Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Fidel
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 21
Откуда: Краснодарский край
Масло: Lukoil 5w40 SN
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Имя: Андрей

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #166 Fidel » 15 июн 2016, 10:47

Lew писал(а):Я писал, что при примерно равном ритме ДВИЖЕНИЯ в городском цикле мотор ГАЗ-24 и мотор 250 лысы какой-нибудь Вольво 250 схожей массы БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВУЮ МОЩНОСТЬ, причем мощность очень небольшую.

Хотел бы я посмотреть на того сферического коня в вакууме, который на 250сильной машине будет двигаться в режиме ГАЗ-24. :)

Аватара пользователя
RandomXP
Посетитель
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 22:13
Репутация: 59
Откуда: Москва
Масло: ТОТЕК HR 5W40 + АР2
Авто: Octavia 2FL 1.8 CDAB 230 HP
Имя: Лёха
Контактная информация:

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #167 RandomXP » 15 июн 2016, 12:29

Lew писал(а):Я писал, что при примерно равном ритме ДВИЖЕНИЯ в городском цикле мотор ГАЗ-24 и мотор 250 лысы какой-нибудь Вольво 250 схожей массы БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВУЮ МОЩНОСТЬ, причем мощность очень небольшую. Т.е. тепловые потоки, идущие через поршень и кольца, будет сопоставим.

Вы и правы и заблуждаетесь одновременно.

1. Тепловые потоки. Предположим что это так. Однако, взгляните на конструкцию поршней у современных авто и у авто 70х.
При одинаковой тепловой нагрузке поршень современный отдает тепло цилиндру через гораздо меньшую площадь. А между цилиндром и поршнем - масляная пленка, тепловая нагрузка на которую (при прочих равных) будет выше у современного поршня именно из-за уменьшения площади поверхности контакта поршень/цилиндр.

2. На деградацию масла оказывает влияние температура термостатирования двигателя. В 70х годах двигатели сильно не грели, в том числе из-за применения относительно низкооктанового топлива. Сейчас термостатирование за 100 - норма, масло тоже не плохо так раскачегаривается в пробках.
Соответственно деградация масла будет идти быстрее на современном движке в указанных условиях.

3. Непосредственный впрыск топлива. Этим массово увлекаются теперь даже корейцы. А при таком типе впрыска при сгорании образуется относительно много сажи (чего не наблюдается на двигателях с распределенным впрыском и карбюраторах). Эта сажа негативно влияет на масло, сокращая его ресурс. Чем ниже обороты - тем грязнее горит топливо в таком моторе. Так что это еще один фактор, почему в современном моторе масло умрет раньше, чем в моторе 70х, при прочих равных. Хотя да, это частный случай, но очень распространенный.

Получается, что мощность может и одинаковой быть, топлива потратят тоже одинаково, вот только масло будет в разном состоянии.
Все, что не убивает двигатель, делает его сильнее!
После замены поршневой по гарантии положил х.. на масла с допусками, радуюсь второй год и не и...т!
Продаю КатС , он же Еvo®lution (ООО НВФ «Триботехнология»)

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 276

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #168 GReY » 15 июн 2016, 16:53

С преднатягом колец у современных моторов тоже не всегда порядок

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 263
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #169 Vitek74 » 15 июн 2016, 19:05

да еще следует учесть что охлаждая перегруженный поршень через форсунку масло дополнительно нагревается и окисляется!
в тестах ЗР кстати специально указывают что в двиг ВАЗа вставляют форсунки дабы специально нагрузить масло по теплу...и ускорить тест
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 238
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #170 Vadim_Mk » 15 июн 2016, 20:28

Одним словом читайте документы ASTM

Изображение

ведь как известно пока народ не грамотен - важнейшим искусством является кино и цирк, который длится уже 12 страниц :D :D
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 127
Авто: Fiat
Имя: Лев
Забанен: до 16 дек 2016, 07:35

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #171 Lew » 15 июн 2016, 22:35

GReY писал(а):Lew, вот здесь наглядно продемонстрировано, что случается с Волгой в городе. Отчёт по акции GT OIL №1 лето 2015-2016: фото,мнения в процессе эксплуатации. (Пост smithy1208 #18289)Ознакомьтесь пожалуйста со страницей по этой ссылке, а также имеющимися на этой странице ссылками на другие страницы.
Коллега, у меня нет времени посвящать несколько суток чтению постов автовладельца, т.к. на моей книжной полке появились более сотни книг по автомоторам и автомобилям, на прочтение кот. я планирую потратить бОльшую часть своего времени.
Поэтому прошу вас конкретизировать: что говорит владелец о возрастании или снижении нормального темпа изнашивания гильз и колец при увеличении (уменьшении) интервалов смены моторного масла?
Только меня интересуют не обывательские гадания, а конкретные результаты в виде конкретных цифр.
Итак, жду с нетерпением, и в очередной раз прошу: не посылайте меня опять в сад бабочек ловить - не пойду :D
Vadim_Mk писал(а):Ради интереса веду логи заправок и расход в зависимости от средней скорости, двигатель 2,8 турбодизель CommonRail 180 лс 470 нм
Коллега, я был бы вам очень признателен, если бы вы перестали изъясняться намёками, и если выкладываете таблицы, пишите какой именно ваш вывод они обосновывают. Иное флуд и демагогия
GReY писал(а):вас никогда не удивляло, что чуть ли не кадый год снижающийся паспортный расход топлива новых машин как-то не наблюдается в реальности?
Не удивляло. В прессе уже неоднократно приводились факты, что производители не только умеьшают реальный расход топлива в сертификатах к машинам, но и намеренно настраивают БК так, чтобы он некорректно показывал расход в сторону его снижения, в результате разница с фактическим расходом составляет 1-2 л.
Только как соотносится это наблюдение с интервалом по замене масла????????????????????????????????????????????

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Fidel писал(а):Хотел бы я посмотреть на того сферического коня в вакууме, который на 250сильной машине будет двигаться в режиме ГАЗ-24.
Приезжайте в Москву, поездите в дневное время, и увидите. При езде в плотном трафике все участники движения кроме мелких мотиков передвигаются в практически одинаковом ритме. Да и в неплотном особо не порысачишь

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
GReY писал(а):С преднатягом колец у современных моторов тоже не всегда порядок
Что такое "преднатяг колец", и в чем именно вы усмотрели "не порядок" ??????????????????????

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 853
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 238
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #172 Vadim_Mk » 15 июн 2016, 23:11

Специально объясняю для интеллектуалов
При средней скорости в СПб в городе 20 км час расход топлива на моей машине порядка 16 л/100 км
При средней скорости на трассе 70 км/час расход топлива на моей машине 9 л/100 км
Т.е при более тяжелых условиях для масла вдобавок расходуется топлива практически на 80% больше что приводит к более быстрому падению TBN ..
Сейчас понятно?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 127
Авто: Fiat
Имя: Лев
Забанен: до 16 дек 2016, 07:35

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #173 Lew » 15 июн 2016, 23:27

Vadim_Mk писал(а):Сейчас понятно?
Неа
Не совсем понятно каким способом вами установлена прямая связь между увеличением путевого расхода топлива и падением TBN, а также падением TBN и увеличением темпа изнашивания двигателя вашего неизвестного мне автомобиля
И касаемо TBN есть вот такое мнение http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=146

Отправлено спустя 12 минут 5 секунд:
RandomXP писал(а):А между цилиндром и поршнем - масляная пленка, тепловая нагрузка на которую (при прочих равных) будет выше у современного поршня именно из-за уменьшения площади поверхности контакта поршень/цилиндр.
Не хватает финального вывода: поэтому...???
Поэтому ноу коммент.
RandomXP писал(а):В 70х годах двигатели сильно не грели, в том числе из-за применения относительно низкооктанового топлива. Сейчас термостатирование за 100 - норма, масло тоже не плохо так раскачегаривается в пробках.Соответственно деградация масла будет идти быстрее на современном движке в указанных условиях.
Я писал уже ранее: с одной стороны, увеличение Т масла увеличивает темп его старения, а с другой стороны снижает благодаря ускорению выпаривания из масла топлива и воды. В результате негатив уравновешивается позитивом. К тому же у каждого двигателя существует своя индивидуальная средняя рабочая температура, при кот. возникает наименьший темп изнашивания. Возможно, что у современных моторов она выше на 10-15 С, чем у отечественных из 70-х.
RandomXP писал(а):3. Непосредственный впрыск топлива. Этим массово увлекаются теперь даже корейцы. А при таком типе впрыска при сгорании образуется относительно много сажи (чего не наблюдается на двигателях с распределенным впрыском и карбюраторах). Эта сажа негативно влияет на масло, сокращая его ресурс.
Если не сложно, разверните мысль: в чём выражается негатив?
В дизелях сажи попадает значительно больше, тем не менее интервалы по 15 тыс. у них для России не редкость
Последний раз редактировалось Lew 15 июн 2016, 23:43, всего редактировалось 2 раза.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 276

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #174 GReY » 15 июн 2016, 23:41

Эта музыка будет вечной...

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 127
Авто: Fiat
Имя: Лев
Забанен: до 16 дек 2016, 07:35

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #175 Lew » 15 июн 2016, 23:48

GReY писал(а):Эта музыка будет вечной...
Совершенно верно, особенно если вы будете лить воду и писать посты вроде этого
Vadim_Mk писал(а):Одним словом читайте документы ASTM

Я в ответ могу сфотографировать мои стеллажи с книгами по ДВС и маслам, и посоветовать их прочитать.
Коллега, если хотите конструктивную полемику - пишите конкретику и не заваливайте меня ссылками на сотни страниц текста на инглише, непонятно зачем приведеных

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 276

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #176 GReY » 15 июн 2016, 23:53

Да смысл вам что-то писать, если вы от всего отмазываетесь? Вам привели кучу доводов про то, что масло нифига не стало жить дольше с советских времён, а вы... тут нефирштейн, тут выводов недоложили, а тут лучше в сторону разговор увести.
Спор ради спора кроме вас никому не интересен.

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 317
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #177 Бозон Хиггса » 15 июн 2016, 23:57

Lew писал(а):Я в ответ могу сфотографировать мои стеллажи с книгами по ДВС и маслам, и посоветовать их прочитать.


вы именно это и сделали. Ни одно, ни поларгумента, только ссылки на книги. Вадим_МК совершенно справедливо Вам показал Вам тоже самое что вы показали нам в начале. Только почему то ваши источники вы вознесли в культ, а эти не горите желанием изучать. Отсюда мораль: вы видите только то что хотите видеть. Ведете себя как рыбка в аквариуме, новый круг - новая жизнь, требуя ото всех опровержения непонятно чего и скатывая тему в троллинг. Вы пустозвон, просто поговорить пришли, порассуждать на тему. Нет аргументов от вас, не о чем с вами пока разговаривать. А уж перлы типа: "Увеличение скорости подогрева масла 1) снижает темп образования в масле низкотемпературных отложений" и вовсе указывают о бесполезности разговоров.
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 127
Авто: Fiat
Имя: Лев
Забанен: до 16 дек 2016, 07:35

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #178 Lew » 16 июн 2016, 00:07

GReY писал(а):Да смысл вам что-то писать, если вы от всего отмазываетесь?
Я привожу контраргументы, если хотите вести полемику - потрудитесь их опровергнуть, только конкретно, а не посылая меня огульно изучать ШЕСТНАДЦАТЬ иностранных спецификаций, даже не объяснив, что именно в них опровергает мои выводы. Извините, но это демагогические ухищрения.
GReY писал(а):Вам привели кучу доводов про то, что масло нифига не стало жить дольше с советских времён,
Все ваши доводы на уровне "а вот лично мне кажется".
У вас есть статистические исследования с выборкой анализов отработки хотя бы 1000 автомобилей, эксплуатирующихся в г. Москве и меняющими масло через 10 000 км?
Если есть - приведите.
Иное - "а вот лично мне кажется"

Отправлено спустя 12 минут 12 секунд:
Бозон Хиггса писал(а):Вы пустозвон, просто поговорить пришли, порассуждать на тему. Нет аргументов от вас, не о чем с вами пока разговаривать. А уж перлы типа: "Увеличение скорости подогрева масла 1) снижает темп образования в масле низкотемпературных отложений" и вовсе указывают о бесполезности разговоров.
Уважаемый коллега, я вас уже как минимум 4 раза просил: если вы хотите вести нормальную дискуссию, то сначала:
1. цитируете мой вывод, а затем
2. его мотивированно опровергаете со ссылкой на источник имеющий ФИО, ученую степень и ученое звание.
Иное суть чистой воды демагогия и флуд
И потом, вы уже 3 раза хлопали дверью и обещали, что в эту ветку не ногой. Что же вас так тянет то сюда?

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 409

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #179 mikong » 16 июн 2016, 00:22

Ув. Лев, а чем это Вам не аргумент?
mikong писал(а):Самое интересное, коллега, то, что Вы приводили в пример тесты ЗР...но замечу, что в тестах ЗР в основном тесты проводятся на 120 м\ч и как правило масло уже "в хлам"...о каких 500-700 м\ч можно говорить в городской эксплуатации?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 127
Авто: Fiat
Имя: Лев
Забанен: до 16 дек 2016, 07:35

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #180 Lew » 16 июн 2016, 00:34

120 м-ч ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ НА ХХ В УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ
Условная машина стояла на месте, мотор молотил на ХХ 120 ч.
Где вы видели такой режим авто при реальной эксплуатации в Москве?
Т.е. Шабанов воссоздал чрезвычайно неблагоприятный и не типичный режим работы автомотора.
И эти 120 м-ч для приведения к пробегу по м-ч реального авто нужно умножать на какой-то коэффициент, вот только невозможно сказать на какой. Не установлено.
И масла не были "в хлам" - внимательнее читайте первоисточник
Последний раз редактировалось Lew 16 июн 2016, 00:39, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей