Единственный источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 392
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 12 июн 2016, 10:55

Lew писал(а):Еще раз, милейший, выдайте все свои вопросы единым списком
вы кажется площадку попутали, здесь вы не вправе диктовать условия
Vitek74 писал(а):так по факту размер юбки влияет или нет?
рискну предположить, что влияет тем больше, чем гуще масло и чем больше в нём ПАО
Lew писал(а):Отвод теплоты от юбки поршня автомотора в стенки цилиндра настолько незначителен, что обычно про него даже не упоминают
хех, а упомянутое книге "через масло" по-вашему от какой части поршня? неужто там исследуются моторы с охлаждением поршня форсунками?
Lew писал(а):И что же с ним будет такого плохого через десятку?
товарищ купил Опель, прежний владелец менял масло с половинным интервалом (7-8 тысяч), вся "голова" в солидоле.
видимо это шлам от недогрева :?



Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 162
Откуда: ЕКБ
Масло: Shell Helix Ultra 0W-40
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Иванович » 12 июн 2016, 11:01

Lew писал(а):наиболее правильно определять расход на угар не в г/км, а г/л израсходованного топлива.
При любом раскладе в Антаре расход масла меньше. Машина тяжелая, в моей комплектации 2т, мотор вдвое больше +АКПП.



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 392
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 12 июн 2016, 11:05

Lew писал(а):Расход масла на угар зависит от множества факторов
демагогию прекращайте.
вам говорят про прогрессирующий расход масла, а вы про изменившиеся режимы и ёмкость системы смазки :facepalm



Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 162
Откуда: ЕКБ
Масло: Shell Helix Ultra 0W-40
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Иванович » 12 июн 2016, 11:07

GReY писал(а):товарищ купил Опель, прежний владелец менял масло с половинным интервалом (7-8 тысяч), вся "голова" в солидоле.
Есть два варианта: прежний владелец лукавил с заменами, либо лил малозольный GM и эксплуатировал в городе миллионнике. На оригинале опелевские бензиновые версии замыливаются только в путь, в отличии от дизельных. Дизеля и 15 выезжают без проблем. причем официально они к нам не поставлялись( кроме J), те пробеги у них >200 у всех. Как сейчас будет на рецептуре от Лук = время покажет.



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 392
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 12 июн 2016, 11:11

Да, я в курсе. Возможно сокращённые интервалы были уже после того, как всё "замылилось", ведь эти отложения почти не отмываются маслом.

Отправлено спустя 51 секунду:
Иванович писал(а):Как сейчас будет на рецептуре от Лук = время покажет


где ы находите GM производства Luk?



Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 162
Откуда: ЕКБ
Масло: Shell Helix Ultra 0W-40
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Иванович » 12 июн 2016, 11:17

GReY писал(а):сокращённые интервалы были уже после того, как всё "замылилось", ведь эти отложения почти не отмываются маслом.
На Астре Н долго ездил и по специфике работы этих моторов насмотрелся. Промывать длинными 200км и другими. За 3 замены с промывками принимает вполне божеский вид :)
Коды GM(ЛУК) Лукойл (Lukoil) общая.



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Предупреждения: 1
Репутация: 176
1
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 12 июн 2016, 15:09

GReY писал(а):хех, а упомянутое книге "через масло" по-вашему от какой части поршня?
От внутренней
GReY писал(а):неужто там исследуются моторы с охлаждением поршня форсунками?
В том числе
GReY писал(а):товарищ купил Опель, прежний владелец менял масло с половинным интервалом (7-8 тысяч), вся "голова" в солидоле.видимо это шлам от недогрева
Возможно - свечку не держал :lol:
GReY писал(а):рискну предположить, что влияет тем больше, чем гуще масло и чем больше в нём ПАО
В книгах пишут что отвод тепла, получаемого поршнем от рабочего тела, через юбку относительно мал, о чём в общем то нетрудно догадаться, оценив размер юбок поршней современных автомоторов.
Но это не мешает вам с Витьком иметь на этот счет свое личное мнение, не совпадающее с мнением инженеров, написавших книги.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
GReY писал(а):Lew, давайте подумаем, в каком режиме КПД ДВС больше, при 50% нагрузке или при 75?
Еще раз переспрошу: какой именно КПД из 5-ти обще употребляемых вы имели в виду?



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 392
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 12 июн 2016, 15:44

Lew писал(а):о чём в общем то нетрудно догадаться, оценив размер юбок поршней современных автомоторов
давно ль мы перешли на обсуждение современных? вроде книжки про советские моторы цитировались
Lew писал(а):не совпадающее с мнением инженеров, написавших книги
кото-то ты мне напоминаешь... тут недочитал, но процитировал, тут додумал сам... а, вспомнил кого именно
Lew писал(а):Еще раз переспрошу: какой именно КПД из 5-ти обще употребляемых вы имели в виду?
какой из них связан с рассеиваемым через ЦПГ теплом?



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Предупреждения: 1
Репутация: 176
1
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 12 июн 2016, 16:10

GReY писал(а):давно ль мы перешли на обсуждение современных? вроде книжки про советские моторы цитировались
У советских те же закономерности - отвод полученного поршнем тепла через юбку с дальнейшей его передачей стенке был мал даже в советских автомоторах. В скане, выложенным мной, про юбку даже не упоминается.
Если у вас есть иной источник (с конкретным ФИО и ученой степенью), опровергающий приведенный мной - будьте любезны дать на него ссылку.
И я не понимаю, зачем вы вслед за Витьком уцепились за юбку?
Юбка есть наименее нагруженная часть поршня как по Т так и по удельному Р.
GReY писал(а):кото-то ты мне напоминаешь... тут недочитал,
Можно конкретнее что именно я не дочитал?
GReY писал(а):какой из них связан с рассеиваемым через ЦПГ теплом?
Ответ из серии "на ваш вопрос я охотно отвечу встречным вопросом" :lol:
В первую очередь индикаторный, через него эффективный и относительный.
Так о чем ваш вопрос, развернуть свою мысль можете, или так и будете изъясняться намёками?



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 392
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 12 июн 2016, 19:31

Разжовываю: отвод тепла через масло в вашей цитате во многом и есть через юбку. Но у современных моторов её почти нет, поэтому всё через кольца (если нет форсунок для охлаждения). Отсюда и гораздо более высокие термические нагрузки на масло и его ускоренная деградация.



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Предупреждения: 1
Репутация: 176
1
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 12 июн 2016, 20:54

GReY писал(а):Разжовываю: отвод тепла через масло в вашей цитате во многом и есть через юбку.
Там написано не "через масло", а "отводится маслом".
Разницу понимаете между "через" и "маслом"?
От головки и колец теплота тоже отводится через масло, но НЕ МАСЛОМ.
GReY писал(а):Отсюда и гораздо более высокие термические нагрузки на масло и его ускоренная деградация.
Термическая нагрузка на масло зависит от температуры масла в поршневых канавках.
У вас есть точные данные о температурах в различных точках поршня какого-нибудь современного автомотра, или все на уровне предположений?

И опять повторю в 3-й раз: температура поршня зависит от степени (и длительности) использования мощности и эффективности системы охлаждения, в том числе охлаждения поршня маслом.
Нельзя делать вывод, что температура поршня современного автомотора всегда значительно выше, чем например поршня мотора ГАЗ-24, основываясь лишь на том, что удельная мощность первого двигателя гораздо выше, чем второго.
Здесь нет прямой зависимости

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Lew писал(а):В первую очередь индикаторный, через него эффективный и относительный.Так о чем ваш вопрос, развернуть свою мысль можете, или так и будете изъясняться намёками?
Так к чему ваш не ясный вопрос с КПД?
Что хотели сказать?



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 392
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 12 июн 2016, 22:35

КПД это количество затраченной теплоты к преобразованной в полезную работу. Работающей на частичных нагрузках бензиновый мотор рассеивает гораздо больше энергии, чем совершает работы. Поэтому термонагруженность древнего мотора при одинаковой полезной мощности будет практически всегда ниже, чем у современного.



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Предупреждения: 1
Репутация: 176
1
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 13 июн 2016, 01:04

GReY писал(а):Поэтому термонагруженность древнего мотора при одинаковой полезной мощности будет практически всегда ниже, чем у современного.
Что в вашем понимании "термонагруженность" и как это понятие в вашем понимании соотносится с локальными температурами поверхности поршня?
У меня такое ощущение, что вы не совсем точно представляете себе отдельные понятия из теории ДВС.
GReY писал(а):КПД это количество затраченной теплоты к преобразованной в полезную работу.
Не затраченной. Если вы говорите об эффективном КПД, то эта цифра дает представление о том, какая часть теплоты, которая теоретически должна выделится при полном сгорании цикловой подачи топлива, превращается в полезную работу на КВ двигателя.
Или в цифровом выражении его можно представить как произведение 3-х КПД: термического, относительного и механического.
Короче говоря, вы не понимаете, что если сравнить 2 автомотора с одинаковым рабочим объемом, 1-й со СС=6, а второй с СС=12, то согласно теории ДВС при развитии ими равной мощности во 2-м благодаря более эффективному рабочему процессу бОльшая (по сравнению с 1-м) часть выделившейся в цикле теплоты пойдет на эффективную работу, соответственно меньше теплоты будет передано через поршни к ОЖ и маслу.
И особенно это будет явно проявляться при частичных нагрузках.
Последний раз редактировалось Lew 13 июн 2016, 01:30, всего редактировалось 4 раза.



Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 351
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vadim_Mk » 13 июн 2016, 01:08

Не мое, но наглядно показывает разницу между временем СССР и нашим
Изображение
Источник
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... 2578,d.bGs


-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Предупреждения: 1
Репутация: 176
1
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 13 июн 2016, 01:21

Вадим, я буду вам премного благодарен, если вы четко сформулируете на русском языке что такое "оил стресс фактор".
И какой измеритель его характеризует?
И какие автомоторы участвовали в выборке: американские при эксплуатации в США (в городе или в деревне?), европейские в Европе, японские в Японии (в горах или на равнине), советские при эксплуатации в СССР (в городах или сельской местности) и России, либо вообще все моторы скопом, т.е. показана средняя температура по больнице?



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей