Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 19 июн 2016, 00:08

Vadim_Mk писал(а):Одним словом жуем сопли по сто первому разу...

да не то слово!...пытатся обобщать в данной теме очень глупо, настолько все индивидуально, начиная от климата, условий эксплуатации и самого масла, до конструкции двига ...и стиля езды)...думаю цель не вывести методу, а тупо поумничать! ))) видимо больше негде)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 113
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 19 июн 2016, 00:35

Vitek74 писал(а):а то лепишь тут из себя непризнанного гения
Vitek74 писал(а):шиза косит наши ряды..., превратили тему в помойку
Опять скатываемся в хамство? Первого бана не хватило?
Никого ни в чем не убеждаю, хотите менять полусинтетику через 5 тыс - меняйте на здоровье.
Люди всегда не любят тех, кто пытается отговорить их совершать глупые поступки

Тем не менее ни от кого я так и не услышал внятного ответа на вопрос: почему советские автолы ухитрялись поддерживать нормальный темп изнашивания двигателей ГАЗ-24 московских такси при интервалах 18 тыс. км, а современные высококачественные масла не в силах поддерживать нормальный темп изнашивания при городской эксплуатации на интервалах 10 тыс. км?
Кроме ответа "у современных двигателей ФСЁ НЕ ТАК" ничего дельного я не увидел, увы и ах
Европейцы в Хельсинки, Стокгольме, Париже или Милане при городской эксплуатации применяют интервалы 15 тыс, а у нас в Москве и Питере фсё не так, нам треба 7,5 а еще лучше 5 тыс. :D
Бороться с ложными стереотипами бесперспективное занятие - лишь врагов наживешь.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7035
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1403
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Gubkin » 19 июн 2016, 10:36

Lew писал(а):почему советские автолы ухитрялись поддерживать нормальный темп изнашивания двигателей ГАЗ-24 московских такси при интервалах 18 тыс. км

потому что:
- не было пробок
- термостаты были на 80 гр, а не 105С
- объем картера большой
- мощность 90 л.с. с 2,5 литра, а не 200 л.с. с 1,8 TFSI как сейчас
- анализы масла не такие точные, кто сказал вообще что там "нормальный темп изнашивания" ?
- 200 тыс.км - смешной пробег для немцев 1990-2001 года выпуска. 1,9 TDI и 1,6-1,8 ходили по 500 тыс.км и даже 750 тыс.км иногда

Lew писал(а):хотите менять полусинтетику через 5 тыс - меняйте на здоровье

если анализ показывает, что масло сдохло, как с этим поспотрить ? А примеры есть, тут уже кидали.
Анализ ГАЗ 24 кто-то видел на автоле с пробегом 20 тыс.км чтоб судить сдохло оно там или нет ?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 113
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 19 июн 2016, 12:43

Gubkin писал(а): не было пробок
Не было, но тем не менее лвигатели ГАЗ-24 в городском цикле часто работали с перегревами и сильной детонацией, а в зимнее время при интенсивных разгонах низкий температурный режим масла сочетался с высокой тепловой напряженностью ЦПГ.
Gubkin писал(а):- термостаты были на 80 гр, а не 105С
Не у всех машин такие термостаты, к тому же объяснял ранее: при малых нагрузках и ХХ (движение в пробках) в современных моторах с прямым впрыском бензина повышенная Т картерного масла благоприятно влияет на его очистку от бензина и воды, что удлиняет ресурс масла;
Gubkin писал(а): мощность 90 л.с. с 2,5 литра, а не 200 л.с. с 1,8 TFSI как сейчас
Уже объяснял 5 раз: важно не величина макс. мощности, а СТЕПЕНЬ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЦИКЛЕ. Если Волга и Фолькс с мотором 200 лысы едут ноздря в ноздрю, то их моторы развивают примерно одинаковую эфф. мощность, т.е. в этом режиме движения теплонапряженность деталей ЦПГ у моторов примерно одинаковая;
Gubkin писал(а):анализы масла не такие точные, кто сказал вообще что там "нормальный темп изнашивания" ?
Никто не сказал, как никто и не доказал обратного. Но есть статистика сервисов: у современных немецких моторов основными причинами капремонтов являются не износ ЦПГ, а АВАРИИ двигателей. А аварии в основном случаются из-за конструктивных просчетов или не соблюдения владельцем профилактических мер, например ежегодной очистки радиаторов;
Gubkin писал(а):если анализ показывает, что масло сдохло, как с этим поспотрить ? А примеры есть, тут уже кидали.
Если сдохло - однозначно снижать интервал.
Но 3-4 и даже 100 анализов еще не свидетельствуют о том, что ВСЕ современные машины, эксплуатирующиеся в городском цикле, нуждаются в интервалах 5 000 км.
Эти страхи умело поддерживаются недобросовестными продавцами масел.
Вот, например, что написано в работе А. В. СМИРНОВ. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Великий Новгород
2004

Каждый двигатель, даже одной и той же марки, работает в разных условиях и изнашивается по разному. Факторов, определяющих эксплуатацию, очень много. Поэтому чётко определить срок работы масла нельзя и рекомендации завода-изготовителя являются ориентировочными. Средняя продолжительность работы моторного масла в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания составляет 10–20 тысяч километров пробега автомобиля. Современные моторные масла должны иметь ресурс 20–40 тысяч километров пробега или 500–1000 моточасов [14]. (14. Смазочные масла и специальные жидкости ОАО «ЛУКОЙЛ»: Каталог-справочник продукции. М., 2001. 128 с.)

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 19 июн 2016, 16:09

Lew писал(а):Опять скатываемся в хамство? Первого бана не хватило?

поверь бан в этом случае это спасение от глупого, беспредметного не имеющего смысла разговора
Lew писал(а):Никого ни в чем не убеждаю,

ну да! уже 19 страниц))) :катаюсь:
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 113
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 19 июн 2016, 20:13

Vitek74 писал(а):ну да! уже 19 страниц
И я надеюсь, что на 19-й странице вы наконец то поверили в справедливость моего вывода
Lew писал(а):Вы вроде технарь, и поэтому должны знать, что снижение высоты поршня в 2 раза не означает возрастание удельного давления на его юбку в 2 раза. Высота может уменьшится, а давление остаться неизменным.
:D

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 19 июн 2016, 20:26

Lew писал(а):И я надеюсь, что на 19-й странице вы наконец то поверили в справедливость моего вывода

я тдаже не пойму про что речь!...какие выводы?, кого ты тут хочешь научить правильно выбирать интервал на основании исследований 70х годов, в которых нет даже точных выводов о видах износа...
так обобщить информацию и делать выводы это пальцем в небо...ты либо не понимаешь сам что у тебя сильно мало вводных , и слишком обобщен подход к интервалу...либо че, даже не знаю что это), .... типа 10-15т.км это так важно прочитать и запомнить в твоем посту., что слов нет просто :lol:
понаписал общих фраз с видом открытия америки тут, и пытаешся делать умное лицо...ИМХО
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 88

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение fromin » 19 июн 2016, 20:27

Lew писал(а):И я надеюсь, что на 19-й странице вы наконец то поверили в справедливость моего вывода
Вряд ли, даже многократное бездоказательное повторение не способствует этому.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7035
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1403
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Gubkin » 19 июн 2016, 21:16

Lew писал(а): Современные моторные масла должны иметь ресурс 20–40 тысяч километров пробега или 500–1000 моточасов [14]

сейчас в маслах основная проблема - падение щелочного, а не разрущение загустителя (щас наоборот, совершенстованание базы и двигателей ведёт к его уменьшение, появляются масла без загустителя)
т.е. если Волга потребляет 15 л бензина на 100 км, и ауди А4 1.6 столько же в городе, то и масло деградирует одинаково, что там, что тут.
масло срабатывается от попадания продуктов сгорания топлива
вот будет расход топлива 2л/100 км через 50 лет, тогда масло сможет "ходить" 50 тыс.км
а пока 10л/100 км ничего в интервале не изменится

извеняюсь за сумбур мыслей, чуть может быть каша :)

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 233
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vadim_Mk » 20 июн 2016, 00:34

Lew писал(а): Современные моторные масла должны иметь ресурс 20–40 тысяч километров пробега или 500–1000 моточасов [14]. (14. Смазочные масла и специальные жидкости ОАО «ЛУКОЙЛ»: Каталог-справочник продукции. М., 2001. 128 с.)

У меня в дизеле Dexos 2 ходит 500 моточасов / 15 000 км, но на больший интервал я не пойду..
Пусть этот пейсатель потолкается по Москве в каком нибудь 1.4 TSI или ZAXER 500 моточасов/ 15 000 км/1 год - думаю года через два движок начнет засераться
Забавно что сам адепт супердлинных интервалов на своем не очень нагруженном древнем дизеле меняет через 8 000 км :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 113
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 20 июн 2016, 00:39

Vitek74 писал(а):я тдаже не пойму про что речь!...какие выводы?,
А тот вывод, что мной повторен в посте 276,
"Вы вроде технарь, и поэтому должны знать, что снижение высоты поршня в 2 раза не означает возрастание удельного давления на его юбку в 2 раза. Высота может уменьшится, а давление остаться неизменным"
и который вами был воспринят ранее в штыки:
Vitek74 писал(а):хорошь демагогией заниматся)))....возьми крутящий момент старых и новых двигателей, мощность и прочии параметры,..по моему дураку ясно что новые двигател более нагружены, но ты видимо хочешь сказать что все совсем наебарот?...)))з.ы. даже разговаривать не вижу смысла, лепишь ерунду какую то

Vitek74 писал(а):научить правильно выбирать интервал на основании исследований 70х годов, в которых нет даже точных выводов о видах износа...
А на что вам точный вывод о видах износа, если в этом исследовании были сделаны точные выводы о фактических износах деталей в зависимости от интервалов смены масла???

Gubkin писал(а):т.е. если Волга потребляет 15 л бензина на 100 км, и ауди А4 1.6 столько же в городе, то и масло деградирует одинаково, что там, что тут.
Не факт
Gubkin писал(а):масло срабатывается от попадания продуктов сгорания топлива

Не только. Про старение масла от воздействия высоких температур вы забыли?

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 20 июн 2016, 08:41

Lew, не льсти себе про точные выводы, это только твоя точка зрения, просто с тобой никто спорить не хочет!
з.ы. вспомнилась поговорка: " дурака учить только х.. тупить"...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 267

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 20 июн 2016, 10:04

Lew писал(а):повышенная Т картерного масла благоприятно влияет на его очистку от бензина и воды, что удлиняет ресурс масла


да когда же вы наконец услышите и поймёте, что повышение Т масла на 10 градусов ускоряет его окисление вдвое?

Отправлено спустя 9 минут 20 секунд:
Lew писал(а):в этом режиме движения теплонапряженность деталей ЦПГ у моторов примерно одинаковая


#$%^"№;%: я не матерюсь
каким образом у вас одинаковая мощность на валу означает, что одинакова и температура поршней?
кроме того, сравнивайте массы машин, потому что они всё время растут за счёт шумоизоляции и всяких новомодных систем

Lew писал(а):у нас в Москве и Питере фсё не так, нам треба 7,5 а еще лучше 5 тыс.


и состояние ЦПГ не надо забывать - европейцы катаются по 15-20 тысяч по великолепным дорогам и на новеньких машинах, а потом продают их нам в соответствующем состоянии. о несравненном режиме эксплуатации говорит также то, что европейам коробки-автоматы не нужны, они предпочитают механику

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 113
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 20 июн 2016, 12:26

GReY писал(а):да когда же вы наконец услышите и поймёте, что повышение Т масла на 10 градусов ускоряет его окисление вдвое?
Уважаемый, а вы никогда не слышали, что эмпирическое правило Вант-Гоффа, говорящее, что с повышением Т на 10 С скорость окислительной реакции в масле повышается в 2-4 раза, нельзя применять к двигателю безоговорочно.
Зависимость окисления масла в двигателе идет не по прямолинейному закону. При нагреве масла от нулевой Т и выше, скорость окисления сначала быстро повышается, но по мере роста Т и ее приближения к 100 С наклон линии относительно абсциссы значительно снижается. Т.е. рост Т, допустим от 30 С до 40 С увеличивает темп окисления масла в несколько раз больше, чем рост от 100 до 110 С.
Или по другому: чем выше Т масла, тем меньше влияние увеличения его Т на темп его окисления. Окисление очень сложный процесс, зависящий от многих факторов, и Т лишь один из них.
Если бы рост Т масла влиял так сильно, как вы полагаете, то современные моторы работали бы при Т 80-85 С и масла служили бы вечно.
GReY писал(а):каким образом у вас одинаковая мощность на валу означает, что одинакова и температура поршней?
Я не утверждал, что одинаковая до 1 С. Я писал "примерно", ну плюс-минус 10 С или чуть более. Если 2 двигателя равного объёма с макс. мощностью 1-й 90 л.с. 2-й 250 л.с. в данный момент времени развивают, допустим, 30 л.с., то их тепловая напряженность будет примерно одинаковая, т.к. количество отводимой деталями ЦПГ теплоты прямо пропорционально развиваемой мощности, т.к. мощность отражает количество введенной в двигатель теплоты за единицу времени. Следовательно через поршни этих двух двигателей будут проходить примерно одинаковые тепловые потоки (скорее всего через 1-й больше), следовательно Т их поршней будет примерно одинаковой. Примерно, т.к. Т деталей еще зависит от эффективности системы охлаждения.
Т.е. в данном конкретном примере Т поршня 2-го мотора может быть даже НИЖЕ, чем 1-го.
Чтобы понять вышеизложенное нужно изучить физику и термодинамику
GReY писал(а):кроме того, сравнивайте массы машин, потому что они всё время растут
В огороде бузина, а в Киеве дядька :lol:

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 397

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение mikong » 20 июн 2016, 12:43

Lew писал(а):что снижение высоты поршня в 2 раза не означает возрастание удельного давления на его юбку в 2 раза. Высота может уменьшится, а давление остаться неизменным
Не по одному же поршню судить о нагруженности мотора, а момент на валу? а 2 клапана на одном кулачке в хонде...это тоже относится к нагружености автомотора коллега :oops:


Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей