Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение GReY »

Видимо производители считают, что если на масле хоть сколько-нибудь поездили, то счётчик запущен и через год ему всё равно будет каюк. Правда тут встаёт вопрос, что у того, кто весь этот год интенсивно ездил, маслу тем более каюк и ему надо было менять раньше ;)

В тёплых странах не редкость рекомендация менять масло через два года, но с нашими зимами лучше менять менять два раза в год, так что предмет спора как бы отсутствует...
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Что касаемо конденсата
Страшен ведь не столько конденсат или водяной пар, а процессы ими порождаемые. Без наличия воды невозможно формирование кислот с той же серой: сернистая, серная. А это совсем иная песня.
Алюминий ‑ активный металл, однако из-за прочной оксидной пленки его активность мало заметна. Алюминий не реагирует с водой, на поверхности металла – плотная пленка оксида. Пленку оксида можно удалить щелочью. Когда пленка растворяется, металл начинает бурно реагировать со щелочью, выделяется водород.

2Al + 2KOH + 6H2O = 2 K[Al(OH)4] + 3H2↑
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
mvg писал(а): Как меняются процессы окисления в работавшем масле я не знаю
Вопрос к химикам...

В явном виде, в открытых публикациях ничего не нашел по этому поводу.
GReY писал(а):счётчик запущен и через год ему всё равно будет каюк
Очень даже может быть...

Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
mikong писал(а):прочтите тот же мануал раздел консервация автомобиля к длительному простою, там написано влить по шприцу масла в цилиндры и сделать несколько оборотов КВ...ума не приложу зачем
Надеюсь там нет рекомендаций - вливать отработку ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение GReY »

Lew писал(а):Упрощенно говоря после Т 80 С дальнейший ее рост на каждые 10 С ускоряют темп старения масла вдвое.
а это-то при чём? мы ж говорим про случай, когда машина не ездила, а мало менять всё равно надо

кстати можно спросить у дилеров, меняют ли они масло в машинах, которые проторчали на площадках год :)
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

GReY писал(а):а это-то при чём? мы ж говорим про случай, когда машина не ездила, а мало менять всё равно надо
А простейшую логическую цепочку построить не, никак?
Допустим, у меня авта стоит в гараже при +22 С я за год проехал 5 000 км.
А ты при наличии гаража проехал за год 10 000 км.
Вопрос: у кого масло больше по времени работало при Т выше 22 С (при Т от 90 до 200 С) и следовательно процесс окисления в нем шел в десятки раз более интенсивно?
Еще раз посмотри табличку и во время своих раздумий обрати внимание на простейшее правило "при росте Т на каждые 10 С скорость окисления увеличивается в 2 раза".
Оно справедливо не ко всем маслам и не ко всем температурам, но тенденция о гиперболической закономерности увеличения ск-ти окисления с ростом Т тем не менее имеется.
Просто у разных масел гипербола свой хвост по разному задирает :D
Если ты за день проехал 500 км, а моя авта этот день простояла в гараже или на улице, то совершенно очевидно что за этот день твое масло сработалось (постарело) намного сильнее, чем моё.
Чтобы это понять не нужно быть ясновидящим, сказать обратное может лишь полный идиот.
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
GReY писал(а):Видимо производители считают, что если на масле хоть сколько-нибудь поездили, то счётчик запущен и через год ему всё равно будет каюк.
Не, они считают проще: если каждый владелец будет чресчур технически грамотный, то объем продаж масла снизится в разы.
Производители масел умеют поддержать выгодные для них мифы, на них для этой цели именитые научные центры работают не говоря о СМИ.
Это огромный доходный бизнес, имея столько бабла очень легко выстраивать мозги обывателей в нужном ракурсе
Обыватели свято верят, что производители масел учат их поступать таким образом, чтобы им (обывателям) было хорошо.
Вот в чем основное заблуждение людей

Отправлено спустя 21 минуту 6 секунд:
GReY писал(а):но с нашими зимами лучше менять менять два раза в год, так что предмет спора как бы отсутствует...
Ага, еще лучше менять каждый квартал - привет оилклубу!
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение GReY »

Lew писал(а):А простейшую логическую цепочку построить не, никак?
а перестать тупить никак?
каким боком правило Аррениуса относится к неработающему двигателю? правильно, никаким.
а то, что в работающем двигателе маслу достаётся больше, это и ежу понятно.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Lew, справедливости ради.
Строго говоря, ДВС, в общем-то, "дышит". Температура снижается - "вдохнул", потеплело - "выдохнул". Колебания незначительные, вряд ли возможны условия для для интенсивной конденсации, но гигроскопичность ни кто не отменял. Можно сколько угодно говорить об отсутствии оной, но один из браковочных показателей для свежего масла - содержание воды. Чуть ли не 0,5%.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

GReY писал(а):а перестать тупить никак?каким боком правило Аррениуса относится к неработающему двигателю? правильно, никаким.
Про тупить это ты себя имел в виду?
Где ты вычитал в моих постах, будто бы я утверждал, что правило Аррениуса относится к неработающему двигателю? :shock:
Где ты вообще в моих постах увидел фамилию Аррениус???? :shock:
Какая-то оилклубовщина пошла, слов нет.
Прочитать посты оппонента не в состоянии, зато умеем выдумывать отсебятину, или рассказывать как моторы коней отвязывают :D
mvg писал(а):вряд ли возможны условия для для интенсивной конденсации, но гигроскопичность ни кто не отменял.
Правильно, не отменял. Но только масло не может всасывать в себя воду до бесконечности.
Посмотри на предыдущей странице график.

Изображение

Это минеральное масло через 24 часа уже перестало "втягивать" в себя влагу. Всё, оно насытилось, далее может хоть год авта стоять, более 20 ппм воды в масле не будет.
Если ты забыл, напомню: по браковочным показателям допускается концентрация воды в масле до 2000 ппм.
В чем ты видишь проблемы влияния конденсата на темп старения масла при таких вводных?
Влияние конкретно на масло, а не на коррозию деталей годами не работающего ДВС? (не понял зачем вообще про эту проблему упоминали в данной ветке)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Но только масло не может всасывать в себя воду до бесконечности.
mvg писал(а):Страшен ведь не столько конденсат или водяной пар, а процессы ими порождаемые
Зачем много-то?

Не думаю, что при эпидемии "масляной чумы" в заливную горловину воду лили прямиком из АШАНа.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

Масляная чума есть порождение фантазии профессора Шабанова, даже обсуждать лень. И причем тут чума и замена масла строго через год?
Я смотрю тему я поднял очень животрепещущую, каждый не ленится сюда зайти и высказать какой-нибудь аргумент, не имеющий к рассматриваемому вопросу никакого отношения.
У одного мотор коня отвязывает, у другого коррозия жрет детали при длительном простое, третий пишет о пользе консервации мотора в случае длительных простоев машины, теперь про чуму вспомнили :D

У меня на полке книжка стоит советская Химики авто-любителям, где среди авторов имеется даже Бунаков.
В ней изложена толковая рекомендация: если авто постоянно используется для коротких непродолжительных поездок, то масло нужно заменять не по пробегу, а не реже чем раз в год.
Вполне логично и понятно какими факторами обусловлено, хоть авторы свой вывод не развертывают.
А ежели я не совершаю постоянно короткие поездки, а отматываю за раз 50-100 км, но при этом наезжаю за год около 5 000, да еще в основном в загородном цикле, то какой смысл мне масло раз в год менять?
Чё ему сделается при таких условиях эксплуатации?
Последний раз редактировалось Lew 06 июн 2017, 18:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mikong »

Lew писал(а):Чё ему сделается при таких условиях эксплуатации?
Ну так сымитируй такие условия и сделай анализ кто тебе мешает? Или лучше 50 страниц ходить вокруг да около со своими фантазиями?!
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

Это не фантазии, а научно аргументированный вывод про глупую рекомендацию менять масло не реже чем раз в год всем и вся.
Никого не агитирую - каждый сам кузнец своего счастья, можно вообще по олейновски (как учит торкон) менять масло через каждые 5 тык и не парить себе мозг сложными научными понятиями
Особенно такому решению будут рады производители и продавцы масел :class
Аватара пользователя
Иванович
Завсегдатай
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:03
Откуда: ЕКБ
Имя: Владимир
Авто: Опель Антара 3,2л
Масло: Арал 10W40 A3/B4+5%Mobil Jet Oil II

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Иванович »

Lew писал(а):(как учит торкон) менять масло через каждые 5 тык
Искажаете факты ;) , надо обязательно сдать отработку в секретную лабу :D
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Lew писал(а):И причем тут чума и замена масла строго через год?
Да при том, что проще заменить масло, чем играть в "авторулетку" ;) - заведется/не заведется. Да и на масле много не сэкономишь... По сравнению с затратами на топливо, это вообще ни о чем.
Меняю под настроение, примерно раз в полгода ;) Двигатель работает достойно, зачем испытывать его терпение, ему и так достается? ;) Стану больше кататься, перейду на трех-разовое питание зная, что полуторный запас у меня есть всегда. Каждому свое.

Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Lew писал(а):научно аргументированный вывод про глупую рекомендацию
Если бы это были гарантии, можно обсуждать, а на "выводе" далеко не уедешь, как и на диссертации.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5096
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение GReY »

Lew писал(а):Где ты вообще в моих постах увидел фамилию Аррениус????
табличка, которую ты привёл, является интерпретацией уравнений Аррениуса
температуры в твоей табличке начинаются от 80 С

повторяю для тех, кто в танке: зачем эта табличка в обсуждении темпов деградации масла в НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе?

P.S. И следи за языком, если хочешь, чтобы к тебе с уважением относились.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

GReY писал(а):повторяю для тех, кто в танке: зачем эта табличка в обсуждении темпов деградации масла в НЕРАБОТАЮЩЕМ двигателе?
А мозг включить не, никак?
Допустим, ты сегодня отмахал 100 км по городу, Т масла в картере была при этом 90 С
А моя авта целый день простояла в гараже при Т +20 С.
Если принять скорость окисления моего масла за Х, то скорость окисления твоего масла принимая правило "увеличение в 2 раза при росте на каждые 10 С" насколько будет больше?
Пусть даже примем рост скорости в 2 раза на каждые 20 градусов, все равно получишь скорость окисления твоего масла в 11 раз больше, чем моего, имеющего Т=20 С..
А оно между прочим в твоем моторе в отдельных зонах до 200 С нагревалось, к тому же еще интенсивно обогащалось кислородом и подвергалось агрессивному воздействию остаточных газов.
А мое масло в этот день по сравнению с твоим просто отдыхало в тепличных условиях.
Так почему я должен при пробеге допустим 5000 км менять масло через год как и ты, наездивший за этот год 10 000 ?
Дошло причем тут закономерность Ван-Гоффа применительно к моему маслу?

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей