В этом случае допуски - это хорошо )) Изменить что-то в конструкции и пройти сертификацию FAA заново больно дорого. Конструкция та же, допуски на масла те же. Мало кто готов к экспериментам поднимаясь в небо.
Лайткоминги и Континенталы серьезные двигатели, с хорошей мощностью, могут высоко забираться. А ротаксы и позже создавались, и конструкция посовременнее, и в целом применение попроще.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 07 июн 2023, 23:38 Масло все таки под двигатель.
А не согласен я. Ни с тем ни с другим. ©
:D

Для военных или авиации может быть что-то существовало специальное. Но автором в мире многообразиен и количество многократно выше, и как ты верно заметил отказ из-за масла не катастрофичен. Поэтому и появились sae, api, ilsac что бы производители и потребители с ума не сошли. Вот в твой мотор с вальветроником и горячим режимом можно ведь залить и 0w20 SP и М8 и 20W50 SG и ничего катастрофичного не случится (при определённых условиях). Какое масло под него создали? Никакое. Так и с любым другим мотором, любое PCMO должно в нем отрабатывать т.к. по вязкости, температуре сделано с запасом у всех. Катастрофичность или серьёзные поблемы моторов от масла PCMO редкость, думаю часто путают причину и следствие. Напр. гебельсовские аутомотив деятели ставят условия масло делам не понимая ничего в масле, только поверхностно оп цифрам строят своеьпредставление о масле и требования (HTHS).
У аутомотив стоит задача поднимать КПД и мощность, укладываться в эконормы по выбросам и экономию топлива и мен шие затраты на обслуживание. Результатат загаженные моторы, поломки на маслах успешно прошедших фашиские тесты и нормы.
У маслоделов стоит задача не усложнять а упрощать жизнь блендерам и учитывать все многообразие автопарка и различных условий при этом используя типовые базовые компоненты которые по сути с не меняются несколько десятилетий. Уникальные, кастомные масла под какой-то СЕРИЙНЫЙ, массовый мотор не знаю. Даже в автоспорте зачастую используются гражданские типовые PCMO. Поэтому утверждение что масло под мотор считаю миф. Дуализм, парадокс, исключения под узкую задачу может иметь место, но это не общее правило.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

Booth писал(а): 08 июн 2023, 00:24 А не согласен я. Ни с тем ни с другим. ©
:D
И это здорово! :D Вообще очень страдаю, что человеки чаще не понимают ценность разнообразия точек зрения ) Когда все придут к единому мнению по всем вопросам - цивилизация остановится ) А так вон как хорошо написал! Но на самом деле, мы примерно об одном, просто с разных сторон "слона" пощупали.
Масло под двигатель, это такой перевертыш в первую очередь, что не обратное. Вот двигатели под масло не делают. В каком-то смысле делают, конечно, но не ради самореализации маслодела )
Booth писал(а): 08 июн 2023, 00:24 с любым другим мотором, любое PCMO должно в нем отрабатывать т.к. по вязкости, температуре сделано с запасом у всех.
Согласен. Смешно, когда кто-то думает, что у него настолько уникальный серийный двигатель, что требует какого-то уникального особенного масла.
Я про что.. Садится вот проектировать инженер двигатель и смотрит на него со всех сторон, оптимизируя разные характеристики под разные условия эксплуатации, материалы конструкционные и прочие, по цене, доступности и распространенности, корректирует после замечаний технологов и маркетологов... Такой вот процесс. Если его изделие из-за своих характеристик потребует разработки под него уникальных материалов или ГСМ, то ему придется прям очень отстаивать перед технологами и маркетологами такое инженерное решение, так как оно очень дорогое. Бывает такое? Да, бывает. Чаще всего в военке. Появились первые реактивные двигатели у военных - потребовалось под этот двигатель разработать оптимизированную под него смазку. Дорого? Да, очень. Но надо, потому что характеристики двигателя превышают затраты. А вот когда авиапроизводители начали реактивные двигатели выводить в гражданскую авиацию, то там уже под эти существующие масла конструкцию делали. Ну не под масла именно, но держа в голове, что они есть и производятся, а что-то другое делать дорого. Это же был бы очень плохой инженер, который создавал бы двигатель не задумываясь о доступности эксплуатанту ГСМ под него. Потребовал SR-71 особых топлива и масла - сделали. Конские затраты на оптимизацию под условия. Потом никуда не пошло, так как очень дорого и специфично.
Такой же путь прошли и поршневые авиа двигатели, но раньше. В ВМВ был быстрый рост мощностей, развития конструкций, под них разрабатывали масла, естественно оптимизируя их под условия, как в предыдущем посте писал. Чтобы чисто и предсказуемо, ресурс важен, но не на первом месте. Потом когда подобные принципы конструкции переходили в гражданку - масла уже были и наличие их учитывалось.
В PCMO другие параметры для оптимизации брали, отказ не так критичен, а ресурс важен. Сложились другие масла. Особенно, что сертификации подобной авиаотрасли нет и изменения радикально дешевле обходятся. Нужно ли специальное масло для конкретного двигателя? Нет, никакому инженеру не дадут сделать такой двигатель ) Делают двигатель под масло получается? Да, но в таком виде скорее
Booth писал(а): 08 июн 2023, 00:24 можно ведь залить и 0w20 SP и М8 и 20W50 SG и ничего катастрофичного не случится
Делают ли масло под конкретный двигатель? Да тоже нет, это дорого. Просто инженеры обоих сфер общаются и как-то двигаются. Появились условия CAFE, ЕВРО 1-6, инженеры скорректировали параметры оптимизации конструкции еще и под такие требования и сформулировали запрос на маловязкие масла для масленщиков.
А то, что масло для двигателя - это про его вторичность. Оно за двигателем ходит в этом инженерном процессе, а не наоборот.
Booth писал(а): 08 июн 2023, 00:24 Вот в твой мотор с вальветроником и горячим режимом
Все выше перечисленное не исключает ситуации, как в истории про литой чугунный корпус редуктора космической ракеты )) Думаю, что эта шутка повсеместно применима в мире ))
P.S. Пока писал, подумал вдруг, интересно, а SL300 gullwind LSPI не страдал? Но он атмосферный. А потом вспомнил про наддувные с непосредственным впрыском BMW 801 и DB 605, на котором водометанольный форсаж включали на 1900 об/мин раскручивая до 2800 )) 1900 достаточно Low? )) На нем, кстати, начали в масло дисульфид молибдена добавлять.
bmwserv_ICE, GusKruchus, Как думаете, был там LSPI? )))
Последний раз редактировалось nonconfo 08 июн 2023, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение GusKruchus »

nonconfo писал(а): 08 июн 2023, 10:01 GusKruchus, Как думаете, был там LSPI? )))
«Уинстону показалось занятным, что создавать можно мертвых, но не живых. Товарищ Огилви никогда не существовал в настоящем, а теперь существует в прошлом — и, едва сотрутся следы подделки, будет существовать так же доподлинно и неопровержимо, как Карл Великий и Юлий Цезарь.»

Отрывок из книги
1984
Джордж Оруэлл
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

GusKruchus,
Ух ты ж!!
Поеду на работу, и по дороге буду думать! )))
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 08 июн 2023, 10:01 Пока писал, подумал вдруг, интересно
605 конечно сила, но как же АЛ-38 и ВК-105/7 и АШ-82, Алиссоны и Мерлины. :) Все наддувные, емнип механические нагнетатели, но всеж таки. В PW на Тандерболтах и корсарах Суперчаржные уже с турбонаддувом и японцы тоже делали.
Но это все не то там LSPI же в малом объеме, да и вообще надо в целом учитывать в целом автомильные условия другие - тепература воздуха выше и нагрузка на мотор рваная, современная топл аппаратура и пр. Под капотом жарче топливо отличается.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

Booth писал(а): 08 июн 2023, 10:58 Все наддувные, емнип механические нагнетатели, но всеж таки
На Аллисонах появился турбонаддув кажется попозже, начинался с приводным.
Но для LSPI заявляется условия: наддув, непосредственный впрыск и низкие обороты. Про даунсайзинг забыл, да)) Сколько условий
Booth писал(а): 08 июн 2023, 10:58 АЛ-38 и ВК-105/7
Booth писал(а): 08 июн 2023, 10:58 Алиссоны и Мерлины
Эти карбюраторные кажется все. В Мерлинах что-то было потом, типа моновпрыска но не совсем, вместо поплавкового карбюратора, но по сути тот же карбюратор, только при знакопеременных перегрузках лучше работал.Мерлины крутые конечно ) Аллисоны прототип был с распределенным впрыском, но кажется не построили.
А вот
Booth писал(а): 08 июн 2023, 10:58АШ-82
подходит, так как тоже с непосредственным был и нагнетателем ) Но про LSPI ничего не слышал ))
BMW 801 и DB605 вспомнил, потому что после SL300 подумал, и они GDI наддувные и низкооборотные.
А так согласен, просто показалась забавной пришедшая мысль )
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19633
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Gubkin »

Лучше знаете что подскажите, раз флудите без остановки :D
Почему нет полнозольников АСЕА с НТНС 2,6-2,9 ?
А среднезольники С5-С6 есть :)
Изображение
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение GusKruchus »

Gubkin писал(а): 09 июн 2023, 09:01 Почему нет полнозольников АСЕА с НТНС 2,6-2,9 ?
это фантазии ACEA. Хотя, я не думаю, что средние масла А7 будут содержать заметно больше чем ILSAC - золы. Те, что я видел - уровень ILSAC. Некоторые пакеты универсально все выполнят.
Ну а фантазии ACEA про нелепую спецификацию C5 - скорее из области экологии. Следовательно, в экологичном масле и золы не может быть много.
Не думаю, что в новых ACEA под HTHS < 2.6 допустят золу. Нет, не допустят. Такие они фантазеры.
Последний раз редактировалось GusKruchus 09 июн 2023, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 21:10

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Good54 »

Gubkin, Прям хорошо) Думаю, сейчас про дилантность и реологию будет и какой нибудь английский текст из scienestdirect.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение GusKruchus »

Good54 писал(а): 09 июн 2023, 09:26дилантность

дилатансия - так правильно писать
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 10:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 09 июн 2023, 09:27 дилатансия - так правильно писать
https://youtu.be/ih7ivMx6KWc
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение GusKruchus »

bmwserv_ICE,
довелось тут читать на ОК.. Про, якобы, золу.

Сразу вспомнил это

https://www.researchgate.net/post/Why_s ... _indicates

Вообще, то, что находят 874 методом 1940х, который показывает Sulfated Residue from New Lubricating Oils - это то, что, конечно, косвенно что-то показывает.
И, конечно, 1.5 много, а 0.8 нормально. Но зачем это нужно в современном мире - я отказываюсь понимать.
Но самое страшное, что я видел и вижу - когда есть требования иметь этот показатель не ниже - а выше какой-то цифры. Вот любой идиот, кто в 21 веке пишет такое требование по этому никчемному и устаревшему, косвенному тесту (иметь не ниже!) - просто вызывает наше умиление. Сам себе ставит клеймо.
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 10:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение bmwserv_ICE »

GusKruchus писал(а): 09 июн 2023, 11:29 довелось тут читать на ОК.. Про, якобы, золу.
тебе еще читать... ладно, сдаю шедевр: https://www.youtube.com/watch?v=ghjd6ZqFkqo&t=188s

:D

P.S.И пусть Гудок отдохнет!
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3379
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 09 июн 2023, 11:29 Но самое страшное, что я видел и вижу - когда есть требования иметь этот показатель не ниже - а выше какой-то цифры. Вот любой идиот, кто в 21 веке пишет такое требование по этому никчемному и устаревшему, косвенному тесту (иметь не ниже!) - просто вызывает наше умиление. Сам себе ставит клеймо.
Да, тоже заметил сегодня в посте ГУбкина это в свежей таблице АСЕА. Аж кровь из глаз пошла.
Хотел тебе на этот счет написать это же дичь.
Раньше вроде бы так не писали у А3.
Короче АСЕА как была бесполезной и бестолковой для отрасли и потребителя так и осталсь, по моему даже деградируют как и вся их Евросоюзная властная шобла.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость