Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #31 Lew » 06 май 2016, 22:21

GReY писал(а):Как показывают тесты на ЧшМТ, 0W-20 вывозят современные противоизносные присадки, то есть износ на них вполне может быть минимален. ..
Когда-то давным-давно один мой начальник любил повторять мне старую мудрость.
Чем отличается хитрый от мудрого?
Хитрый из любой даже самой говеной ситуации вывернется. А мудрый в такую ситуацию не попадет.
Перефразируя можно заметить, что возможно, что масла класса 0-20, содержащие большую концентрацию противозадирных присадок, вывернуться из ситуации где возникает разрыв масляной пленки и граничное трение без потерь (без задиров), но более вязкие масла в такую ситуацию не попадут.
И если 20-ки будут часто попадать в подобные ситуации, то рано или поздно присадка попросту сработается и далее будут понятные последствия.
Это упрощенно
Последний раз редактировалось Lew 07 май 2016, 10:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #32 Vitek74 » 06 май 2016, 22:32

mikong писал(а):Ты же недавно был приверженцем теории, что весь износ собирает КВ по типу центрифуги...

а как одно другому мешает? ..цитату можно про весь износ? или балаболишь просто?
з.ы. че сказать то хотел ? мысль выразить может? сам на каком масле ездишь?

Отправлено спустя 5 минут 46 секунд:
про что тут разговор то будем вести? решения будут конструкторские реальные в сравнении поколений?
или кто хочет доказать что 20ки лучше защищают мотор? или несущая способность у них лучше...ПРО ЧТО РЕЧЬ?
з.ы. а то есть один специалист/админ на одном форуме который сравнивает зазоры в поршне чугунного двигателя и алюминиевого, приводя это в качестве аргумента даже не понимая своей тупости! ...тот самый который недавно проверил моющие своства антифрикционной присадки АР1 )))
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #33 Roadrunner » 06 май 2016, 22:41

Lew писал(а):И если 20-ки будут часто попадать в подобные ситуации, то рано или поздно присадка попросту сработается

Я соглашусь, даже если принять во внимание что это может и не быть так на 100% , но даже если существует вероятность хотябы 25% того что так произойдёт, не вижу резона использовать ххW20 постоянно кроме как в условиях крайнего Севера , Канада ,Таймыр и им подобные территории. Экономически вообще неоправдано, ибо ценовая разница между xxW20 и xxW40 - в разы, не на 30-50% , а именно на 150% и более.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 399

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #34 mikong » 06 май 2016, 23:59

Vitek74 писал(а):а как одно другому мешает? ..цитату можно про весь износ? или балаболишь просто?
Ув. Виктор 74, об этом мы с Вами говорили в другом месте (не на форуме), не стоит играть на публику громкими словами типа "балаболишь"...или Вы отрицаете данное высказывание?
з.ы. че сказать то хотел ?
Наверное то что фильтр ни коем образом не влияет на показатели износа в масле. Анализ с боба Вас устроит?
сам на каком масле ездишь?
Это не имеет значения.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #35 Vitek74 » 07 май 2016, 00:08

mikong писал(а):или Вы отрицаете данное высказывание?

можно цитату про " весь износ" ? или ты уважаемый шутишь так? часть в фильтре остается часть в закоулках часть в коленвале? ты ни разу не чистил коленвал?
зачем писать бред про Весь! износ то?
mikong писал(а):Наверное то что фильтр ни коем образом не влияет на показатели износа в масле. Анализ с боба Вас устроит?

"наверное" звучит как то неуверенно)...у вас боб последняя инстанция как все американское? ;-) анализ с российского БВМ сервиса тебя дружище не устра
ивает?
з.ы. если считаешь что фильтр не работает , предлагаю покататся без него и сделать анализ, с удовольствием поучаствую финансово.
mikong писал(а):Это не имеет значения.

как это не важно? а то агитируем я так понимаю за 20ки а ездим на сороковках? да еще и фильтр ставим один из самых лучших и недешовых!..где логика брат? :)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 399

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #36 mikong » 07 май 2016, 10:19

Vitek74 писал(а):з.ы. если считаешь что фильтр не работает , предлагаю покататся без него и сделать анализ, с удовольствием поучаствую финансово.
Что бы доказать что? Что фильтр не влияет на показания металлов в анализе? Ну будет еще один анализ и что дальше то?
как это не важно? а то агитируем я так понимаю за 20ки а ездим на сороковках? да еще и фильтр ставим один из самых лучших и недешовых!
В мой автомобиль мануал не разрешает лить 20-ки, если бы разрешал лил бы не задумываясь.

Отправлено спустя 3 минуты 31 секунду:
PS и вообще Виктор последнее время с Вами стало очень сложно разговаривать, Вы имеете свойство переобуваться на ходу...то анализы не показатель, все остается в коленвале и закоулках, то снова таки анализы отработки не показатель нужно взвешивать детали, а тут те на, давай еще один анализ. Я наверное воздержусь определенное время от общения с Вами.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #37 Lew » 07 май 2016, 12:08

Vitek74 писал(а):з.ы. если считаешь что фильтр не работает , предлагаю покататся без него и сделать анализ, с удовольствием поучаствую финансово.

Читал в одной книжке, что когда в 60-х в нашей стране начали применяться полнопоточные фильтры тонкой очистки, пришлось изменять методику испытания автомоторов мо методу "железо в масле".
В частности, чтобы учитывать металл, удержанный фильтром, его патрон озоляли. Проще было учесть металл в случае установки центрифуги, но не во всех моторах она стоит.
Еще применяли способ отбора масла непосредственно из цилиндра до его попадания в фильтр.
Также рассматривалась возможность проводить испытания при снятом фильтре, но от нее быстро отказались, т.к. без фильтра резко увеличивается темп изнашивания, т.к. в масле быстро концентрируются твердые частицы, являющиеся абразивом, и эти частицы начинают "нарезать металл"

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #38 Vitek74 » 07 май 2016, 12:33

Lew писал(а):Читал в одной книжке, что когда в 60-х в нашей стране начали применяться полнопоточные фильтры тонкой очистки

я тоже в такой книжке даже графики видел содержания продуктов износа в зависимости от типа фильтрации(полнопоточная, разделенная, и с центрифугой) , но до молодой поросли это трудно обьяснить, они где то на бобойле что то уввидели!...а российский опыт Сергея с БМВ сервиса им не интересен!
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #39 Vitek74 » 07 май 2016, 12:41

mikong писал(а):наверное воздержусь определенное время от общения с Вами.

будь добр!...а то твои передергивания фактов и отсутствие цитат подтверждающих мои слова немного достали! ..а твои фантазии тут основанные на бардаке в голове мало кому интересны..., зачем все валить в одну кучу, как одно мешает другому? я щас про анализ отложения в коленвале и фильтре!
я думаю вы молодой человек сгребли по горячности отложения в колене и двиге + показания анализов в узком спектре +фильтрацию и пытаетесь противопоставить одно другому, хотя это все части одного целого определяемого взвешиванием ИЗНОСА, которые могут иметь абсолютно разные фракции!
С уважением, надеюсь на этом закончим.
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #40 GReY » 07 май 2016, 22:53

Пока вы тут не передрались, напомню результат эксперимента Смирнова: езда на совершенно пустом (без присадок) промывочном масле с постоянными оелдрюками из-за отсутствия маслофильтра и низкой вязкости привела к накоплению критического по общепринятым меркам содержанию металлов в отработке. Однако эти металлы оказались достаточно крупными, чтобы почти полностью осесть в фильтре, который был установлен в автомобиль ближе к концу эксперимента.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #41 Lew » 08 май 2016, 01:16

Тут вопрос нужно ставить в несколько иной плоскости, не в той, что фильтр фильтрует, а в той, что изучение концентрации металла в масле пусть даже определенной с учетом отложений в фильтре абсолютно не информативно и не позволяет сделать никаких точных выводов об изнашивании деталей автомотора и влияния на темп его изнашивания различных применяемых масел.
Т.е. выявление каких-то закономерностей изнашивания двигателей на основе сопоставлений анализов отработанного масла, взятых любителями из различных моторов, сопоставимо по точности итоговых выводов с гаданием по кофейной гуще.
Для многих данное высказывание с позиции сложившегося мировоззрения будет неприемлемым, но тем не менее оно верное.

Аватара пользователя
Гена
Завсегдатай
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 17:19
Репутация: 175
Откуда: деревня на Клязьме
Масло: 0W20 SN, A1/B1
Авто: Mazda CX-5

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #42 Гена » 08 май 2016, 09:19

Что значит "специально сконструированных под двадцатые масла"? Конструируют двигатель, затем лабораторными и физическими анализами определяют вязкость и иные свойства, которым масло должно соответствовать, чтобы мотор работал долго и счастливо.
Мне кажется, не всё однозначно. Применение низковязких масел, конечно, радует легким зимним пуском и смазыванием узлов в режиме старт-стоп, но обратной стороной становится снижение общего ресурса, до которого производителям в наше время, похоже, нет дела...100 тыщ проедет? Замечательно! Добились снижения расхода топлива на 1%? Великолепно! Льём 0w20!
Плюсуем мне, не стесняемся! Догоним и перегоним Витю и Вадима!!! :D

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 160
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #43 mox111 » 08 май 2016, 10:31

Вы че старика Соитиро Хонда хотите обидеть? Зря что ли жесткость увеличивают металла уменьшая размер? коленвал,шатуны ,поршни...а увеличивая жесткость приходится делать меньше и тоньше те же маслоканалы,ну сказал старик х-20 -значит надо х-20 :D

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7053
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #44 Gubkin » 08 май 2016, 10:53

Lew писал(а):специально сконструированные под маловязкие масла моторы есть расхожий обывательский миф

тем не менее, почему-то на моём двигателе есть те кто меняет цепи ГРМ уже на 100 тыс.км
а есть те, кто катает по 200 тыс. и нет симптомов никаких.
усилие развиваемое гидранатяжителем цепи прямопропорционально давлению масла

у меня вот такие параметры давления масла на GT Power Synt FE 5W-30 (пруф)
XX - 2,2
1500 - 3,8
2000 - 5,0
2500 - 5,2
3000 - 5,4

На 15w-40 не измерял ещё, но допустим будет при 2500 об\мин - 6 атм
уже на 1 атм выше нормы... значит перетяжка цепи идет с дополнительным её износом

Так же неправильно работают фазовращатели и маслонасосы (в смысле давление больше рассчетного, есть же разница между жидкостью 8 сСт и 14 сСт при 100 С)

Или вы ходите сказать, что гидронатяжители цепи и муфты и насосы лепят от балды без учёта расчетного давления ?

отверстие в центральном подшипнике турбины для подачи масла тоже сверлится определённым диаметром думаю не просто так
Изображение

так что я за теорию, что при разработке двигателя учитывается давление масла и его вязкость )

Аватара пользователя
Гена
Завсегдатай
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 17:19
Репутация: 175
Откуда: деревня на Клязьме
Масло: 0W20 SN, A1/B1
Авто: Mazda CX-5

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #45 Гена » 08 май 2016, 11:42

...но при этом у той же Мазды в РФ 2 родных масла 0w20 и 5w30 (в других странах больше), не говоря уже о допустимости применения не только А5, но и А3

Отправлено спустя 44 секунды:
Интересно специально сделан мотор под 0w20 или как?
Плюсуем мне, не стесняемся! Догоним и перегоним Витю и Вадима!!! :D


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Lew и 0 гостей