Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 07 июн 2017, 20:14

mvg писал(а):Иначе придется предположить, что мотор, это железное ведро со свинцовыми грузилами... Нечто от рыбаков. p.s. Сильно не убедительный пример. В нем больше вопросов, чем ответов.
Коллега, у меня есть собственное ИМХО, которое я здесь постоянно высказывал и подробно объяснял:
на количество металлических пылинок, обнаруживаемых в образцах отработки лабами, влияет около 20 факторов, поэтому делать какие-то выводы отталкиваясь от выявленных призраков металлов лишено смысла.
А в данной ветке это оф топ.
Что касаемо приведенного мной примера анализа Нивы смотри значение ЩЧ и КЧ, этого вполне достаточно для того, чтобы понять, что данное масло за 8 лет своей жизни практически не окислилось.
Иное оставь членам Секты почитателей Торкона - это их хлеб :D
Последний раз редактировалось Lew 07 июн 2017, 20:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 07 июн 2017, 20:18

Слишком много обнаружено свинца, чтобы не обнаружился люминий.... Чудес не бывает.
Если с металлами проскачка, почему ее нет с кислотами и щелочами? ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 853
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mox111 » 07 июн 2017, 20:46

"Иначе придется предположить, что мотор, это железное ведро со свинцовыми грузилами"... 1,7 ВАЗ :D так и есть -ведро с болтами... всегда будет и свинец и железо,даже если он не работает-ресурс тикает,так уж заложено с завода :D
царь,просто царь)

Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 08 июн 2017, 06:32

Lew писал(а):ЩЧ=5,7 кислотное 1,9 масло из сороковки стало тридцаткой
ГОСТ 30050/ГОСТ 11362
Я не химик, но ГОСТы разные, как и методы.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6165
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1697
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: Formula F

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 08 июн 2017, 08:31


Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Репутация: 230
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: Maxima CA33
Масло: Lukoil Genesis Polartech 0W-40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg » 08 июн 2017, 09:42

ГОСТ 30050 (можно приравнять к ASTM D 2896) - для анализа TBN в свежем масле
ГОСТ 11362(можно приравнять к ASTM D 4739) - мониторинговый, для определения TBN в отработке
Может и так, но как объективно сопоставить результаты ДО и ПОСЛЕ между разными методами?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 580

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение GReY » 08 июн 2017, 10:54

30050 показывает цифры больше, чем 11362, так что очень странно что у свежего грузового масла был такой низкий TBN.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 6165
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 1697
Откуда: Горький
Авто: YTMA
Масло: Formula F

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение veles » 08 июн 2017, 11:22

GReY писал(а):у свежего грузового масла
Лукойл Стандарт грузовое? У подобных минералок часто ТБН около 6-7

Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 58
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Fidel » 08 июн 2017, 12:02

Друзья, я немного потерял логику беседы. В вопросе "можно ли долго держать в неработающем моторе поработавшее масло" мы переживаем за износ масла или все-таки здоровье двигателя?
По-моему, логичнее переживать за коррозионные процессы в двигателе, чем за остаток моточасов масла (тьфу на него три раза). И здесь вопрос мне видится таким: "А может ли привести к коррозионным разрушениям количество воды в масле на уровне браковочных показателей при длительном контакте с деталями двигателя?" Учитывая, что это скорее всего не дистиллированная вода в капельной форме в алюминиевом поддоне, а в каких угодно хим.соединениях и в каких угодно закоулках поршней, каналов, втулок и вкладышей. И если работающая машина нет-нет, да и прогревается до температур испарения воды из масла, то в стоящей в гараже вода никуда не девается. Работает медленно (холодная же), но долго и на одном месте. Коррозионные раковины на гильзах длительно стоявших моторов далеко не редки.
Интсрукции по консервации техники, если правильно помню, гласят о необходимости влить в ЦПГ перед постановкой на хранение СВЕЖЕГО масла, а не поработавшего.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 08 июн 2017, 12:49

Fidel писал(а):Друзья, я немного потерял логику беседы. В вопросе "можно ли долго держать в неработающем моторе поработавшее масло" мы переживаем за износ масла или все-таки здоровье двигателя?
В третий раз повторю: я пишу о РЕСУРСЕ МАСЛА при малых пробегах автомобиля.
Fidel писал(а):По-моему, логичнее переживать за коррозионные процессы в двигателе
Логичнее, но для этого имеются другие ветки форума, как и для обсуждения анализов
Fidel писал(а):Работает медленно (холодная же), но долго и на одном месте. Коррозионные раковины на гильзах длительно стоявших моторов далеко не редки.Интсрукции по консервации техники,
Да не валите вы всё в одну большую кучу. Отделяйте мух от котлет.

Никто не оспаривает что если машина длительно простаивает, то ускоряются процессы коррозии цилиндров из-за испарения масляной пленки защищающей зеркало цилиндров.
И что если планируется оставить машину без движения на год особенно на улице, то желательно произвести меры по консервации.
Но причем тут снижение ресурса масла из-за длительного простоя ???????????????????????????????????????????
Ну допустим, простояла авта год, масло насосало 20-60 ppm воды из-за гидролиза.
Но вот мотор пущен в ход, и через некоторое время концентрация воды снизится - она выпарится.
И что? Зачем его менять то, если его показатели не вышли за пределы браковочных, о чем, например, свидетельствует анализ масла Нивы что я привел выше ?????????????????????????????????????
Несомненно, плохо для двигателя когда машина ездит редко и стоит на улице. Но то, что плохо для двигателя, не означает, что плохо будет и для масла.
Логику улавливаете?

Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 58
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Fidel » 08 июн 2017, 13:47

Lew писал(а):Но то, что плохо для двигателя, не означает, что плохо будет и для масла.
Логику улавливаете?
Если это плохо для двигателя, то большинству здравомыслящих владельцев на само масло и его здоровье уже плевать. Потерявши голову, по волосам не плачут. Я вот к чему. Логика понятна?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 08 июн 2017, 14:19

Fidel писал(а):Логика понятна?
Нет, не понятна. Ваш лирический опус о негативном влиянии на ЦПГ длительных простоев машины к теме выбора интервала замены масла не имеет никакого отношения.
Fidel писал(а):если правильно помню, гласят о необходимости влить в ЦПГ перед постановкой на хранение СВЕЖЕГО масла, а не поработавшего.
Не правильно. В руководствах не писали "свежего", писали "масла, применяемого для двигателя".
А то, что заливать нужно свежее а не отработку из бочки было и так понятно :D

Fidel
Посетитель
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 58
Откуда: Краснодарский край
Имя: Андрей
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Масло: Lukoil 5w40 SN

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Fidel » 08 июн 2017, 14:37

Lew писал(а):Ваш лирический опус о негативном влиянии на ЦПГ длительных простоев машины к теме выбора интервала замены масла не имеет никакого отношения.
Да ладно. Мы о моторном масле как элементе его (мотора) защиты или о сферическом коне в вакууме? А то как в анекдоте - сверзнувшийся с колокольни поп вдребезги, а галоши как новые )) Плевать на мотор, масло-то почти новое!
Lew писал(а):В руководствах не писали "свежего", писали "масла, применяемого для двигателя".
А то, что заливать нужно свежее а не отработку из бочки было и так понятно
Это была не цитата, а вольный пересказ о неприменении для консервации отработок.

Собственно, это были мысли по поводу Как правильно учитывать наработку на масле ? (Пост Lew #43900) и столь великой вашей уверенности в глупости предписаний менять простоявшее без дела масло. Более не отвлекаю.
Последний раз редактировалось Fidel 08 июн 2017, 15:26, всего редактировалось 1 раз.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4543
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 580

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение GReY » 08 июн 2017, 15:23

veles писал(а):Лукойл Стандарт грузовое?
сорри, я почему-то подумал, что там Delvac

Отправлено спустя 6 минут 59 секунд:
Fidel писал(а):поп вдребезги, а галоши как новые
да да
масло должно защищать двигатель, а не само себя
и тут я присоединяюсь к mvg - если б в анализе с Нивы не было кучи металлов, то вопрос можно было бы закрыть, а так мы просто переливаем из пустого в порожнее по кругу

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 251
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew » 08 июн 2017, 16:59

Fidel писал(а):Собственно, это были мысли по поводу Как правильно учитывать наработку на масле ? (Пост Lew #43900) и столь великой вашей уверенности в глупости предписаний менять простоявшее без дела масло. Более не отвлекаю.
Ваши рассуждения о том, что долгие периоды стоянки авто могут повлечь коррозию зеркала цилиндров совершенно никак не связаны с вопросом о правильном выборе интервала замены масла.
Это рассуждения о факторах влияющих на ресурс двигателя, а не на ресурс масла.
Так же как и вопросы консервации двигателя.

Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
GReY писал(а):и тут я присоединяюсь к mvg - если б в анализе с Нивы не было кучи металлов, то вопрос можно было бы закрыть
Стесняюсь спросить: а какое отношение наличие в отработке 60 ппм свинца имеет к пригодности (ресурсу) масла? :shock:
Где в браковочных показателях вы увидели что при 60 ппм свинца масло использовать уже нельзя, т.е. оно сработалось? :shock:
Не надоело фантазировать?

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей