Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
RandomXP
Посетитель
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Предупреждения: 1
Репутация: 78
1
Откуда: Москва
Масло: ТОТЕК HR 5W40 + АР2
Авто: Octavia 2FL 1.8 CDAB 230 HP
Имя: Лёха

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение RandomXP » 20 июн 2016, 13:39

Вот есть ПАО масла.
Катал 5 -7.5 - 10 тыс км одно масло.
И скажу так, в городе после 5000 масло очень черное, это с учетом того, что я мою промывочным маслом каждый раз при смене.
Если катать дальше - масло сильно не стареет, так как приходится подливать )))
По анализам - даже на 10 000 все хорошо, только железа может с цепи настрогать немного больше, чем на не цепных моторах.
Но движок явно хуже работает, начинает перегреваться (масло) после 5000 км. Причина - постоянное разжижение и выпаривание топлива (болезнь ТНВД, не лечится), прорыв в картер с газами тяжелых фракций не догоревшего топлива - вспышка сильно падает, вязкость проседает. В общем ездить можно, но не приятно, и начинается угар.
Если менять на 5000 тысячах - все ок, даже разница свежее / старое масло по работе двигателя отсутствует.

Но это на форсированном движке с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Заливаем (с промывкой) это же ПАО масло в Лексус с двигателем V6 3.5 - на 10000 масло чуть потемнело, меняешь на 15 - и без разницы, что мотор отлично работал пробежавшем 15000 км, что после замены. И масло через 15 000 на этом атмомоторе сливается чище! чем с 1.8 TSI после 7 500 км.
Оба авто катают по Москве, ну конечно, маршруты не совпадают ))

Степень форсировки двигателей - сопоставима.
Это к вопросу, что от конструкции двигателя интервал может зависеть очень сильно. На столько, что выкладки советских ученых могут быть как применимы на 100%, так и бесполезны на те же 100%.

Если рассматривать износ деталей, как предпосылку к капитальному ремонту, то этот износ на качественных маслах на столько незначителен, что гораздо проще попасть на переборку просто прогадав пару раз интервал. При этом придется заменить не так много - маслосъемные кольца, возможно - детали регулировки фаз ГРМ. Но это довольно дорогая операция в любом случае, требует полной разборки ДВС.
Если даже согласится с тем, что частая замена масла приводит в момент сразу после замены масла к некоторому повышенному износу, то это сократит срок службы современного ДВС на первые сотни км. Причем с этим легко бороться - существует множество препаратов, создающих прочное или мягкое защитное покрытие на деталях в парах трения. Обработал двигатель - и можешь менять масло хоть раз в неделю - износа не будет ))
Более того - производители сами уже используют антифрикционные покрытия деталей с целью снижения потерь двигателя и как следствие - снижения вредных выбросов. Все ради экологии, но в этом случае и полезно мотору (в отличии от постоянного перегрева)
Все, что не убивает двигатель, делает его сильнее!
После замены поршневой по гарантии положил х.. на масла с допусками, радуюсь второй год и не и...т!
Продаю КатС , он же Еvo®lution (ООО НВФ «Триботехнология»)

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 146
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 20 июн 2016, 13:39

mikong писал(а): Не по одному же поршню судить о нагруженности мотора, а момент на валу? а 2 клапана на одном кулачке в хонде...это тоже относится к нагружености автомотора коллега :oops:
Коллега, а не могли бы вы перед тем, как задавать мне свой вопрос, сначала дать определение что в вашем понимании означает "нагруженность автомотора" и чем она измеряется?????
Прежде чем вести дискуссию необходимо определиться с используемой терминологией, а еще лучше не выдумывать какую-то свою, а пользоваться общепринятой

Отправлено спустя 8 минут 52 секунды:
RandomXP писал(а):Это к вопросу, что от конструкции двигателя интервал может зависеть очень сильно.
Правильно, кто с этим спорит?
RandomXP писал(а):И скажу так, в городе после 5000 масло очень черное
Попробуйте менять фильтр через 5 тыс., теоретически должно помочь

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 114
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Иванович » 20 июн 2016, 13:53

RandomXP писал(а):Более того - производители сами уже используют антифрикционные покрытия деталей с целью снижения потерь двигателя
На мерсах это чудо покрытие снашивается в среднем за 100тыс км и мотор начинает масло потреблять в хороших объемах... А гарантия уже тю тю :D
Иду вслед за солнцем.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 302
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 20 июн 2016, 14:22

Lew, Изображение
Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
mikong писал(а):Не по одному же поршню судить о нагруженности мотора, а момент на валу?


а степень сжатия и наддув?

Отправлено спустя 12 минут 35 секунд:
RandomXP писал(а):проще попасть на переборку просто прогадав пару раз интервал. При этом придется заменить не так много - маслосъемные кольца, возможно - детали регулировки фаз ГРМ.


эээ, а можно и попасть и на весь short-block из-за повреждений стенки цилиндра при перекладке поршня

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 146
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 20 июн 2016, 14:39

Уважаемый GReY, не могли бы вы конкретно разъяснить, что в представленных вами таблицах свидетельствует о том, что повышение Т картерного масла со 100 до 110 С увеличивает темп его окисления В ДВА РАЗА ????
Какие конкретно цифры таблиц подкрепляют ваши утверждения??????
Ну и желательно ссылку на источник с конкретными ФИО, чтобы понять, что за масла, с какими присадками, какими методами установлен данный темп окисления - в моторах или колбах и т.д.
(просьба в сад не посылать :D

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 302
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 20 июн 2016, 14:43

вторая картинка кликабельна

Fidel
Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 24
Откуда: Краснодарский край
Масло: Lukoil 5w40 SN
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Имя: Андрей

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Fidel » 20 июн 2016, 14:49

Не владею тех. английским, но гугл вот что напереводил в источнике по ссылке-картинке:
"Принцип Аррениуса (уравнение) применительно к смазочным жизни предполагает , что жизненный цикл смазки сокращается вдвое на каждые 10 ° C повышения температуры. Это правило полезно , но не точно, так как скорость увеличивается с изменением при повышении температуры."


Но выше было:
Lew писал(а):Зависимость окисления масла в двигателе идет не по прямолинейному закону. При нагреве масла от нулевой Т и выше, скорость окисления сначала быстро повышается, но по мере роста Т и ее приближения к 100 С наклон линии относительно абсциссы значительно снижается. Т.е. рост Т, допустим от 30 С до 40 С увеличивает темп окисления масла в несколько раз больше, чем рост от 100 до 110 С.


И где правда?
Противоречие это или кривизна перевода?

Аватара пользователя
RandomXP
Посетитель
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Предупреждения: 1
Репутация: 78
1
Откуда: Москва
Масло: ТОТЕК HR 5W40 + АР2
Авто: Octavia 2FL 1.8 CDAB 230 HP
Имя: Лёха

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение RandomXP » 20 июн 2016, 14:58

GReY писал(а):эээ, а можно и попасть и на весь short-block из-за повреждений стенки цилиндра при перекладке поршня

Легко, привет владельцам Поло-Седан ))

Иванович писал(а):На мерсах это чудо покрытие снашивается в среднем за 100тыс км и мотор начинает масло потреблять в хороших объемах... А гарантия уже тю тю

100 000 - это уже не плохо. Можно успеть дойти до идеи сменить авто или начать лить масла с модификаторами трения. Для меня 100 000 = 4 года, и уже хочется чего нового.
Кстати мерсовские двжки немного ниже термостатированы (по сравнению с VAG и BMW) и не имеют сильных конструктивных просчетов в ЦПГ.

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Lew писал(а):Попробуйте менять фильтр через 5 тыс., теоретически должно помочь

Частично помогает, но не панацея, от проблем с разбавлением топливом не спасает.
Все, что не убивает двигатель, делает его сильнее!
После замены поршневой по гарантии положил х.. на масла с допусками, радуюсь второй год и не и...т!
Продаю КатС , он же Еvo®lution (ООО НВФ «Триботехнология»)

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 54
Масло: Areca F9002 0w30 C2
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Roadrunner » 20 июн 2016, 16:11

RandomXP писал(а):100 000 - это уже не плохо.

Я , тогда , пожалуй пойду покурю, со своими 215 т км на Хонде ... Да , и я меняю масло чаще , чем предусмотрено мануалом,и советами уважаемого тс .
Замена фильтра без замены масла , в большинстве случаев на легковом авто сейчас, это непродуктивное увеличение бюджета на эскплуатацию. Поясню. В ремзону заезжаем, машину поднимаем, фильтр стОит копейки, а работа дорого..Через полинтервала, опять те же затраты. А, рабочее время водителя, хозяина авто? Эффект крайне сомнителен , в том числе если пытаться как то увеличить срок службы масла. На коммерческой технике, скорее всего, другая математика.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 302
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 20 июн 2016, 16:18

Fidel писал(а):Противоречие это или кривизна перевода?


а это не перевод, это выдумки топикстартера

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Roadrunner писал(а):в большинстве случаев на легковом авто сейчас, это непродуктивное увеличение бюджета на эскплуатацию


это имеет смысл только когда в масле много грязи.
вот тому же топикстартеру с его сильной загрязнённостью масла к 8 тысячам не помешало бы менять фильтр.
ждём отчётов и лабанализов!

Отправлено спустя 46 секунд:
RandomXP писал(а):от проблем с разбавлением топливом не спасает


залей 15W-40 :)

Аватара пользователя
RandomXP
Посетитель
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Предупреждения: 1
Репутация: 78
1
Откуда: Москва
Масло: ТОТЕК HR 5W40 + АР2
Авто: Octavia 2FL 1.8 CDAB 230 HP
Имя: Лёха

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение RandomXP » 20 июн 2016, 16:29

Roadrunner писал(а):Я , тогда , пожалуй пойду покурю, со своими 215 т км на Хонде ...

Многие не понимают своего счастья))) Мой движок первый раз перебирался на пробеге 39...

Roadrunner писал(а):Да , и я меняю масло чаще , чем предусмотрено мануалом,и советами уважаемого тс .
Замена фильтра без замены масла , в большинстве случаев на легковом авто сейчас, это непродуктивное увеличение бюджета на эскплуатацию. Поясню. В ремзону заезжаем, машину поднимаем, фильтр стОит копейки, а работа дорого..Через полинтервала, опять те же затраты. А, рабочее время водителя, хозяина авто? Эффект крайне сомнителен , в том числе если пытаться как то увеличить срок службы масла.

У меня для замены масляного фильтра никуда заезжать не надо - находится сверху спереди. Стоит 550 руб. Только особого толку от замены нет. Масло сильно светлее не становится.

Отправлено спустя 8 минут 8 секунд:
GReY писал(а):залей 15W-40

Пробовал 10W-40 - толку 0.
Ведь падает не только вязкость, но и вспышка.
Да и из масла выпариваются только те фракции топлива, которые могут выпариться при 100 - 120 градусах, а в топливе есть еще и фракции, выпаривающиеся и при 200...
Такой компот надо сливать, а не разбавлять свежим или фильтровать. От свойств масла это не очень уже кстати зависит.
Например высокощклочные масла сдержат окисление топливом, но при сгорании (а этот жидкий компот из топлива и масла прямиком летит через систему ВКГ во впуск, засирая его и далее в КС) дадут больше золы. В общем лучше менять чаще. Это тот случай, когда не поможет ничто, кроме смены авто (и бренда). Просто такими движками сейчас увлеклись почти все бренды...
Все, что не убивает двигатель, делает его сильнее!
После замены поршневой по гарантии положил х.. на масла с допусками, радуюсь второй год и не и...т!
Продаю КатС , он же Еvo®lution (ООО НВФ «Триботехнология»)

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 302
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 20 июн 2016, 16:42

ктати да, засранный впуск фильтром не исправишь
а впускные клапана бензином не омываются
на TSI без форсунок во впускном коллекторе менять масло с рекомендованным интервалом - гарантированно прикончить двигатель к концу гарантии

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 146
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 20 июн 2016, 17:23

GReY писал(а):вторая картинка кликабельна
Уважаемый, вы как обычно в упор не замечаете мои просьбы
Lew писал(а):Какие конкретно цифры таблиц подкрепляют ваши утверждения??????Ну и желательно ссылку на источник с конкретными ФИО, чтобы понять, что за масла, с какими присадками, какими методами установлен данный темп окисления - в моторах или колбах и т.д.(просьба в сад не посылать
Во второй картинке данные для Т=110 С имеют только 2 масла из ВОСЬМИ.
У остальных 6-ти значений нет. И информация какие это масла (чистая база или база + присадки) отсутствует.
Также нет информации, какими испытаниями установлен срок службы: в реальном моторе либо в колбе варили. Короче говоря вы кинули непонятно что, абсолютно не информативный материал, не внушающий доверия.
Fidel писал(а):Противоречие это или кривизна перевода?
Это кривизна вывода.
Темп окисления моторного масла зависит от: хим. состава базы; количества и видов антиокислительной присадки; температуры масла в различных зонах; площади и толщины масляных пленок и их контакта с кислородом; действия на масло различных катализаторов (металлов). Как видите температура есть лишь 1 из 5-ти факторов, влияющих на окисление.
Поэтому вывод "жизненный цикл смазки сокращается вдвое на каждые 10 ° C повышения температуры" слишком упрощенный, чтобы быть точным для всех случаев.
Последний раз редактировалось Lew 20 июн 2016, 18:22, всего редактировалось 6 раз.

Fidel
Новичок
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 24
Откуда: Краснодарский край
Масло: Lukoil 5w40 SN
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Имя: Андрей

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Fidel » 20 июн 2016, 17:29

Lew писал(а):Это кривизна вывода.
Темп окисление моторного масла зависит от: хим. состава базы; количества и видов антиокислительной присадки; температуры масла в различных зонах; площади и толщины масляных пленок и их контакта с кислородом; действия на масло различных катализаторов (металлов). Как видите температура есть лишь 1 из 5-ти факторов, влияющих на окисление.

Вы полагаете, что делавшие выводы люди настолько недалеки в своих умственных способностях, что могут сравнивать несравнимое или в несравнимых условиях эксперимента? Я думаю, что влияние сторонних факторов все-таки минимизировали.
Переиначу вопрос: Какие условия маслу нужно создать, чтобы темп окисления масла с повышением температуры замедлялся, а не рос? Вакуумирование картера не предлагать. Шикарно, если в духе темы - источники, адреса, пароли, явки.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 146
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 20 июн 2016, 17:39

Fidel писал(а):Вы полагаете, что делавшие выводы люди настолько недалеки в своих умственных способностях, что могут сравнивать несравнимое или в несравнимых условиях эксперимента?
Понятие не имею, пока я не получил еще от оппонента данные об их ФИО, ученых степенях и ученых знаниях. И видимо никогда не получу.
Если выводы касаются окисления баз в колбах - это совпадает с тем, что изложено в тех. литературе; если речь идет о темпе окисления реальных масел в реальных моторах - данные от фонаря. И меня смущает эта идеальная параллельность линий 8-ми образцов - слишком идеальная картина чтобы поверить в ее истинность


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей