⚠️ Популярные темы⚠️
✅ Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
🔊 Телеграм-канал
✅ Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
✅ Какое масло мне залить ?
✅ Заказать экспертизу масляного фильтра
✅ Раздел по подбору и распилу фильтров
⛔️ Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#301

Сообщение Иванович »

Провожу ксперимент, ученых званий не имею, ФИО ничего не скажет :D .
Разбавил на пробеге ~4,5 тыс 8л масла 7% эстеров, будем катать до 10 тыс. Периодически будем делать капельную пробу и фото горловины, выкладывать в соответствующую тему :) . Процесс пошел, отправные точки определены.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#302

Сообщение Lew »

Fidel писал(а):Переиначу вопрос: Какие условия маслу нужно создать, чтобы темп окисления масла с повышением температуры замедлялся, а не рос? Вакуумирование картера не предлагать. Шикарно, если в духе темы - источники, адреса, пароли, явки.
Коллега, источник по моторному маслу не назову, просто не могу вспомнить, где именно в какой книге я прочитал.
Но вот под рукой таблица из книги Харитонов С.А. Автоматические коробки передач, М. 2003. - влияние Т масла на его ресурс в АКПП
Изображение
Обратите внимания что разница в 10 гр между 80 и 90 С равнозначна снижению ресурса на 80 тыс. км, а между 115 и 125 С - только на 10 тыс.км. А между 135 и 145 С уже на 2500. Т.е. чем выше поднимается Т масла, тем меньше разница в сокращении ресурса от разницы температур - снижение ресурса с ростом Т не прямолинейно - при росте Т темп окисления масла замедляется.
Хотя формально срок каждый раз при увеличении Т на 10 С понижается вдвое.
Такая же общая закономерность и у картерного масла, только там процесс работы масла намного жестче и точной зависимости "в 2 раза через каждые 10" нет
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#303

Сообщение Vitek74 »

Lew писал(а):при росте Т темп окисления масла замедляется.

бредятину написал!
темп окисления все равно увеличивается, не занимайся словоблудием! темп это скорость! и окисление скорость окисления всегда выше с температурой!...
тем БОЛЕЕ это НЕ ОТМЕНЯТ разницу в два раза между 80-и 90гр, между 90-и 100гр! не подменяй понятия!..., подгоняешь все под свои высеры!
и это не отменяет разницы в термостатировании современных двигателей и движков из 60-70х, и уж не говоря о большей термонагруженности поршней которая существует...
и так по факту имеем
скорость окисления от термостатирования в 1,5- 2 раза выше
скорость окисления от более горячих поршней и тем более при охлаждении форсунками( масло сильно нагружено) опять выше
обьем масла кстати в старых моторах больше как правило. это опять лишняя нагрузка и скорость окисления
каким боком можно приплисти тогда даннеы из 70х? да НИКАКИМ! ..тем более еще раз не установлена причина сильного изнашивания в первые тысячи км! может это старые масла так себя проявляли коррозионность или еще каким боком!...новые масла могут вести себя по другому!
и хватит писать всякую ерунду!
еще раз призываю модеров дать возможность подитожить желающим данную тему и закрыть до осеннего обострения!
Думай, о хорошем...)
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:41

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#304

Сообщение fromin »

RandomXP писал(а): GReY писал(а):
эээ, а можно и попасть и на весь short-block из-за повреждений стенки цилиндра при перекладке поршня

Легко, привет владельцам Поло-Седан ))
Владельцам полоседан? Это что, с больной головы на здоровую? Ну и "шуточки".
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 19:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#305

Сообщение Fidel »

Lew писал(а):Обратите внимания что разница в 10 гр между 80 и 90 С равнозначна снижению ресурса на 80 тыс. км, а между 115 и 125 С - только на 10 тыс.км. А между 135 и 145 С уже на 2500. Т.е. чем выше поднимается Т масла, тем меньше разница в сокращении ресурса от разницы температур - снижение ресурса с ростом Т не прямолинейно - при росте Т темп окисления масла замедляется.
Ну фиг знает, только ли в темпах окисления дело в этой таблице. Есть еще и испаряемость, например, и увеличение моющей способности и последующее насыщение вымытыми ништяками во взвеси с опасностью выпадения в осадок.
Та самая "средняя температура по больнице", которую мы пытаемся всю тему растянуть "на всех", как ту сову на глобус.

Потому я ранее и написал, что поиск цифры пробега "одна на всех" - неблагодарное занятие. Нужна универсальная методика оценки состояния масла, а не тупая, претендующая на универсальность, цифра.
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:41

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#306

Сообщение fromin »

Lew писал(а):Обратите внимания что разница в 10 гр между 80 и 90 С равнозначна снижению ресурса на 80 тыс. км, а между 115 и 125 С - только на 10 тыс.км. А между 135 и 145 С уже на 2500. Т.е. чем выше поднимается Т масла, тем меньше разница в сокращении ресурса от разницы температур - снижение ресурса с ростом Т не прямолинейно - при росте Т темп окисления масла замедляется.
Не заметил связи таблицы с окислением, но раз Вы так предполагаете, значит должны быть козыри в рукаве.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#307

Сообщение Lew »

Vitek74 писал(а):тем БОЛЕЕ это НЕ ОТМЕНЯТ разницу в два раза между 80-и 90гр, между 90-и 100гр! не подменяй понятия!..., подгоняешь все под свои высеры!
Уважаемый, попрошу вас удерживаться от гаражного хамства.
Если вы не в силах разобраться в технических текстах - не я в этом виноват.
Vitek74 писал(а):уж не говоря о большей термонагруженности поршней которая существует...
Чем обоснуете кроме "верь мне я знаю"?
Можете представить выборку локальных температур поршней моторов ВАЗ, ГАЗ и Москвич 70-х гг, и сопоставимых им по объему современных иномарочных моторов?
Vitek74 писал(а):скорость окисления от термостатирования в 1,5- 2 раза выше
Чем обоснуете кроме "верь мне я знаю"?
У вас есть научные данные из заслуживающего доверия источника, иллюстрирующие скорость окисления масла в картере хотя бы одного конкретного автомотора, не говоря уж о выборке по десяткам моделей 70-х гг и нынешних?
И что в вашем понимании является измерителем скорости окисления?
У вас как всегда в постах: шума много, а научно доказанный выхлоп нулевой
380VAC

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#308

Сообщение 380VAC »

Lew писал(а): формально срок каждый раз при увеличении Т на 10 С понижается вдвое.
Формально? Вы же уверяли что у вас все источники провереные и достоверные! И что мы видим? Повышение температуры - старение быстрее! :class
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:52
Откуда: Москва
Имя: Виктор
Авто: Хонда аккорд8 К24
Масло: и лукоил тоже

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#309

Сообщение Vitek74 »

Lew, ты реальный дибил чтоли?
сначала выкладываешь таблицы пишешь
Lew писал(а):срок каждый раз при увеличении Т на 10 С понижается вдвое.
а потом с меня же спрашиваешь? ...может уже примем за аксиому что это так? в определенных 1,5-2 раза пределах!
про термонагруженность поршней ты уже запарил! сам же писал что двигателя современные более термонагруженны, или ты это отрицаешь?
что ты тут хочешь доказать, что детали двиателя ГАЗ24 90л.с. с картером 5,5-6л так же нагружены как у тойоты камри 180сил с картером 4,5л ?
ты дурак чтоли в натуре? (это опять вопрос!) и по двигателю ГАЗ 24 на старых маслах можно корелировать и делать выводы по замене масла в КАмри? тебе уже говорят даже форсунки сильнее нагружают масло , что их специально с тестах ставят для быстрого окисления масел, почитай тесты Шабанова он то ученый, что для тебя важно, ..одно да потому...
з.ы. тебе никто тут ниче не будет доказывать потому что это акиомы. и только похоже ты один пишешь глупости, уж не знаю по какой причине!..либо троллишь, либо просто характер пиз...тивный..., тебе привели кучу примеров что двигателя сильно разные, особенно турбовые, тебе что в лоб что полбу!
напиши подитож еще раз свое мнение ..и пусть оно будет, как ты не поймешь публика тут не примет твою точку зрения никогда.... потмоу как фамилию твоя никто и зовут тебя никак! ..и главное пишешь ерунду уже 20страниц...делаю около научный вид, прочитав доки полувековой давности!...ты просто смешон :D
Думай, о хорошем...)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#310

Сообщение Lew »

Vitek74 писал(а):Lew, ты реальный дибил чтоли?
Уважаемый, ПОВТОРНО вас прошу: удерживайте себя от грубых оскорблений, это лишь свидетельствует о вашей необразованности и неспособности понять простейшие технические аргументы.
Vitek74 писал(а):может уже примем за аксиому что это так? в определенных 1,5-2 раза пределах!
Вот опять одно и тоже: что за аксиома, кем доказана, справедлива для каких масел (минеральных полу- или синтетических); в каких моторах и для каких температур?????
У вас как всегда аргументы типа "да это и так каждый дурак знает" :lol:
Еще раз: вы пишите о СКОРОСТИ химической реакции в зависимости от Т, а я вам толкую об ИЗМЕНЕНИИ ДИНАМИКИ химической реакции при росте температуры масла от 100 до 110 С по сравнению, например, ростом от 50 до 60 С.
Мне кажется вам пока рано лезть в дебри, для начала школьный курс физики и химии нужно изучить.
Vitek74 писал(а):что ты тут хочешь доказать, что детали двиателя ГАЗ24 90л.с. с картером 5,5-6л так же нагружены как у тойоты камри 180сил с картером 4,5л ?
Я не хочу, а вот вы, раз так веско эту точку зрения отстаиваете,
Lew писал(а):Чем обоснуете кроме "верь мне я знаю"?Можете представить выборку локальных температур поршней моторов ВАЗ, ГАЗ и Москвич 70-х гг, и сопоставимых им по объему современных иномарочных моторов?
Вы меня извините, но у вас в постах много пустого трёпа, а цифровых данных ноль.
Все на уровне "а вот лично мне кажется".
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 17:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#311

Сообщение Иванович »

Вы тут поубиваете друг друга :lol:

Постепенно мы медленно и уверенно согласно температурных таблиц выходим на уровень 10тыс, что ранее и приводил как рекомендованный интервал Тойоты. Далее если добавить сюда снижение объемов картера при повышенной температуре для довольно большого кол-ва моторов средние скорости в реальном городском цикле, оговорку о нелинейности деградации масла. выходим на пробег -? :D
PS У мотора Z(A)1,8 XER 4,5л масла в картере что изначально меньше чем у той же Волги температуры 110 не редкость а скорее обыденность и пару тройку отжигов (с повышением температуры до 120) в день нахлобучат масло легко, особенно если оно на пределе ресурса.
Есть еще у GM мотор 6,2 л и масла меньше чем объем цилиндров :(
Последний раз редактировалось Иванович 20 июн 2016, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#312

Сообщение GReY »

Lew писал(а):Короче говоря вы кинули непонятно что, абсолютно не информативный материал, не внушающий доверия.
вы и такого не предоставили
я ожидал, что автор MachineryLubrication для вас не авторитет, но придётся смириться - там весь цвет маслоиндустрии
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#313

Сообщение Lew »

Vitek74 писал(а):про термонагруженность поршней ты уже запарил! сам же писал что двигателя современные более термонагруженны, или ты это отрицаешь?
Если под термонагруженностью вы имеете в виду величину теплового потока, проходящего через поршни, то у современных моторов при работе по ВСХ они значительно выше, чем у советских.
Если под этим понимать теплонапряженность отдельных деталей, то она может быть сопоставимой или даже ниже.
Это зависит от совершенства системы охлаждения, конструкционных материалов и степени форсировки двигателя.

Одно можно сказать совершенно точно: в мировом автопроме начиная с 60-х несмотря на постоянный рост степени форсировки происходит постоянный неуклонный рост интервалов по замене масла.
Хотя по вашей логике все должно быть с точностью до наоборот :lol:

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
GReY писал(а):вы и такого не предоставили
Коллега, я предпочитаю лучше не представлять ничего, чем представить хрен знает что и хрен знает откуда, причем совершенно не ориентироваться в представленном
Я вверху прикрепил таблицу косвенно отражающую темп окисления масла в АКПП в зависимости от разницы температур.
Вам этого не достаточно? Никакие выводы у вас не рождает?
Последний раз редактировалось Lew 20 июн 2016, 20:28, всего редактировалось 1 раз.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5060
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#314

Сообщение GReY »

Lew писал(а):Обратите внимания что разница в 10 гр между 80 и 90 С равнозначна снижению ресурса на 80 тыс. км, а между 115 и 125 С - только на 10 тыс.км.
ты совсем что ли бредишь?
с 80 до 90 - ресурс вдвое меньше, с 90 до 100 ещё вдвое меньше и так далее
единственное отклонение от 100 до 115 вызвано округлением до красивых цифр
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

#315

Сообщение Lew »

GReY писал(а):ты совсем что ли бредишь?
У Боже, ещё один Витёк :D
Уважаемый, вы скорость от ускорения в состоянии отличить?
Увеличение Т масла в АКП с 80 до 90 С равнозначно снижению ресурса масла на 80 000 км.
Увеличение Т масла в АКП со 115 до 125 С равнозначно снижению ресурса масла на 10 000 км. что В ВОСЕМЬ РАЗ МЕНЬШЕ, чем при увеличении Т с 80 до 90 С.
Динамику изменения скорости реакции (ускорения)в зависимости от Т можете оценить по приведенным данным?
Снизилась она или повысилась?
Если поняли, прочитайте повторно мой пост 284
Закрыто

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя