Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 10 июн 2017, 21:06

Lew писал(а):Это какие двигатели постоянно работают при Т масла=50 С?
Это даже бензинки на коротких поездках. Городской транспорт (Москва)... Любой двигатель какое-то время работает в схожем режиме. Режим прогрева, топливо льется от души, частью не сгорает, смывает масло в поршневой, туда же вода... Двигатель может вообще не прогреваться до температур испарения воды и топлива.
Лев, кроме вашего опыта, есть еще опыт множества вокруг вас... ;)

Смоделировать все ситуации на стенде невозможно или слишком дорого, поэтому моделируются условия, если не критические, то весьма сложные. Как у нас, так и в зарубежных лабораториях.

Получить одобрение ААИ не слишком просто.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 11 июн 2017, 00:07

mvg писал(а):Это даже бензинки на коротких поездках. Городской транспорт (Москва)..
Большую часть своей жизни прожил в Москве, поездки были частые короткие, лил масла всяких разных марок совершенно не задумываясь о последствиях, отечественные и импортные, менял обычно через 10 000 км, сколько это в годах даже не задумывался, практически все машины были б/у, иногда с пробегами свыше 200 000 км, советские и ино, в том числе турбированные, бензо и дизели, владел ими по 3-5 лет и никаких проблем с движками не было (за искл. одного зубила где поменяли кольца).
О существовании лабораторий, определяющих качество масел по исследованиям отработок, и со всеми связанными с этим (результатом исследования) ужасами и опасностями узнал лишь когда впервые зашел на форум оилклуба лет 5 назад.
И как я до этого жил даже подумать страшно :shoot:
Первая легковая машина у меня появилась в 1991 г.
Сколько всего штук было не помню.
Что я делал не так? :?

Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 58
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Fidel » 11 июн 2017, 00:20

Gubkin писал(а):ничего подобного,
Из личного опыта. Маломощный атмосферный VW дизель до выезда на трассу не позволял шапку в салоне снять, и это при наших-то минусах.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 11 июн 2017, 04:51

Lew писал(а):Что я делал не так?
Знать мы можем только то, что знаем. Чем больше знаешь, тем больше сомневаешься...
Теплопроводность металлов и сплавов λ, Вт/(м·К):
Алюминий ~ 230
Чугун ~ 50

Ford Taurus G1 - 3-х литровый мотор с чугунным блоком. При -30грС завести не проблема, проблема прогреть. Без пробок доезжал до работы за 10 мин (Общ.Трансп. - час/полтора). Стрелка температуры только начинала движение. В салоне дубак. Уровень содержимого картера ползет вверх, чернеет быстро...

Теплоемкость чугуна всего лишь вдвое (примерно) меньше, чем алюминия. Можно предположить, что, при прочих равных, чугунный блок прогревается и остывает в два раза дольше.

"Остывание" - давление в системе охлаждения с чугунным блоком может резко увеличиваться после остановки мотора или после "гонки", упершись в пробку. Раздутые или лопнувшие патрубки обычное явление для Taurus первых поколений. Даже после того, как справился с этой напастью, всегда возил комплект под замену. ;) Потекший радиатор - хроническое явление.

VQ20DE (Maxima) ~ 186 кг живого веса... https://www.drive2.ru/l/288230376151819324/ Вроде люминий, но и его протопить не просто.

Отправлено спустя 24 минуты 5 секунд:
Lew писал(а):О существовании лабораторий, определяющих качество масел по исследованиям отработок, и со всеми связанными с этим (результатом исследования) ужасами и опасностями узнал лишь когда впервые зашел на форум оилклуба лет 5 назад.
Если у вас все хорошо, зачем вам это?
Автоклубы новых тачек в основном тусуются. БЭУшники - лечатся :)

Отправлено спустя 36 секунд:
Lew писал(а):владел ими по 3-5 лет и никаких проблем
Зачем менять?
Последний раз редактировалось mvg 11 июн 2017, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 853
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mox111 » 11 июн 2017, 10:47

но тем не менее,борьба с высокотемпературными отлжениями и окислением у присадочников ведется в первую очередь на дизельных моторах,потому как повышенное давление в камере сгорания ведет к высоким температурам,плюс к этому камера сгорания,которая в поршне...(даже с учетом того ,что смесь полностью не успевает сгорать),да еще и чугун вокруг сплошной :D
царь,просто царь)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 11 июн 2017, 12:14

mox111, не лезут они особо в дизеля. Постольку поскольку. Там другие проблемы. Без ЕГР, после 600-т часовых испытаний, дизель почти, как новый.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 11 июн 2017, 12:19

mvg писал(а):Теплоемкость чугуна всего лишь вдвое (примерно) меньше, чем алюминия. Можно предположить, что, при прочих равных, чугунный блок прогревается и остывает в два раза дольше.
Чуть выше ты привел данные, что теплопроводность чугуна более чем в 4 раза меньше.
Следуя твоей логике можно предположить, что, при прочих равных, чугунный блок прогревается и остывает не в 2, а 4 раза дольше :D
Только между материалом блока и временем набора рабочей Т нет прямолинейной зависимости.
Объясняю на пальцах.
Бензиновые моторы при прогреве работают на переобогащенной смеси (в первые минуты) или при коэф-те избытка воздуха = 1.
Дизели в первые минуты работают с к-том 1,3 а затем он доходит до 10. Т.е. фактически они работают на воздухе с большим значением эффективного КПД, и практически вся выделенная из топлива тепловая энергия у них идет на мех. потери и движение авто, в систему охлаждения отдача очень низкая - поэтому они и прогреваются очень долго и в сильные морозы даже не могут выйти на рабочую Т без доп. отопителя.
В этом процессе материал блока имеет третьестепенное значение, гораздо важнее эфф. КПД и мощность развиваемая двигателем в процессе прогрева (нагрузка).
У старых дизелей без коммонрейла и насос-форсунок был относительно низкий эфф. КПД - выше чем у бензиновых, но значительно ниже чем у современных дизелей - они работали при меньших (чем современные дизели) к-тах избытка воздуха. Да еще многие вихрекамерными были. Поэтому они прогревались быстрее чем современные дизели (ниже КПД - больше отдача теплоты в систему охлаждения) и даже в морозы в машине было тепло безо всяких вебаст.
Еще на скорость прогрева влияет исправность термостата. У многих владельцев термостаты неисправны, но они об этом не подозревают, от того и холодно в машине - часть ОЖ циркулирует по большому кругу.
Второй фактор - наличие утепления моторного отсека.
Зимой современный дизель нужно обязательно утеплять, хотя бы закрыть фронтальную часть от набегающего потока воздуха. Современные легковые дизели зимой практически не нуждаются в охлаждении, если конечно не работают постоянно в режиме больших мощностей.
Без утепления будет бездумная затрата энергии на обогрев окружающей среды - перерасход топлива
Последний раз редактировалось Lew 11 июн 2017, 12:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 11 июн 2017, 12:29

Lew писал(а):Объясняю на пальцах.
Весельчак. Теплоемкость чугуна сильно зависит от температуры http://thermalinfo.ru/svojstva-material ... a-i-sostav
Не собираюсь выполнять ни каких инженерных расчетов, но хотел подчеркнуть существенную разницу и не более. Да и личный опыт не более, чем в качестве примера обратного. Сколько людей, столько мнений. Мнений, но не знаний. Знания штука переменчивая.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 11 июн 2017, 12:34

Не пойму зачем ты уцепился за теплоемкость?
В вопросе охлаждения важнее теплопроводность, а не теплоемкость.

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
mvg писал(а):Сколько людей, столько мнений. Мнений, но не знаний.
Знание это результат обобщения человеческого опыта: читай книги по конструированию - обретешь знания.
А если будешь слушать обывателей - обретешь мнения :D

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 11 июн 2017, 13:00

Только дураки уверены в своих знаниях...
Lew писал(а):В вопросе охлаждения важнее теплопроводность, а не теплоемкость.
И то, и другое взаимосвязаны. Теплоемкость - физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать единичной массе данного вещества для того, чтобы его температура изменилась на единицу.
Иначе говоря, сколько нужно сжечь топлива, чтобы ДВС прогрелся до рабочей температуры. Все бы ничего, но возникает проблема с теплопроводностью... Ни кто не будет обкладывать двигатель подушками, чтобы он быстрее прогрелся.
Повторюсь в который раз. В Москве, на дизелях общественного транспорта, зимой, имеет место быть проблема "холодных" движков. Низкие скорости, работа ДВС на малых оборотах, режим старт/стоп, низкие и очень низкие температуры... воды собирают более чем достаточно. С газовыми движками (CNG) проблем не меньше, если не больше.

На гражданских авто, скорее всего, все то же самое. Только их ни кто особо не контролирует, а если что и происходит в гарантийный период, так масло или топливо не той системы... сам виноват. Гарантийный период откатает большинство авто на почти любых ГСМ. 5% отказов (точно не скажу) заложены в цене. Самое интересное начинается в послегарантийный период. Иначе всех этих клубов по маслам и устранению неисправностей не было бы вообще.
Последний раз редактировалось mvg 11 июн 2017, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 11 июн 2017, 13:14

mvg писал(а):Теплоемкость - физическая величина
Это хорошо, что вы вспомнили что такое теплоемкость. Только напомню: вопрос заключается в том, почему при эксплуатации в городском режиме современные дизели не могут выйти на рабочую Т.
Здесь уже вперед выходит теплопроводность.
mvg писал(а):Ни кто не будет обкладывать двигатель подушками, чтобы он быстрее прогрелся.
Ну и зря :D
mvg писал(а):В Москве, на дизелях общественного транспорта, зимой, имеет место быть проблема "холодных" движков
Возможно, не вникал в эту проблему. На моем дизеле такой проблемы нет - имеется вебасто и моторный отсек закрыт от обдува холодным воздухом

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 11 июн 2017, 13:18

Lew писал(а):Это хорошо, что вы вспомнили
Лев, всякому терпению есть предел. А не пошел бы ты к источникам... Привет семье.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Репутация: 216

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение sergey-bartex » 11 июн 2017, 13:25

друзья не сорьтесь
как владелец современного Common Rail небольшого объема (1,6 литра) скажу так - зимой он почти не греется. если в -10 завести, дождаться пока обороты опустятся до нормальных холостых и поехать, покататься 5-7 км - в лучшем случае стрелка температуры ОЖ слабо поднимется над значением 50град

когда были морозы по ночам по -23-25, с утра выходил и заводил, чтобы не дать умереть АКБ да и ради профилактики. на хх работала минут 10, пока не очищу ото льда машину, потом по трассе навернуть ок. 5 км туда-обратно и температура поднималась до 70-75, температура масла 50-55 град

но заметил интересную вещь. если по трассе ехать на 4 передаче на 2000 об/мин 75 км/ч, то температура ОЖ может падать с 90 до 70. а вот на пятой на скорости 95 при 1700 об/мин температура ОЖ держится 90..и так с новья

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 11 июн 2017, 13:55

mvg писал(а):А не пошел бы ты к источникам...
Постоянно хожу. Только опять не понял какое отношение теплоемкость чугуна имеет к срокам замены масла?
Если зимой мотор не набирает рабочую Т - снижай интервал в 2 раза, во всех мануалах написано (тяжёлые условия эксплуатации)
sergey-bartex писал(а):владелец современного Common Rail небольшого объема (1,6 литра) скажу так - зимой он почти не греется.
Автономный отопитель есть?

sergey-bartex
Завсегдатай
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 25 май 2017, 20:27
Репутация: 216

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение sergey-bartex » 11 июн 2017, 13:59

Lew писал(а):Автономный отопитель есть?
нет. но есть электрофен. включаешь температуру на максимум тепла, и не важно какая скорость вентилятора, холостые становятся 1000 об/мин, и через минутку дует теплый воздух

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 1 гость