Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #121 Lew » 13 июн 2016, 19:50

Vadim_Mk писал(а):У самих есть хотя бы один анализ отработки
Коллега, я буду вам весьма признателен, если вы подробно объясните мне как по анализу отработки вы определяете ТЕМП ИЗНАШИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ????????
Т.е. определяете, обеспечивает ли масло темп изнашивания в пределах нормы, либо не обеспечивает???
Только прошу конкретно без демагогии
Vadim_Mk писал(а):Понятно что, для вас Shell не авторитет
Коллега, для меня авторитетны материалы любого исследования, где используются научные методы и подходы.
А к различным гаданиям, типа выложенной вами таблицы где автор измеряет степень шокирования моторного масла киловатто-километро/литрами, я отношусь очень пессимистично, без разницы, сделаны ли они Шелом, Мобилом или каким-нибудь дилетантом с оилфорума.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #122 Vadim_Mk » 13 июн 2016, 20:07

Лев, судя по всему вы вообще не в современной маслотеме и застряли где то во временах 25 съезда КПСС - для вас ни SAE ни ASTM ни API ни всякие Infenium Lubrizol Oronite Aftom ни указ а просто пустой звук...
Пора back to the future :) А то вы прямо какой то забытый осколок великой империи :)
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #123 GReY » 13 июн 2016, 20:12

Полагаю на этом тему можно считать исчерпанной.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #124 Lew » 13 июн 2016, 21:02

Roadrunner писал(а):Сейчас каждый второй мотор имеет нагреватель в картере. И это неизбежно ведёт к ускоренной термической деградации масел, по сравнению с моторами ранних разработок .
Вот очередной обывательский миф.
А вы не задумывались, ЗАЧЕМ конструкторы решили поддерживать относительно высокую Т картерного масла при работе современного мотора на малых нагрузках? Вам не приходила в голову мысль, что это придумано не с целью побыстрее состарить масло, а напротив - чтобы продлить его ресурс?
Дикая мысль, да? Инженер применяет специальное тех. решение чтобы улучшить условия работы масла в моторе, тем самым приняв меры для защиты двигателя от износа, но досужим обывателям такая мысль кажется полнейшей нелепицей :lol:
Я же говорю - все мыслят какими-то ложными стереотипами вместо того, чтобы найти и прочитать толковые советские книги о работе масла в автомоторах, которые писали в свое время доктора т.н. и заводские конструкторы.

Отправлено спустя 1 минуту :
Vadim_Mk писал(а):для вас ни SAE ни ASTM ни API ни всякие Infenium Lubrizol Oronite Aftom ни указ а просто пустой звук...

Lew писал(а):Коллега, для меня авторитетны материалы любого исследования, где используются научные методы и подходы.А к различным гаданиям, типа выложенной вами таблицы где автор измеряет степень шокирования моторного масла киловатто-километро/литрами, я отношусь очень пессимистично, без разницы, сделаны ли они Шелом, Мобилом или каким-нибудь дилетантом с оилфорума.

Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
mikong писал(а):И еще, коллега, учитывайте не только мощность, но и момент на валу,
А каким образом момент на валу влияет на ресурс масла????????????????? :shock:
Он что, увеличивает тепловые потоки, передающиеся через поршни и кольца? :?

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #125 Roadrunner » 13 июн 2016, 21:31

Vadim_Mk, абсолютно прав. Вы застряли во времени. При всём уважении, в ваших постах читается осведомлённость, и научный слог тоже присутствует .
Но
Lew писал(а):Вам не приходила в голову мысль, что это придумано не с целью побыстрее состарить масло, а напротив - чтобы продлить его ресурс?

данная фраза действительно далека от истины, и похоже, выражает лишь ваши предположения . Масло подогреватели в картере ставят для более быстрого вывода двс на рабочую температуру, что в свою очередь снижает уровень СО в выхлопе, и расход топлива. И позволяет укладываться в жесточайшие эконормы. Эта тема разжёвана и перетёрта в труху неоднократно. Установка подогрева картерного объёма масла никак не связана с поиском рецепта долговечности моторов, снижением их износа. Производителям автомоторов на это практически наплевать. Мотор должен выходить гарантийный срок, как например, сказано в мануале BMW : "водяная помпа является узлом, который предназначен на весь срок службы автомобиля (120 т км ) ". В Германии, Австрии и Швейцарии сейчас прогревать мотор на холостых на стоянке, на улице - запрещено законодательно, и можно получить нехилый штраф. Фуру и автобус можно, речь о легковом транспорте до 3.5 т.
По "холодной" деградации масел. Насколько я понимаю, этот вопрос актуален только лишь для гидрокрекинговых и полностью минеральных основ. ПАО, ПАГ и прочие схожие, несклонны к холодному шламообразованию. А в наше время каждый уважающий себя производитель в рецептурах использует как минимум ПАО основы, для топовых продуктов так точно. Или, я неверно излагаю, поправьте тогда, коллеги, пожалуйста.
Последний раз редактировалось Roadrunner 13 июн 2016, 22:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 401

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #126 mikong » 13 июн 2016, 21:40

Lew писал(а):А каким образом момент на валу влияет на ресурс масла????????????????? Он что, увеличивает тепловые потоки, передающиеся через поршни и кольца?
Коллега, в таких моторах (с высоким моментом и высокими ударно-сдвиговыми нагрузками), загуститель имеет свойство разрушаться, масло теряет в вязкости и в таких автомоторах принято производить замену масла немного раньше.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #127 Lew » 13 июн 2016, 21:52

Lew писал(а) Уважаемый, а тот фактор, что современные полу- и синтетические масла по своим свойствам улучшились в разы
Roadrunner писал(а):пользуясь вашей риторикой, а можно как то ссылки на первоисточники, с фио и хотя бы местом работы авторов? И, ещё критерии , по которым сделаны выводы о такой громадной количественной разнице при сравнении свойств, можно попросить указать уважаемого ТС?
Уважаемый, вы видимо далеки от мира моторов. Любой моторист помнящий советское время, расскажет вам, что когда в отечественные моторы стали заливать импортные масла, пробег движков до первого ремонта увеличился в 2 раза, а иногда и более.
Я лично будучи в давнее время в Сирии, был свидетелем, как моторы дамаскских такси ВАЗ-2107 накатывали без капремонта более 250 000 км и это по жаре (правда радиаторы на них сразу устанавливались иномарочные большей размерности). А между тем ресурс этого мотора по советским нормам до 1-го капремонта составлял около 120 000 км.
Нынешние двигатели ВАЗ - глубоко модернизированные ВАЗ-21083, нередко ходят по 300 000, в то время как в СССР они уже к 150 тыс. требовали ремонта.
Представители ВАЗ в 1996 г. официально заявляли, что причиной быстрого износа кулачков распредвала "классических" моторов явилось отвратительное качество отечественного масла М6з/10Г1, содержание сульфатной золы в котором достигало 1,65%. А повышенный расход масла на угар обусловлен низким качеством масел.И что ими в 1990 г. были разработаны новые тех. требования к моторным маслам, но заводы их выполнить в тот год не смогли из-за отсутствия у них требующихся присадок зарубежного производства.
Приходится рассказывать общеизвестные любому мотористу истины

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #128 Roadrunner » 13 июн 2016, 22:16

Lew писал(а):Уважаемый, вы видимо далеки от мира моторов.

Да , вероятно, вы правы. Я настолько далёк, что моими настольными книгами в отрочестве были журнал "наука и жизнь" и справочник автоводителя 1-го класса.
Также, я , вероятно забыл опыт ремонта ЗАЗ, Москвичей 408/412 и ВАЗов всех мастей, в которых принимал непосредственное участие. Прошу прощения за флуд.
Ключевая фраза в вашем последнем посте
Lew писал(а):Любой моторист помнящий советское время,

Советское время ушло. Наше детство (ваша, вероянтно, молодость) остались лишь в воспоминаниях. Сейчас моторы действительно производят с другими характеристиками. И то, что легко применимо было в 80-е , к моторам, проектированным ещё в ранние 60-е, то сейчас претерпело местами кардинальнейшие изменения. Одна из главных вещей - температура рабочая двс, точки термостатирования. Просто прошлые "истины" сейчас требуется дополнить и переосмыслить. Вот и всё.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #129 Lew » 13 июн 2016, 22:19

Roadrunner писал(а):Установка подогрева картерного объёма масла никак не связана с поиском рецепта долговечности моторов, снижением их износа.
Да что вы говорите? :D
Может я и застрял во времени, но это не мешает мне оценивать идиотизм таблиц, которые пытаются представить как результат научного исследования, а также знать рабочий процесс автомоторов и особенности работы в них масел. Это именно благодаря прочтению десятков советских книг, написанных специалистами.
Увеличение скорости подогрева масла 1) снижает темп образования в масле низкотемпературных отложений; 2) уменьшает в общей составляющей долю от износа в результате химической коррозии.
А поддержание повышенного темературного режима при малых нагрузках и на ХХ помогает очистить картерное масло от сконденсировавшейся в нем воды, и что самое важное для моторов с прямым впрыском - быстрее выпарить попадающий в него бензин.
Т.е. здесь наблюдается компромисс: увеличение темпа старения масла в следствии небольшого повышения его Т с лихвой компенсируется снижением темпа его старения от шлако- и шламообразования, а также разжижения масла бензином.
Поменьше читайте мифы, разносимые всякими форумными масловедами.
Roadrunner писал(а):По "холодной" деградации масел. Насколько я понимаю, этот вопрос актуален только лишь для гидрокрекинговых и полностью минеральных основ. ПАО, ПАГ и прочие схожие, несклонны к холодному шламообразованию.
Кем доказано?
У вас есть официальные заявления маслоконцернов, подтверждающе эти выводы?
Roadrunner писал(а):автомоторов на это практически наплевать. Мотор должен выходить гарантийный срок, как например, сказано в мануале BMW : "водяная помпа является узлом, который предназначен на весь срок службы автомобиля (120 т км ) ".
Ссылку можете привести, где точно так сказано? Или поверили в очередную байку?

Отправлено спустя 8 минут 4 секунды:
Roadrunner писал(а):Также, я , вероятно забыл опыт ремонта ЗАЗ, Москвичей 408/412 и ВАЗов всех мастей, в которых принимал непосредственное участие.
Ну раз вы такой специалист, назовите мне пожалуйста какой темп изнашивания цилиндров этих моторов считался нормальным, а какой сигнализировал о повышенном износе?
Давно интересовал этот вопрос, да вот к сожалению нужных материалов не попадалось
Roadrunner писал(а):Советское время ушло.

Вы просили обосновать:
Lew писал(а):Lew писал(а) Уважаемый, а тот фактор, что современные полу- и синтетические масла по своим свойствам улучшились в разы

я вам обосновал. К чему ваши последующие философские разглагольствования?
Да, времена СССР прошли (кто бы спорил), но законы физики, химии и саентологии в наше время действуют точно так же, как и в советское - можете в этом не сомневаться :D

Аватара пользователя
380VAC
Завсегдатай
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 01 июл 2015, 18:51
Репутация: 360
Масло: Мобил,Лукойл
Авто: SUZUKI JIMNY М13А
Имя: Иван

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #130 380VAC » 13 июн 2016, 22:35

Lew, Извиняюсь,что влез,но от вас кроме ваших умозаключений,общих фраз и древних манускриптов времен царя гороха мы тоже к сожалению ничего пока не увидели!
Если взяться одной рукой за один конец оголенного провода,а другой рукой за другой конец оголенного провода - то вы поймете от чего загорается лампочка!

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 316
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #131 Бозон Хиггса » 13 июн 2016, 22:37

380VAC писал(а):ничего пока не увидели!

и не увидим. Научные эксперименты по отливке металлических наконечников для стрел вместо каменных, как то нынче не модно :lol:
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #132 Lew » 13 июн 2016, 23:18

mikong писал(а):Коллега, в таких моторах (с высоким моментом и высокими ударно-сдвиговыми нагрузками), загуститель имеет свойство разрушаться, масло теряет в вязкости и в таких автомоторах принято производить замену масла немного раньше.
Если не секрет, "в таких" это каких именно?
Как вы определяете, какой Ме не вызовет разрушение масла, а какой вызовет? Что является критерием оценки?
Можете объяснить со ссылкой на авторитетные источники???
Вадим, повторю свой вопрос:
Lew писал(а):Коллега, я буду вам весьма признателен, если вы подробно объясните мне как по анализу отработки вы определяете ТЕМП ИЗНАШИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ????????Т.е. определяете, обеспечивает ли масло темп изнашивания в пределах нормы, либо не обеспечивает???Только прошу конкретно без демагогии
Конкретный ответ последует, либо как обычно будет призыв читать научные труды деятелей маслоконцернов? :)
Последний раз редактировалось Lew 13 июн 2016, 23:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #133 Vadim_Mk » 13 июн 2016, 23:21

Lew писал(а):А поддержание повышенного темературного режима при малых нагрузках и на ХХ помогает очистить картерное масло от сконденсировавшейся в нем воды, и что самое важное для моторов с прямым впрыском - быстрее выпарить попадающий в него бензин.
Т.е. здесь наблюдается компромисс: увеличение темпа старения масла в следствии небольшого повышения его Т с лихвой компенсируется снижением темпа его старения от шлако- и шламообразования, а также разжижения масла бензином.

Тянет на премию Дарвина это открытие :)
А пацаны с R&D Toyota Motors в своей работе https://yadi.sk/d/KnkMtqcEkagbe
Oil degradtion in Second Land Region in Gazolne Engine приходят почему то к другому выводу
Здесь тоже не говорят о пользе ХХ
The Degradation of Lubricants in Gasoline Engines
https://yadi.sk/d/bSwCDHvIkaghf
И в инструкции у меня пишут
Изображение


Что то все что происходить в этом топике мне почему то начинает напоминать :)

Изображение
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #134 Lew » 13 июн 2016, 23:25

Vadim_Mk писал(а):Тянет на премию Дарвина это открытие А пацаны с R&D Toyota Motors в своей работе https://yadi.sk/d/KnkMtqcEkagbeOil degradtion in Second Land Region in Gazolne Engine приходят почему то к другому выводу
Другому какому именно????????????????????????????????????????????
Если хотите вести конструктивный диалог - приведите выдержку из источника, противоречащую моим выводам.
Коллега, нельзя ли конкретней и без демагогии?
Vadim_Mk писал(а):Здесь тоже не говорят о пользе ХХ

А где я писал о пользе ХХ ????????????????????????????? :shock: :shock: :shock:
Вам не надоело приписывать мне какие-то бредни с их последующим торжественным разоблачением?
Последний раз редактировалось Lew 13 июн 2016, 23:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 236
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

О выборе интервала замены моторного масла в легковом автомоторе

Сообщение #135 Vadim_Mk » 13 июн 2016, 23:28

Roadrunner писал(а):ПАО, ПАГ и прочие схожие, несклонны к холодному шламообразованию. А в наше время каждый уважающий себя производитель в рецептурах использует как минимум ПАО основы, для топовых продуктов так точно. Или, я неверно излагаю, поправьте тогда, коллеги, пожалуйста.

После того как Мобил проиграл иск к Кастролу (который называл гидрокрекинг Группы III синтетикой, Мобил выдвинул иск что синтетикой может называется только ПАО) все крупные игроки в основной своей масее используют либо GTL либо VHVI масла III группы. Chevron не взирая на то что его СП с КонокоФилипсом один из крупнейших производителей ПАО делает все свои масла на Группе II+ и Группе III
Так что как правило ПАО - это удел Равенолов и прочих "гигантов", дороговизну ПАО компенсируют каким нибудь древним как гавно мамонта присадочным пакетом и налетай ПАО ШMAO покупай
вот на олейне парень спрашивал владельца одного из американских блендеров
Исследования масел, документация, бюллетени (Пост Vadim_Mk #4788)
2) Вопрос: относительно базовых масел, мнение о VHVI+ vs PAO

Денни: ПАО – очень дорогие базы, которые добавляют только для понижения температуры замерзания. При «обычных» температурах VHVI = PAO по всем характеристикам и добавлять из в масла, где не требуется низкая температура замерзания не имеет смысла, они не будут лучше, но будут дороже.
Идеальное и лучшее сочетание – это VHVI + Esters. Эстеры имеют лучшие смазывающие и охлаждающие свойства. Они дорогие, но это дороговизна оправдана.
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.


Вернуться в «Блоги»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей