Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 404

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #91 mikong » 13 май 2016, 16:28

0W_20_Time_Has_Come.pdf
(254.81 КБ) 5 скачиваний


Экологические вопросы являются причиной изменений в низковязких моторных маслах. Масла 0W-20 были рекомендованы для некоторых моделей Тойота и Хонда несколько лет назад. Начиная с 2010 года, на популярные модели 2,5 л Toyota Camry, Lexus RX 350, Honda Accord будут рекомендовать только 0W-20! Эти рекомендации были сертефицированы правительством США для экономии топлива и меньших выбросов в атмосферу, при условии использования высокотехнологичных синтетических масел 0W-20. Но низковязкие масла подходили не всем двигателям и могли отрицательно повлиять на ресурс двигателя. Сертификации нужно было одобрить с некоторыми производителями автомобилей. Сейчас сертификация в процессе атестации, использование низковязких масел 0W20 будет требованием.

ПРЕИМУЩЕСТВА 0W-20:

Экономия топлива - вязкость определяется как «сопротивление жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость, меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, больше крутящего момента на колеса, соответственно лучше экономия топлива этого транспортного средства. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG) рассчитывается в милях на американский галлон (miles/gallon).) Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.

Меньший износ - конструкции, материалы и технологические процессы производства двигателей, были изменены!

Двигатели в настоящее время разрабатываются с большей поверхностью подшипников, который снижает нагрузку PSI ..
• Несущая поверхность гладкая (как зеркало), и менее пористая, чем в более старых двигателях.
• Зазоры деталей были уменьшены - к пункту, где более высоковязкие масла просто не будут поступать во все необходимые участки.
К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
• При запуске двигателя на 0W20, масло быстрее поступает ко всем участкам двигателя и сокращает его износ. К пункту, где при иследовании Ford motor пришли к выводу, что 75% от износа происходит при запуске двигателя.
• В гибридных двигателях, где на ходу происходит постоянное переключение между тяговой аккумуляторной батареей и двигателем, который постоянно то запускается, то останавливается. А так же важен процесс, где на высокой скорости остановленый двигатель запускается - применение низковязкого масла просто необходимо.


Охлаждение двигателя - Низковязкое масло быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает высоковязкое масло.

На официальном собрании SAE в Апреле 2009, Джеф Джеттер из Honda R&D America выступил с докладом «Требования к моторным маслам в автомобилях Honda и Acura», который подтвердил что 0W-20 предпочитаемая вязкость масла для их двигателей и озвучил некоторые пункты своего обращения:

Доводы от Хонда:
• Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения вязкости 0W20.
• Маслами первой заливки на заводах Honda и Acura являются масла вязкости 0W20. Исключением являются турбированые двигатели которые требуют спецификацию Honda HTO-06.
• 0W-20 были рекомендованы для большинства автомобилей в Японии и Европе начиная с 2001 года. Рынок США получает те же модели автомобилей, что в Японии и Европе.
• 0W-20 не были рекомендованы Хондой в США потому что вязкости 0W-20 небыли представлены и доступны в хорошем ассортименте.
• 0W-20 будут рекомендованы Хондой ретроактивно на все автомобили начиная с 2001 года. Детали этих ретроактивных рекомендаций будут обьявлены позже, в этом году.
• К 2011 году по оценкам Honda по дорогам США будет ездить 10 млн автомобилей Honda и Acura в которых необходимо использование 0W-20. Эта цифра не включает Toyota или других OEM-производителей...

Оба производителя, Тойота и Хонда рекомендуют 0W20 с сертификацией ILSAC GF-4. Они не делают различий между обычными, минеральными маслами и синтетическими. Однако при производстве масла, нельзя иметь сертификацию 0W20 GF-4 без добавления синтетической базы. 5W20 Ilsac GF-4 можно изготовить с применением базовых масел I и II group почему и большая разница в цене между этими двумя вязкостями.
:oops:
Последний раз редактировалось mikong 13 май 2016, 23:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #92 Roadrunner » 13 май 2016, 18:55

mikong писал(а):Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения вязкости 0W20.

Можно конкретно модели , модификации тех двигателей ? K20 , K24 разрабатывались тогда, когда 20-ок не было придумано ещё . R18 ( а его предшественник тем более ) также имело рекомендации xxW40 по-началу . Можно продолжать и далее . Отличия в размерах/зазорах у K20 и R20 ( два последовательно следующих друг за другом 2-литровика с i-vtec ) отсутствуют , уже разобрали. Про экономичность не оспариваю, хотя опять же, проверять надо в живых условиях , а не по заявлениям производителя (маркетологов).
Но вот
mikong писал(а):Охлаждение двигателя - Низковязкое масло быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя

это - феерический бред. По моему опыту на моторах Хонда (4 были в эксплуатации), Рено(4) , Вольво (2+ 1 дизель) и Мазда, это не так. На 40-ке мотор греется меньше летом. И вообще , мне кажется, мы забываем посмотреть в корень вопроса, почему появились "менее густые масла". Ответ известен. Они дешевле в производстве для изготовителей. Да да, там меньше исходного сырья, а в С3 и прочих схожих, ещё и присадок меньше . Так что, соответственно и толкают их всюду, куда не лень. Также не забываем, что в ЕС разрешается использовать до 10% переработанной отработки в производстве новых масел. Картина маслом

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #93 Vitek74 » 13 май 2016, 19:21

бла бла шоу от маркетологов под давлением экологов!...тоже самое как с дизелями европескими :)
а при конкретном анализе двигателей, получается поверхности наоборот уменьшены а зазоры такие как и были)
можно подумать в двигателе прогретом есть разница в поступлении масла 0/20 0/30 и 0/40 ...ЛЮДи вы горячее масло 100гр себе хорошо представляете как оно не лезет в зазор :lol:
как привильно сказал Roadrunner, движки хонды спроектировано очень давно, в мануале зазоры теже...
вполне допускаю что в других двигателях что то изменилось. НО хотелось бы конкретных фактов!
по пунктам
1.Зазоры.
2. поверхности тения увеличены!
mikong писал(а):• Двигатели в настоящее время разрабатываются с большей поверхностью подшипников, который снижает нагрузку PSI ..

мне кажется эта фраза не спроста ! т.к. сам по себе зазор не имеет отношения к удельной нагрузке на подшипник и несущую способность пленки масла которая в основном зависит от вязкости! хотелось бы увидеть конструкционный пример увеличения площади поверхности
надо понимать! ...какой бы то не был зазор и вязкость нагрузка на подшипник и клин зависит от крутящего момента прямопоропорционально! и она постоянна! в данном двиге в определенном пределе. потмоу уменьшить нагрузку можно только увеличением поверхности! зазор тут не приделах по большому счету(нюансы думаю рассматривать не стоит) , гибриды с их специфичными двигателями маломощными и работающими по циклу аткинсона думаю рассматривать не стоит...
предлагаю все таки приложить усилия и поискать инфу по конкретным конструктивным различиям, диаметр ширина шеек, площать юбки поршня, ширина кулчаков, ширина цепи и т.д
давайте больше фактов! ПОЖАЛУЙСТА! :)

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
mikong писал(а):Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.

вот это надо записать и запомнить! ..ЭТО важно! )

Отправлено спустя 16 минут 3 секунды:
mikong писал(а):Экологические вопросы являются причиной изменений в низковязких моторных маслах. Масла 0W-20 были рекомендованы для некоторых моделей Тойота и Хонда несколько лет назад. Начиная с 2010 года, на популярные модели 2,5 л Toyota Camry, Lexus RX 350, Honda Accord будут рекомендовать только 0W-20! Эти рекомендации были сертефицированы правительством США для экономии топлива и меньших выбросов в атмосферу, при условии использования высокотехнологичных синтетических масел 0W-20. Но низковязкие масла подходили не всем двигателям и могли отрицательно повлиять на ресурс двигателя. Сертификации нужно было одобрить с некоторыми производителями автомобилей. Сейчас сертификация в процессе атестации, использование низковязких масел 0W20 будет требованием.

тут как бы дальше и разговаривать не охота)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 404

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #94 mikong » 13 май 2016, 22:01

Roadrunner писал(а):это - феерический бред. По моему опыту на моторах Хонда (4 были в эксплуатации), Рено(4) , Вольво (2+ 1 дизель) и Мазда, это не так. На 40-ке мотор греется меньше летом.
Датчик в поддоне стоял?

Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Vitek74 писал(а):как привильно сказал Roadrunner, движки хонды спроектировано очень давно, в мануале зазоры теже...
Это мешало их доработать?
PS, к примеру тот самый "легендарный" 1.8 TSI жрущий масло ведрами тоже был разработан давно, НО это не помешало конструкторам его модернизировать изменив конструкцию поршневой и все на этом, мотор перестал брать масло. Так может и К24 был просто доработан?!

Отправлено спустя 28 минут 26 секунд:
Как ни парадоксально но минимальный износ на 0w-20 http://www.oil-club.ru/forum/topic/2085 ... do-1gr-fe/
И это на моторе V6 который по своей конструкции очень нагружен...

Отправлено спустя 6 минут 42 секунды:
Vitek74 писал(а):вот это надо записать и запомнить! ..ЭТО важно! )

Этот тест проводится на полностью прогретом моторе. А с короткими поездками (при постоянных недогревах) данные будут сильно отличатся, некоторые источники дают информацию о 10% экономии и даже больше.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 271

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #95 GReY » 13 май 2016, 23:32

mikong писал(а):с короткими поездками (при постоянных недогревах) данные будут сильно отличатся


согласен, ибо разница в расходе топлива зимой между Orlen Oil 5W-30 и G-Energy 5W-30 колоссальная

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #96 Vitek74 » 13 май 2016, 23:56

mikong, слов нет, ты по сути можешь написать, будут у тебя конкретные аргументы? где увеличены площади скольжения?
не надо тут анализы показывать, и не нужно агитировать за 20ки, тема плохая, я их лично не буду лить просто по причине возможного разжижения топливом суровой зимой...
тебе сколько раз обьяснять? тема тут про конструктивные решения? или ты НЕ ПОНЯЛ? или как?
можешь проанализировать хотя бы одну марку автомобиля?
я привел пример что в тойоте 1зз поверхности трения уменьшили, у меня в аккорде 2,4 толщина шеек такая же как в Домани 1,6!...мне этого достаточно по хонде, В МАЗДОВском скайактиве юбки поршней уменьшили , думаешь под 20ки? ))) давайте другие фирмы разберем! я не против конструктивного спокойного разбора ситуации, тему крутости 20к прошу не обсуждать, а то уже слова кончаются приличные, не знаю как донести
з.ы. создайте тему про 20ки для Миконга, пусть там доказывает какие они крутые...и как сдыхают за 5000км)
тут ПРО МОТОРЫ!
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 404

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #97 mikong » 14 май 2016, 00:00

Vitek74 писал(а):я привел пример что в тойоте 1зз поверхности трения уменьшили, у меня в аккорде 2,4 толщина шеек такая же как в Домани 1,6!
Простите, ГДЕ?

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
нашел

Отправлено спустя 30 минут 47 секунд:
Vitek74 писал(а):можешь проанализировать хотя бы одну марку автомобиля?

VQ35DE (до 2006 года), VQ35HR (2007-2008)
Первое отличие VQ35HR от VQ35DE наметились из цели уменьшить трение и вибрации на высоких оборотах. Для целей уменьшения трения юбки поршней в VQ35HR были сделаны ассиметричными, а длина шатунов увеличена, что позволило уменьшить давление на стенки цилиндров:

Изображение

Целям снижения вибраций послужил другой блок цилиндров (выше на 8 мм, чем DE-блок) и добавление нового мощного усилителя блока (снизу), который «держит» коленвал (решение, пришедшее из мира тюнинга и гонок). Это позволило сделать конструкцию более жесткой в целом и уменьшить вибрации. В коленвале HR, в свою очередь, были увеличены коренные шейки и вкладыши:

Изображение

Это если вкратце. Хватит или еще нужны примеры?

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #98 Lew » 14 май 2016, 01:21

mikong писал(а):К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.

Единственная конкретная величина, и такой косяк :lol:
0,0095 дюйма это 0,024 см или 0,24 мм или 240 мкм. Не многовато ли?
mikong писал(а):• Несущая поверхность гладкая (как зеркало), и менее пористая, чем в более старых двигателях.

Конкретную величину чистоты обработки поверхности назвать можете?
Какая по вашему Rz в этих "специальных" моторах, например, при обработке шеек КВ?
mikong писал(а): К пункту, где при иследовании Ford motor пришли к выводу, что 75% от износа происходит при запуске двигателя.

А вот с этим заблуждением по моему бороться невозможно :D
Это как бороться с одуванчиками на газоне, когда вокруг тебя одни лишь дикие поля
На оилклубе по этому вопросу недавно велась героическая баталия новичков с аборигенами, но в итоге как обычно убедительную победу одержали модеры, заткнув смутьянам рты

Отправлено спустя 9 минут 41 секунду:
mikong писал(а):• В гибридных двигателях, где на ходу происходит постоянное переключение между тяговой аккумуляторной батареей и двигателем, который постоянно то запускается, то останавливается. А так же важен процесс, где на высокой скорости остановленый двигатель запускается - применение низковязкого масла просто необходимо.

Кто бы спорил. В гибридной силовой установке ДВС постоянно не догрет до нормальной рабочей температуры, и для него оптимально даже не 0-20, а 0-10.
Одним словом - гибрид, и этим всё сказано :D

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 89

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #99 fromin » 14 май 2016, 08:43

Vitek74 писал(а): т.к. сам по себе зазор не имеет отношения к удельной нагрузке на подшипник и несущую способность пленки масла
Однако в формуле влияния на нагрузку зазор есть, в квадрате.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 404

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #100 mikong » 14 май 2016, 09:54

Ув. Lew, о чем Вы еще хотите со мной поспорить? Не от Вас ли в начале темы прозвучало "никакой заточености нет", я Вам привел пример конструкторского решения для перехода на маловязкое масло...этот пример конечно не про 0w-20, но! в первый мотор рекомендовалось 5w-40, а вот во второй уже 5w-30 A1\A5.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #101 Lew » 14 май 2016, 10:55

mikong писал(а):я Вам привел пример конструкторского решения для перехода на маловязкое масло
Какой именно пример? Этот?
mikong писал(а):К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.

Уж не считаете ли вы, что зазор 240 мк будет способствовать применению 0-20 по сравнению с обычно встречающимися зазорами 20...50 мкм? :shock:
mikong писал(а):Первое отличие VQ35HR от VQ35DE наметились из цели уменьшить трение и вибрации на высоких оборотах. Для целей уменьшения трения юбки поршней в VQ35HR были сделаны ассиметричными,

У всех поршней автомоторов юбки "ассиметричные" уже лет этак 50.
mikong писал(а):а длина шатунов увеличена, что позволило уменьшить давление на стенки цилиндров:

Увеличение длины шатуна это решение, имеющее целью увеличение рабочего объема цилиндра при его неизменном диаметре. Применяется при создании моделей одного семейства. Т.е. это решение не для снижения трения.

Отправлено спустя 5 минут 9 секунд:
mikong писал(а):В коленвале HR, в свою очередь, были увеличены коренные шейки и вкладыши:
Где написано?
Опять же нужно разбираться как именно увеличена, например, может быть увеличен диаметр шейки, но уменьшена ее длина, в итоге площадь контакта не изменится, а то и уменьшится.
Короче говоря опять не видно конкретных величин, одни лозунги
Последний раз редактировалось Lew 14 май 2016, 11:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 404

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #102 mikong » 14 май 2016, 11:03

Lew писал(а):Увеличение длины шатуна это решение, имеющее целью увеличение рабочего объема цилиндра при его неизменном диаметре. Применяется при создании моделей одного семейства. Т.е. это решение не для снижения трения.
Написано же, для уменьшения давления на стенку цилиндра, даже рисунок есть про принцип снижения давления.
Lew писал(а):Где написано?
В интернете, эта информация общедоступна.
PS да и может не стоит "упираться" именно в зазоры? Зазоры они же как правило тепловые, а не под масло проэктируются :oops:

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Lew писал(а):У всех поршней автомоторов юбки "ассиметричные" уже лет этак 50.
Но я Вам привел пример "эволюции" одного и того же мотора, значит более "ассиметричные" юбки стали.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #103 Lew » 14 май 2016, 11:35

mikong писал(а):Написано же, для уменьшения давления на стенку цилиндра, даже рисунок есть про принцип снижения давления.
У вас есть данные по диаметрам цилиндров VQ35HR от VQ35DE? Привести сможете?
Рисунок сильно утрирован, так в моторах не бывает.
mikong писал(а):В интернете, эта информация общедоступна.
Коллега, в технических спорах не принято посылать оппонента бабочек ловить.
mikong писал(а): Зазоры они же как правило тепловые, а не под масло проэктируются
Монтажный зазор в подшипнике КВ от температуры практически не зависит, и его минимальная величина главным образом диктуется вязкостью используемого масла, а также величинами микронеровностей.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 261
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #104 Vitek74 » 14 май 2016, 11:47

fromin писал(а):Однако в формуле влияния на нагрузку зазор есть, в квадрате.

Фро, посмотри формулу хорошенько и попробуй поставить туда пару реальных значений!...там относительный зазор , как отношение S\d( это немного другая величина), и сомнительно его реальное значение, и как оно в формуле будет работать, попробуй проанализируй, получается число близкое к бесконечности да еще в кавадрате делит вязкость с угловой скоростью!,...я сомневаюсь в актуальности формулы этой, а ниже написано что влияет вязкость про зазор нислова..надо поискать другие , т.к помню что раньше я зазора там не видел , тут логика простая зазор должен быть оптимальным и достаточным для нормальной несущей способности там и табличка есть про опитмальность,
з.ы. если не трудно выложи сюда эту формулу, я поищу другие ...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 126
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #105 Lew » 14 май 2016, 12:00

Вы определитесь о каком зазоре идет речь: радиальном, диаметральном, относительном, рабочем или минимальном?
Насколько помню диаметральный зазор для подшипников КВ не рассчитывается а подбирается опытным путем, и уже давно принимается в пределах 20-80 мкм.


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей