Как правильно учитывать наработку на масле ?

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Иванович писал(а): Пока экспресс-тест не будет реально быстрым и дешевым
Никогда не будет. Для коммерческого транспорта и вовсе мало приемлемо, особо для больших автобаз. Все, что не по расписанию, отвергается.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

mikong писал(а):Когда то я разбирал мотор зимой после двух месячного простоя, в нем было просто нереально много конденсата, это я еще школьником был и сильно удивился данному факту.
Когда я впервые увидел разобранный мотор, то меня поразил вид головок поршней - они были жутко черными и напомнили мне цвет поверхности метеорита, прилетевшего из глубин вселенной.
Их цвет являл собой резкий контраст со светло-серебристым цветом шатунов.
И у меня возникло впечатление что эти поршни находятся на грани своей гибели :D
Но мой товарищ моторист сказал мне, что это нормальный цвет поршней пробежного мотора.
Этот пример свидетельствует о психической особенности человека судить о незнакомом ему предмете (явлении) на основе багажа знаний о свойствах других предметов (явлениях) с которыми он ранее встречался.
Что часто приводит к неправильным выводам.
Этакая неприемлемая аналогия, которую очень часто применяют обыватели.
Уж так устроен человеческий мозг
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

По поводу влаги и конденсата из атмосферы.
Объясните бестолковому, каким образом происходит сей процесс, если отсутствует обмен газов с атмосферой?
ИМХО. Все, что может высадиться внутри блока, в нем и находится после остановки ДВС.

p.s. В теплое время года, рано утром, обильная роса на кузове. Откройте капот..., ДВС сухой, да и внутри салона не сильно мокро, пока туда не заберется ездун :)
Вода попадает в двигатель из КС. 2 С8Н18 + 25 О2 = 16 СО2 + 18 Н2О
При сжигании 1 литра бензина образуется около 1,3 литра воды.

При сгорании метана СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О
Из 1 кг метана образуется 2,25 кг воды

Если не прав, химики поправят... ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса »

mvg писал(а):Объясните бестолковому
честно лично меня пугают такие вопросы типа "откуда в заглушенном двс берется воздух".
Может ну его эти масла ? давай совочек дам и ведерко и пойдем лепить куличики из песка :)
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Бозон Хиггса писал(а):честно лично меня пугают такие вопросы типа "откуда в заглушенном двс берется воздух".
Так объясните, каким образом идет воздухообмен с атмосферой в заглушенном моторе...?
Дурацкий вопрос, вовсе не подразумевает аналогичный ответ. ;)

Не пугайтесь, знаете ответ, поведайте бестолковым... без допусков и одобрений.

Естественным воздухообменом в неработающем двигателе, из-за его минимальности, можно пренебречь. По сути, это изолированная полость. Так откуда берется конденсат?
Каким образом идет воздухообмен через поршни, фильтр, заслонку и т.п.? Внутри кто-то затаился, "с дырочкой в правом боку"? ;)

Вопросы может и дурацкие, но и ответов внятных не видно...
Бозон Хиггса, в отличии от вас, я не боюсь дурацких вопросов и не боюсь ошибиться...

Насыщенность воздуха (в одном кубическом метре) водяными парами при 100-процентной относительной влажности воздуха и нормальном атмосферном давлении.
xclim97.jpg.pagespeed.ic.SezzOQzOyS.jpg
xclim97.jpg.pagespeed.ic.SezzOQzOyS.jpg (63.17 КБ) 849 просмотров
Надеюсь внутренний объем рассматриваемых ДВС не исчисляется кубометрами?

Куда хуже ситуация с картерными газами, что прорываются из КС, где 50-70% приходится на долю водяного пара. Десятки литров в минуту легко и непринужденно прокачиваются через систему вентиляции картера. По мере износа двигателя...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса »

mvg писал(а):Естественным воздухообменом в неработающем двигателе, из-за его минимальности, можно пренебречь. По сути, это изолированная полость
Ага, давай еще пиши.
Ты когда-нибудь с теплого помещения попадал на улицу где прохладно ?
Что при этом хочется сделать ? Правильно - "отвязать коня". Хотя воздух в мочевой пузырь тоже не поступает из легких.
Так и двигатель - он не герметичная система, как бы вам этого не хотелось, если вы считаете пятак дросселя и фильтр на 100% задерживающими воздух препятствиями то мне нечего сказать.
Так вот вода это конденсат из того самого воздуха. Не знаю куда еще проще. Это природоведение 5-й класс.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Так объясните, каким образом идет воздухообмен с атмосферой в заглушенном моторе...? Дурацкий вопрос, вовсе не подразумевает аналогичный ответ.
Присоединяюсь к вопросу. Лично для меня тоже непонятно, каким образом внутри давно остывшего остановленного мотора может образоваться большое количество конденсата.
Насколько помню из физики водяной конденсат образуется при контакте холодного металла с теплым воздухом.
Например при прогреве мотора после пуска когда горячие газы прорвавшиеся в картер контактируют с холодным металлом.
А чтобы в остановленном моторе конденсат скопился его специально нужно горячим воздухом долго продувать через впускной тракт, да и в этом случае в картер воздух вряд ли попадет
Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Бозон Хиггса писал(а):Что при этом хочется сделать ? Правильно - "отвязать коня".
Т.е. холодный мотор периодически отвязывает коня?
Все, вопросов больше не имею :lol:
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса »

Lew писал(а):холодный мотор периодически отвязывает коня?
ну да, это оч популярно если выражаться. Вы ж по другому не понимаете, вам скажи - конденсат так вы и зависнете на сутки
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Бозон Хиггса писал(а):Так вот вода это конденсат из того самого воздуха.
Не может быть... ;)

Может объясните тогда, почему рано утром, в теплое время года, конденсат образуется на поверхности кузова, но не в салоне и даже, не на поверхности ДВС под капотом? Ах да, забыл про коня...

В зимнее время года ("масляная чума" и т.п.), воздух в состоянии удержать минимальное количество влаги. Если предположить, что какой-то воздухообмен все же есть (поршня сами шевелятся), в нескольких литрах, пусть в 50, абсолютное количество влаги ни как не может быть больше 0,1 гр Н2О
В раскаленных картерных газах, даже в 50 литрах, удерживаемой влаги на порядки больше!!! Она и может конденсироваться после остановки (и в не прогретом, холодном, работающем), остывания двигателя, если сформируются условия. См. график выше - чем выше температура воздуха, тем больший объем влаги (водяного пара) он может удерживать. Картерный газ, это, в основном, СО2 и пар Н2О -> продукты сгорания топлива. Водяного пара больше.

Основной проблемой, в этом направлении, при эксплуатации тех же дизелей в зимнее время (городской пассажирский транспорт), является низкие температуры самого ДВС, он не прогревается в должной мере.

p.s. Как я понял, серьезных версий у вас нет. Есть некие убеждения и не более.
По каким-то причинам, конденсации не будет на впуске, но она обязательно случится, когда атмосферный воздух доберется до картера... Какая умная штука, этот атмосферный воздух... ;)

Отправлено спустя 44 минуты 42 секунды:
Как-то, не подумавши, соорудил маслоотделитель из топливного фильтра и забыл про него. При минусовой температуре он благополучно замерз. ;) :facepalm
Если бы конденсация влаги из атмосферы была основной причиной, что будет в ЦПГ, после длительного простоя? ;)

Отправлено спустя 1 час 16 секунд:
Бозон Хиггса писал(а): вам скажи - конденсат так вы и зависнете на сутки
Тупые, аки пробка... Куда ж нам сирым :facepalm
Последний раз редактировалось mvg 05 июн 2017, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 5825
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Авто: C5 x7, dw10bted4
Масло: SAE40

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Бозон Хиггса »

mvg,
mvg писал(а):Если бы конденсация влаги из атмосферы была основной причиной, что будет в ЦПГ, после длительного простоя?
а не доводилось разбирать мотор после 2-3 лет простоя ? там как раз цпг в ооочень хреновеньком состоянии.
mvg писал(а):Как я понял, серьезных версий у вас нет
да как тут уж серьезным быть, когда люди элементарных вещей наподобие таблицы умножения не понимают.

мы вообще уже не в ту степь забрели. Разговор шел о том почему раз в год надо менять масло даже если авто стоит. Правильный ответ это окисление, а потом как всегда старина Лев вдарил пролетарским кирпичом научсовпрома 1921 года по буржуинско-капиталистическим теориям и развезло мысли на воду/природу/жидомасонский заговор. Будете упираться - меняйте масло и ставьте тачку на год в гараж и в начале и конце года масло на анализ и посмотрим "кто тут папка"
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

Бозон Хиггса писал(а):Правильный ответ это окисление, а потом как всегда старина Лев вдарил пролетарским кирпичом научсовпрома 1921 года по буржуинско-капиталистическим теориям
Я всего лишь логически и научно обосновал, что менять масло при малых пробегах не реже чем раз в год пустая трата денег на поддержку производителей масел.
А почему такие рекомендации догадаться не сложно - пошло по инерции с прошлого века, когда средний пробег автовладельца по километражу от замены до замены примерно соответствовал периоду 1 год. Кому лень было записывать километраж меняли масло ежегодно в один и тот же месяц - так проще запомнить.
Вот с тех пор и таскают этот год и еще долго будут таскать из мануала в мануал

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
mvg писал(а):Может объясните тогда, почему рано утром, в теплое время года, конденсат образуется на поверхности кузова, но не в салоне и даже, не на поверхности ДВС под капотом? Ах да, забыл про коня...
Раньше Уазы и Газели постоянно коня отвязывали - уже через пару ч. стоянки под машинами образовывались масляные лужи :D
Конь очень важный фактор, им нельзя пренебрегать :катаюсь:
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

Бозон Хиггса писал(а):а не доводилось разбирать мотор после 2-3 лет простоя ?
Давайте не впадать в крайности...

ИМХО, для среднестатистического пользователя, конденсация влаги из атмосферы особой роли не играет.
Что-то мне подсказывает, ваши оппоненты в курсе, что такое точка росы и конденсация жидкостей. ;)

Отправлено спустя 40 минут 30 секунд:
Lew писал(а):менять масло при малых пробегах не реже чем раз в год пустая трата денег
Пока не думал на этот счет, но если машина "зависла" на 2-3 года, вряд ли в ней вообще что-то меняют. ;)
В закрытом, сыром помещении влага будет везде...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mikong »

Попробуйте открутить зимой пробку маслозаливной горловины и посмотрите какой пар идет от теплого масла...металл остыл, а масло продолжает еще быть теплым, от сюда и конденсат ИМХО. А про ЦПГ после простоя подтверждаю, раковины из ржи появляются очень быстро от конденсата, если не верите мне, прочтите тот же мануал раздел консервация автомобиля к длительному простою, там написано влить по шприцу масла в цилиндры и сделать несколько оборотов КВ...ума не приложу зачем ;)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 13:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение mvg »

mikong писал(а):.металл остыл, а масло продолжает еще быть теплым
В холодной кастрюле горячих щей не бывает...
К примеру. При температуре внутри закрытого объема +20 градусов и влажности 40%, конденсат образуется на поверхности с температурой ниже +6 грС. Пусть двигатель остыл до +6грС, но кто нагрел воздух (газ) внутри?
В неработающем двигателе воздухообмен со средой исчезающе мал...
Есть два пути:
- выхлопная;
- впускной коллектор.
Оба пути перекрыты для сколь-либо внятного воздухообмена. Температура газа внутри = температуре ДВС при простое.

При остывании ДВС водяные пары картерных газов могли конденсироваться, это возможно. Что-то (копейки) могло быть затянуто и снаружи, из атмосферы при остывании, но в картерных газах влаги на порядки больше. После остывания, вялотекущий колебательный процесс без существенной разницы температур между газом, маслом и металлом в условно замкнутой системе, где нет условий (вероятность исчезающе мала) для конденсации влаги.
Для разъедания металла, в отработанном масле могут оказаться куда более агрессивные компоненты, чем вода.

Как меняются процессы окисления в работавшем масле я не знаю. Когда не знаешь, лучше придерживаться рекомендаций, пока иного не доказано. Здесь я не согласен со Львом. Гарантийный срок хранения свежего масла в закрытой таре, как правило - 5 лет. Это уже к химикам.

На даче, на веранде стоит мини трактор более 10 лет. Ни как руки не доходят с ним разобраться. Ни ржавчины, ни воды, ни в внутри, ни снаружи нет, но искра есть... ;) Никогда не видел на нем росу...

Вроде на пальцах очевидно: утренняя роса снаружи, а не внутри машины... Стекла запотевают изнутри, только при наличии коня внутри! ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Как правильно учитывать наработку на масле ?

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Как меняются процессы окисления в работавшем масле я не знаю. Когда не знаешь, лучше придерживаться рекомендаций, пока иного не доказано. Здесь я не согласен со Львом.
Можно не соглашаться, но это не повод чтобы перестать думать. Мы же не на оилклубе, где подобные выводы вызывают у прочитавших клин головного мозга исключительно по той причине, что идут вразрез с рекомендациями производителей.
Допустим, есть владелец А, у которого годовой пробег составил 10 000 км, и есть владелец Б, у которого составил 5 000 км.
Не нужно быть Менделеевым чтобы сообразить, что у владельца Б масло находится в более лучшем состоянии, т.к. оно реже нагревалось до высоких температур и его присадки (в том числе загущающие) реже подвергались деструкции. К тому же оно меньше загрязнялось сажей (у дизелей).
Что касаемо конденсата, влияющего на обводнение масла, то зависит это не от пробега, а от длительности (% в общем эксплуатационном времени) работы двигателя в режимах прогрева и длительности работы при номинальном тепловом режиме, когда происходит выпаривание влаги. Допуск на содержание воды в масле до 0,2% это как я понимаю 2000 ppm.
Так что владельцу Б менять масло через год не имеет смысла, нужно ориентироваться по пробегу, или уж для перестраховки менять через 1,5 г если он боязливый.

По поводу старения масла под воздействием температур. Это таблица из книги С.А. Харитонова Автоматические коробки передач. Масло не моторное, а для АКП, тем не менее тенденция динамики окисления при нагреве схожа с моторным

Изображение

Упрощенно говоря после Т 80 С дальнейший ее рост на каждые 10 С ускоряют темп старения масла вдвое.
Последний раз редактировалось Lew 05 июн 2017, 16:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, facebookexternalhit/1.1 и 0 гостей