Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Видимо производители считают, что если на масле хоть сколько-нибудь поездили, то счётчик запущен и через год ему всё равно будет каюк. Правда тут встаёт вопрос, что у того, кто весь этот год интенсивно ездил, маслу тем более каюк и ему надо было менять раньше
В тёплых странах не редкость рекомендация менять масло через два года, но с нашими зимами лучше менять менять два раза в год, так что предмет спора как бы отсутствует...
В тёплых странах не редкость рекомендация менять масло через два года, но с нашими зимами лучше менять менять два раза в год, так что предмет спора как бы отсутствует...
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Страшен ведь не столько конденсат или водяной пар, а процессы ими порождаемые. Без наличия воды невозможно формирование кислот с той же серой: сернистая, серная. А это совсем иная песня.Lew писал(а):Что касаемо конденсата
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:Алюминий ‑ активный металл, однако из-за прочной оксидной пленки его активность мало заметна. Алюминий не реагирует с водой, на поверхности металла – плотная пленка оксида. Пленку оксида можно удалить щелочью. Когда пленка растворяется, металл начинает бурно реагировать со щелочью, выделяется водород.
2Al + 2KOH + 6H2O = 2 K[Al(OH)4] + 3H2↑
Вопрос к химикам...mvg писал(а): Как меняются процессы окисления в работавшем масле я не знаю
В явном виде, в открытых публикациях ничего не нашел по этому поводу.
Очень даже может быть...GReY писал(а):счётчик запущен и через год ему всё равно будет каюк
Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
Надеюсь там нет рекомендаций - вливать отработкуmikong писал(а):прочтите тот же мануал раздел консервация автомобиля к длительному простою, там написано влить по шприцу масла в цилиндры и сделать несколько оборотов КВ...ума не приложу зачем
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
а это-то при чём? мы ж говорим про случай, когда машина не ездила, а мало менять всё равно надоLew писал(а):Упрощенно говоря после Т 80 С дальнейший ее рост на каждые 10 С ускоряют темп старения масла вдвое.
кстати можно спросить у дилеров, меняют ли они масло в машинах, которые проторчали на площадках год
Как правильно учитывать наработку на масле ?
А простейшую логическую цепочку построить не, никак?GReY писал(а):а это-то при чём? мы ж говорим про случай, когда машина не ездила, а мало менять всё равно надо
Допустим, у меня авта стоит в гараже при +22 С я за год проехал 5 000 км.
А ты при наличии гаража проехал за год 10 000 км.
Вопрос: у кого масло больше по времени работало при Т выше 22 С (при Т от 90 до 200 С) и следовательно процесс окисления в нем шел в десятки раз более интенсивно?
Еще раз посмотри табличку и во время своих раздумий обрати внимание на простейшее правило "при росте Т на каждые 10 С скорость окисления увеличивается в 2 раза".
Оно справедливо не ко всем маслам и не ко всем температурам, но тенденция о гиперболической закономерности увеличения ск-ти окисления с ростом Т тем не менее имеется.
Просто у разных масел гипербола свой хвост по разному задирает
Если ты за день проехал 500 км, а моя авта этот день простояла в гараже или на улице, то совершенно очевидно что за этот день твое масло сработалось (постарело) намного сильнее, чем моё.
Чтобы это понять не нужно быть ясновидящим, сказать обратное может лишь полный идиот.
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
Не, они считают проще: если каждый владелец будет чресчур технически грамотный, то объем продаж масла снизится в разы.GReY писал(а):Видимо производители считают, что если на масле хоть сколько-нибудь поездили, то счётчик запущен и через год ему всё равно будет каюк.
Производители масел умеют поддержать выгодные для них мифы, на них для этой цели именитые научные центры работают не говоря о СМИ.
Это огромный доходный бизнес, имея столько бабла очень легко выстраивать мозги обывателей в нужном ракурсе
Обыватели свято верят, что производители масел учат их поступать таким образом, чтобы им (обывателям) было хорошо.
Вот в чем основное заблуждение людей
Отправлено спустя 21 минуту 6 секунд:
Ага, еще лучше менять каждый квартал - привет оилклубу!GReY писал(а):но с нашими зимами лучше менять менять два раза в год, так что предмет спора как бы отсутствует...
Как правильно учитывать наработку на масле ?
а перестать тупить никак?Lew писал(а):А простейшую логическую цепочку построить не, никак?
каким боком правило Аррениуса относится к неработающему двигателю? правильно, никаким.
а то, что в работающем двигателе маслу достаётся больше, это и ежу понятно.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Lew, справедливости ради.
Строго говоря, ДВС, в общем-то, "дышит". Температура снижается - "вдохнул", потеплело - "выдохнул". Колебания незначительные, вряд ли возможны условия для для интенсивной конденсации, но гигроскопичность ни кто не отменял. Можно сколько угодно говорить об отсутствии оной, но один из браковочных показателей для свежего масла - содержание воды. Чуть ли не 0,5%.
Строго говоря, ДВС, в общем-то, "дышит". Температура снижается - "вдохнул", потеплело - "выдохнул". Колебания незначительные, вряд ли возможны условия для для интенсивной конденсации, но гигроскопичность ни кто не отменял. Можно сколько угодно говорить об отсутствии оной, но один из браковочных показателей для свежего масла - содержание воды. Чуть ли не 0,5%.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Про тупить это ты себя имел в виду?GReY писал(а):а перестать тупить никак?каким боком правило Аррениуса относится к неработающему двигателю? правильно, никаким.
Где ты вычитал в моих постах, будто бы я утверждал, что правило Аррениуса относится к неработающему двигателю?
Где ты вообще в моих постах увидел фамилию Аррениус????
Какая-то оилклубовщина пошла, слов нет.
Прочитать посты оппонента не в состоянии, зато умеем выдумывать отсебятину, или рассказывать как моторы коней отвязывают
Правильно, не отменял. Но только масло не может всасывать в себя воду до бесконечности.mvg писал(а):вряд ли возможны условия для для интенсивной конденсации, но гигроскопичность ни кто не отменял.
Посмотри на предыдущей странице график.
Это минеральное масло через 24 часа уже перестало "втягивать" в себя влагу. Всё, оно насытилось, далее может хоть год авта стоять, более 20 ппм воды в масле не будет.
Если ты забыл, напомню: по браковочным показателям допускается концентрация воды в масле до 2000 ппм.
В чем ты видишь проблемы влияния конденсата на темп старения масла при таких вводных?
Влияние конкретно на масло, а не на коррозию деталей годами не работающего ДВС? (не понял зачем вообще про эту проблему упоминали в данной ветке)
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Lew писал(а):Но только масло не может всасывать в себя воду до бесконечности.
Зачем много-то?mvg писал(а):Страшен ведь не столько конденсат или водяной пар, а процессы ими порождаемые
Не думаю, что при эпидемии "масляной чумы" в заливную горловину воду лили прямиком из АШАНа.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Масляная чума есть порождение фантазии профессора Шабанова, даже обсуждать лень. И причем тут чума и замена масла строго через год?
Я смотрю тему я поднял очень животрепещущую, каждый не ленится сюда зайти и высказать какой-нибудь аргумент, не имеющий к рассматриваемому вопросу никакого отношения.
У одного мотор коня отвязывает, у другого коррозия жрет детали при длительном простое, третий пишет о пользе консервации мотора в случае длительных простоев машины, теперь про чуму вспомнили
У меня на полке книжка стоит советская Химики авто-любителям, где среди авторов имеется даже Бунаков.
В ней изложена толковая рекомендация: если авто постоянно используется для коротких непродолжительных поездок, то масло нужно заменять не по пробегу, а не реже чем раз в год.
Вполне логично и понятно какими факторами обусловлено, хоть авторы свой вывод не развертывают.
А ежели я не совершаю постоянно короткие поездки, а отматываю за раз 50-100 км, но при этом наезжаю за год около 5 000, да еще в основном в загородном цикле, то какой смысл мне масло раз в год менять?
Чё ему сделается при таких условиях эксплуатации?
Я смотрю тему я поднял очень животрепещущую, каждый не ленится сюда зайти и высказать какой-нибудь аргумент, не имеющий к рассматриваемому вопросу никакого отношения.
У одного мотор коня отвязывает, у другого коррозия жрет детали при длительном простое, третий пишет о пользе консервации мотора в случае длительных простоев машины, теперь про чуму вспомнили
У меня на полке книжка стоит советская Химики авто-любителям, где среди авторов имеется даже Бунаков.
В ней изложена толковая рекомендация: если авто постоянно используется для коротких непродолжительных поездок, то масло нужно заменять не по пробегу, а не реже чем раз в год.
Вполне логично и понятно какими факторами обусловлено, хоть авторы свой вывод не развертывают.
А ежели я не совершаю постоянно короткие поездки, а отматываю за раз 50-100 км, но при этом наезжаю за год около 5 000, да еще в основном в загородном цикле, то какой смысл мне масло раз в год менять?
Чё ему сделается при таких условиях эксплуатации?
Последний раз редактировалось Lew 06 июн 2017, 18:18, всего редактировалось 1 раз.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Ну так сымитируй такие условия и сделай анализ кто тебе мешает? Или лучше 50 страниц ходить вокруг да около со своими фантазиями?!Lew писал(а):Чё ему сделается при таких условиях эксплуатации?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Это не фантазии, а научно аргументированный вывод про глупую рекомендацию менять масло не реже чем раз в год всем и вся.
Никого не агитирую - каждый сам кузнец своего счастья, можно вообще по олейновски (как учит торкон) менять масло через каждые 5 тык и не парить себе мозг сложными научными понятиями
Особенно такому решению будут рады производители и продавцы масел
Никого не агитирую - каждый сам кузнец своего счастья, можно вообще по олейновски (как учит торкон) менять масло через каждые 5 тык и не парить себе мозг сложными научными понятиями
Особенно такому решению будут рады производители и продавцы масел
- Иванович
- Завсегдатай
- Сообщения: 2374
- Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
- Откуда: ЕКБ
- Имя: Владимир
- Авто: Опель Антара 3,2л
- Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Искажаете факты , надо обязательно сдать отработку в секретную лабуLew писал(а):(как учит торкон) менять масло через каждые 5 тык
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Да при том, что проще заменить масло, чем играть в "авторулетку" - заведется/не заведется. Да и на масле много не сэкономишь... По сравнению с затратами на топливо, это вообще ни о чем.Lew писал(а):И причем тут чума и замена масла строго через год?
Меняю под настроение, примерно раз в полгода Двигатель работает достойно, зачем испытывать его терпение, ему и так достается? Стану больше кататься, перейду на трех-разовое питание зная, что полуторный запас у меня есть всегда. Каждому свое.
Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Если бы это были гарантии, можно обсуждать, а на "выводе" далеко не уедешь, как и на диссертации.Lew писал(а):научно аргументированный вывод про глупую рекомендацию
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
табличка, которую ты привёл, является интерпретацией уравнений АррениусаLew писал(а):Где ты вообще в моих постах увидел фамилию Аррениус????
температуры в твоей табличке начинаются от 80 С
повторяю для тех, кто в танке: зачем эта табличка в обсуждении темпов деградации масла в НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе?
P.S. И следи за языком, если хочешь, чтобы к тебе с уважением относились.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
А мозг включить не, никак?GReY писал(а):повторяю для тех, кто в танке: зачем эта табличка в обсуждении темпов деградации масла в НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе?
Допустим, ты сегодня отмахал 100 км по городу, Т масла в картере была при этом 90 С
А моя авта целый день простояла в гараже при Т +20 С.
Если принять скорость окисления моего масла за Х, то скорость окисления твоего масла принимая правило "увеличение в 2 раза при росте на каждые 10 С" насколько будет больше?
Пусть даже примем рост скорости в 2 раза на каждые 20 градусов, все равно получишь скорость окисления твоего масла в 11 раз больше, чем моего, имеющего Т=20 С..
А оно между прочим в твоем моторе в отдельных зонах до 200 С нагревалось, к тому же еще интенсивно обогащалось кислородом и подвергалось агрессивному воздействию остаточных газов.
А мое масло в этот день по сравнению с твоим просто отдыхало в тепличных условиях.
Так почему я должен при пробеге допустим 5000 км менять масло через год как и ты, наездивший за этот год 10 000 ?
Дошло причем тут закономерность Ван-Гоффа применительно к моему маслу?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей