Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 88

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение fromin » 14 май 2016, 12:06

Формула там, и она показывает важность зазора, а вопрос диапазона его значений прикладной.
Последний раз редактировалось fromin 14 май 2016, 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение Vitek74 » 14 май 2016, 12:14

mikong, молодец, теперь если можешь цифры конкретные приведи , по коленвалу и прочему,...я бы еще сравнил с другими двигателями длину шатуна , чтобы была кратина полная, толи они старый косяк исправили ..толи действительно сделали что то реальное
Андрей если есть информация выкладывай не стесняйся, это очень интересно, только желательно с цифрами конкретными из мануалов
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
Roadrunner
Посетитель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:47
Репутация: 44
Масло: Areca F7003 5w30
Авто: Honda Accord CM1
Имя: Jury

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение Roadrunner » 14 май 2016, 12:18

mikong писал(а):Датчик в поддоне стоял?

не совсем так принято отвечать вопросом на вопрос. Нет, не ставились датчики. Для наблюдений мне сейчас достаточно ultragage 2 , которым давно пользуюсь. я по датчику ОЖ вижу, что мотор быстрее охлаждается, при прочих схожих условиях. Градация - по градусу, так что реально проследить.
mikong писал(а):Так может и К24 был просто доработан?!
- к сожалению, это предположения , не имеющие под собой оснований.
Про
mikong писал(а):некоторые источники дают информацию о 10% экономии и даже больше
это так же , как пишут "расход вашего автомобиля в городском цикле составляет..." Предлагаю не путать реальные условия в испытаниями на треке. Нету 10 % , и не будет. Ибо это противоречит самой конструкции автомобиля, тому, какие узлы в какой степени влияют на экономию топлива при движении.
Конкретно наблюдения по K24 мотору (140 т км в эксплуатации ), и K20 (80 т км в эксплуатации). На 20-ке пристуствует бОльший угар масла. Определил в том числе и по щупу, и по налёту на свечках. МСК не менял. При возвращении на 40-ку, угар практически сошёл на нет.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение Vitek74 » 14 май 2016, 12:25

fromin, ты вникни сначал, потом пиши,...там не реальный зазор а как относительный !это отношений зазора к Диаметру, ну что за подход поверхностный , попробуй реальные значения подставь...думаю не совсем корректно написано..., там дальше через страницу написано что этот относительный зазор выбирается от скорости цапфы..., в общем расчет не так прост....
там картинка 9,6 как раз про зазор и толщину слоя, меньше не всегда лучше, должен быть оптимум...
з.ы. думаю не стоит придавать значение зазору...ИМХО он везде примерно одинаков и оптимален от конструкции...
и надо понимать что зазор масляный в процессе работы не постоянен он плавает! потому и от нагрузки придавливания колена к вкладышу зазор уменьшается до минимума и нагрузочная способность увеличивается, и будет зависить в основном от вязкости и скорости ! ..а сам зазор просто как величина нагрузки клина, потому зазор как допуск при сборке не совсем корректен в расчете нагрузки...в принципе узел с зазором 0,5 будет прожат нагрузкой до 0,15 и это не имеет особого смысла рассматривать
Последний раз редактировалось Vitek74 14 май 2016, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 88

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение fromin » 14 май 2016, 12:43

Vitek74 писал(а):потому зазор как допуск при сборке не совсем корректен в расчете нагрузки
Зазор - важнейший показатель, от которого зависит расчёт нагрузки и подбор под него вязкости масла.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение Vitek74 » 14 май 2016, 12:47

fromin писал(а):Зазор - важнейший показатель

в том и дело что зазор рассчитывается как оптимальный для узла, почитай дальше там ...от диаметра зависит в том числе...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 88

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение fromin » 14 май 2016, 12:54

Vitek74 писал(а):зазор рассчитывается как оптимальный для узла
О чём и говорю, и оптимальному зазору наиболее подходит оптимальная вязкость.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение Vitek74 » 14 май 2016, 12:59

fromin, зазор будет зависеть при работе насколько держит клин! а клин держит лучше при большей вязкости и скорости! ...
еще раз в двиге где зазор 0,5 он также может быть при нагрузке 0,3 как в другом узле с меньшим зазором, что ту не понятного? ..коленвал постоянно плавает!..как вы не поймете что зазор как допуск не всегда в двигателе рабочий , он меняется в работе...больше меньше...от силы приложения шатуна...
з.ы. на самом деле все слоднее в расчетах, и точной формулы еще не придумали!...тут много влияет скорость смазки, ширина подшипника, скорость истечения по краям...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 88

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение fromin » 14 май 2016, 13:05

Vitek74 писал(а): а клин держит лучше при большей вязкости и скорости!
Это не всегда так, зависит от зазора.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение Vitek74 » 14 май 2016, 13:18

fromin писал(а):Это не всегда так, зависит от зазора.

как ты не понимаешь! ты просто путаешь понятия! ....зазор в деталях, и зазор расчетный! расчетный зазор в УЗЛЕ рассчитывают от нагрузки и принимают его МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫМ при данной вязкости и нагрузки! чтобы минимальный зазор был не меньше шероховатостей! ....ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ!
плять все перепутали и перемешали в голове! ...СНАЧАЛа РАСЧЕТ НАГРУЗКИ , площадей поверхности! делают так чтобы узел не ПРОСЕДАЛ ниже определенного зазора! ...который должен быть выше шероховатостей! при том еще используют коэф фициент запаса , для рабочего зазора мин. и макс.!
это не имеет отношение к зазору сборочному на заводе! ...
что мешает колену просесть до любого зазора при нагрузке то? у любом узле на густом масле несущая способность будет выше...т.к. зазор с нагрузкой меняет! ....устал повторять! :)
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 88

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение fromin » 14 май 2016, 13:23

Vitek74 писал(а):что мешает колену просесть до любого зазора при нагрузке то?
Масляный клин.

Отправлено спустя 6 минут 16 секунд:
Vitek74 писал(а):ты просто путаешь понятия!
Сам путаешь, а скорее недопонимаешь связи зазор/вязкость, и что слишком вязкое масло в подшипнике "просядет" сильнее "жидкого".
Прервусь на некоторое время.

Аватара пользователя
Vitek74
Завсегдатай
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
Репутация: 259
Откуда: Хакасия
Масло: Мобил 1 0/40
Авто: Хонда аккорд8 К24
Имя: Виктор

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение Vitek74 » 14 май 2016, 13:36

вопросов больше не имею...
The grass was greener, The light was brighter, The taste was sweeter, The nights of wonder
With friends surrounded ...стараюсь как могу, не мешать профи...

Аватара пользователя
Бозон Хиггса
Завсегдатай
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:37
Репутация: 311
Откуда: 48 регион
Масло: Cargolub TFG/ENI VDS-4
Авто: Chevy Blazer/Мицу Лансер

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение Бозон Хиггса » 14 май 2016, 14:18

предлагаю чуть отвлечься от зазоров на время и обратить внимание на такое конструктивное отличие как применение масляного насоса с изменяемой производительностью с электронным контролем давления. В большинстве своем производители как раз применяют именно это решение для того что бы без последствий рекомендовать хW-20.
Отличную статью написал человек на драйве https://www.drive2.ru/b/1777676/ где на графике показано что применение маловязких масел ведет к более высоким в 2 раза износу поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей (на примере двигателей Вольво).
Так же можно привести в пример амерканские моторы. Например V8 6,2 объемом на автомобилях tahoe/yukon/escalade. До последнего поколения в моторы рекомендовали масла 5w-30 со спецификациями api и ilsac. И после появления 4 поколения tahoe и 4-го поколения эскалэйд спецификация поменялась на 0w-20; есть от GM разъяснение даже о том что в этом моторе установлен насос переменной производительности с двойным контролем давления.
p.s. Вот кстати мотор где в рекомендациях только 0w-20. Код L86. V8 6,2 литра.
Изображение
Лукойл, присадки, фуллерены, мухоморы и другие наркотики не предлагать - шарлатанов вижу за версту !!!

Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 12:44
Репутация: 160
Откуда: Москва
Масло: 68037-01-4 )))
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Имя: mox

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение mox111 » 14 май 2016, 19:31

fromin,
кто ж его "просядет" то? он же- каменный :D

Аватара пользователя
fromin
Посетитель
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 88

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20

Сообщение fromin » 14 май 2016, 20:55

mox111, "Батько, в крынку не лезет".


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость