Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Ну вот видите какой вы молодец
Дядя, не вынуждайте посылать вас к первоисточникам ... то ли по отцу, то ли по матери. ;)
Если вы считаете, что минеральная база столь же стабильна, как ПАО, вам уже точно за Нобелевской, но после Потрошенко... Кого вы здесь только не вымарали. Все в дерьме, а вы в белой шляпе. Прямо таки - фокусник.
Свое... нужно держать при себе и не разбрызгивать, даже если стул жидкий.

Отправлено спустя 11 минут 31 секунду:
Надеюсь этот график всех устроит, хотя он точно такой же, как по смыслу, так и по цифрам
Изображение

Взято тут Базовое масло (минералка, синтетика, ПАО, эстеры, ПИО и пр.)
А первоисточник, возможно, здесь http://www.machinerylubrication.com/Rea ... worm-gears

Овации ни к чему...

Лев, вы любите ссылаться на правила? - так вот, авторы публикации ссылаются на правило Arrhenius. Вы с этим или с ним знакомы?
Но все они там не але, все эти арнеусы... Эк чего задумали...

p.s. Не буди лихо, пока оно тихо... Сам в свою яму и попадешь.

Отправлено спустя 20 минут 33 секунды:
Lew писал(а):масла тупо варили в колбах как Смирнов
Кстати, он, судя по высказываниям, знаком с этим правилом
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Дядя, не вынуждайте посылать вас к первоисточникам
Дядя, я вас просил чтобы вы меня послали к первоисточнику, откуда вы вытащили эту табличку. Ибо без подробного описания она совершенно не информативна. Наконец то вы его привели, теперь дело за малым - прочитайте его сами вдумчиво
mvg писал(а):Если вы считаете, что минеральная база столь же стабильна, как ПАО
Где я такое писал? :shock:
mvg писал(а):Кого вы здесь только не вымарали. Все в дерьме
Милейший, а вот хамить не нужно.
Вы просили дать вам конкретный совет как определить период замены масла - я вам его дал.
Вы просили меня подтвердить что в НАМИ гильзуют моторы - я подтвердил.
Вы попросили меня прокомментировать эту табличку, я вам написал почему это невозможно сделать.
Так зачем пускаться тут в демагогию и меня оскорблять?
Чем конкретно я вас обидел?
Отправлено спустя 12 минут 16 секунд:
mvg писал(а):По оси Х - время, по оси Y - температура. Автор графика считает, что есть некоторая зависимость деградации (старения) базовых масел от времени и температуры.
Вы не угадали, в тексте вскользь сказано что это не базовые масла, а товарные.
И рис. этот какой-то странный, скорее всего это просто графики от фонаря

Отправлено спустя 1 час 31 минуту 46 секунд:
mvg писал(а):авторы публикации ссылаются на правило Arrhenius. Вы с этим или с ним знакомы?
Знаком и сам писал ранее
Lew писал(а):Не лишним будет вспомнить, что по мнению некоего Ван-Гоффа повышение Т масла на каждые 10 С увеличивает скорость протекания реакции окисления в 2-3 раза.
Я удовлетворил ваше любопытство?
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mikong »

 ! Сообщение из: mikong
Тему закрываю на время, mvg, Lew, у вас господа талант, вы просто блестяще заваливаете флудом интересные темы, что после этого в них и заходить не хочется
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

Бозон Хиггса писал(а):кстати для информации, касаемой невозможности применения критерия моточас на легковом транспорте.
Получил ответ от производителя что по астрачасам вести учет - НЕЛЬЗЯ, т.к. 1 моточас равен 1 астроном. часу только в том случае если двс работает всегда только на номинальных оборотах, при любых отклонениях от номинальных оборотах существуют поправочные коэффициенты. И никаких других способов расчета не бывает.
:D :)

Изображение
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса »

Lew писал(а):
муаахахаххах.... 81-ый год :lol: :lol: :lol:
вот это я понимаю аргумент. Курам на смех.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Vadim_Mk »

По большому счёту главную роль играют литры сожжённого топлива и условия эксплуатации, благодря которым растёт кислотное и падает щелочное, а с ними такая арифметика на пальцах дл я гражданских авто
Трасса >50 км час - расход топлива на 100 км равен 1 условной единице
Смешанный цикл > 22 км час < 30 км час расход топлива равен 1.5 условным единицам
Городской цикл < 22 км час расход топлива равен 2 условным единицам..
Так что рекомендации 1981 года актуальны и если нет счётчика топлива или моточасов делим интервал из инструкции на 1, 1,5 или 2,0
В комтрансе и тракторах голову ломать не недо, режим устоявшийся,меняй строго по тахографу или счетчику моточасов..Рекомендаци того же Мрбила по мониторингу состояния масла в комтрансе и тракторах - для трассы через 500 моточасов, для оффроада - 250 моточасов..Как то так
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

Бозон Хиггса писал(а):вот это я понимаю аргумент. Курам на смех.
Давно заметил, что на этом форуме доказать некоторым индивидуумам общеизвестное не реально :shoot:
Для тех кто в танке: из таблицы следует, что НАМИ определяет моточасы путем деления общего пробега на среднюю скорость движения, а не считает что 1 м-ч это час работы ДВС в режиме номинального крутящего момента, что само по себе абсурдно
Последний раз редактировалось Lew 28 июл 2017, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Vadim_Mk »

Побольше цинизма будьте проще Киса, и к вам по тянутся люди! :) ©12 стульев
Вообще то по правилам хорошего и научного тона при приведении как либо выдержек принято давать ссылку на сам документ или научную работу с её выходными данными..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

Vadim_Mk писал(а): при приведении как либо выдержек давать ссылку на сам документ
Так ссылка там есть - в левом верхнем углу таблицы :)

Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Vadim_Mk писал(а):Так что рекомендации 1981 года
откуда вы все взяли про 1981 г для мня загадка :D

Отправлено спустя 23 часа 13 минут 32 секунды:
Есть еще один нюанс: по оценкам специалистов НАМИ сделанной в конце прошлого века (когда там еще работали специалисты) легковые автомоторы работают на оборотах, соответствующих оборотам номинального крутящего момента Мnom лишь около 10% общего эксплуатационного времени.
Следовательно (уже по моему мнению) привязывать 1 м-ч работы легкового мотора к 1 ч его работы в режиме Мnom, это всё равно что подбирать лошадь под заранее купленное седло, т.е. абсурдно по определению да еще и крайне затруднительно - потребуется составление сложной вычислительной программы для БК.
Поэтому (повторюсь) проще и нагляднее считать один м-ч работы легкового мотора = одному "временному" часу, а определять его можно по значениям пройдённого пути и средней скорости авто, как это делают многие автолюбители.
Для тех целей, что ставятся автолюбителями (определение срока наработки масла) такая методика будет вполне приемлемой.
(ИМХО никого ни в чем не убеждаю ибо по опыту знаю что тяжелее всего убедить неверующих в истинности очевидного) :D
Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Fidel »

Lew писал(а):Поэтому (повторюсь) проще и нагляднее считать один м-ч работы легкового мотора = одному "временному" часу, а определять его можно по значениям пройдённого пути и средней скорости авто, как это делают многие автолюбители.
А среднюю скорость - как отношение пройденного пути к тому количеству м-ч, которое требуется высчитать. Не слишком ли мудрено?))) Сначала чем-то измерить временной промежуток, а потом расчетами получить его же, но "научно обоснованно" Пффф. :D :D
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

Не понимаю что тут сложного.
Допустим, устанавливаешь интервал замены через 300 м-ч - получаешь постоянно меняющийся интервал по км пробега.
Если устанавливаешь интервал по км пробега (допустим всегда меняешь через 10 тыс) то получаешь постоянно меняющийся интервал по м-ч.
Замена масла по м-ч более объективна т.к. учитывается изменение условий эксплуатации.
Например, стал чаще ездить по городу - средняя скорость снизилась, значит при равной наработке по км. наработка по м-ч стала больше - масло нужно менять при меньшем пробеге.
m-01mail
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 15:17
Откуда: Питер
Авто: ГАЗ
Масло: Гидрокрекинг 5w30

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение m-01mail »

Еле осилил 29стр. и пришёл к выводу , как учили в прошлом веке того надо придерживаться : 10-15тыс.км, 200-250моточас. или 2 раза в год, смотря ,что наступит раньше.
Аватара пользователя
гвардии майор
Завсегдатай
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 ноя 2019, 15:32
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Дмитрий
Авто: КИА Рио X-line 1,4
Масло: X-Teer 10w-30 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение гвардии майор »

m-01mail писал(а): 28 июл 2021, 11:40 10-15тыс.км, 200-250моточас
Ну, это при преимущественно трассовом пробеге. В городском можно/нужно через 7-8 поменять. ИМХО.
Не всё, что можно измерить, имеет значение и не всё, что имеет значение, можно измерить. (с)
АСаныч
Посетитель
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 15:24
Откуда: ПФО
Авто: Хороший.
Масло: 5w30 С3

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение АСаныч »

m-01mail писал(а): 28 июл 2021, 11:40 Еле осилил 29стр. и пришёл к выводу , как учили в прошлом веке того надо придерживаться : 10-15тыс.км, 200-250моточас. или 2 раза в год, смотря ,что наступит раньше.
По городу 330-400м/час? Многовато.
m-01mail
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июл 2021, 15:17
Откуда: Питер
Авто: ГАЗ
Масло: Гидрокрекинг 5w30

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение m-01mail »

гвардии майор писал(а): 28 июл 2021, 12:36 Ну, это при преимущественно трассовом пробеге. В городском можно/нужно через 7-8 поменять. ИМХО.
АСаныч писал(а): 28 июл 2021, 17:49 По городу 330-400м/час? Многовато.
Вот так и появляются легенды))) прочтите еще раз , там три позиции , меняем по позиции ,что наступит раньше и никаких 330м/ч ,а уж тем более 400м/ч
В городском 5-7т.км желательно -это и будет 200-250м/ч

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость