Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 319
2 2
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 19 июн 2016, 00:08

Vadim_Mk писал(а):Одним словом жуем сопли по сто первому разу...

да не то слово!...пытатся обобщать в данной теме очень глупо, настолько все индивидуально, начиная от климата, условий эксплуатации и самого масла, до конструкции двига ...и стиля езды)...думаю цель не вывести методу, а тупо поумничать! ))) видимо больше негде)


The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...сила в правде!

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 19 июн 2016, 00:35

Vitek74 писал(а):а то лепишь тут из себя непризнанного гения
Vitek74 писал(а):шиза косит наши ряды..., превратили тему в помойку
Опять скатываемся в хамство? Первого бана не хватило?
Никого ни в чем не убеждаю, хотите менять полусинтетику через 5 тыс - меняйте на здоровье.
Люди всегда не любят тех, кто пытается отговорить их совершать глупые поступки

Тем не менее ни от кого я так и не услышал внятного ответа на вопрос: почему советские автолы ухитрялись поддерживать нормальный темп изнашивания двигателей ГАЗ-24 московских такси при интервалах 18 тыс. км, а современные высококачественные масла не в силах поддерживать нормальный темп изнашивания при городской эксплуатации на интервалах 10 тыс. км?
Кроме ответа "у современных двигателей ФСЁ НЕ ТАК" ничего дельного я не увидел, увы и ах
Европейцы в Хельсинки, Стокгольме, Париже или Милане при городской эксплуатации применяют интервалы 15 тыс, а у нас в Москве и Питере фсё не так, нам треба 7,5 а еще лучше 5 тыс. :D
Бороться с ложными стереотипами бесперспективное занятие - лишь врагов наживешь.



Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8517
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1801
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Gubkin » 19 июн 2016, 10:36

Lew писал(а):почему советские автолы ухитрялись поддерживать нормальный темп изнашивания двигателей ГАЗ-24 московских такси при интервалах 18 тыс. км

потому что:
- не было пробок
- термостаты были на 80 гр, а не 105С
- объем картера большой
- мощность 90 л.с. с 2,5 литра, а не 200 л.с. с 1,8 TFSI как сейчас
- анализы масла не такие точные, кто сказал вообще что там "нормальный темп изнашивания" ?
- 200 тыс.км - смешной пробег для немцев 1990-2001 года выпуска. 1,9 TDI и 1,6-1,8 ходили по 500 тыс.км и даже 750 тыс.км иногда

Lew писал(а):хотите менять полусинтетику через 5 тыс - меняйте на здоровье

если анализ показывает, что масло сдохло, как с этим поспотрить ? А примеры есть, тут уже кидали.
Анализ ГАЗ 24 кто-то видел на автоле с пробегом 20 тыс.км чтоб судить сдохло оно там или нет ?



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 19 июн 2016, 12:43

Gubkin писал(а): не было пробок
Не было, но тем не менее лвигатели ГАЗ-24 в городском цикле часто работали с перегревами и сильной детонацией, а в зимнее время при интенсивных разгонах низкий температурный режим масла сочетался с высокой тепловой напряженностью ЦПГ.
Gubkin писал(а):- термостаты были на 80 гр, а не 105С
Не у всех машин такие термостаты, к тому же объяснял ранее: при малых нагрузках и ХХ (движение в пробках) в современных моторах с прямым впрыском бензина повышенная Т картерного масла благоприятно влияет на его очистку от бензина и воды, что удлиняет ресурс масла;
Gubkin писал(а): мощность 90 л.с. с 2,5 литра, а не 200 л.с. с 1,8 TFSI как сейчас
Уже объяснял 5 раз: важно не величина макс. мощности, а СТЕПЕНЬ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЦИКЛЕ. Если Волга и Фолькс с мотором 200 лысы едут ноздря в ноздрю, то их моторы развивают примерно одинаковую эфф. мощность, т.е. в этом режиме движения теплонапряженность деталей ЦПГ у моторов примерно одинаковая;
Gubkin писал(а):анализы масла не такие точные, кто сказал вообще что там "нормальный темп изнашивания" ?
Никто не сказал, как никто и не доказал обратного. Но есть статистика сервисов: у современных немецких моторов основными причинами капремонтов являются не износ ЦПГ, а АВАРИИ двигателей. А аварии в основном случаются из-за конструктивных просчетов или не соблюдения владельцем профилактических мер, например ежегодной очистки радиаторов;
Gubkin писал(а):если анализ показывает, что масло сдохло, как с этим поспотрить ? А примеры есть, тут уже кидали.
Если сдохло - однозначно снижать интервал.
Но 3-4 и даже 100 анализов еще не свидетельствуют о том, что ВСЕ современные машины, эксплуатирующиеся в городском цикле, нуждаются в интервалах 5 000 км.
Эти страхи умело поддерживаются недобросовестными продавцами масел.
Вот, например, что написано в работе А. В. СМИРНОВ. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Великий Новгород
2004

Каждый двигатель, даже одной и той же марки, работает в разных условиях и изнашивается по разному. Факторов, определяющих эксплуатацию, очень много. Поэтому чётко определить срок работы масла нельзя и рекомендации завода-изготовителя являются ориентировочными. Средняя продолжительность работы моторного масла в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания составляет 10–20 тысяч километров пробега автомобиля. Современные моторные масла должны иметь ресурс 20–40 тысяч километров пробега или 500–1000 моточасов [14]. (14. Смазочные масла и специальные жидкости ОАО «ЛУКОЙЛ»: Каталог-справочник продукции. М., 2001. 128 с.)



Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 319
2 2
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 19 июн 2016, 16:09

Lew писал(а):Опять скатываемся в хамство? Первого бана не хватило?

поверь бан в этом случае это спасение от глупого, беспредметного не имеющего смысла разговора
Lew писал(а):Никого ни в чем не убеждаю,

ну да! уже 19 страниц))) :катаюсь:


The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...сила в правде!

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 19 июн 2016, 20:13

Vitek74 писал(а):ну да! уже 19 страниц
И я надеюсь, что на 19-й странице вы наконец то поверили в справедливость моего вывода
Lew писал(а):Вы вроде технарь, и поэтому должны знать, что снижение высоты поршня в 2 раза не означает возрастание удельного давления на его юбку в 2 раза. Высота может уменьшится, а давление остаться неизменным.
:D



Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 319
2 2
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 19 июн 2016, 20:26

Lew писал(а):И я надеюсь, что на 19-й странице вы наконец то поверили в справедливость моего вывода

я тдаже не пойму про что речь!...какие выводы?, кого ты тут хочешь научить правильно выбирать интервал на основании исследований 70х годов, в которых нет даже точных выводов о видах износа...
так обобщить информацию и делать выводы это пальцем в небо...ты либо не понимаешь сам что у тебя сильно мало вводных , и слишком обобщен подход к интервалу...либо че, даже не знаю что это), .... типа 10-15т.км это так важно прочитать и запомнить в твоем посту., что слов нет просто :lol:
понаписал общих фраз с видом открытия америки тут, и пытаешся делать умное лицо...ИМХО


The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...сила в правде!

Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 104

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение fromin » 19 июн 2016, 20:27

Lew писал(а):И я надеюсь, что на 19-й странице вы наконец то поверили в справедливость моего вывода
Вряд ли, даже многократное бездоказательное повторение не способствует этому.



Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 8517
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1801
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Gubkin » 19 июн 2016, 21:16

Lew писал(а): Современные моторные масла должны иметь ресурс 20–40 тысяч километров пробега или 500–1000 моточасов [14]

сейчас в маслах основная проблема - падение щелочного, а не разрущение загустителя (щас наоборот, совершенстованание базы и двигателей ведёт к его уменьшение, появляются масла без загустителя)
т.е. если Волга потребляет 15 л бензина на 100 км, и ауди А4 1.6 столько же в городе, то и масло деградирует одинаково, что там, что тут.
масло срабатывается от попадания продуктов сгорания топлива
вот будет расход топлива 2л/100 км через 50 лет, тогда масло сможет "ходить" 50 тыс.км
а пока 10л/100 км ничего в интервале не изменится

извеняюсь за сумбур мыслей, чуть может быть каша :)



Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 309
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vadim_Mk » 20 июн 2016, 00:34

Lew писал(а): Современные моторные масла должны иметь ресурс 20–40 тысяч километров пробега или 500–1000 моточасов [14]. (14. Смазочные масла и специальные жидкости ОАО «ЛУКОЙЛ»: Каталог-справочник продукции. М., 2001. 128 с.)

У меня в дизеле Dexos 2 ходит 500 моточасов / 15 000 км, но на больший интервал я не пойду..
Пусть этот пейсатель потолкается по Москве в каком нибудь 1.4 TSI или ZAXER 500 моточасов/ 15 000 км/1 год - думаю года через два движок начнет засераться
Забавно что сам адепт супердлинных интервалов на своем не очень нагруженном древнем дизеле меняет через 8 000 км :)


-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 20 июн 2016, 00:39

Vitek74 писал(а):я тдаже не пойму про что речь!...какие выводы?,
А тот вывод, что мной повторен в посте 276,
"Вы вроде технарь, и поэтому должны знать, что снижение высоты поршня в 2 раза не означает возрастание удельного давления на его юбку в 2 раза. Высота может уменьшится, а давление остаться неизменным"
и который вами был воспринят ранее в штыки:
Vitek74 писал(а):хорошь демагогией заниматся)))....возьми крутящий момент старых и новых двигателей, мощность и прочии параметры,..по моему дураку ясно что новые двигател более нагружены, но ты видимо хочешь сказать что все совсем наебарот?...)))з.ы. даже разговаривать не вижу смысла, лепишь ерунду какую то

Vitek74 писал(а):научить правильно выбирать интервал на основании исследований 70х годов, в которых нет даже точных выводов о видах износа...
А на что вам точный вывод о видах износа, если в этом исследовании были сделаны точные выводы о фактических износах деталей в зависимости от интервалов смены масла???

Gubkin писал(а):т.е. если Волга потребляет 15 л бензина на 100 км, и ауди А4 1.6 столько же в городе, то и масло деградирует одинаково, что там, что тут.
Не факт
Gubkin писал(а):масло срабатывается от попадания продуктов сгорания топлива

Не только. Про старение масла от воздействия высоких температур вы забыли?



Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 319
2 2
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 20 июн 2016, 08:41

Lew, не льсти себе про точные выводы, это только твоя точка зрения, просто с тобой никто спорить не хочет!
з.ы. вспомнилась поговорка: " дурака учить только х.. тупить"...


The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...сила в правде!

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 349
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 20 июн 2016, 10:04

Lew писал(а):повышенная Т картерного масла благоприятно влияет на его очистку от бензина и воды, что удлиняет ресурс масла


да когда же вы наконец услышите и поймёте, что повышение Т масла на 10 градусов ускоряет его окисление вдвое?

Отправлено спустя 9 минут 20 секунд:
Lew писал(а):в этом режиме движения теплонапряженность деталей ЦПГ у моторов примерно одинаковая


#$%^"№;%: я не матерюсь
каким образом у вас одинаковая мощность на валу означает, что одинакова и температура поршней?
кроме того, сравнивайте массы машин, потому что они всё время растут за счёт шумоизоляции и всяких новомодных систем

Lew писал(а):у нас в Москве и Питере фсё не так, нам треба 7,5 а еще лучше 5 тыс.


и состояние ЦПГ не надо забывать - европейцы катаются по 15-20 тысяч по великолепным дорогам и на новеньких машинах, а потом продают их нам в соответствующем состоянии. о несравненном режиме эксплуатации говорит также то, что европейам коробки-автоматы не нужны, они предпочитают механику



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 20 июн 2016, 12:26

GReY писал(а):да когда же вы наконец услышите и поймёте, что повышение Т масла на 10 градусов ускоряет его окисление вдвое?
Уважаемый, а вы никогда не слышали, что эмпирическое правило Вант-Гоффа, говорящее, что с повышением Т на 10 С скорость окислительной реакции в масле повышается в 2-4 раза, нельзя применять к двигателю безоговорочно.
Зависимость окисления масла в двигателе идет не по прямолинейному закону. При нагреве масла от нулевой Т и выше, скорость окисления сначала быстро повышается, но по мере роста Т и ее приближения к 100 С наклон линии относительно абсциссы значительно снижается. Т.е. рост Т, допустим от 30 С до 40 С увеличивает темп окисления масла в несколько раз больше, чем рост от 100 до 110 С.
Или по другому: чем выше Т масла, тем меньше влияние увеличения его Т на темп его окисления. Окисление очень сложный процесс, зависящий от многих факторов, и Т лишь один из них.
Если бы рост Т масла влиял так сильно, как вы полагаете, то современные моторы работали бы при Т 80-85 С и масла служили бы вечно.
GReY писал(а):каким образом у вас одинаковая мощность на валу означает, что одинакова и температура поршней?
Я не утверждал, что одинаковая до 1 С. Я писал "примерно", ну плюс-минус 10 С или чуть более. Если 2 двигателя равного объёма с макс. мощностью 1-й 90 л.с. 2-й 250 л.с. в данный момент времени развивают, допустим, 30 л.с., то их тепловая напряженность будет примерно одинаковая, т.к. количество отводимой деталями ЦПГ теплоты прямо пропорционально развиваемой мощности, т.к. мощность отражает количество введенной в двигатель теплоты за единицу времени. Следовательно через поршни этих двух двигателей будут проходить примерно одинаковые тепловые потоки (скорее всего через 1-й больше), следовательно Т их поршней будет примерно одинаковой. Примерно, т.к. Т деталей еще зависит от эффективности системы охлаждения.
Т.е. в данном конкретном примере Т поршня 2-го мотора может быть даже НИЖЕ, чем 1-го.
Чтобы понять вышеизложенное нужно изучить физику и термодинамику
GReY писал(а):кроме того, сравнивайте массы машин, потому что они всё время растут
В огороде бузина, а в Киеве дядька :lol:



Аватара пользователя
mikong
Модератор
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 522

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение mikong » 20 июн 2016, 12:43

Lew писал(а):что снижение высоты поршня в 2 раза не означает возрастание удельного давления на его юбку в 2 раза. Высота может уменьшится, а давление остаться неизменным
Не по одному же поршню судить о нагруженности мотора, а момент на валу? а 2 клапана на одном кулачке в хонде...это тоже относится к нагружености автомотора коллега :oops:


Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Tven ©


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей