Масляная беседка (не подбор)

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение GusKruchus »

Дмитрий Анатольевич писал(а): 04 апр 2023, 22:58 Китайский пакет с кальцием 100ppm и магнием 900ppm вообще законно?
вполне. Не вижу особых проблем.
Et nihil est sub sole novum neque de ullo negocio dici potest: ecce hoc est novum.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 22:51Много Ca
Для меня лично много - это больше условно 2500 ))
А почему 25w? Мне это интереснее количества кальция в нем, так как это частность про него, а тут как будто я чего-то недопонимаю )
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 22:51 Ну конечно есть :)
Каков вопрос - таков ответ )) Браво! :dogovor:
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 04 апр 2023, 00:57 В общем, я это я, принимайте какой есть в сообщество.
:hi:
nonconfo писал(а): 04 апр 2023, 22:19 А сколько не помните?
типовой пакет для дизелей.
Вычислить примерно не сложно, главные данные есть:
В спеках заявлено
CI-4, E7
Зольность 1,3
Tbn 11
К бабке не ходи, методом апроксимации тут приблизительно так:
Ca ~ 3500 или Ca/Mg ~ 1500/1500

Можно посмотреть конкретные примеры voa, тождественных по спекам масел.
Будет приблизительно тоже с разбросом +-100_200 ppm. А точнее и не надо. Если бы там было 4000-4500 то тбн и зольность были бы выше.
Последний раз редактировалось Booth 05 апр 2023, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

GusKruchus, Позвольте еще один вопрос. У меня в двигателе регулировка подъема клапанов реализована посредством червячной передачи. И когда менял сальники клапанов, мне сказали, что состояние у нее уже средненькое. Вал найти отдельно от головки сложно, в основном вместе с ГБЦ, что весьма недешево. Насколько я понимаю, сама по себе червячная передача одна из самых нагруженных, с повышенным трением и износом. Попробовал поискать особенности подходов к смазке червяков, но встречал только про редукторы промышленные... И то, только что PAO для этого плохо подходит, используют PAG, но понятно, что те масла не про РСМО. А что в моем случае правильно? Может заигрывание с двадцатками плохо, и надо погуще, или наоборот все норм, а мое желание добавить эстеров с их полярностью как раз хорошо для червяка?
Последний раз редактировалось nonconfo 05 апр 2023, 00:09, всего редактировалось 1 раз.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

Booth писал(а): 05 апр 2023, 00:00Ca/Mg 1500/1500
Спасибо! Такой вариант мне понравился бы больше ) Но в целом, я примерно так и представлял, и с моей дозой оба варианта не критичны.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Booth »

nonconfo,
В "червяке" процесс примерно как и в гипоиде, ни одна моторка не обладает несущей способностью как трансмиссионки или консистентные смазки. Тут только один вариант обеспечить ресурс - конструктивно подобрать материалы малоизнашиваемые, текстолит, металлы особого сплава и обработки или подвести форсунку разбрызгивающюю масло на зубчастую пару или надеяться на трибологию масла - но присадки холодного терения может войти в конфликт с другими требованиями к маслу. Может ан или эстеры помогут, но не точно.
Вообще тебе "повезло" с мотором. :facepalm
Не знаешь судьбу Nak (надеюсь с ним все хорошо)?
Он первый кто маслами на таком моторе эксперементировал, на таком же двигателе, но после ухода в минеральные монастырь ушёл в тень.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

Booth писал(а): 05 апр 2023, 00:14 Не знаешь судьбу Nak (надеюсь с ним все хорошо)?
Он первый кто маслами на таком моторе эксперементировал, на таком же двигателе, но после ухода в минеральные монастырь ушёл в тень.
К сожалению не знаю, надеюсь с ним все хорошо. Я даже написал ему в личку после прочтения темы. Интересное чтиво. Видно, что износа от 20 не было, и от 16 тоже. А потом ВНЕЗАПНО ))) 10w-40 и заявление, что "никогда в его двигателе не будет маловязких масел". Потом дальше он как-то обмолвился, что маловязкие это не грейд, а базы, но возможно это я так интерпретировал. И именно он подтолкнул меня разобраться как работает масляный насос там (кстати, он немного не точен был, говоря, что редукционный клапан сбрасывает давление по командам ЭБУ. Там чуть иначе, управляющий клапан меняет производительность насоса. Я пару часов втыкал в устройство). Написал ему, и только потом обратил внимание, что он не заходил с лета.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

Booth писал(а): 05 апр 2023, 00:14 ни одна моторка не обладает несущей способностью как трансмиссионки или консистентные смазки
Вот то-то и оно... Понимаю.
Booth писал(а): 05 апр 2023, 00:14 Может ан или эстеры помогут, но не точно.
Поэтому и хотел немного эстеров. Но готовые масла под мои ожидаемые бенефиты существуют, но, относительно доступности для меня по наличию/цене/подделываемости - скорее просто в природе нынче ))
Booth писал(а): 05 апр 2023, 00:14 Вообще тебе "повезло" с мотором.
Есть такое. Так вышло, что у меня этот автомобиль. Хотя концептуально двигатель прикольный, все управляемое. А как он прогревается до рабочих температур! Но инженерно все равно не очень удачный.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 05 апр 2023, 00:55 Есть такое. Так вышло, что у меня этот автомобиль. Хотя концептуально двигатель прикольный, все управляемое. А как он прогревается до рабочих температур! Но инженерно все равно не очень удачный.
Я катался на таком моторе, на палке, очень нравился. По тяге с низов, расходу топлива он лучше однотипных атмо вагов, опелей, фордов и япов. Впечатление что едешь на 1,8 или даже 2,0.

Смотрел у Данилы Автодиагностика серию про него, да вроде бы ничего страшного в нем нет если по сути разобраться, просто вовремя обслуживать, если бы рынок новых запчастей и стоимость была бы нормальные, а не как у нас, то вообще никаких проблем бы не было, можно даже самому его обслуживать.
А по модингу охлаждения примеров много на д2, и нак вроде бы как то охлаждение замодил уровни температуру ож и масла.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

Booth писал(а): 05 апр 2023, 01:09 можно даже самому его обслуживать
Я стараюсь сам. Но сложные вещи все-таки отдаю опытным. Хотел ГРМ и МСК сам поменять, товарищ даже шаблон мне на плазменном станке вырезал по чертежу с Д2 для установки валов. Но потом не решился, как раз хотел, чтобы опытным взглядом посмотрели на вал ваноса. А тут и кризисные явления на рынке авто, поменять мне его будет сложно. Тут я хоть знаю его от салона. А запчасти да, дорогие.
Про тюнинг СОД, вернее управления термостатом, тоже уже задумываюсь. Казалось, что не так там все и ужасно. Но купил EML и сам посмотрел - горячо, правда ) И пока не заметил, что с работающим климатом температура ниже. Может правда он еще не сильно работает и ЭБУ не обращает внимания...
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 апр 2023, 00:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение nonconfo »

Booth писал(а): 05 апр 2023, 00:00 типовой пакет для дизелей.
Вычислить примерно не сложно, главные данные есть:
В спеках заявлено
CI-4, E7
Зольность 1,3
Tbn 11
Тут еще такой момент, помню что-то меня смутило в том, чтобы так прикинуть. CI-4, E7 заявлено в RAVENOL Marineoil SHPD 25W-40 synthetic, а RAVENOL Marineoil PETROL 25W-40 synthetic якобы только для бензинок и заявлено только как API: SL, ACEA: A3/B4. Вероятно пакет отличается от типового дизельного. Но элементы близки к тому, что вы написали, я думаю. Вероятно просто еще чуть меньше.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение GusKruchus »

nonconfo, окей. А синергия?
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 20:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение GusKruchus »

nonconfo писал(а): 04 апр 2023, 23:18 А почему 25w? Мне это интереснее
Что ты думаешь, вообще, про MRV ?
И вот этого человека - https://www.rheology.org/SoR/Awards/Bingham/PhilippoffW
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:21

Масляная беседка (не подбор)

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 05 апр 2023, 08:56 Тут еще такой момент, помню что-то меня смутило в том, чтобы так прикинуть. CI-4, E7 заявлено в RAVENOL Marineoil SHPD 25W-40 synthetic, а RAVENOL Marineoil PETROL 25W-40 synthetic якобы только для бензинок и заявлено только как API: SL, ACEA: A3/B4. Вероятно пакет отличается от типового дизельного. Но элементы близки к тому, что вы написали, я думаю. Вероятно просто еще чуть меньше.
Пардон, да спс, за уточнение. Это важно.

nonconfo,
Не думал что их там много разных диезль и петрол. Оба лодочных.
Но по сути пакеты под SL и CI-4 по объему Ca одного поля ягоды.
У петрольного лодочного заявлено Api SL, TBN 11,3 - значит цифры Ca примерно того же диапазона 3000-3500 ppm.
Петрольно плотнее дизельного, пурп меньше, вспышка больше. И у петрольного чисто лодочные "допускА" Ямахи там всяки Сузуки и Пенты. Саян клонил к миксам с лодочным. Так что по его пути идешь. ))

Вероятно там есть густая минералка 1 гр. - может даже российская, но это так уже фантазии. )))
Последний раз редактировалось Booth 05 апр 2023, 09:26, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 2 гостя