Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 160
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #16 mox111 » 01 мар 2016, 11:01

Lew,
кольцах с малой высотой и малой упругостью полезно масло с большей вязкостью...которое будет в большем кол-ве попадать в камеру сгорания (где к примеру еще и непосредственный впрыск), и поднимать Т масла в том числе :popcornn:

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #17 Lew » 01 мар 2016, 18:38

mox111 писал(а):Источник цитаты которое будет в большем кол-ве попадать в камеру сгорания

Утверждение спорное.
Есть общая закономерность в автомоторах: чем больше вязкость масла, тем меньше его угар. Объясняется это тем, что более"жидкое" масло легче проходит через уплотнения (кольцевые лабиринты, замки колец и пр.) и в большем количестве проникает в КС.
Пример: когда в автомоторах вследствие изношенной поршневой группы начинается повышенный угар масла и владелец заливает более вязкое масло, то расход на угар обычно уменьшается.
Но бывают и редкие исключения. Именно они и породили теорию о повышении угара из-за увеличения толщины масляной пленки.
Хотя основными причинами угара являются насосное действие колец и неплотности в замках.
Толщина пленки начинает превалировать в качестве фактора, влияющего на угар, когда нарушается нормальная работа масляных колец, в частности из-за недостаточной пропускной способности дренажных отверстий в поршне
ИМХО

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 160
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #18 mox111 » 01 мар 2016, 19:43

Lew,
недостаточной пропускной способности дренажных отверстий в поршне...именно,когда их не 8 например ,а 4 (дуратеки к примеру)...

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #19 Lew » 06 май 2016, 16:23

В продолжение темы.
Последние 2 недели наблюдаю на оилклубе тщетные потуги нескольких технически грамотных людей доказать, что специально сконструированные под маловязкие масла моторы есть расхожий обывательский миф. Эти люди бьются как рыба об лед, но ничего кроме ненависти фанатов малоловязких масел, да администрации форума, периодически отправляющих этих борцов с общим мнением в баны, в итоге не происходит. Косность фанатов ни чем проломить не удается.
Я недавно был в НАМИ и поспрашал по этому вопросу одного очень известного в узких кругах моториста с огромным опытом ремонта и усовершенствования иномарочных моторов.
По его оценке за последние как минимум 30 лет сечение масляных каналов в ДВС и зазоры в подшипниках коленвала практически не изменились. Последние как были в пределах 20...80 мкм в лохматых 70-х, такими и остались сейчас. Таким образом нет никаких объективных причин для того, чтобы в моторе, где производитель рекомендует исключительно масло 0-20, нельзя было бы использовать масло 0-40, из-за того, что сороковка "не пролезет" в масляные каналы или зазоры. По мнению человека 40-ки использовать можно, а в сильно нагруженном моторе даже нужно.
И вообще к использованию масла 0-20 в современных автомоторах он относится очень скептически, по его оценке это увеличивает риск поломки мотора, а также риск его ускоренного износа, при условии если владелец часто использует весь резерв мощности мотора.
Отдельно я его спросил про чистоту обработки шеек коленчатых валов, т.к. этот вопрос также широко обсуждался на оилклубе.
Он ответил, что высота неровностей Rz шеек новых современных иномарочных моторов находится в пределах 0,5...2 мкм, что также наблюдается уж лет 30 без изменений. С большей чистотой поверхности никто не обрабатывает - дорого и главное бессмысленно. Ну и соответственно по мере наработки средняя высота микронеровностей повышается. Проще говоря, 0,5...2 мкм это оптимальный размер микрошероховатостей для шеек. Отступление от него в ту или иную сторону бессмысленно или вредно.
Так что использование в современных моторах маловязких масел вызвано единственной целью - экономией топлива и снижением за счет этого вредных выбросов в окружающую среду. Что, впрочем, прямо указывают многие производители в своих мануалах.
И если владелец захочет использовать вместо рекомендованного 0-20 мала классов 0-30 или даже 0-40, никакого вреда двигателю от этого решения не будет.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #20 GReY » 06 май 2016, 17:13

Lew писал(а):сороковка "не пролезет"


все эти домыслы легко отсекаются банальным знанием, во сколько раз меняется вязкость масла от заводки двигателя и до выхода на рабочую температуру
Последний раз редактировалось GReY 06 май 2016, 17:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #21 veles » 06 май 2016, 17:17

Согласен, что там, где можно "двадцатку" можно и "сороковку", без проблем. Но все низковязкие масла и все моторы я под одну гребенку бы не [автоцензор].
https://www.dropbox.com/s/dv3de9wtpytbg ... A.pdf?dl=0
Да и многолетний положительный опыт использования М8 в бензиновых легковых и М10 в тяжелонагруженных дизельных моторах в СССР, как и опыт применения низковязких "тридцаток" везде, где только можно в США и Азии по сию пору, тоже никуда не делся. Объявлять низковязкие масла негодными, ненужными, бесполезными и даже вредными, такая же глупость, как и кричать о недопустимости использования масел с "нормальной вязкостью" в новых моторах с рекомендациями 0-20, ИМХО.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #22 Vitek74 » 06 май 2016, 17:45

пока кто нибудь не повторит опыт Сергея с БМВсервиса с пробегом без фильтра на 20ках с околонулевым износом, все аргументы любителей 20ок об отсутствии износа полная ерунда, считаю просто необходимым провести опыт с пробегом без фильтра, с магнитной пробкой или мощным магнитом внутри корпуса, а потом с фильтром и анализами!...вопрос кто будет первым в этом деле?
з.ы. про недопустимость 20к или 40к речи вроде нет, вопрос только на каком масле больше ресурс, вроде инженеры и мотористы вполне однозначно дают ответ на этот вопрос...) признаца тема набила оскомину)..ну просто до блевоты))) главное менять чаще ИМХО))) и присадки лить :lol:
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #23 GReY » 06 май 2016, 18:30

Как показывают тесты на ЧшМТ, 0W-20 вывозят современные противоизносные присадки, то есть износ на них вполне может быть минимален. При этом для их производства можно максимально использовать самый дешёвый крекинг с вязкость <4 сСт.
Более того, если теромостатировать мотор не на 95, как это сейчас можно, а ниже, то рабочая вязкость такого масла повысится и шанс износа станет ещё меньше, а потери на прокачку не вырастут по сравнению с сильнее загущенными маслами. А то образовалась абсурдная ситуация: порекомендуем масла погуще, но задирём повыше рабочую температуру, чтобы снизить потери.

Отправлено спустя 6 минут 54 секунды:
Хотя потери там ещё и тепловые стараются снизить, но мне кажется довольно странным способом. Сделайте гильзы хитрые, чтоб у них внутренняя температура была повыше, зачем же весь движок кипятить...

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 260
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #24 Vitek74 » 06 май 2016, 19:33

GReY писал(а):Как показывают тесты на ЧшМТ, 0W-20 вывозят современные противоизносные присадки,

только надо учитывать не единым механическим износом можно все померить, а то у нас сальники резиновые точат коленвал закаленный и про присадки не спрашивают ;-) да и тесты на ЧШМТ трудно к двигателю применить, тем более при температуре 20гр.
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #25 Roadrunner » 06 май 2016, 20:14

Хорошо, с (не)допустимостью использования разобрались. Про машинку трения - согласен, к среде в которой масло работает в моторе, тест на ней - почти ниочём . А как быть с такой штукой как естественный износ? То есть, коленвал с завода (зазоры) и после 200 т км скажем, городской эксплуатации , это ведь две большие разницы, как говорят в Одессе. Или, износ сейчас работники маслоидустрии (читай маркетологи) препочитают не вспоминать в суе... Из общения с теми же мотористами старой школы, хотя тогда может и учили неправильно, рекомендуется взякость увеличить для моторов с пробегом. Вот, те же муфты vtec на Хондах. Они же не воют когда новые . А с пробегом начинают. Да и то, что написал Lew, выглядит очень логично (приведённые им слова человека из нами) на фоне многих вещей, которые я уже не первый год наблюдаю на своих машинах. Экстерьер меняется, ЕГР/ШМГР/ДПФ устанавливают, а блоки двигателей остаются прежними.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #26 GReY » 06 май 2016, 20:44

Vitek74, в ЧшМТ тепературы за сотню запросто могут переваливать

Отправлено спустя 10 минут 10 секунд:
Roadrunner, рекомендация увеличивать вязкость связана с зазорами в КШМ - при большом изное с жидким маслом там не будет достаточного давления со всем вытекающими последствиями. Если КШМ не изношен, то можно и не увеличивать вязкость. Короче надо померять давление масла и всё станет ясно.

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #27 Roadrunner » 06 май 2016, 21:13

GReY, у моего двигателя и с ххW40, и с ххW20 давление масла в норме, если судить по датчику и индикаторам. А как узнаешь, каков износ, и "можно-неможно" ?
Системы подбора разрешают и 5W20, и 10w40 , и всё что между ними. Мотор этот не был скоструирован под низковязкие масла, равно как и следующий после него R20 от Honda.

Аватара пользователя
mikong
Завсегдатай
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 398

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #28 mikong » 06 май 2016, 21:54

Vitek74 писал(а):пока кто нибудь не повторит опыт Сергея с БМВсервиса с пробегом без фильтра на 20ках с околонулевым износом, все аргументы любителей 20ок об отсутствии износа полная ерунда, считаю просто необходимым провести опыт с пробегом без фильтра, с магнитной пробкой или мощным магнитом внутри корпуса, а потом с фильтром и анализами!...вопрос кто будет первым в этом деле?
ВотоночО..фильтр влияет а анализ масла? Ты же недавно был приверженцем теории, что весь износ собирает КВ по типу центрифуги... :oops:

Отправлено спустя 7 минут 38 секунд:
Вброшу как я для поддержания дискуссии Общая (анализы с других ресурсов) (Пост mikong #21850) :oops:

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 114
Авто: Fiat
Имя: Лев

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #29 Lew » 06 май 2016, 22:03

veles писал(а):Согласен, что там, где можно "двадцатку" можно и "сороковку", без проблем. Но все низковязкие масла и все моторы я под одну гребенку бы не [автоцензор].
https://www.dropbox.com/s/dv3de9wtpytbg ... A.pdf?dl=0
Да и многолетний положительный опыт использования М8 в бензиновых легковых и М10 в тяжелонагруженных дизельных моторах в СССР, .
Уже объяснял в одном форуме (который не принято поминать к ночи), объясню и тут.
Да, в СССР в грузовых и легковых автомоторах применяли масла с показателем "вязкость 100 С" 8 и даже 5 сСт.
Но делали это
1. От в основном в зимнее время от безысходности по причине отсутствия в СССР масел, кот. сейчас наз. всесезонными, т.е. тех, которые при охлаждении медленно наращивают вязкость. Короче говоря лили веретенку с простейшими присадками, полагая, что пусть лучше при рабочей Т масло будет слишком жидким, чем при минусовой Т оно встанет колом в картере.
2. Температурный режим советских автомоторов был по современным меркам щадящим, Т картерного масла составляла около 75-80 С, и вязкость М8 при такой Т была не ниже (или сопоставима) с вязкостью современных 40-вок при Т в картере 95-100 С.
3. Ресурс советских автомоторов на таких маслах был смехотворно малым. В середине 70-х легковые моторы нуждались в капремонте уже при 80-120 тыс. км. пробега машины, а самые лучшие грузовые отхаживали по 250 тыс. Но до капремонта многим моторам требовался еще и текущий ремонт: замена колец и вкладышей. Впрочем, в столь малом ресурсе виновато не только масло, а главным образом состояние дорог: бОльшая часть дорог были грунтовыми, и движки в основном приканчивала попадающая в цилиндры пыль.
Так что пробрасывать подобную аналогию типа "если советские моторы могли работать на маловязких мослах, то современные иномарочные тем более смогут", не совсем уместно и неприемлемо с позиций банальной логики.

Аватара пользователя
veles
Модератор
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:18
Репутация: 566
Откуда: Горький
Масло: ЛЛС 5w-30, SynPower 0w-40
Авто: Chevy A16XER, Chery SQR481F

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение #30 veles » 06 май 2016, 22:10

Lew писал(а):Температурный режим советских автомоторов был по современным меркам щадящим

Да, но и сегодняшняя 0w-20, это далеко не веретенка.


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Следопыт, Дмитрий Анатольевич и 0 гостей