Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 55
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #256 Дмитрий Анатольевич » 18 июн 2016, 12:06

Lew писал(а):Могу сделать фото страницы источника, указанного в посте №1 ветки - С.В. Венцель

Изображение

Извините, выскажу свое мнение без ссылок на труды и без фамилий).

Любопытный, но забавный материал в этой книжке. Наконец в этом абзаце перед нами объяснение феномена повышенного износа при частой замене масла. :oldman:

Я ранее единожды уже слышал такое мнение от одного седого ученого на ютубе. Может он и автор?))

Мне такой опыт масел СССР малоинтересен, тогда даже самой банальной, но эффективной противоизносной присадки на основе цинка не было (потому что импортная). На сколько мне известно были голые минеральные масла, а в лучшем случае всесезонные с загустителем и моющими. Что там могло прирабатываться? "Комплексные механические примеси"? Что то новенькое))
Настругало порошка со вкладышей и вот уже металлоплакирующая "присадка" в масле))
Гениально!
Для уровня развития СССР в маслах это может и крутая теория.
Также зачастую замена масла в СССР сопровождалась промывкой салярой или еще чем))) Масла то убогие были. Не здесь ли зарыт износ?

Давайте не будем оглядываться на тот опыт.

Нынешние форумные специалисты, увидев анализ такой срветской отработки давно бы закричали караул))

Гепотетически в "приработку" масла в современном мире я еще смогу поверить, если оно заливается впервые в сухой новый мотор - начнется создание защитной пленки путем реакций zddp с поверхностью трения.
Или часто каждый раз менять марку, производителя или рецепт. Будет конфликт присадок (которые тщательно балансируются), новая может быть начнет снимать старый защитный слой, создавать свой новый слой, при этом на наноуровне раз за разом будет окисляться слой за слоем разными составами.

А если меняется из раза в раз на идентичное масло без промывки, то чему там прирабатываться?

Сори за имхо и возможное дилетантство)

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #257 GReY » 18 июн 2016, 18:25

Lew писал(а):Было опубликовано в журнале Автомоб. промышленность №4-78 по обзору иностранных источников за 1975-76 гг.
160 тыс. км.


о дааа... интересно, почему никто так не ездит до сих пор?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #258 Lew » 18 июн 2016, 19:02

Иванович писал(а):Lev ваш блог напоминает легкий троллинг, подкрепленный испытаниями в совершенно других условиях . Не ходят масла в высокотемпературных двигателях в городском режиме даже 15 тыс НЕ ХОДЯТ.
Вы извините, но это ваши посты напоминают легкий троллинг.
Где именно я утверждал, что масла ходят в городском цикле 15 тыс ??????????????????????????????????????????????
Что за манера приписывать какие-то фантазии?

Отправлено спустя 7 минут 29 секунд:
Дмитрий Анатольевич писал(а):На сколько мне известно были голые минеральные масла, а в лучшем случае всесезонные с загустителем и моющими. Что там могло прирабатываться? "Комплексные механические примеси"? Что то новенькое))Настругало порошка со вкладышей и вот уже металлоплакирующая "присадка" в масле))
Ну что тут сказать? Читайте книги по химмотологии.
Помню когда я сказал одному старому мотористу из НАМИ, что прочитал о том, что после замены масла темп изнашивания деталей в первые часы работы увеличивается, он улыбнулся и спросил: "А ты что, раньше этого не знал?" :D
Т.е. эта особенность специалистам известна давным-давно, но обывателя ввергает в легкий шок :shock:
GReY писал(а):интересно, почему никто так не ездит до сих пор?
Потому что это была реклама от производителя масел. Впрочем, в Европе на магистральных тягачах сроки замены масла более 100 тыс. не редкость. Но это уже другая песня

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 92
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #259 Иванович » 18 июн 2016, 19:19

Прошу пардону 9 из 10 ваших постов говорят что надо катать больше тк идет некая приработка поверхностей. Идет белый шум об интервалах 80 и 160 тыс :shock: .
Вам однозначно аргументировал из ремонтной практики что данные интервалы чистейший бред, ведущий к убиению двигателя.
Не может быть универсальных рекомендаций по определению... Все что вынес из ваших опусов - замена фильтра на половинном интервале. Самый вменяемый интервал вижу в 350 край 400. либо по счетчику ресурса. Дольше масло сваливается однозначно и бесповоротно. Если применить термошоковую терапию в виде отжига или режима старт-стоп с заправкой высококачественным омном на нойнейм заправке масло упадет очень глубоко и начнет активно высаживать отложения. :coffee:
PS некий всплеск по износу на свежем масле вижу лишь в смывке отложений с предыдущей замены
Иду вслед за солнцем.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #260 Lew » 18 июн 2016, 20:10

Иванович писал(а):Идет белый шум об интервалах 80 и 160 тыс .
Да что вы говорите? :shock:
Где идет????
Коллега, вы хотя бы бегло следили бы за полемикой.
Был пост
Vitek74 писал(а):чета навеяло темой сюжет как сказал Леонов: "...что значит вредно на масле долго ездить? ЧУШЬ! в журнале одном прочитал!..один доцент писал, фамилию забыл! )))"
На него был ответ
Lew писал(а):Фамилия доцента В.М. Бунаков
Lew писал(а):Было опубликовано в журнале Автомоб. промышленность №4-78 по обзору иностранных источников за 1975-76 гг.160 тыс. км. это макс. возможный ресурс до 1-го капремонта Москвичей и Жигулей тех лет.
Где здесь вы усмотрели мой совет всем поголовно менять в городе масло через 15 тыс?

Иванович писал(а):Вам однозначно аргументировал из ремонтной практики что данные интервалы чистейший бред, ведущий к убиению двигателя.
Это что ли аргумент?
Иванович писал(а):Вопрос в том чтобы поддержать необходимый оптимум на исходе ресурса масла и началом активных отложений.
В частности маслоканалы к шестерням на Опеле малого проходного сечения и склонны к закоксовыванию. В случае закоксовывания шестерни начинают голодать, брякают.

У меня вопрос: как каналы распредвала (если вы о них) могут закоксоваться? :shock:
Откуда там температуры за 250-300 С? :shock:
Иванович писал(а):PS некий всплеск по износу на свежем масле вижу лишь в смывке отложений с предыдущей замены

И относительно большой тонкости отсева свежим фильтром.
Ну и + то, что написано в скане.
Ну и еще в науке отмечается, что резкий вывод системы смазки (как и любой иной системы) из равновесного состояния всегда влечет повышенный износ, а смена масла как раз и означает такой вывод.
Словом факт доказан и научно и экспериментально, отсюда следует, что неоправданно частая замена масла мотору на пользу не идет

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 92
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #261 Иванович » 18 июн 2016, 20:21

Если промыть двигатель пользуясь промывочным маслом либо долговремменной промывкой и далее промывочным маслом, содержание в свежем масле частиц металла
снизится в разы. Те ухудшение параметров свежего масла зависит от начального количества после слива.
Вот http://www.zr.ru/content/articles/57475 ... _zheludka/
(все как вы любите: профессор Санкт-Петербургского Политехнического Университета Александр Шабанов ;) ) полагаю полный акт можно найти на кафедре политеха/
Lew писал(а):как каналы распредвала (если вы о них) могут закоксоваться?
каналы малоподачи к шестерням фазорегулирования: http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=20344#49
Последний раз редактировалось Иванович 18 июн 2016, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Иду вслед за солнцем.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 55
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #262 Дмитрий Анатольевич » 18 июн 2016, 20:39

Оо. Вотоно что! Свежий фильтр плохо фильтрует!
Так мы за какой износ говорим? Который реальный в деталях? Или который болтается в масле и частично задерживается фильтром и который ищут в анализах отработки?

А еще в СССР фильтр менялся не с маслом, а через раз.
В инструкциях к старым тоётам тоже такое есть))

Ну раз сейчас отошли от этого архаизма менять фильтр через раз, значит качество отсева современных фильтров выросло или этот всплеск настолько ничтожен, что им можно принебречь.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #263 Lew » 18 июн 2016, 21:55

Иванович писал(а):Если промыть двигатель пользуясь промывочным маслом либо долговремменной промывкой и далее промывочным маслом, содержание в свежем масле частиц металла снизится в разы.
Еще более разумно промывать двигатель тем маслом, кот. собираетесь заливать.
Но зачем это делать через каждые 5 тыс км, если масло не утрачивает своих свойств защищать мотор от износа, например, в течении 10 тыс. км?
Иванович писал(а):каналы малоподачи к шестерням фазорегулирования: http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=20344#49
Коллега, неоднократно писал в ветке: не нужно обрушивать на меня огромный массив информации, приводите конкретные абзацы.
Еще раз повторяю свой вопрос: как масляные каналы могут закоксоваться, если для этого требуется Т 250-300 С, как, например, при коксовании (пригорании) компрессионных колец?
Вы ничего не путаете?
Дмитрий Анатольевич писал(а):Оо. Вотоно что! Свежий фильтр плохо фильтрует!
Я не знаю что в вашем понимании "плохо".
Повторю: минимальная тонкость и полнота отсева у нового фильтра хуже, чем у работавшего, отработавший фильтр извлекает из масла более мелкие частицы, чем новый, т.е. очищает более тщательно. Соответственно делает это до тех пор, пока его поры полностью не закупорятся отложениями.
Дмитрий Анатольевич писал(а):А еще в СССР фильтр менялся не с маслом, а через раз.)
В каких именно авто, если не секрет?

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 92
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #264 Иванович » 18 июн 2016, 22:00

Lew писал(а):как масляные каналы могут закоксоваться, если для этого требуется Т 250-300 С, как, например, при коксовании (пригорании)
Факт есть факт по ссылке http://oilchoice.ru/viewtopic.php?p=20344#49 #49 это системная практика ремонтов закоксовывания каналов фазорегулятора.

Отправлено спустя 5 минут 30 секунд:
Lew писал(а):через каждые 5 тыс км, если масло не утрачивает своих свойств защищать мотор от износа, например, в течении 10 тыс. км?
Доподлинно мы не знаем свалилось ли масло по браковочным показателям либо нет, посему выбрана усредненная практика замены по моточасам либо по счетчику замены. По поводу 10 тыс это более или менее вменяемый усредненный регламент у тойоты, но насколько мне известно температура термостатирования у нее около 95гр. У GM она выше в среднем на 10-13гр/
Свой регламент отписывал выше, что в среднем соответствует программному интервалу.
Иду вслед за солнцем.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #265 GReY » 18 июн 2016, 22:11

Lew писал(а):факт доказан и научно и экспериментально


какие ваши доказательства?

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 92
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #266 Иванович » 18 июн 2016, 22:15

Lew писал(а):более разумно промывать двигатель тем маслом, кот. собираетесь заливать.
Мне на такую промывку следует израсходовать 3-5тыс руб, что неразумно. В соответствии с вышеуказанным моторным испытанием проф. Шабанова параметры свежего масла фактически значительно лучше с применением долговременных промывок и обычного промывочного масла чем без оных. параметры масла просаживаются незначительно.
Иду вслед за солнцем.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #267 Lew » 18 июн 2016, 23:26

Иванович писал(а):это системная практика ремонтов закоксовывания каналов фазорегулятора.
То, что вы называете закоксовыванием, правильно называется "отложения асфальтенов", и не факт, что на фото именно они, похоже на обычный подсохший шлам
Иванович писал(а):По поводу 10 тыс это более или менее вменяемый усредненный регламент у тойоты, но насколько мне известно температура термостатирования у нее около 95гр. У GM она выше в среднем на 10-13гр/
Разница незначительна.
GReY писал(а):какие ваши доказательства?
Уважаемый, не горю желанием втыкать в ветку еще с десяток сканов, чтобы потом получить от вас типовой контраргумент: забудьте про советское время, в современных моторах ФСЁ НЕ ТАК :D

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 92
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #268 Иванович » 18 июн 2016, 23:29

Lew писал(а):Разница незначительна.
По практике разница огромна. Тойот с отложениями в двигателях видел не очень много, причем праворукие лохматых годов. С GM встречаюсь значительно чаще.

Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Lew писал(а):что вы называете закоксовыванием, правильно называется "отложения асфальтенов"
Правильная терминология :) . Асфальтирование :D сути вопроса и задач не меняет/
Иду вслед за солнцем.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #269 Vitek74 » 18 июн 2016, 23:35

Lew писал(а):в современных моторах ФСЁ НЕ ТАК

так ты определись уже, толи современные моторы более нагружены толи нет? ...а то лепишь тут из себя непризнанного гения, но не понятно ради чего и про что кино?
какая основная мысль? интервал 10-15т? )))...тебе мало высказатся надо обязательно чтоб все с тобой согласились?
з.ы. шиза косит наши ряды..., превратили тему в помойку, пора уже прекратить этот бред...
я еще раз настаиваю , чтобы каждый высказался по теме один раз, и закрыть до осеннего обострения...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 233
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #270 Vadim_Mk » 18 июн 2016, 23:53

16 страниц зомби апокалипсиса :)
Возвращение одного зомботролля с некромантией на книжках семидисятых годов растянулось на 16 страниц :)
По теме сами масленщики сейчас считают что оптимальный интервал для каждого двигателя определяется по технологиям bigdata - т.е сбор детальной статистики - пробег топливо условия эксплуатации в том числе время года...Одним словом жуем сопли по сто первому разу...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.


Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей