Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #241 fromin » 17 июн 2016, 07:34

Lew писал(а):К 16-й странице полемики вдруг неожиданно обнаружилось, что в своих выводах я оказался прав
Ловкая логика пытаться перевернуть выводы в свою пользу. Поэтому напомню про Ваш основной противоречивый вывод.
Lew писал(а):«…В результате было установлено, что двигатели, работавшие без смены масла более длительное время, оказались менее изношенными, чем двигатели, работавшие с частой (по норме) заменой масла…» [4]. То есть чрезмерно частая замена масла снижает не только денежный ресурс владельца, но и ресурс двигателя.
...
...даже немного вышедшее за пределы браковочных показателей масло (за исключением случаев сильного снижения вязкости) по-прежнему будет приемлемо защищать мотор от износа. И дальнейшее его использование пару-тройку тыс. км заметного снижения ресурса двигателя не вызовет.

То есть, если выбрана (условно) точка достижения критических (или браковочных) показателей масла (например 10ткм), то

Ваша точка зрения: предпочтительно удлинить интервал до замены масла (например до 12ткм).

Точка зрения, которую разделяю я: предпочтительно сократить интервал (например до 8ткм).

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #242 Lew » 17 июн 2016, 13:03

fromin писал(а):То есть, если выбрана (условно) точка достижения критических (или браковочных) показателей масла (например 10ткм), тоВаша точка зрения: предпочтительно удлинить интервал до замены масла (например до 12ткм).
Моя точка зрения: относится к вопросу более вдумчиво и не страдать паранойей.
Если часто мотаешься в городских пробках - меняй через 10.
Если в основном трасса - меняй через 15.
Если в городе не ездишь, а только передвигаешься со ск-ю 5-10 км/ч - меняй через 5.
Если много ездишь в городе зимой, особенно с частыми пусками остывшего мотора и непродолжительными (менее 30 мин) поездками - через 5 тыс. км поменяй фильтр не меняя масло.
Если переживаешь, сдай на анализ и сделай корректировку основываясь на советских браковочных показателях.
Как то так в моём понимании.
Ну и не забывать 1 раз в год перед летним сезоном (когда пух с деревьев перестанет лететь) промывать соты радиаторов.
Это касается бензиновых моторов, по дизелям вопрос более сложен

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 401

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #243 mikong » 17 июн 2016, 13:40

Алилуйа...мы про это всю тему твердим. Стоило столько спорить, что бы сделать правильный вывод в итоге...
Но про пробки я бы подкорректировал, 7.5т и меняй, ну и учитывай среднюю скорость.

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #244 fromin » 17 июн 2016, 14:59

Lew писал(а):Моя точка зрения: относится к вопросу более вдумчиво и не страдать паранойей.
В этом вопросе Вы не следуете этой точке зрения. Вот опять пытаетесь скрыть противоречивый вывод типовыми советами.
Lew писал(а):Если часто мотаешься в городских пробках - меняй через 10.
Если в основном трасса - меняй через 15.
Если в городе не ездишь, а только передвигаешься со ск-ю 5-10 км/ч - меняй через 5.
В то время как Ваша теория заявляет о том, что для пробок менять через 5 хуже, чем через 10, для трассы - через 7 хуже чем через 15 и т.д.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 57
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #245 Дмитрий Анатольевич » 17 июн 2016, 16:33

Lew писал(а):Уважаемый, всё это демагогия. В 5-й раз привожу КОНКРЕТНЫЙ пример:
Допустим, я утром пускаю мотор, затем доезжаю 20 км до метро, где бросаю машину на целый день. Вечером по окончании работы я опять пускаю мотор, проезжаю 20 км до дома. Так с понедельника по пятницу. В пятницу вечером я пускаю мотор, и проезжаю 120 км по шоссе до дачи. Затем в воскр. я пускаю мотор и возвращаюсь домой.
Вопрос: попадает ли мой цикл под определение фирмы Сузуки "частые короткие поездки" и почему попадает или не попадает????????
Каковы должны мной применяться критерии оценки "частоты" и "короткости" в конкретных единицах?
В таком цикле я езжу и зимой и летом, прицеп с кирпичами не таскаю, по грунтовкам не езжу.
Какие имеются основания для замены масла через 5-7,5 тыс. если фирма Сузуки рекомендует для нормальных условий замену через 15000?
Только опять взываю - либо приведите аргументы технического характера, либо вообще не пишите.
Аргументы типа "мне кажется, что так будет лучше" уже порядком осточертели

У Вас оснований менять чаще нет и я завидую таким условиям.
Поездки не короткие, пробок нет.

Не знаю как сузуки, но honda давно пишет, что короткие поездки это менее 6км (16 км зимой)
Также с прошлого года kia в мануалах стала тоже конкретно писать что короткие поездки это до 8 км летом и до 16км при отрицалельной температуре.

У меня ежедневные по будням 8+8км. В выхи бывает больше или трасса. Получается у меня летом еще можно назвать поездки некороткими с натяжкой. Но всегда присутствует другой "тяжелый" пункт много пробок - средняя скорость около 20км*ч
Стараюсь менять через 6 мес. и не более 7,5тыс(фактически 5-6тыс)

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #246 Lew » 17 июн 2016, 22:46

fromin писал(а):В то время как Ваша теория заявляет о том, что для пробок менять через 5 хуже, чем через 10
Смотря какие пробки и какое масло. Это тот случай, когда нужно сдать масло на исследование, чтобы проверить правильность выбранного интервала
Дмитрий Анатольевич писал(а):Не знаю как сузуки, но honda давно пишет, что короткие поездки это менее 6км (16 км зимой)Также с прошлого года kia в мануалах стала тоже конкретно писать что короткие поездки это до 8 км летом и до 16км при отрицалельной температуре.
Ну вот это уже хоть какая-то конкретика.
Дмитрий Анатольевич писал(а):У меня ежедневные по будням 8+8км.
Надеюсь, вы при этом не греете каждый раз мотор на ХХ по 10 мин?
Иначе ваш режим это совсем швах. При таком режиме правильнее чаще менять не масло, а фильтр.

Отправлено спустя 9 минут 10 секунд:
fromin писал(а):для трассы - через 7 хуже чем через 15 и т.д.
Согласно многочисленным отечественным исследованиям после обновления масла и замены фильтра темп изнашивания деталей ЦПГ возрастает. Отсюда следует, что неоправданная замена не выработавшего свой ресурс масла в итоге снижает ресурс мотора

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #247 GReY » 17 июн 2016, 23:04

Lew писал(а):Это тот случай, когда нужно сдать масло на исследование


ну и что вы там ожидаете увидеть в этом исследовании? капельные пробы проще и информативнее в этом плане

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Lew писал(а):Согласно многочисленным отечественным исследованиям после обновления масла и замены фильтра темп изнашивания деталей ЦПГ возрастает.


где можно увидеть эти исследования? как оценивался темп?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #248 Lew » 17 июн 2016, 23:29

GReY писал(а):где можно увидеть эти исследования? как оценивался темп?
Отчеты в архивах (либо в пепле), в книгах лишь результаты, оценивалось по темпу изнашивания деталей, определялось микрометражом или методом искусственных баз

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #249 GReY » 17 июн 2016, 23:50

Ну хотя бы отчёт об отчёте можно увидеть?

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #250 Vitek74 » 17 июн 2016, 23:54

чета навеяло темой сюжет как сказал Леонов: "...что значит вредно на масле долго ездить? ЧУШЬ! в журнале одном прочитал!..один доцент писал, фамилию забыл! )))"

 ! Сообщение модератора: Gubkin
флуд удален
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #251 Lew » 18 июн 2016, 00:18

GReY писал(а):Ну хотя бы отчёт об отчёте можно увидеть?
Могу сделать фото страницы источника, указанного в посте №1 ветки - С.В. Венцель

Изображение

Извиняюсь за качество, снимал при свете лампы поленился сканить. Если этот фрагмент вам нужен для научной публикации в хорошем качестве - пишите в личку 8-)

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #252 Иванович » 18 июн 2016, 09:47

Услышал ;) . Вопрос в том чтобы поддержать необходимый оптимум на исходе ресурса масла и началом активных отложений. В частности маслоканалы к шестерням на Опеле малого проходного сечения и склонны к закоксовыванию. В случае закоксовывания шестерни начинают голодать, брякают. В результате имеем некорректное смесеобразование и рост расхода топлива,снижение динамики и полагаю повышение темпа изнашивания масла и поверхностей трения. В перспективе бензиновый мотор начинает по звуку работы напоминать дизель. Пытаемся снизить темп изнашивания в результате можем его повысить. Шестерни с управляющими клапанами в результате под замену с чисткой маслоканалов что существенно ударит по карману владельца. :shock:
Ученых степеней не имею :oops: это лишь опыт...
PS Посему вижу два выхода из положения
1)применять высококачественные масла (возможно масло Крун :?) с интервалом замены в 20 тыс с периодической заменой масляного фильтра.
2) Применять обычные масла с введением доп. противоизносных компонтов с интервалом замены в 7-10 тыс, возможно за счет применения ресурс масла будет выше.
По хорошему надо все проверять моторными испытаниями...
Иду вслед за солнцем.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #253 Lew » 18 июн 2016, 11:24

Vitek74 писал(а):как сказал Леонов: "...что значит вредно на масле долго ездить? ЧУШЬ! в журнале одном прочитал!..один доцент писал, фамилию забыл! )))"
Фамилия доцента В.М. Бунаков
Изображение

Было опубликовано в журнале Автомоб. промышленность №4-78 по обзору иностранных источников за 1975-76 гг.
160 тыс. км. это макс. возможный ресурс до 1-го капремонта Москвичей и Жигулей тех лет.

Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 93
Откуда: ЕКБ
Масло: ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W-40 + эстеры
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #254 Иванович » 18 июн 2016, 11:45

Lev ваш блог напоминает легкий троллинг, подкрепленный испытаниями в совершенно других условиях ;) . Не ходят масла в высокотемпературных двигателях в городском режиме даже 15 тыс НЕ ХОДЯТ. Вываливается все на деталях толстым слом шоколада с нарушением режима охлаждения. Вы нас пытаетесь убедить что интервал в 15 и даже в 80тыс :shock: это хорошо. В частности БМВ отказалась от режима лонглайф в России из за массового выхода из строя двигателей.
Попытайтесь откатать 25 на высокотемпературном двигателе если найдется реципиент и все увидите глазами.
Иду вслед за солнцем.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 401

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #255 mikong » 18 июн 2016, 12:03

Иванович писал(а):если найдется реципиент
Уже есть Обсуждение "болячек" автомобилей (Пост Gubkin #20344) 60т пробег и уже панический жор масла, вытянутые цепи...короче смотрите видео, комменты лучше не слушайте, УГ полное.


Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость