Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 104

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение fromin » 17 июн 2016, 07:34

Lew писал(а):К 16-й странице полемики вдруг неожиданно обнаружилось, что в своих выводах я оказался прав
Ловкая логика пытаться перевернуть выводы в свою пользу. Поэтому напомню про Ваш основной противоречивый вывод.
Lew писал(а):«…В результате было установлено, что двигатели, работавшие без смены масла более длительное время, оказались менее изношенными, чем двигатели, работавшие с частой (по норме) заменой масла…» [4]. То есть чрезмерно частая замена масла снижает не только денежный ресурс владельца, но и ресурс двигателя.
...
...даже немного вышедшее за пределы браковочных показателей масло (за исключением случаев сильного снижения вязкости) по-прежнему будет приемлемо защищать мотор от износа. И дальнейшее его использование пару-тройку тыс. км заметного снижения ресурса двигателя не вызовет.

То есть, если выбрана (условно) точка достижения критических (или браковочных) показателей масла (например 10ткм), то

Ваша точка зрения: предпочтительно удлинить интервал до замены масла (например до 12ткм).

Точка зрения, которую разделяю я: предпочтительно сократить интервал (например до 8ткм).



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 17 июн 2016, 13:03

fromin писал(а):То есть, если выбрана (условно) точка достижения критических (или браковочных) показателей масла (например 10ткм), тоВаша точка зрения: предпочтительно удлинить интервал до замены масла (например до 12ткм).
Моя точка зрения: относится к вопросу более вдумчиво и не страдать паранойей.
Если часто мотаешься в городских пробках - меняй через 10.
Если в основном трасса - меняй через 15.
Если в городе не ездишь, а только передвигаешься со ск-ю 5-10 км/ч - меняй через 5.
Если много ездишь в городе зимой, особенно с частыми пусками остывшего мотора и непродолжительными (менее 30 мин) поездками - через 5 тыс. км поменяй фильтр не меняя масло.
Если переживаешь, сдай на анализ и сделай корректировку основываясь на советских браковочных показателях.
Как то так в моём понимании.
Ну и не забывать 1 раз в год перед летним сезоном (когда пух с деревьев перестанет лететь) промывать соты радиаторов.
Это касается бензиновых моторов, по дизелям вопрос более сложен



Аватара пользователя
mikong
Модератор
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 528

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение mikong » 17 июн 2016, 13:40

Алилуйа...мы про это всю тему твердим. Стоило столько спорить, что бы сделать правильный вывод в итоге...
Но про пробки я бы подкорректировал, 7.5т и меняй, ну и учитывай среднюю скорость.


Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Tven ©

Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 104

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение fromin » 17 июн 2016, 14:59

Lew писал(а):Моя точка зрения: относится к вопросу более вдумчиво и не страдать паранойей.
В этом вопросе Вы не следуете этой точке зрения. Вот опять пытаетесь скрыть противоречивый вывод типовыми советами.
Lew писал(а):Если часто мотаешься в городских пробках - меняй через 10.
Если в основном трасса - меняй через 15.
Если в городе не ездишь, а только передвигаешься со ск-ю 5-10 км/ч - меняй через 5.
В то время как Ваша теория заявляет о том, что для пробок менять через 5 хуже, чем через 10, для трассы - через 7 хуже чем через 15 и т.д.



Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 96
Откуда: Краснодар
Масло: TOTAL HKS G-310
Авто: KIA SportageIII G4KD

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 17 июн 2016, 16:33

Lew писал(а):Уважаемый, всё это демагогия. В 5-й раз привожу КОНКРЕТНЫЙ пример:
Допустим, я утром пускаю мотор, затем доезжаю 20 км до метро, где бросаю машину на целый день. Вечером по окончании работы я опять пускаю мотор, проезжаю 20 км до дома. Так с понедельника по пятницу. В пятницу вечером я пускаю мотор, и проезжаю 120 км по шоссе до дачи. Затем в воскр. я пускаю мотор и возвращаюсь домой.
Вопрос: попадает ли мой цикл под определение фирмы Сузуки "частые короткие поездки" и почему попадает или не попадает????????
Каковы должны мной применяться критерии оценки "частоты" и "короткости" в конкретных единицах?
В таком цикле я езжу и зимой и летом, прицеп с кирпичами не таскаю, по грунтовкам не езжу.
Какие имеются основания для замены масла через 5-7,5 тыс. если фирма Сузуки рекомендует для нормальных условий замену через 15000?
Только опять взываю - либо приведите аргументы технического характера, либо вообще не пишите.
Аргументы типа "мне кажется, что так будет лучше" уже порядком осточертели

У Вас оснований менять чаще нет и я завидую таким условиям.
Поездки не короткие, пробок нет.

Не знаю как сузуки, но honda давно пишет, что короткие поездки это менее 6км (16 км зимой)
Также с прошлого года kia в мануалах стала тоже конкретно писать что короткие поездки это до 8 км летом и до 16км при отрицалельной температуре.

У меня ежедневные по будням 8+8км. В выхи бывает больше или трасса. Получается у меня летом еще можно назвать поездки некороткими с натяжкой. Но всегда присутствует другой "тяжелый" пункт много пробок - средняя скорость около 20км*ч
Стараюсь менять через 6 мес. и не более 7,5тыс(фактически 5-6тыс)



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 17 июн 2016, 22:46

fromin писал(а):В то время как Ваша теория заявляет о том, что для пробок менять через 5 хуже, чем через 10
Смотря какие пробки и какое масло. Это тот случай, когда нужно сдать масло на исследование, чтобы проверить правильность выбранного интервала
Дмитрий Анатольевич писал(а):Не знаю как сузуки, но honda давно пишет, что короткие поездки это менее 6км (16 км зимой)Также с прошлого года kia в мануалах стала тоже конкретно писать что короткие поездки это до 8 км летом и до 16км при отрицалельной температуре.
Ну вот это уже хоть какая-то конкретика.
Дмитрий Анатольевич писал(а):У меня ежедневные по будням 8+8км.
Надеюсь, вы при этом не греете каждый раз мотор на ХХ по 10 мин?
Иначе ваш режим это совсем швах. При таком режиме правильнее чаще менять не масло, а фильтр.

Отправлено спустя 9 минут 10 секунд:
fromin писал(а):для трассы - через 7 хуже чем через 15 и т.д.
Согласно многочисленным отечественным исследованиям после обновления масла и замены фильтра темп изнашивания деталей ЦПГ возрастает. Отсюда следует, что неоправданная замена не выработавшего свой ресурс масла в итоге снижает ресурс мотора



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 360
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 17 июн 2016, 23:04

Lew писал(а):Это тот случай, когда нужно сдать масло на исследование


ну и что вы там ожидаете увидеть в этом исследовании? капельные пробы проще и информативнее в этом плане

Отправлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Lew писал(а):Согласно многочисленным отечественным исследованиям после обновления масла и замены фильтра темп изнашивания деталей ЦПГ возрастает.


где можно увидеть эти исследования? как оценивался темп?



Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 17 июн 2016, 23:29

GReY писал(а):где можно увидеть эти исследования? как оценивался темп?
Отчеты в архивах (либо в пепле), в книгах лишь результаты, оценивалось по темпу изнашивания деталей, определялось микрометражом или методом искусственных баз



GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 360
1

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение GReY » 17 июн 2016, 23:50

Ну хотя бы отчёт об отчёте можно увидеть?



Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Предупреждения: 2
Репутация: 323
2 2
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Vitek74 » 17 июн 2016, 23:54

чета навеяло темой сюжет как сказал Леонов: "...что значит вредно на масле долго ездить? ЧУШЬ! в журнале одном прочитал!..один доцент писал, фамилию забыл! )))"

 ! Сообщение из: Gubkin
флуд удален


The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...сила в правде!

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 18 июн 2016, 00:18

GReY писал(а):Ну хотя бы отчёт об отчёте можно увидеть?
Могу сделать фото страницы источника, указанного в посте №1 ветки - С.В. Венцель

Изображение

Извиняюсь за качество, снимал при свете лампы поленился сканить. Если этот фрагмент вам нужен для научной публикации в хорошем качестве - пишите в личку 8-)



Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 136
Откуда: ЕКБ
Масло: Shell Helix Ultra 0W-40
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Иванович » 18 июн 2016, 09:47

Услышал ;) . Вопрос в том чтобы поддержать необходимый оптимум на исходе ресурса масла и началом активных отложений. В частности маслоканалы к шестерням на Опеле малого проходного сечения и склонны к закоксовыванию. В случае закоксовывания шестерни начинают голодать, брякают. В результате имеем некорректное смесеобразование и рост расхода топлива,снижение динамики и полагаю повышение темпа изнашивания масла и поверхностей трения. В перспективе бензиновый мотор начинает по звуку работы напоминать дизель. Пытаемся снизить темп изнашивания в результате можем его повысить. Шестерни с управляющими клапанами в результате под замену с чисткой маслоканалов что существенно ударит по карману владельца. :shock:
Ученых степеней не имею :oops: это лишь опыт...
PS Посему вижу два выхода из положения
1)применять высококачественные масла (возможно масло Крун :?) с интервалом замены в 20 тыс с периодической заменой масляного фильтра.
2) Применять обычные масла с введением доп. противоизносных компонтов с интервалом замены в 7-10 тыс, возможно за счет применения ресурс масла будет выше.
По хорошему надо все проверять моторными испытаниями...


Иду вслед за солнцем.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 154
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Lew » 18 июн 2016, 11:24

Vitek74 писал(а):как сказал Леонов: "...что значит вредно на масле долго ездить? ЧУШЬ! в журнале одном прочитал!..один доцент писал, фамилию забыл! )))"
Фамилия доцента В.М. Бунаков
Изображение

Было опубликовано в журнале Автомоб. промышленность №4-78 по обзору иностранных источников за 1975-76 гг.
160 тыс. км. это макс. возможный ресурс до 1-го капремонта Москвичей и Жигулей тех лет.



Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Репутация: 136
Откуда: ЕКБ
Масло: Shell Helix Ultra 0W-40
Авто: Опель Антара 3,2л
Имя: Владимир

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение Иванович » 18 июн 2016, 11:45

Lev ваш блог напоминает легкий троллинг, подкрепленный испытаниями в совершенно других условиях ;) . Не ходят масла в высокотемпературных двигателях в городском режиме даже 15 тыс НЕ ХОДЯТ. Вываливается все на деталях толстым слом шоколада с нарушением режима охлаждения. Вы нас пытаетесь убедить что интервал в 15 и даже в 80тыс :shock: это хорошо. В частности БМВ отказалась от режима лонглайф в России из за массового выхода из строя двигателей.
Попытайтесь откатать 25 на высокотемпературном двигателе если найдется реципиент и все увидите глазами.


Иду вслед за солнцем.

Аватара пользователя
mikong
Модератор
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 528

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение mikong » 18 июн 2016, 12:03

Иванович писал(а):если найдется реципиент
Уже есть Обсуждение "болячек" автомобилей (Пост Gubkin #20344) 60т пробег и уже панический жор масла, вытянутые цепи...короче смотрите видео, комменты лучше не слушайте, УГ полное.


Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Tven ©


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей